Решение по жалобе № 04-50/226-2014 на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/226-2014
Дата публикации: 2 июля 2014, 16:22

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/226-2014 

«27» июня  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

представителя ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности» (далее – Заказчик) –<…> (доверенность от 27.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 27.06.2014 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Казань Шина», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» (вх. от 20.06.2014 № 4003) на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок на поставку переносных дымососов для нужд ГПС РБ, реестровый номер – 0302200004014000077 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение статьи 5 Закона о контрактной системе Заказчиком не была рассмотрена котировочная заявка, отправленная в электронном виде на электронный адрес Заказчика.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что заявка ООО «Казань Шина» не соответствовала требованиям части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного считают, что котировочной комиссией Заказчика соблюдены требования Закона о контрактной системе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Закон о контрактной системе допускает подачу заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечивать защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, до вода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Следовательно, котировочная комиссия обоснованно не рассмотрела заявку ООО «Казань Шина», поданную на адрес электронной почты Заказчика в форме электронного документа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Казань Шина» на действия ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302200004014000077 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9901 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/226-2014 на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам ГО, ЧС и ОПБ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9901 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404285937 [changed] => 1404285937 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404285937 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/226-2014 

«27» июня  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

представителя ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности» (далее – Заказчик) –<…> (доверенность от 27.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 27.06.2014 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Казань Шина», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» (вх. от 20.06.2014 № 4003) на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок на поставку переносных дымососов для нужд ГПС РБ, реестровый номер – 0302200004014000077 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение статьи 5 Закона о контрактной системе Заказчиком не была рассмотрена котировочная заявка, отправленная в электронном виде на электронный адрес Заказчика.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что заявка ООО «Казань Шина» не соответствовала требованиям части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного считают, что котировочной комиссией Заказчика соблюдены требования Закона о контрактной системе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Закон о контрактной системе допускает подачу заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечивать защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, до вода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Следовательно, котировочная комиссия обоснованно не рассмотрела заявку ООО «Казань Шина», поданную на адрес электронной почты Заказчика в форме электронного документа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Казань Шина» на действия ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302200004014000077 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/226-2014 

«27» июня  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

представителя ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности» (далее – Заказчик) –<…> (доверенность от 27.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 27.06.2014 б/№),

в отсутствие представителей ООО «Казань Шина», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Казань Шина» (вх. от 20.06.2014 № 4003) на действия котировочной комиссии заказчика – ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок на поставку переносных дымососов для нужд ГПС РБ, реестровый номер – 0302200004014000077 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе указывает, что в нарушение статьи 5 Закона о контрактной системе Заказчиком не была рассмотрена котировочная заявка, отправленная в электронном виде на электронный адрес Заказчика.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснили, что заявка ООО «Казань Шина» не соответствовала требованиям части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного считают, что котировочной комиссией Заказчика соблюдены требования Закона о контрактной системе и  просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, Закон о контрактной системе допускает подачу заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе указанные заявки должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом сайта не предусмотрена возможность подачи заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечивать защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, до вода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Следовательно, котировочная комиссия обоснованно не рассмотрела заявку ООО «Казань Шина», поданную на адрес электронной почты Заказчика в форме электронного документа.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Казань Шина» на действия ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок с реестровым номером 0302200004014000077 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/226-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/226-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Казань Шина» на действия ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок на поставку переносных дымососов для нужд ГПС РБ признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Казань Шина» на действия ГКУ РБ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности при проведении запроса котировок на поставку переносных дымососов для нужд ГПС РБ признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-02 07:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 07:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404285937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )