Решение и предписание по жалобе № 04-50/218-2014 на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/218-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 10:08

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/218-2014 

«23» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя ООО «ЧОП «Медведь»  (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), со стороны Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 23.06.2014 № 91), <…> (доверенность от 07.05.2014 № 56), <…> (доверенность от 15.04.2013 № 41), <…> (доверенность от 25.09.2013 № 84).

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что конкурная документация содержит ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку на указанный объем услуг Заказчиком уже произведена закупка в форме открытого аукциона от 09.12.2013, победителем которой признано ООО «ЧОП «Медведь», с которым заключен государственный контракт № 2013.44023 от 27.12.2013 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014 года.

Также Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснованна, так как в соответствии с частью 18 статьи 95 Закона о контрактной системы, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в техническом задании, являются незаконными, поскольку Заказчик необоснованно требует помимо вооруженной физической охраны исполнения иных видов охранной деятельности.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснили, что Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.06.2014 года принято решение об одностороннем расторжении контракта № 2013.44023 от 27.12.2013, заключенного с ООО «ЧОП «Медведь». Указанное решение размещено на официальном сайте 17.06.2014, также оно направлено в адрес Общества экспресс – почтой, а также посредством факсимильной связи.

Начальная (максимальная) цена, по мнению Заказчика, сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен, а также пояснили, что Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) не запрещает оказывать несколько видов охранных услуг.

На основании изложенного считают жалобу Бурятского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно разделу IV конкурсной документации на охрану помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет обязанность Заказчика при заключении нового контракта уменьшить количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту, а не цену контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе необоснован.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с разделом II «Описание объекта закупки» при осуществлении охраны объекта необходимо обеспечить:

1.1.порядок пропуска сотрудников и посетителей согласно Инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия;

1.2.Охрана общественного порядка в помещениях;

1.3.Порядок пропуска материальных ценностей;

1.4.Периодический осмотр зданий, помещений(без использования лифта) и обход территории в ночное время с дискретностью не менее 2-х часов.

1.5.Обход помещений осуществляется согласно инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия, без использования лифта;

1.6.Порядок проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия.

Ведение на объектах необходимой документации:

1) Журналов учета посетителей;

2) Журналов регистрации выдачи – возврата ключей от помещений объектов ПФР;

3) Журналов регистрации выдачи – возврата пеналов с ключами от помещений с ограниченным доступом объектов ПФР;

4) Журнал регистрации технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации;

5) Журнал приема и сдачи дежурств;

1.8.Умение пользоваться ПК

1.9.Знание инструкций по установлению пропускного,  внутриобъектового режимов и охране объектов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия

1.10.Знание структуры и специфики работы ОПФР по Республике Бурятия;

1.11.Знание мест аварийного отключения и умение отключения инженерных коммуникаций объекта;

1.12.Вежливое обращение с посетителями и знание общей информации о порядке работы ОПФР по Республике Бурятия.

1.13.Не допускается нахождение сотрудников охраны в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, а также нахождение посторонних лиц на посту охраны

1.14.Сотрудники охраны должны быть вооружены боевым, нарезным огнестрельным оружием;

1.15.Наличие средств индивидуальной бронезащиты: бронежилеты, каски, наручники;

1.16.Время прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут.

1.17.Состав группы быстрого реагирования не менее 2-х человек.

1.18.Наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью.

1.19.Наличие у охранников служебных удостоверений во время осуществления охраны объектов.

1.20.Предоставление списков сотрудников охраны и графика дежурств.

Охрана должна осуществляться с соблюдением требований постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587  «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно статье 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (статья 11 Закона об охранной деятельности).

Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с государственным контрактом предметом договора является вид деятельности, указанный в пункте 2 статьи3 Закона об охранной деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Следовательно, требование о необходимости обеспечения при осуществлении охраны объекта охраны общественного порядка в помещениях, порядка проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия, времени прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут, состава группы быстрого реагирования не менее 2-х человек, наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью является незаконным.

Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Следовательно, право на осуществление закупки по предмету ранее заключенного контракта наступает после расторжения действующего контракта.

Заказчиком же 28.05.2014 года размещено извещение об осуществлении закупки, а процедура расторжения действующего контракта в одностороннем порядке начата только 17.06.2014, таким образом Заказчиком нарушены требования части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Медведь» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100024814000072 обоснованной в части доводов об отсутствии права Заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг;
  2. Признать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/218-2014 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» июня 2014 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 23.06.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия в срок не позднее 03.07.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

-аннулирования процедуры определения исполнителя.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 04.07.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 9898 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 04-50/218-2014 на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404091145 [changed] => 1404091145 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404091145 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/218-2014 

«23» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя ООО «ЧОП «Медведь»  (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), со стороны Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 23.06.2014 № 91), <…> (доверенность от 07.05.2014 № 56), <…> (доверенность от 15.04.2013 № 41), <…> (доверенность от 25.09.2013 № 84).

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что конкурная документация содержит ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку на указанный объем услуг Заказчиком уже произведена закупка в форме открытого аукциона от 09.12.2013, победителем которой признано ООО «ЧОП «Медведь», с которым заключен государственный контракт № 2013.44023 от 27.12.2013 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014 года.

Также Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснованна, так как в соответствии с частью 18 статьи 95 Закона о контрактной системы, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в техническом задании, являются незаконными, поскольку Заказчик необоснованно требует помимо вооруженной физической охраны исполнения иных видов охранной деятельности.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснили, что Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.06.2014 года принято решение об одностороннем расторжении контракта № 2013.44023 от 27.12.2013, заключенного с ООО «ЧОП «Медведь». Указанное решение размещено на официальном сайте 17.06.2014, также оно направлено в адрес Общества экспресс – почтой, а также посредством факсимильной связи.

Начальная (максимальная) цена, по мнению Заказчика, сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен, а также пояснили, что Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) не запрещает оказывать несколько видов охранных услуг.

На основании изложенного считают жалобу Бурятского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно разделу IV конкурсной документации на охрану помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет обязанность Заказчика при заключении нового контракта уменьшить количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту, а не цену контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе необоснован.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с разделом II «Описание объекта закупки» при осуществлении охраны объекта необходимо обеспечить:

1.1.порядок пропуска сотрудников и посетителей согласно Инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия;

1.2.Охрана общественного порядка в помещениях;

1.3.Порядок пропуска материальных ценностей;

1.4.Периодический осмотр зданий, помещений(без использования лифта) и обход территории в ночное время с дискретностью не менее 2-х часов.

1.5.Обход помещений осуществляется согласно инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия, без использования лифта;

1.6.Порядок проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия.

Ведение на объектах необходимой документации:

1) Журналов учета посетителей;

2) Журналов регистрации выдачи – возврата ключей от помещений объектов ПФР;

3) Журналов регистрации выдачи – возврата пеналов с ключами от помещений с ограниченным доступом объектов ПФР;

4) Журнал регистрации технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации;

5) Журнал приема и сдачи дежурств;

1.8.Умение пользоваться ПК

1.9.Знание инструкций по установлению пропускного,  внутриобъектового режимов и охране объектов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия

1.10.Знание структуры и специфики работы ОПФР по Республике Бурятия;

1.11.Знание мест аварийного отключения и умение отключения инженерных коммуникаций объекта;

1.12.Вежливое обращение с посетителями и знание общей информации о порядке работы ОПФР по Республике Бурятия.

1.13.Не допускается нахождение сотрудников охраны в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, а также нахождение посторонних лиц на посту охраны

1.14.Сотрудники охраны должны быть вооружены боевым, нарезным огнестрельным оружием;

1.15.Наличие средств индивидуальной бронезащиты: бронежилеты, каски, наручники;

1.16.Время прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут.

1.17.Состав группы быстрого реагирования не менее 2-х человек.

1.18.Наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью.

1.19.Наличие у охранников служебных удостоверений во время осуществления охраны объектов.

1.20.Предоставление списков сотрудников охраны и графика дежурств.

Охрана должна осуществляться с соблюдением требований постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587  «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно статье 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (статья 11 Закона об охранной деятельности).

Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с государственным контрактом предметом договора является вид деятельности, указанный в пункте 2 статьи3 Закона об охранной деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Следовательно, требование о необходимости обеспечения при осуществлении охраны объекта охраны общественного порядка в помещениях, порядка проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия, времени прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут, состава группы быстрого реагирования не менее 2-х человек, наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью является незаконным.

Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Следовательно, право на осуществление закупки по предмету ранее заключенного контракта наступает после расторжения действующего контракта.

Заказчиком же 28.05.2014 года размещено извещение об осуществлении закупки, а процедура расторжения действующего контракта в одностороннем порядке начата только 17.06.2014, таким образом Заказчиком нарушены требования части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Медведь» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100024814000072 обоснованной в части доводов об отсутствии права Заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг;
  2. Признать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/218-2014 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» июня 2014 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 23.06.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия в срок не позднее 03.07.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

-аннулирования процедуры определения исполнителя.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 04.07.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/218-2014 

«23» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя ООО «ЧОП «Медведь»  (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), <…> (доверенность от 23.06.2014 б/№), со стороны Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <…>(доверенность от 23.06.2014 № 91), <…> (доверенность от 07.05.2014 № 56), <…> (доверенность от 15.04.2013 № 41), <…> (доверенность от 25.09.2013 № 84).

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что конкурная документация содержит ряд нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку на указанный объем услуг Заказчиком уже произведена закупка в форме открытого аукциона от 09.12.2013, победителем которой признано ООО «ЧОП «Медведь», с которым заключен государственный контракт № 2013.44023 от 27.12.2013 со сроком действия с 01.01.2014 по 31.12.2014 года.

Также Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта не обоснованна, так как в соответствии с частью 18 статьи 95 Закона о контрактной системы, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту.

По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в техническом задании, являются незаконными, поскольку Заказчик необоснованно требует помимо вооруженной физической охраны исполнения иных видов охранной деятельности.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Пояснили, что Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 16.06.2014 года принято решение об одностороннем расторжении контракта № 2013.44023 от 27.12.2013, заключенного с ООО «ЧОП «Медведь». Указанное решение размещено на официальном сайте 17.06.2014, также оно направлено в адрес Общества экспресс – почтой, а также посредством факсимильной связи.

Начальная (максимальная) цена, по мнению Заказчика, сформирована в соответствии с Законом о контрактной системе, методом сопоставимых рыночных цен, а также пояснили, что Закон РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об охранной деятельности) не запрещает оказывать несколько видов охранных услуг.

На основании изложенного считают жалобу Бурятского филиала СОАО «ВСК» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22 начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно разделу IV конкурсной документации на охрану помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Часть 18 статьи 95 Закона о контрактной системе определяет обязанность Заказчика при заключении нового контракта уменьшить количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту, а не цену контракта.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении требований статьи 22 Закона о контрактной системе необоснован.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с разделом II «Описание объекта закупки» при осуществлении охраны объекта необходимо обеспечить:

1.1.порядок пропуска сотрудников и посетителей согласно Инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия;

1.2.Охрана общественного порядка в помещениях;

1.3.Порядок пропуска материальных ценностей;

1.4.Периодический осмотр зданий, помещений(без использования лифта) и обход территории в ночное время с дискретностью не менее 2-х часов.

1.5.Обход помещений осуществляется согласно инструкции по установлению пропускного, внутриобъектового режимов и охране объекта ОПФР по Республике Бурятия, без использования лифта;

1.6.Порядок проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия.

Ведение на объектах необходимой документации:

1) Журналов учета посетителей;

2) Журналов регистрации выдачи – возврата ключей от помещений объектов ПФР;

3) Журналов регистрации выдачи – возврата пеналов с ключами от помещений с ограниченным доступом объектов ПФР;

4) Журнал регистрации технического обслуживания системы охранно-пожарной сигнализации;

5) Журнал приема и сдачи дежурств;

1.8.Умение пользоваться ПК

1.9.Знание инструкций по установлению пропускного,  внутриобъектового режимов и охране объектов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Республике Бурятия

1.10.Знание структуры и специфики работы ОПФР по Республике Бурятия;

1.11.Знание мест аварийного отключения и умение отключения инженерных коммуникаций объекта;

1.12.Вежливое обращение с посетителями и знание общей информации о порядке работы ОПФР по Республике Бурятия.

1.13.Не допускается нахождение сотрудников охраны в состоянии алкогольного, токсического и наркотического опьянения, а также нахождение посторонних лиц на посту охраны

1.14.Сотрудники охраны должны быть вооружены боевым, нарезным огнестрельным оружием;

1.15.Наличие средств индивидуальной бронезащиты: бронежилеты, каски, наручники;

1.16.Время прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут.

1.17.Состав группы быстрого реагирования не менее 2-х человек.

1.18.Наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью.

1.19.Наличие у охранников служебных удостоверений во время осуществления охраны объектов.

1.20.Предоставление списков сотрудников охраны и графика дежурств.

Охрана должна осуществляться с соблюдением требований постановления Правительства РФ от 14.08.1992 г. № 587  «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Согласно статье 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (статья 11 Закона об охранной деятельности).

Согласно статье 11.2 Закона об охранной деятельности лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

В соответствии с государственным контрактом предметом договора является вид деятельности, указанный в пункте 2 статьи3 Закона об охранной деятельности - охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части.

Следовательно, требование о необходимости обеспечения при осуществлении охраны объекта охраны общественного порядка в помещениях, порядка проезда автотранспорта согласно списку автомобилей имеющих право проезда на территорию ОПФР по Республике Бурятия, времени прибытия групп быстрого реагирования – не более 3-х минут, состава группы быстрого реагирования не менее 2-х человек, наличие у сотрудников охраны технических средств связи – радиосвязи для оперативной взаимосвязи с дежурной частью является незаконным.

Согласно части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

Следовательно, право на осуществление закупки по предмету ранее заключенного контракта наступает после расторжения действующего контракта.

Заказчиком же 28.05.2014 года размещено извещение об осуществлении закупки, а процедура расторжения действующего контракта в одностороннем порядке начата только 17.06.2014, таким образом Заказчиком нарушены требования части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Медведь» на действия Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302100024814000072 обоснованной в части доводов об отсутствии права Заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг;
  2. Признать Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/218-2014 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» июня 2014 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 23.06.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «ЧОП «Медведь» (вх. от 17.04.2014 № 3884) на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по Республике Бурятия с помощью вооруженного поста охраны, реестровый номер – 0302100024814000072  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Республике Бурятия в срок не позднее 03.07.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

-аннулирования процедуры определения исполнителя.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 04.07.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/218-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/218-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «ЧОП «Медведь» на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по РБ с помощью вооруженного поста охраны признана обоснованной в части доводов об отсутствии права заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг. ОПРФ по РБ признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); Заказчику выдано обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «ЧОП «Медведь» на действия заказчика – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Бурятия  при проведении открытого конкурса  по охране помещений ОПРФ по РБ с помощью вооруженного поста охраны признана обоснованной в части доводов об отсутствии права заказчика размещения закупки до расторжения действующего контракта по тому же предмету, а также о несоответствии требований к оказанию услуг. ОПРФ по РБ признано нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 17 статьи 95 Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ); Заказчику выдано обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 01:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-23 01:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404091145 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )