Решение по жалобе № 04-50/230-2014 на действия заказчика – МУ «Комитет по строительству» и Уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/230-2014
Дата публикации: 3 июля 2014, 09:36

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/230-2014

«01» июля  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Байкал-Транс» (далее – Заявитель) – <…>  (доверенность от 25.06.2014 № 06-14), со стороны МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>, <…> (доверенность от 20.05.2014 № 144),

рассмотрев жалобу ООО «Байкал-Транс» (вх. от 25.06.2014 № 4110) на действия заказчика – МУ «Комитет по строительству» и Уполномоченного орган – МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона  по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток, реестровый номер – 03023000487140000785, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в документации необоснованно указано требование о предоставлении характеристик на дорожные знаки третьего типоразмера. Согласно ГОСТ 52289-2004* третий типоразмер дорожных знаков применяется на дорогах с четырьмя и более полосами и на автомагистралях. Объект не относится к данным категориям.

Также в Приложении № 2 к документации об аукционе необоснованно указано требование о применении стоек с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования. В размещенной на официальном сайте проектной документации применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ГОСТом 52289-2004* не запрещено использование знаков большего типоразмера, а также ГОСТом 52290-2004 указано, что все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов или иметь защитное покрытие.

В проектной документации установлено, что применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской, то есть фактически стойки дорожных знаков должны быть с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования, а также покрашены.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 2 к документации об аукционе установлены требования к материалам, применяемым подрядными организациями в процессе производства работ, в пункте 7 которого установлены требования к дорожным знакам.

Довод Заявителя о запрете на установку дорожных знаков третьего типоразмера на дорогах, кроме магистральных скоростного движения и дорогах с четырьмя и более полосами, необоснован, поскольку в соответствии с пунктом 5.1.16 ГОСТ 52289-2004* типоразмеры знаков принимают по таблице 1, при необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

Таким образом, установление Заказчиком требования при описание объекта закупки, а именно: о применении дорожных знаков третьего типоразмера, не противоречит требованиям ГОСТ 52289-2004* и не нарушает Закон о контрактной системе.

Также в Приложении № 2 к документации установлены требования к стойкам металлическим для дорожных знаков – они должны быть с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования.

Вместе с тем, установленное в локальном сметном расчете требование о применении стоек круглых металлических дл дорожных знаков с покраской, не означает, что стойки должны быть только окрашены без антикоррозийной защиты методом горячего оцинкования, и локальный сметный расчет не является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя о незаконном установлении требования о наличии оцинковки стоек также является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Байкал-Транс»  на действия МУ «Комитет по строительству» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048714000785 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9911 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/230-2014 на действия заказчика – МУ «Комитет по строительству» и Уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404693566 [changed] => 1404693598 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404693598 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/230-2014

«01» июля  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Байкал-Транс» (далее – Заявитель) – <…>  (доверенность от 25.06.2014 № 06-14), со стороны МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>, <…> (доверенность от 20.05.2014 № 144),

рассмотрев жалобу ООО «Байкал-Транс» (вх. от 25.06.2014 № 4110) на действия заказчика – МУ «Комитет по строительству» и Уполномоченного орган – МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона  по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток, реестровый номер – 03023000487140000785, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в документации необоснованно указано требование о предоставлении характеристик на дорожные знаки третьего типоразмера. Согласно ГОСТ 52289-2004* третий типоразмер дорожных знаков применяется на дорогах с четырьмя и более полосами и на автомагистралях. Объект не относится к данным категориям.

Также в Приложении № 2 к документации об аукционе необоснованно указано требование о применении стоек с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования. В размещенной на официальном сайте проектной документации применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ГОСТом 52289-2004* не запрещено использование знаков большего типоразмера, а также ГОСТом 52290-2004 указано, что все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов или иметь защитное покрытие.

В проектной документации установлено, что применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской, то есть фактически стойки дорожных знаков должны быть с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования, а также покрашены.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 2 к документации об аукционе установлены требования к материалам, применяемым подрядными организациями в процессе производства работ, в пункте 7 которого установлены требования к дорожным знакам.

Довод Заявителя о запрете на установку дорожных знаков третьего типоразмера на дорогах, кроме магистральных скоростного движения и дорогах с четырьмя и более полосами, необоснован, поскольку в соответствии с пунктом 5.1.16 ГОСТ 52289-2004* типоразмеры знаков принимают по таблице 1, при необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

Таким образом, установление Заказчиком требования при описание объекта закупки, а именно: о применении дорожных знаков третьего типоразмера, не противоречит требованиям ГОСТ 52289-2004* и не нарушает Закон о контрактной системе.

Также в Приложении № 2 к документации установлены требования к стойкам металлическим для дорожных знаков – они должны быть с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования.

Вместе с тем, установленное в локальном сметном расчете требование о применении стоек круглых металлических дл дорожных знаков с покраской, не означает, что стойки должны быть только окрашены без антикоррозийной защиты методом горячего оцинкования, и локальный сметный расчет не является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя о незаконном установлении требования о наличии оцинковки стоек также является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Байкал-Транс»  на действия МУ «Комитет по строительству» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048714000785 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/230-2014

«01» июля  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Байкал-Транс» (далее – Заявитель) – <…>  (доверенность от 25.06.2014 № 06-14), со стороны МУ «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) – <…>, <…> (доверенность от 20.05.2014 № 144),

рассмотрев жалобу ООО «Байкал-Транс» (вх. от 25.06.2014 № 4110) на действия заказчика – МУ «Комитет по строительству» и Уполномоченного орган – МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона  по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток, реестровый номер – 03023000487140000785, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку в документации необоснованно указано требование о предоставлении характеристик на дорожные знаки третьего типоразмера. Согласно ГОСТ 52289-2004* третий типоразмер дорожных знаков применяется на дорогах с четырьмя и более полосами и на автомагистралях. Объект не относится к данным категориям.

Также в Приложении № 2 к документации об аукционе необоснованно указано требование о применении стоек с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования. В размещенной на официальном сайте проектной документации применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что ГОСТом 52289-2004* не запрещено использование знаков большего типоразмера, а также ГОСТом 52290-2004 указано, что все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов или иметь защитное покрытие.

В проектной документации установлено, что применяются стойки круглые металлические для дорожных знаков с покраской, то есть фактически стойки дорожных знаков должны быть с антикоррозийной защитой методом горячего цинкования, а также покрашены.

На основании изложенного просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Приложением № 2 к документации об аукционе установлены требования к материалам, применяемым подрядными организациями в процессе производства работ, в пункте 7 которого установлены требования к дорожным знакам.

Довод Заявителя о запрете на установку дорожных знаков третьего типоразмера на дорогах, кроме магистральных скоростного движения и дорогах с четырьмя и более полосами, необоснован, поскольку в соответствии с пунктом 5.1.16 ГОСТ 52289-2004* типоразмеры знаков принимают по таблице 1, при необходимости допускается применять знаки большего типоразмера.

Таким образом, установление Заказчиком требования при описание объекта закупки, а именно: о применении дорожных знаков третьего типоразмера, не противоречит требованиям ГОСТ 52289-2004* и не нарушает Закон о контрактной системе.

Также в Приложении № 2 к документации установлены требования к стойкам металлическим для дорожных знаков – они должны быть с антикоррозийной защитой выполненной методом горячего цинкования.

Вместе с тем, установленное в локальном сметном расчете требование о применении стоек круглых металлических дл дорожных знаков с покраской, не означает, что стойки должны быть только окрашены без антикоррозийной защиты методом горячего оцинкования, и локальный сметный расчет не является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя о незаконном установлении требования о наличии оцинковки стоек также является необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99  Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Байкал-Транс»  на действия МУ «Комитет по строительству» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300048714000785 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/230-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/230-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Байкал-Транс»  на действия МУ «Комитет по строительству» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Байкал-Транс»  на действия МУ «Комитет по строительству» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству автодороги по ул. Мирная в п. Исток признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 00:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-01 00:36:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404693566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )