Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/149-2014, 04-50/160-2014
Дата публикации: 29 мая 2014, 18:08

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014

 «23» мая  2014 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………..>

в присутствии со стороны ООО «ПК «Вектор» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность от 22.05.2014 № 16), со стороны ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 19.05.2014 б/№), Прибайкальской районной администрации (далее - Уполномоченный орган) – <…> (удостоверение № 20),

в  отсутствие представителей Комитет по управлению муниципальным хозяйством (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало, 

рассмотрев жалобы ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53 , реестровый номер – 0302300004314000009.

На участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к используемым товарам» Раздела II Приложение №1 документации об аукционе в электронной форме (п.2 по показателям «температура самовозгорания затвердевшей пены», п.15 – толщина наносимого слоя и расход на 1 м2 шпатлевки масляно-клеевой, п.17 по показателям «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.19 – не указана масса гвоздей строительных, п.26 по показателям «расход мл/м2», «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.44 – не указано наличие системы, которая на всех поворотно-откидных механизмах в поворотном положении блокирует ручку для перевода окна в положение «Закрыто»).

Пояснил, что считает отклонение необоснованным, поскольку участник закупки поставил в известность заказчика о том, что товар будет иметь диапазонное значение, ссылаясь в заявке на ТУ.

Таким образом, считает, что первая часть заявки ООО «ПК «Вектор» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и показатели используемых товаров, прописаны в строгом соответствии с ТУ на данные товары.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии от отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не были представлены конкретные показатели по позициям:

- п. 14 – ширина шкурки шлифовальной;

- п. 15 – расход на 1 м2 шпатлевки масляно – клеевой;

- п. 17 – «расход мл/м2», «высыхание (готовность поверхности под нанесение последующего покрытия»;

- п. 19 – масса гвоздей строительных размером 1,8*50;

- п. 27 – размер профиля направляющего;

- п. 28 – размер профиля стоечного;

- п. 31, 40 – дополнены лишней информацией.

Считает, что в первой части заявки ООО «Арт Ком» представлены  конкретные показатели по всем указанным позициям.

На основании изложенного просила признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

При этом представитель Заказчика на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что отклонение заявки Заявителя 1 по позициям 2 «герметик пенополиуретановый», 15 «шпатлевка масляно – клеевая», 17 «грунтовка»,  44 «фурнитура», в Заявки 2 по позициям 17 «грунтовка», 31 «лента эластичная самоклеящаяся» и 40 «шуруп самонарезающий (TN)» необоснованно.

На основании изложенного считают жалобы Заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальского района, с. Ильинка, ул. Коммунистическая 53 первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, а именно по позиции 19 «гвозди строительные»:

«Гвозди разных диаметров, для которых длина гвоздя варьируется от 20 до 50 мм, масса от 0,183 до 0,9 кг (масса 1000 круглых гвоздей). Соответствовать действующему ГОСТу на данный товар».

В заявке Заявителя 1 – ООО «ПК «Вектор» (защищенный номер заявки 7323183) не представлены конкретные показатели массы гвоздей строительных, при условии установления в документации требование по массе.

В заявке Заявителя 2 – ООО «Арт Ком» (защищенный номер заявки 7318549) по позиции «шкурка шлифовальная» ширина указан 820 мм (в документации требование менее 800 мм), по позиции «шпатлевка» не представлен конкретный показатель расхода шпатлевки, по позиции «гвозди строительные» указана масса гвоздей, превышающая требования, установленные документацией.

Таким образом, заявки участников закупки ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком» подлежали отклонению.

Вместе с тем заявка победителя аукциона с защищенным номером 7323165 была необоснованно допущена к участию в аукционе, поскольку по позиции 44 участником не было представлено конкретное значение по положению блокировки ручек.

Следовательно, аукционная комиссии нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе (раздел II Техническое задание) установлено требование к документу, подтверждающему право выполнения строительно – монтажных работ – копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное требование установлено незаконно, поскольку в объект закупки не включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобы ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком»  на действия аукционной комиссии  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300004314000009 необоснованными;

2.  Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.  Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

5.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «23» мая 2014 года                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>

на основании своего решения от 23.05.2014 по результатам рассмотрения жалоб   ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Комитету по управлению муниципальным хозяйством,  Прибайкальской районной администрации, в срок не позднее 06.06.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Аукционной комиссии в срок до 06.06.2014 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2014;

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9782 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9782 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401354730 [changed] => 1401354730 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401354730 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014

 «23» мая  2014 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………..>

в присутствии со стороны ООО «ПК «Вектор» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность от 22.05.2014 № 16), со стороны ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 19.05.2014 б/№), Прибайкальской районной администрации (далее - Уполномоченный орган) – <…> (удостоверение № 20),

в  отсутствие представителей Комитет по управлению муниципальным хозяйством (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало, 

рассмотрев жалобы ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53 , реестровый номер – 0302300004314000009.

На участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к используемым товарам» Раздела II Приложение №1 документации об аукционе в электронной форме (п.2 по показателям «температура самовозгорания затвердевшей пены», п.15 – толщина наносимого слоя и расход на 1 м2 шпатлевки масляно-клеевой, п.17 по показателям «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.19 – не указана масса гвоздей строительных, п.26 по показателям «расход мл/м2», «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.44 – не указано наличие системы, которая на всех поворотно-откидных механизмах в поворотном положении блокирует ручку для перевода окна в положение «Закрыто»).

Пояснил, что считает отклонение необоснованным, поскольку участник закупки поставил в известность заказчика о том, что товар будет иметь диапазонное значение, ссылаясь в заявке на ТУ.

Таким образом, считает, что первая часть заявки ООО «ПК «Вектор» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и показатели используемых товаров, прописаны в строгом соответствии с ТУ на данные товары.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии от отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не были представлены конкретные показатели по позициям:

- п. 14 – ширина шкурки шлифовальной;

- п. 15 – расход на 1 м2 шпатлевки масляно – клеевой;

- п. 17 – «расход мл/м2», «высыхание (готовность поверхности под нанесение последующего покрытия»;

- п. 19 – масса гвоздей строительных размером 1,8*50;

- п. 27 – размер профиля направляющего;

- п. 28 – размер профиля стоечного;

- п. 31, 40 – дополнены лишней информацией.

Считает, что в первой части заявки ООО «Арт Ком» представлены  конкретные показатели по всем указанным позициям.

На основании изложенного просила признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

При этом представитель Заказчика на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что отклонение заявки Заявителя 1 по позициям 2 «герметик пенополиуретановый», 15 «шпатлевка масляно – клеевая», 17 «грунтовка»,  44 «фурнитура», в Заявки 2 по позициям 17 «грунтовка», 31 «лента эластичная самоклеящаяся» и 40 «шуруп самонарезающий (TN)» необоснованно.

На основании изложенного считают жалобы Заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальского района, с. Ильинка, ул. Коммунистическая 53 первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, а именно по позиции 19 «гвозди строительные»:

«Гвозди разных диаметров, для которых длина гвоздя варьируется от 20 до 50 мм, масса от 0,183 до 0,9 кг (масса 1000 круглых гвоздей). Соответствовать действующему ГОСТу на данный товар».

В заявке Заявителя 1 – ООО «ПК «Вектор» (защищенный номер заявки 7323183) не представлены конкретные показатели массы гвоздей строительных, при условии установления в документации требование по массе.

В заявке Заявителя 2 – ООО «Арт Ком» (защищенный номер заявки 7318549) по позиции «шкурка шлифовальная» ширина указан 820 мм (в документации требование менее 800 мм), по позиции «шпатлевка» не представлен конкретный показатель расхода шпатлевки, по позиции «гвозди строительные» указана масса гвоздей, превышающая требования, установленные документацией.

Таким образом, заявки участников закупки ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком» подлежали отклонению.

Вместе с тем заявка победителя аукциона с защищенным номером 7323165 была необоснованно допущена к участию в аукционе, поскольку по позиции 44 участником не было представлено конкретное значение по положению блокировки ручек.

Следовательно, аукционная комиссии нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе (раздел II Техническое задание) установлено требование к документу, подтверждающему право выполнения строительно – монтажных работ – копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное требование установлено незаконно, поскольку в объект закупки не включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобы ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком»  на действия аукционной комиссии  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300004314000009 необоснованными;

2.  Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.  Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

5.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «23» мая 2014 года                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>

на основании своего решения от 23.05.2014 по результатам рассмотрения жалоб   ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Комитету по управлению муниципальным хозяйством,  Прибайкальской районной администрации, в срок не позднее 06.06.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Аукционной комиссии в срок до 06.06.2014 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2014;

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014

 «23» мая  2014 года                                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………..>

в присутствии со стороны ООО «ПК «Вектор» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность от 22.05.2014 № 16), со стороны ООО «Арт Ком» (далее – Заявитель 2) – <…> (доверенность от 19.05.2014 б/№), Прибайкальской районной администрации (далее - Уполномоченный орган) – <…> (удостоверение № 20),

в  отсутствие представителей Комитет по управлению муниципальным хозяйством (далее – Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало, 

рассмотрев жалобы ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

30.04.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53 , реестровый номер – 0302300004314000009.

На участие в электронном аукционе подано 8 (восемь) заявок.

Заявитель 1 не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске на основании того, что в представленной заявке отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к используемым товарам» Раздела II Приложение №1 документации об аукционе в электронной форме (п.2 по показателям «температура самовозгорания затвердевшей пены», п.15 – толщина наносимого слоя и расход на 1 м2 шпатлевки масляно-клеевой, п.17 по показателям «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.19 – не указана масса гвоздей строительных, п.26 по показателям «расход мл/м2», «возможность работать при температуре воздуха и основы», п.44 – не указано наличие системы, которая на всех поворотно-откидных механизмах в поворотном положении блокирует ручку для перевода окна в положение «Закрыто»).

Пояснил, что считает отклонение необоснованным, поскольку участник закупки поставил в известность заказчика о том, что товар будет иметь диапазонное значение, ссылаясь в заявке на ТУ.

Таким образом, считает, что первая часть заявки ООО «ПК «Вектор» соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и показатели используемых товаров, прописаны в строгом соответствии с ТУ на данные товары.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 также не согласен с решением аукционной комиссии от отказе в допуске к участию в аукционе, поскольку в заявке не были представлены конкретные показатели по позициям:

- п. 14 – ширина шкурки шлифовальной;

- п. 15 – расход на 1 м2 шпатлевки масляно – клеевой;

- п. 17 – «расход мл/м2», «высыхание (готовность поверхности под нанесение последующего покрытия»;

- п. 19 – масса гвоздей строительных размером 1,8*50;

- п. 27 – размер профиля направляющего;

- п. 28 – размер профиля стоечного;

- п. 31, 40 – дополнены лишней информацией.

Считает, что в первой части заявки ООО «Арт Ком» представлены  конкретные показатели по всем указанным позициям.

На основании изложенного просила признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения заявок.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, основания для отклонения первой части заявки Заявителя имелись.

При этом представитель Заказчика на заседании комиссии Бурятского УФАС России пояснил, что отклонение заявки Заявителя 1 по позициям 2 «герметик пенополиуретановый», 15 «шпатлевка масляно – клеевая», 17 «грунтовка»,  44 «фурнитура», в Заявки 2 по позициям 17 «грунтовка», 31 «лента эластичная самоклеящаяся» и 40 «шуруп самонарезающий (TN)» необоснованно.

На основании изложенного считают жалобы Заявителей необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Основания для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе перечислены в части 4 статьи 67 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на по определению подрядной организации на право заключения муниципального контракта на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальского района, с. Ильинка, ул. Коммунистическая 53 первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

При этом в Приложении № 2 к документации об электронном аукционе установлены требования к товарам, а именно по позиции 19 «гвозди строительные»:

«Гвозди разных диаметров, для которых длина гвоздя варьируется от 20 до 50 мм, масса от 0,183 до 0,9 кг (масса 1000 круглых гвоздей). Соответствовать действующему ГОСТу на данный товар».

В заявке Заявителя 1 – ООО «ПК «Вектор» (защищенный номер заявки 7323183) не представлены конкретные показатели массы гвоздей строительных, при условии установления в документации требование по массе.

В заявке Заявителя 2 – ООО «Арт Ком» (защищенный номер заявки 7318549) по позиции «шкурка шлифовальная» ширина указан 820 мм (в документации требование менее 800 мм), по позиции «шпатлевка» не представлен конкретный показатель расхода шпатлевки, по позиции «гвозди строительные» указана масса гвоздей, превышающая требования, установленные документацией.

Таким образом, заявки участников закупки ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком» подлежали отклонению.

Вместе с тем заявка победителя аукциона с защищенным номером 7323165 была необоснованно допущена к участию в аукционе, поскольку по позиции 44 участником не было представлено конкретное значение по положению блокировки ручек.

Следовательно, аукционная комиссии нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе (раздел II Техническое задание) установлено требование к документу, подтверждающему право выполнения строительно – монтажных работ – копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данное требование установлено незаконно, поскольку в объект закупки не включены работы, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, и является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобы ООО «ПК «Вектор» и ООО «Арт Ком»  на действия аукционной комиссии  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300004314000009 необоснованными;

2.  Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.  Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

4.  Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

5.  Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание № 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «23» мая 2014 года                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>

на основании своего решения от 23.05.2014 по результатам рассмотрения жалоб   ООО «ПК «Вектор» (вх. от 16.05.2014 № 2996), ООО «АртКом» (вх. от 19.05.2014 № 3036) на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, реестровый номер – 0302300004314000009 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Комитету по управлению муниципальным хозяйством,  Прибайкальской районной администрации, в срок не позднее 06.06.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2. Аукционной комиссии в срок до 06.06.2014 отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.05.2014;

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 [format] => [safe_value] => 04-50/149-2014, 04-50/160-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалобы ООО «ПК «Вектор», ООО «АртКом»  на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, признаны необоснованными. Однако аукционной комиссией допущены иные нарушения.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалобы ООО «ПК «Вектор», ООО «АртКом»  на действия аукционной комиссии заказчика – Комитет по управлению муниципальным хозяйством, Уполномоченного органа – Прибайкальской районной администрации при проведении электронного аукциона на ремонт нежилых помещений, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с.Ильинка, ул. Коммунистическая 53, признаны необоснованными. Однако аукционной комиссией допущены иные нарушения.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 09:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-29 09:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401354730 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )