Решение по жалобе № 04-50/175-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по РБ» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/175-2014
Дата публикации: 6 июня 2014, 14:07

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/175-2014

 «03» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Икат Плюс» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 27.05.2014 № 145/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/2),  со стороны ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.01.2014 б/№), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2014 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «Икат Плюс» (вх. от 27.05.2014 № 3300) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия, реестровый номер – 0102200001614000697, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, приложению №6 к проекту контракта (требования к материалам, используемым при выполнении работ...), за предоставление недостоверной информации - Заявка участника содержит недостоверную информацию по позиции № 4 "Стойки металлические под дорожные знаки", а именно заявлена труба с параметрами: кривизна трубы на один м длины составляет 2 мм, наружный диаметр 60 мм. толщина стенки 3,5 мм. Масса одного метра длины 4, 88 кг. Согласно ГОСТ 3262-75 у трубы стальной водогазопроводной с условным проходом свыше 20 мм (наружный диаметр 60 мм), кривизна не превышает 1,5 мм. Масса 1 метра трубы оцинкованной тяжелее неоцинкованной на три % (примечание № 2 к таблицам №№ 1,2 ГОСТ 3262-75).

В своей жалобе Заявитель пояснил, что в примечании 2 к ГОСТ 3262-75 следует, что для расчета массы 1 погонного метра трубы требуется значение плотности стали, из которой изготавливаются трубы.

В ГОСТ 3262-75 для расчета массы принято среднее значение плотности стали равное 7, 85 г/см3. Плотность стали может принимать значения от7,70 г/см3 до 8,10 г/см3.

Считает действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными в связи с тем, что Заказчиком не указано требуемое значение плотности стали.

 В заявке же Заявителя масса 1 погонного метра трубы рассчитана, со слов представителей Заявителя, исходя из плотности стали 7,70 г/см3.

По второму основанию отклонения участник закупки пояснил, что согласно ГОСТ 3262-75 пункту 1.5 кривизна на 1 м длины трубы не должна превышать:

2 мм – с условным проходом до 20 мм включ.;

1,5 мм – с условным проходом свыше 20 мм.

Из требований Заказчика по кривизне труб относительно ГОСТ 3262-75 следует, что при допустимой кривизне труб 2 мм на 1 мм длины условный проход может быть до 20 мм включительно, что соответствует наружному диаметру трубы 26, 8 и менее.

Согласно строительным регламентам – серия 3.503.9.-8 – «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск I» - на автомобильных дорогах применяются стойки металлические под дорожные знаки с наружным диаметром 40 мм и более.

Соответственно, максимально возможное значение показателей по кривизне труб – не более 1,5 мм.

Следовательно, устанавливая значение кривизны труб не более 2 мм, Заказчик нарушает требование Закона о контрактной системе и вводит, по мнению Заявителя,  в заблуждение участников закупки.

Считает отклонение заявки ООО «Икат Плюс» необоснованным, поскольку, по мнению Заявителя, ООО «Икат Плюс» не имело возможности указать другой показатель кривизны труб, отличный от требуемого Заказчиком.

Также в жалобе Заявителя содержатся доводы о несоответствии положений документации требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проектной документации указано, что дорожные знаки устанавливаются на металлических стойках сечением 6x6 см. Следовательно, стойки под дорожные знаки должны быть прямоугольного сечения. Вместе с тем в Техническом задании установлены требованиям к стойкам цилиндрического сечения.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

На основании изложенного считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложении № 6 к проекту контракта документации об  электронном аукционе (Требования к материалам) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии),  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для использования товара, а также в соответствии с Проектной документацией (Приложение №4 к проекту контракту).

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее»,  за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании  характеристики товара (показателей для определения соответствия)  участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к материалам, а именно к стойкам металлическим под дорожные знаки:

- Стойки должны быть исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75. Кривизна труб на один м длины не должна превышать два мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты.
На торцах труб не допускаются расслоения.
Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм. толщина стенки не более три целых пять десятых мм. Масса одного м. трубы не более четырех целых восьмидесяти восьми сотых кг

В заявке Заявителя  – ООО «Икат Плюс», предлагается для использования при выполнении работ, являющихся предметом закупки:

«стойки металлические под дорожные знаки, исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75, кривизна труб на один м длины 2 мм. Наружный диаметр 60 мм, толщина стенки 3,5 мм, масса одного м. трубы 4,88 кг».

При этом согласно ГОСТ 3262-75 (таблица 1) при наружном диаметре 60,0 мм, толщине стенки трубы 3,5 мм, масса 1 м. труб обыкновенных является 4,88 кг. В случае, если труба оцинкованная, то масса 1 м. таких труб увеличивается на 3% (Примечание к таблице 1 ГОСТ 3262-75).

Довод Заявителя о том, что масса 1 м трубы в заявке рассчитана при плотности стали 7,70 г/см3 Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку Заявителем не представлено надлежащих доказательств обоснованности данного довода.

Кроме того, согласно проведенным расчетам масса одного м трубы оцинкованной при плотности стали 7, 70 кг/м3 не может быть равной 4, 88 кг.

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация по массе 1 м. трубы стальной оцинкованной, не соответствующая требованиям ГОСТ 3262-75.

По второму основанию заявка Заявителя отклонена также обоснованно, поскольку кривизна 1 м трубы согласно ГОСТ 3262-75 не может превышать 1,5 мм при условном проходе свыше 20 мм. Поскольку ООО «Икат Плюс» предлагается использовать трубы с наружным диаметром 60 мм, что соответствует условному проходу 50мм, то кривизна 1 м труб должна быть не более 1,5 мм.

Довод Заявителя о том, что установленные в документации показатели кривизны труб вводят участников закупки в заблуждение, и ООО «Икат Плюс» не мог указать иное значение, кроме 2 мм,  несостоятелен, поскольку в Техническом задании требования к показателям стоек указаны как «не должны превышать 2 мм, при этом наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм, то есть уменьшение не лимитировано.

Таким образом, в заявке участника закупки представлены недостоверные показатели кривизны 1 м труб, не соответствующие требованиям ГОСТ 3262-75, и аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию в электронном аукционе заявку Заявителя.

Довод Заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе также необоснован, поскольку при выполнении работ, являющихся предметом закупки используются трубы как цилиндрического, так и прямоугольного сечения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Икат Плюс» на действия аукционной комиссии ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614000697 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9886 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/175-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по РБ» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9886 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403759468 [changed] => 1403759468 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403759468 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/175-2014

 «03» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Икат Плюс» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 27.05.2014 № 145/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/2),  со стороны ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.01.2014 б/№), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2014 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «Икат Плюс» (вх. от 27.05.2014 № 3300) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия, реестровый номер – 0102200001614000697, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, приложению №6 к проекту контракта (требования к материалам, используемым при выполнении работ...), за предоставление недостоверной информации - Заявка участника содержит недостоверную информацию по позиции № 4 "Стойки металлические под дорожные знаки", а именно заявлена труба с параметрами: кривизна трубы на один м длины составляет 2 мм, наружный диаметр 60 мм. толщина стенки 3,5 мм. Масса одного метра длины 4, 88 кг. Согласно ГОСТ 3262-75 у трубы стальной водогазопроводной с условным проходом свыше 20 мм (наружный диаметр 60 мм), кривизна не превышает 1,5 мм. Масса 1 метра трубы оцинкованной тяжелее неоцинкованной на три % (примечание № 2 к таблицам №№ 1,2 ГОСТ 3262-75).

В своей жалобе Заявитель пояснил, что в примечании 2 к ГОСТ 3262-75 следует, что для расчета массы 1 погонного метра трубы требуется значение плотности стали, из которой изготавливаются трубы.

В ГОСТ 3262-75 для расчета массы принято среднее значение плотности стали равное 7, 85 г/см3. Плотность стали может принимать значения от7,70 г/см3 до 8,10 г/см3.

Считает действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными в связи с тем, что Заказчиком не указано требуемое значение плотности стали.

 В заявке же Заявителя масса 1 погонного метра трубы рассчитана, со слов представителей Заявителя, исходя из плотности стали 7,70 г/см3.

По второму основанию отклонения участник закупки пояснил, что согласно ГОСТ 3262-75 пункту 1.5 кривизна на 1 м длины трубы не должна превышать:

2 мм – с условным проходом до 20 мм включ.;

1,5 мм – с условным проходом свыше 20 мм.

Из требований Заказчика по кривизне труб относительно ГОСТ 3262-75 следует, что при допустимой кривизне труб 2 мм на 1 мм длины условный проход может быть до 20 мм включительно, что соответствует наружному диаметру трубы 26, 8 и менее.

Согласно строительным регламентам – серия 3.503.9.-8 – «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск I» - на автомобильных дорогах применяются стойки металлические под дорожные знаки с наружным диаметром 40 мм и более.

Соответственно, максимально возможное значение показателей по кривизне труб – не более 1,5 мм.

Следовательно, устанавливая значение кривизны труб не более 2 мм, Заказчик нарушает требование Закона о контрактной системе и вводит, по мнению Заявителя,  в заблуждение участников закупки.

Считает отклонение заявки ООО «Икат Плюс» необоснованным, поскольку, по мнению Заявителя, ООО «Икат Плюс» не имело возможности указать другой показатель кривизны труб, отличный от требуемого Заказчиком.

Также в жалобе Заявителя содержатся доводы о несоответствии положений документации требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проектной документации указано, что дорожные знаки устанавливаются на металлических стойках сечением 6x6 см. Следовательно, стойки под дорожные знаки должны быть прямоугольного сечения. Вместе с тем в Техническом задании установлены требованиям к стойкам цилиндрического сечения.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

На основании изложенного считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложении № 6 к проекту контракта документации об  электронном аукционе (Требования к материалам) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии),  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для использования товара, а также в соответствии с Проектной документацией (Приложение №4 к проекту контракту).

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее»,  за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании  характеристики товара (показателей для определения соответствия)  участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к материалам, а именно к стойкам металлическим под дорожные знаки:

- Стойки должны быть исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75. Кривизна труб на один м длины не должна превышать два мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты.
На торцах труб не допускаются расслоения.
Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм. толщина стенки не более три целых пять десятых мм. Масса одного м. трубы не более четырех целых восьмидесяти восьми сотых кг

В заявке Заявителя  – ООО «Икат Плюс», предлагается для использования при выполнении работ, являющихся предметом закупки:

«стойки металлические под дорожные знаки, исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75, кривизна труб на один м длины 2 мм. Наружный диаметр 60 мм, толщина стенки 3,5 мм, масса одного м. трубы 4,88 кг».

При этом согласно ГОСТ 3262-75 (таблица 1) при наружном диаметре 60,0 мм, толщине стенки трубы 3,5 мм, масса 1 м. труб обыкновенных является 4,88 кг. В случае, если труба оцинкованная, то масса 1 м. таких труб увеличивается на 3% (Примечание к таблице 1 ГОСТ 3262-75).

Довод Заявителя о том, что масса 1 м трубы в заявке рассчитана при плотности стали 7,70 г/см3 Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку Заявителем не представлено надлежащих доказательств обоснованности данного довода.

Кроме того, согласно проведенным расчетам масса одного м трубы оцинкованной при плотности стали 7, 70 кг/м3 не может быть равной 4, 88 кг.

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация по массе 1 м. трубы стальной оцинкованной, не соответствующая требованиям ГОСТ 3262-75.

По второму основанию заявка Заявителя отклонена также обоснованно, поскольку кривизна 1 м трубы согласно ГОСТ 3262-75 не может превышать 1,5 мм при условном проходе свыше 20 мм. Поскольку ООО «Икат Плюс» предлагается использовать трубы с наружным диаметром 60 мм, что соответствует условному проходу 50мм, то кривизна 1 м труб должна быть не более 1,5 мм.

Довод Заявителя о том, что установленные в документации показатели кривизны труб вводят участников закупки в заблуждение, и ООО «Икат Плюс» не мог указать иное значение, кроме 2 мм,  несостоятелен, поскольку в Техническом задании требования к показателям стоек указаны как «не должны превышать 2 мм, при этом наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм, то есть уменьшение не лимитировано.

Таким образом, в заявке участника закупки представлены недостоверные показатели кривизны 1 м труб, не соответствующие требованиям ГОСТ 3262-75, и аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию в электронном аукционе заявку Заявителя.

Довод Заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе также необоснован, поскольку при выполнении работ, являющихся предметом закупки используются трубы как цилиндрического, так и прямоугольного сечения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Икат Плюс» на действия аукционной комиссии ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614000697 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/175-2014

 «03» июня  2014 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Икат Плюс» (далее – Заявитель) – <…> (доверенность от 27.05.2014 № 145/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/1), <…> (доверенность от 30.05.2014 № 153/2),  со стороны ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.01.2014 б/№), со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.01.2014 № 001),

рассмотрев жалобу ООО «Икат Плюс» (вх. от 27.05.2014 № 3300) на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия, реестровый номер – 0102200001614000697, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании  п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, приложению №6 к проекту контракта (требования к материалам, используемым при выполнении работ...), за предоставление недостоверной информации - Заявка участника содержит недостоверную информацию по позиции № 4 "Стойки металлические под дорожные знаки", а именно заявлена труба с параметрами: кривизна трубы на один м длины составляет 2 мм, наружный диаметр 60 мм. толщина стенки 3,5 мм. Масса одного метра длины 4, 88 кг. Согласно ГОСТ 3262-75 у трубы стальной водогазопроводной с условным проходом свыше 20 мм (наружный диаметр 60 мм), кривизна не превышает 1,5 мм. Масса 1 метра трубы оцинкованной тяжелее неоцинкованной на три % (примечание № 2 к таблицам №№ 1,2 ГОСТ 3262-75).

В своей жалобе Заявитель пояснил, что в примечании 2 к ГОСТ 3262-75 следует, что для расчета массы 1 погонного метра трубы требуется значение плотности стали, из которой изготавливаются трубы.

В ГОСТ 3262-75 для расчета массы принято среднее значение плотности стали равное 7, 85 г/см3. Плотность стали может принимать значения от7,70 г/см3 до 8,10 г/см3.

Считает действия аукционной комиссии необоснованными и незаконными в связи с тем, что Заказчиком не указано требуемое значение плотности стали.

 В заявке же Заявителя масса 1 погонного метра трубы рассчитана, со слов представителей Заявителя, исходя из плотности стали 7,70 г/см3.

По второму основанию отклонения участник закупки пояснил, что согласно ГОСТ 3262-75 пункту 1.5 кривизна на 1 м длины трубы не должна превышать:

2 мм – с условным проходом до 20 мм включ.;

1,5 мм – с условным проходом свыше 20 мм.

Из требований Заказчика по кривизне труб относительно ГОСТ 3262-75 следует, что при допустимой кривизне труб 2 мм на 1 мм длины условный проход может быть до 20 мм включительно, что соответствует наружному диаметру трубы 26, 8 и менее.

Согласно строительным регламентам – серия 3.503.9.-8 – «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах. Выпуск I» - на автомобильных дорогах применяются стойки металлические под дорожные знаки с наружным диаметром 40 мм и более.

Соответственно, максимально возможное значение показателей по кривизне труб – не более 1,5 мм.

Следовательно, устанавливая значение кривизны труб не более 2 мм, Заказчик нарушает требование Закона о контрактной системе и вводит, по мнению Заявителя,  в заблуждение участников закупки.

Считает отклонение заявки ООО «Икат Плюс» необоснованным, поскольку, по мнению Заявителя, ООО «Икат Плюс» не имело возможности указать другой показатель кривизны труб, отличный от требуемого Заказчиком.

Также в жалобе Заявителя содержатся доводы о несоответствии положений документации требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в проектной документации указано, что дорожные знаки устанавливаются на металлических стойках сечением 6x6 см. Следовательно, стойки под дорожные знаки должны быть прямоугольного сечения. Вместе с тем в Техническом задании установлены требованиям к стойкам цилиндрического сечения.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

На основании изложенного считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта км 125+030 - км 130+000 в Бичурском районе Республики Бурятия первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Приложении № 6 к проекту контракта документации об  электронном аукционе (Требования к материалам) и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии),  знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя, предлагаемого для использования товара, а также в соответствии с Проектной документацией (Приложение №4 к проекту контракту).

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее»,  за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании  характеристики товара (показателей для определения соответствия)  участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к материалам, а именно к стойкам металлическим под дорожные знаки:

- Стойки должны быть исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75. Кривизна труб на один м длины не должна превышать два мм. На поверхности труб не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты.
На торцах труб не допускаются расслоения.
Допускаются отдельные вмятины, рябизна, риски, следы зачистки и другие дефекты, обусловленные способом производства, если они не выводят толщину стенки за минимальные размеры, а также слой окалины, не препятствующий осмотру. Наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм. толщина стенки не более три целых пять десятых мм. Масса одного м. трубы не более четырех целых восьмидесяти восьми сотых кг

В заявке Заявителя  – ООО «Икат Плюс», предлагается для использования при выполнении работ, являющихся предметом закупки:

«стойки металлические под дорожные знаки, исполнены из трубы стальной оцинкованной, по ГОСТ 3262-75, кривизна труб на один м длины 2 мм. Наружный диаметр 60 мм, толщина стенки 3,5 мм, масса одного м. трубы 4,88 кг».

При этом согласно ГОСТ 3262-75 (таблица 1) при наружном диаметре 60,0 мм, толщине стенки трубы 3,5 мм, масса 1 м. труб обыкновенных является 4,88 кг. В случае, если труба оцинкованная, то масса 1 м. таких труб увеличивается на 3% (Примечание к таблице 1 ГОСТ 3262-75).

Довод Заявителя о том, что масса 1 м трубы в заявке рассчитана при плотности стали 7,70 г/см3 Комиссией Бурятского УФАС России отклоняется, поскольку Заявителем не представлено надлежащих доказательств обоснованности данного довода.

Кроме того, согласно проведенным расчетам масса одного м трубы оцинкованной при плотности стали 7, 70 кг/м3 не может быть равной 4, 88 кг.

Таким образом, участником закупки представлена недостоверная информация по массе 1 м. трубы стальной оцинкованной, не соответствующая требованиям ГОСТ 3262-75.

По второму основанию заявка Заявителя отклонена также обоснованно, поскольку кривизна 1 м трубы согласно ГОСТ 3262-75 не может превышать 1,5 мм при условном проходе свыше 20 мм. Поскольку ООО «Икат Плюс» предлагается использовать трубы с наружным диаметром 60 мм, что соответствует условному проходу 50мм, то кривизна 1 м труб должна быть не более 1,5 мм.

Довод Заявителя о том, что установленные в документации показатели кривизны труб вводят участников закупки в заблуждение, и ООО «Икат Плюс» не мог указать иное значение, кроме 2 мм,  несостоятелен, поскольку в Техническом задании требования к показателям стоек указаны как «не должны превышать 2 мм, при этом наружный диаметр должен быть не более шестьдесят мм, то есть уменьшение не лимитировано.

Таким образом, в заявке участника закупки представлены недостоверные показатели кривизны 1 м труб, не соответствующие требованиям ГОСТ 3262-75, и аукционная комиссия обоснованно не допустила к участию в электронном аукционе заявку Заявителя.

Довод Заявителя о несоответствии документации требованиям Закона о контрактной системе также необоснован, поскольку при выполнении работ, являющихся предметом закупки используются трубы как цилиндрического, так и прямоугольного сечения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Икат Плюс» на действия аукционной комиссии ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614000697 необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/175-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/175-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Икат Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Икат Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог по Республике Бурятия» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Мухоршибирь-Бичура-Кяхта признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 05:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 05:07:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403759468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )