Участники закупок смогут подать жалобу через ЕИС
С 5 июля 2021 года у участников закупок появится возможность подать жалобу в ФАС России и ее территориальные органы через официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС).
Согласно статье 105 Федерального закона № 44-ФЗ жалоба может быть подана на действия, бездействие заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а также на оператора электронной площадки и оператора специализированной электронной площадки исключительно при проведении электронной процедуры.
Возможность подачи жалобы в электронном виде будет доступна любому участнику закупки, который зарегистрирован в едином реестре участников закупок.
Подача жалобы будет осуществляться через личный кабинет ЕИС.
Возможности функционала при подаче жалобы:
- переход на электронный документооборот между участниками процесса;
- автоматическое заполнение формы жалобы при указании идентификационного кода закупки;
- автоматическая проверка правильности заполнения жалобы, соблюдения сроков подачи и рассмотрения жалобы;
- автоматическое размещение сведений в Реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, в том числе принятых по ним решений и выданных предписаний.
Новый функционал ЕИС позволит упростить и ускорить подачу жалоб в ФАС России и ее территориальные органы.