Решение по делу № 04-34/16-2014 ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия»

Номер дела: 04-34/16-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 13:48

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/16-2014

«26» июня 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/16-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…> представителя ООО «ГрадоСервис», доверенность от 24.06.2014 № 1,

в отсутствие представителя ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия», заявившего ходатайство о рассмотрении указанного дела в его отсутствие,   

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 23.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 10 о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 641 600,00 рублей.

Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено ООО «ГрадоСервис», единственному участнику торгов, с которым 11.12.2012 заключен государственный контракт на поставку мебели на сумму 11 641 600,00 рублей. 

Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

19.05.2014 возбуждено дело № 04-34/16-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 19.05.2014 № 04-34/2291 рассмотрение дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.06.2014 в 10:00 часов.

Дело № 04-34/16-2014 отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «ГрадоСервис» о рассмотрении настоящего дела, дело рассмотрено 25.06.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/16-2014 представитель ответчика отсутствовал, письменные пояснения не представил. 

Представитель ООО «ГрадоСервис» на заседании Комиссии по рассмотрению дела пояснила, что поступило предложение от Учреждения о поставке товара и Общество согласилось поставить мебель в рамках требуемого объема, предусмотренного контрактом.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав стороны, Комиссия пришла к следующему выводу:

23.11.2012 Учреждением издан приказ № 10 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23 «А».

23.11.2012 Учреждением направлено уведомление ООО «ГрадоСервис» с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе.

11.12.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «ГрадоСервис» заключен государственный контракт № ЗК-5 на поставку мебели (далее – государственный контракт) по максимальной цене 11 641 600,00 рублей.

Предметом контракта является следующее:

Поставщик (ООО «ГрадоСервис») обязуется передать Заказчику (Учреждение) мебель согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар в установленном контрактом порядке.

Поставщик обязуется передать Заказчику товар в течение 6  календарных дней со дня заключения контракта. 

Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;

- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

- о регистрационном номере;

 - о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России). 

Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.

Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа  в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В настоящий момент заключенный государственный контракт  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 11.12.2012 № ЗК-5.

3. Передать материалы дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 Председатель Комиссии                                              <…>

 Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 9883 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/16-2014 ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9883 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403758258 [changed] => 1403758258 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403758258 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/16-2014

«26» июня 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/16-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…> представителя ООО «ГрадоСервис», доверенность от 24.06.2014 № 1,

в отсутствие представителя ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия», заявившего ходатайство о рассмотрении указанного дела в его отсутствие,   

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 23.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 10 о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 641 600,00 рублей.

Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено ООО «ГрадоСервис», единственному участнику торгов, с которым 11.12.2012 заключен государственный контракт на поставку мебели на сумму 11 641 600,00 рублей. 

Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

19.05.2014 возбуждено дело № 04-34/16-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 19.05.2014 № 04-34/2291 рассмотрение дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.06.2014 в 10:00 часов.

Дело № 04-34/16-2014 отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «ГрадоСервис» о рассмотрении настоящего дела, дело рассмотрено 25.06.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/16-2014 представитель ответчика отсутствовал, письменные пояснения не представил. 

Представитель ООО «ГрадоСервис» на заседании Комиссии по рассмотрению дела пояснила, что поступило предложение от Учреждения о поставке товара и Общество согласилось поставить мебель в рамках требуемого объема, предусмотренного контрактом.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав стороны, Комиссия пришла к следующему выводу:

23.11.2012 Учреждением издан приказ № 10 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23 «А».

23.11.2012 Учреждением направлено уведомление ООО «ГрадоСервис» с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе.

11.12.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «ГрадоСервис» заключен государственный контракт № ЗК-5 на поставку мебели (далее – государственный контракт) по максимальной цене 11 641 600,00 рублей.

Предметом контракта является следующее:

Поставщик (ООО «ГрадоСервис») обязуется передать Заказчику (Учреждение) мебель согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар в установленном контрактом порядке.

Поставщик обязуется передать Заказчику товар в течение 6  календарных дней со дня заключения контракта. 

Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;

- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

- о регистрационном номере;

 - о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России). 

Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.

Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа  в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В настоящий момент заключенный государственный контракт  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 11.12.2012 № ЗК-5.

3. Передать материалы дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 Председатель Комиссии                                              <…>

 Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/16-2014

«26» июня 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                   

Резолютивная часть решения объявлена 25.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено 26.06.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/16-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя Прокуратуры Республики Бурятия,  

<…> представителя ООО «ГрадоСервис», доверенность от 24.06.2014 № 1,

в отсутствие представителя ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия», заявившего ходатайство о рассмотрении указанного дела в его отсутствие,   

у с т а н о в и л а:

Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 23.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 10 о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 11 641 600,00 рублей.

Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено ООО «ГрадоСервис», единственному участнику торгов, с которым 11.12.2012 заключен государственный контракт на поставку мебели на сумму 11 641 600,00 рублей. 

Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.

19.05.2014 возбуждено дело № 04-34/16-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

Определением от 19.05.2014 № 04-34/2291 рассмотрение дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 05.06.2014 в 10:00 часов.

Дело № 04-34/16-2014 отложено в связи с отсутствием надлежащего уведомления ООО «ГрадоСервис» о рассмотрении настоящего дела, дело рассмотрено 25.06.2014 в 15:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/16-2014 представитель ответчика отсутствовал, письменные пояснения не представил. 

Представитель ООО «ГрадоСервис» на заседании Комиссии по рассмотрению дела пояснила, что поступило предложение от Учреждения о поставке товара и Общество согласилось поставить мебель в рамках требуемого объема, предусмотренного контрактом.

Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав стороны, Комиссия пришла к следующему выводу:

23.11.2012 Учреждением издан приказ № 10 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов о проведении закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23 «А».

23.11.2012 Учреждением направлено уведомление ООО «ГрадоСервис» с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе.

11.12.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «ГрадоСервис» заключен государственный контракт № ЗК-5 на поставку мебели (далее – государственный контракт) по максимальной цене 11 641 600,00 рублей.

Предметом контракта является следующее:

Поставщик (ООО «ГрадоСервис») обязуется передать Заказчику (Учреждение) мебель согласно техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется оплатить товар в установленном контрактом порядке.

Поставщик обязуется передать Заказчику товар в течение 6  календарных дней со дня заключения контракта. 

Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.

Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:

- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;

- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;

- о регистрационном номере;

 - о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России). 

Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.

Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа  в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В настоящий момент заключенный государственный контракт  исполнен в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса по определению поставщика на право заключения государственного контракта на поставку мебели в здание, расположенное по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, д. 23»А» и в создании участнику торгов ООО «ГрадоСервис» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 11.12.2012 № ЗК-5.

3. Передать материалы дела № 04-34/16-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 Председатель Комиссии                                              <…>

 Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                      <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/16-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/16-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» признан нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» признан нарушившим  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 04:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 04:48:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403758258 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )