Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/4-2014 на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия»

Номер дела: 05-41/4-2014
Дата публикации: 6 мая 2014, 17:00

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

06 мая 2014 г.                        Дело № 05-41/4-2014                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:  

<…>,

рассмотрев 30.04.2014 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» (далее-ООО  «Полиграфзащита», заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (далее-в т.ч. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии),

при участии:

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» <…>,

от ООО «Полиграфзащита», не явился, извещен;

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Полиграфзащита» (вх. № 2486 от 24.04.2014) в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Из жалобы ООО «Полиграфзащита» следует, что 23.04.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» размещен заказ на поставку бланочной продукции у единственного поставщика (извещение № 31401101101).

Как указывает ООО «Полиграфзащита», пункт 20.2 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» предоставляет возможность осуществить закупку у единственного поставщика в определенных случаях, при этом закупка бланочной продукции, по мнению заявителя, должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме. Заявитель указывает, что бланочная продукция относится к полиграфической продукции, которая включена в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, следовательно, размещение заказа на поставку защищенной полиграфической продукции согласно данному постановлению должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» по существу состоялось 30.04.2014.  

Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с жалобой не согласились и заявили, что согласно пункту 20.2.35 Положения о закупке полиграфическая и печатная продукция закупается у единственного поставщика и заказчик действовал в рамках своего положения, которое предоставляет возможность закупки данной продукции у единственного поставщика.  

ООО «Полиграфзащита» до рассмотрения жалобы ходатайств не заявило.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Полиграфзащита», изучив доводы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

Довод ООО «Полиграфзащита» о том, что в извещении о закупке не указано, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, является необоснованным, поскольку данное требование не предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках), ни положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» заявили, что закупка произведена за счет внебюджетных средств.

Как указывает заявитель, закупка бланочной продукции должна осуществляться в форме аукциона в электронной форме на основании распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-Р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Ссылка на указанное распоряжение является необоснованной, т.к. перечень товаров (работ, услуг), утвержденный указанным распоряжением не содержит указания на полиграфическую/бланочную продукцию и, кроме того, данное распоряжение принято в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель ссылается в жалобе на нарушение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данная норма закона регулирует антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. При этом в соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Рассмотрев довод ООО «Полиграфзащита» о том, что ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» не может выступать в роли поставщика бланочной продукции, установлено следующее.

По результатам закупки бланочной продукции между  ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» 24.04.2014 заключен договор № Д196/14-333 поставки бланочной продукции, предметом которого является поставка бланков личной медицинской книжки.

В соответствии с  пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию. При этом согласно договору, заключенному между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» и ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» последним не осуществляется лицензируемый вид деятельности-производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции, а фактически производится работа по организации деятельности по изготовлению и распространению данной продукции.

На основании изложенного, данный довод также признан Комиссией несостоятельным. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» торги фактически не проводились, в связи с чем, жалоба ООО «Полиграфзащита» также не может быть признана обоснованной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок рассматриваются в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее-Порядок).

В соответствии с частью 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исходя из изложенного, обжалование  в антимонопольный орган действий заказчика (при условии, если предметом обжалования не являются торги или запрос котировок) ограничено вышеперечисленными случаями, при этом ни один из них в жалобе ООО «Полиграфзащита» не содержится.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ООО «Полиграфзащита», Комиссия выявила, что положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в части включения пункта 20.2.35 в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме  при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень таких товаров (работ, услуг):

-2100000 целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350);  -2200000    полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637);

-3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника;

- 3200000 оборудование и аппаратура для радио, телевидения   и связи;

-3300000   аппаратура медицинская; средства измерения; фото-и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000,  3313050, 3321000, 3322010); 

-3400000    автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование; 

-3590000  транспортные средства, не включенные в другие  группировки;

-3699010   канцелярские принадлежности [3699110] - [3699135]; 

-4100000   природная вода и лед; 

-5000000   услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;

-7250000    услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

-7493000   услуги по уборке зданий.

Согласно этому же постановлению закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный, не осуществляется в электронной форме в следующих случаях:

-если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;

-если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

-если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 20.2.35 раздела 20 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  полиграфическая и печатная продукция, а также перечень  вышеуказанных товаров (работ, услуг) закупаются у единственного поставщика, т.е. без проведения торгов. Полиграфическая и печатная продукция наряду с другими товарами, работами, услугами включена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в раздел положения о закупке «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» включило данный перечень в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» положения о закупке, полагая, что постановление предоставляет возможность закупки данных товаров у единственного поставщика без соблюдения публичной процедуры в электронной форме.  

Между тем, согласно постановлению закупка вышеуказанных товаров должна осуществляться в электронной форме, а в иных случаях может не проводиться в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако, данное обстоятельство не исключает процедуру проведения публичной процедуры не в электронной форме, т.е. в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. 

Согласно пункту 20.2.5 положения о закупке закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  могут проводиться в следующих случаях: если подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе с проведением предварительно отбора, открытом аукционе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений или заявка на участие в закупке только одного участника процедуры закупки признана соответствующей  требованиям документации о закупке, только один участник процедуры закупки признан участником закупки. В соответствии с пунктом 20.2.6 положения о закупке, если не подана ни одна заявка, ни одно предложение или не допущена ни одна заявка, ни одно предложение на участие в запросе котировок, запросе предложений, повторном конкурсе, повторном аукционе, не заключен договор по итогам указанных закупок Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным поставщиком на условиях, установленных проектом договора.

Как видно, положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» предусматривает возможность закупки, заключения договора у единственного поставщика при предварительном проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие). В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Анализ раздела 20 положения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  позволяет сделать вывод, что пункт 20.2.35 неправомерно включен в данный раздел-«Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» как противоречащий   пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» необоснованной.

2. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 мая 2014 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-41/4-2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гомбоевой Даримы Нимаевны-заместителя руководителя управления,

Владимировой Оюны Гунгаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сулаевой Анны Николаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2014 по делу № 05-41/4-2014

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» в срок до 01 июня 2014 года внести  изменение в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

2. О выполнении настоящего предписания Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее  10 июня 2014 года.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9719 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 05-41/4-2014 на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9719 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399956517 [changed] => 1399956627 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399956627 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

06 мая 2014 г.                        Дело № 05-41/4-2014                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:  

<…>,

рассмотрев 30.04.2014 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» (далее-ООО  «Полиграфзащита», заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (далее-в т.ч. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии),

при участии:

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» <…>,

от ООО «Полиграфзащита», не явился, извещен;

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Полиграфзащита» (вх. № 2486 от 24.04.2014) в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Из жалобы ООО «Полиграфзащита» следует, что 23.04.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» размещен заказ на поставку бланочной продукции у единственного поставщика (извещение № 31401101101).

Как указывает ООО «Полиграфзащита», пункт 20.2 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» предоставляет возможность осуществить закупку у единственного поставщика в определенных случаях, при этом закупка бланочной продукции, по мнению заявителя, должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме. Заявитель указывает, что бланочная продукция относится к полиграфической продукции, которая включена в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, следовательно, размещение заказа на поставку защищенной полиграфической продукции согласно данному постановлению должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» по существу состоялось 30.04.2014.  

Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с жалобой не согласились и заявили, что согласно пункту 20.2.35 Положения о закупке полиграфическая и печатная продукция закупается у единственного поставщика и заказчик действовал в рамках своего положения, которое предоставляет возможность закупки данной продукции у единственного поставщика.  

ООО «Полиграфзащита» до рассмотрения жалобы ходатайств не заявило.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Полиграфзащита», изучив доводы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

Довод ООО «Полиграфзащита» о том, что в извещении о закупке не указано, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, является необоснованным, поскольку данное требование не предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках), ни положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» заявили, что закупка произведена за счет внебюджетных средств.

Как указывает заявитель, закупка бланочной продукции должна осуществляться в форме аукциона в электронной форме на основании распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-Р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Ссылка на указанное распоряжение является необоснованной, т.к. перечень товаров (работ, услуг), утвержденный указанным распоряжением не содержит указания на полиграфическую/бланочную продукцию и, кроме того, данное распоряжение принято в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель ссылается в жалобе на нарушение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данная норма закона регулирует антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. При этом в соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Рассмотрев довод ООО «Полиграфзащита» о том, что ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» не может выступать в роли поставщика бланочной продукции, установлено следующее.

По результатам закупки бланочной продукции между  ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» 24.04.2014 заключен договор № Д196/14-333 поставки бланочной продукции, предметом которого является поставка бланков личной медицинской книжки.

В соответствии с  пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию. При этом согласно договору, заключенному между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» и ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» последним не осуществляется лицензируемый вид деятельности-производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции, а фактически производится работа по организации деятельности по изготовлению и распространению данной продукции.

На основании изложенного, данный довод также признан Комиссией несостоятельным. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» торги фактически не проводились, в связи с чем, жалоба ООО «Полиграфзащита» также не может быть признана обоснованной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок рассматриваются в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее-Порядок).

В соответствии с частью 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исходя из изложенного, обжалование  в антимонопольный орган действий заказчика (при условии, если предметом обжалования не являются торги или запрос котировок) ограничено вышеперечисленными случаями, при этом ни один из них в жалобе ООО «Полиграфзащита» не содержится.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ООО «Полиграфзащита», Комиссия выявила, что положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в части включения пункта 20.2.35 в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме  при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень таких товаров (работ, услуг):

-2100000 целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350);  -2200000    полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637);

-3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника;

- 3200000 оборудование и аппаратура для радио, телевидения   и связи;

-3300000   аппаратура медицинская; средства измерения; фото-и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000,  3313050, 3321000, 3322010); 

-3400000    автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование; 

-3590000  транспортные средства, не включенные в другие  группировки;

-3699010   канцелярские принадлежности [3699110] - [3699135]; 

-4100000   природная вода и лед; 

-5000000   услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;

-7250000    услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

-7493000   услуги по уборке зданий.

Согласно этому же постановлению закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный, не осуществляется в электронной форме в следующих случаях:

-если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;

-если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

-если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 20.2.35 раздела 20 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  полиграфическая и печатная продукция, а также перечень  вышеуказанных товаров (работ, услуг) закупаются у единственного поставщика, т.е. без проведения торгов. Полиграфическая и печатная продукция наряду с другими товарами, работами, услугами включена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в раздел положения о закупке «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» включило данный перечень в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» положения о закупке, полагая, что постановление предоставляет возможность закупки данных товаров у единственного поставщика без соблюдения публичной процедуры в электронной форме.  

Между тем, согласно постановлению закупка вышеуказанных товаров должна осуществляться в электронной форме, а в иных случаях может не проводиться в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако, данное обстоятельство не исключает процедуру проведения публичной процедуры не в электронной форме, т.е. в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. 

Согласно пункту 20.2.5 положения о закупке закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  могут проводиться в следующих случаях: если подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе с проведением предварительно отбора, открытом аукционе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений или заявка на участие в закупке только одного участника процедуры закупки признана соответствующей  требованиям документации о закупке, только один участник процедуры закупки признан участником закупки. В соответствии с пунктом 20.2.6 положения о закупке, если не подана ни одна заявка, ни одно предложение или не допущена ни одна заявка, ни одно предложение на участие в запросе котировок, запросе предложений, повторном конкурсе, повторном аукционе, не заключен договор по итогам указанных закупок Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным поставщиком на условиях, установленных проектом договора.

Как видно, положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» предусматривает возможность закупки, заключения договора у единственного поставщика при предварительном проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие). В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Анализ раздела 20 положения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  позволяет сделать вывод, что пункт 20.2.35 неправомерно включен в данный раздел-«Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» как противоречащий   пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» необоснованной.

2. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 мая 2014 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-41/4-2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гомбоевой Даримы Нимаевны-заместителя руководителя управления,

Владимировой Оюны Гунгаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сулаевой Анны Николаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2014 по делу № 05-41/4-2014

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» в срок до 01 июня 2014 года внести  изменение в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

2. О выполнении настоящего предписания Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее  10 июня 2014 года.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

06 мая 2014 г.                        Дело № 05-41/4-2014                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2014 года

Полный текст решения изготовлен 06 мая 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия, Бурятское УФАС России, управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:  

<…>,

рассмотрев 30.04.2014 жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» (далее-ООО  «Полиграфзащита», заявитель) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» (далее-в т.ч. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии),

при участии:

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» <…>,

от ООО «Полиграфзащита», не явился, извещен;

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Полиграфзащита» (вх. № 2486 от 24.04.2014) в отношении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

Из жалобы ООО «Полиграфзащита» следует, что 23.04.2014 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» размещен заказ на поставку бланочной продукции у единственного поставщика (извещение № 31401101101).

Как указывает ООО «Полиграфзащита», пункт 20.2 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» предоставляет возможность осуществить закупку у единственного поставщика в определенных случаях, при этом закупка бланочной продукции, по мнению заявителя, должна осуществляться путем проведения аукциона в электронной форме. Заявитель указывает, что бланочная продукция относится к полиграфической продукции, которая включена в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Данный перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, следовательно, размещение заказа на поставку защищенной полиграфической продукции согласно данному постановлению должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалобы ООО «Полиграфзащита» по существу состоялось 30.04.2014.  

Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с жалобой не согласились и заявили, что согласно пункту 20.2.35 Положения о закупке полиграфическая и печатная продукция закупается у единственного поставщика и заказчик действовал в рамках своего положения, которое предоставляет возможность закупки данной продукции у единственного поставщика.  

ООО «Полиграфзащита» до рассмотрения жалобы ходатайств не заявило.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Полиграфзащита», изучив доводы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим обстоятельствам.

Довод ООО «Полиграфзащита» о том, что в извещении о закупке не указано, за счет каких средств осуществляется закупка бланочной продукции, является необоснованным, поскольку данное требование не предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках), ни положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия». Представители ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» заявили, что закупка произведена за счет внебюджетных средств.

Как указывает заявитель, закупка бланочной продукции должна осуществляться в форме аукциона в электронной форме на основании распоряжения Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-Р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)».

Ссылка на указанное распоряжение является необоснованной, т.к. перечень товаров (работ, услуг), утвержденный указанным распоряжением не содержит указания на полиграфическую/бланочную продукцию и, кроме того, данное распоряжение принято в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заявитель ссылается в жалобе на нарушение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции), согласно которой при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в действиях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» отсутствуют признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку данная норма закона регулирует антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений. При этом в соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме конкурса или аукциона.

Рассмотрев довод ООО «Полиграфзащита» о том, что ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» не может выступать в роли поставщика бланочной продукции, установлено следующее.

По результатам закупки бланочной продукции между  ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» 24.04.2014 заключен договор № Д196/14-333 поставки бланочной продукции, предметом которого является поставка бланков личной медицинской книжки.

В соответствии с  пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию. При этом согласно договору, заключенному между ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» и ФБУЗ «Информационно-методический центр «Экспертиза» последним не осуществляется лицензируемый вид деятельности-производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции, а фактически производится работа по организации деятельности по изготовлению и распространению данной продукции.

На основании изложенного, данный довод также признан Комиссией несостоятельным. 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» по статье 18.1 Закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В рассматриваемом случае ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» торги фактически не проводились, в связи с чем, жалоба ООО «Полиграфзащита» также не может быть признана обоснованной в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок рассматриваются в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" (далее-Порядок).

В соответствии с частью 3 Порядка действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Исходя из изложенного, обжалование  в антимонопольный орган действий заказчика (при условии, если предметом обжалования не являются торги или запрос котировок) ограничено вышеперечисленными случаями, при этом ни один из них в жалобе ООО «Полиграфзащита» не содержится.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы ООО «Полиграфзащита», Комиссия выявила, что положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в части включения пункта 20.2.35 в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) не соответствует пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. Согласно указанной норме  при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме. Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» утвержден перечень таких товаров (работ, услуг):

-2100000 целлюлоза, бумага, картон и изделия из них (кроме кода 2109350);  -2200000    полиграфическая и печатная продукция (кроме кодов 2221020, 2221637);

-3000000 канцелярская, бухгалтерская и электронно- вычислительная техника;

- 3200000 оборудование и аппаратура для радио, телевидения   и связи;

-3300000   аппаратура медицинская; средства измерения; фото-и киноаппаратура, часы (кроме кодов 3311000,  3313050, 3321000, 3322010); 

-3400000    автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование; 

-3590000  транспортные средства, не включенные в другие  группировки;

-3699010   канцелярские принадлежности [3699110] - [3699135]; 

-4100000   природная вода и лед; 

-5000000   услуги по торговле, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и мотоциклов;

-7250000    услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для офисов, электронных вычислительных машин и используемого совместно с ними периферийного оборудования;

-7493000   услуги по уборке зданий.

Согласно этому же постановлению закупка товаров, работ и услуг, включенных в перечень, утвержденный, не осуществляется в электронной форме в следующих случаях:

-если информация о закупке в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг;

-если потребность в закупке возникла вследствие произошедшей аварийной ситуации, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а также в целях предотвращения угрозы их возникновения;

-если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с положением о закупке, предусмотренным статьей 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно пункту 20.2.35 раздела 20 положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  полиграфическая и печатная продукция, а также перечень  вышеуказанных товаров (работ, услуг) закупаются у единственного поставщика, т.е. без проведения торгов. Полиграфическая и печатная продукция наряду с другими товарами, работами, услугами включена ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в раздел положения о закупке «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)». 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» включило данный перечень в раздел «Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» положения о закупке, полагая, что постановление предоставляет возможность закупки данных товаров у единственного поставщика без соблюдения публичной процедуры в электронной форме.  

Между тем, согласно постановлению закупка вышеуказанных товаров должна осуществляться в электронной форме, а в иных случаях может не проводиться в электронной форме, если закупка осуществляется у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Однако, данное обстоятельство не исключает процедуру проведения публичной процедуры не в электронной форме, т.е. в форме конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок. 

Согласно пункту 20.2.5 положения о закупке закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  могут проводиться в следующих случаях: если подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе, открытом конкурсе с проведением предварительно отбора, открытом аукционе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений или заявка на участие в закупке только одного участника процедуры закупки признана соответствующей  требованиям документации о закупке, только один участник процедуры закупки признан участником закупки. В соответствии с пунктом 20.2.6 положения о закупке, если не подана ни одна заявка, ни одно предложение или не допущена ни одна заявка, ни одно предложение на участие в запросе котировок, запросе предложений, повторном конкурсе, повторном аукционе, не заключен договор по итогам указанных закупок Заказчик вправе принять решение о заключении договора с единственным поставщиком на условиях, установленных проектом договора.

Как видно, положение о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» предусматривает возможность закупки, заключения договора у единственного поставщика при предварительном проведении торгов, запроса предложений, запроса котировок.

Согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие). В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Анализ раздела 20 положения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»  позволяет сделать вывод, что пункт 20.2.35 неправомерно включен в данный раздел-«Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» как противоречащий   пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия Бурятского УФАС России, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» необоснованной.

2. Выдать ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 мая 2014 г.             г. Улан-Удэ                      Дело № 05-41/4-2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гомбоевой Даримы Нимаевны-заместителя руководителя управления,

Владимировой Оюны Гунгаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Сулаевой Анны Николаевны-ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 06.05.2014 по делу № 05-41/4-2014

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» в срок до 01 июня 2014 года внести  изменение в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия», а именно: исключить из раздела 20 «Закупки у единственного поставщика»  положения о закупке пункт 20.2.35.

2. О выполнении настоящего предписания Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Бурятия» сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде с приложением доказательств в срок не позднее  10 июня 2014 года.   

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/4-2014 [format] => [safe_value] => 05-41/4-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по размещению заказа на поставку бланочной продукции у единственного поставщика признана необоснованной. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба общества с ограниченной ответственностью «Полиграфзащита» на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия» по размещению заказа на поставку бланочной продукции у единственного поставщика признана необоснованной. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятии» обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Бурятия».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 08:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399956517 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )