Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 05-14/06-2014 в отношении ИП <З...>

Номер дела: 05-14/06-2014
Дата публикации: 25 апреля 2014, 15:34


ИП <З…>

640000, г. Курган,

бульвар <…>

640027, г. Курган,

ул. <Х…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 05-14/06-2014

«25» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <Г…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 10.04.2014 № 05-14/06-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <З…>, <…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу Курганская область, г. Курган, бульвар <С…>,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

25.04.2014 в отсутствие <З...>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <Х...> .

Из заявления <Х...> следует, что на ее номер телефона <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласия на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

Из ответа ЗАО «БайкалТрансТелеком» следует, что телефонный номер 200700 числится за абонентом ООО «Авуар» по договору № 031008022 об оказании услуг связи от 22.04.2013. 

Из ответа ООО «Авуар» следует, что обществом на телефонный номер, принадлежащий заявителю, смс-сообщение не направлялось. В связи с тем, что номер 83012200700 является номером городской телефонной сети с кодом географической нумерации ABC-301, общество не имеет технической возможности по отправке смс-сообщений с данного номера, что подтверждается пунктами 1, 2 приложения № 1 к договору № 031008022 об оказании услуг связи от  22.04.2013 и письмом ЗАО «БайкалТрансТелеком» от 17.12.2013.

Определением от 30.12.2013 возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Авуар», назначено к рассмотрению на 23.01.2014.

 На рассмотрении дела 23.01.2014 представитель Управления Роскомнадзора по РБ пояснил следующее. Отправка смс-сообщений со стационарного (городского) телефона невозможна, поскольку данная функция не поддерживается телефонными аппаратами, подключаемыми к сети фиксированной (проводной) телефонной связи. Передача смс-сообщений является дополнительной услугой при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В данном случае смс-рассылка была организована в сети сотовой связи ЗАО «Байкалвестком», поскольку номер телефона <Х...>  принадлежит ЗАО «Байкалвестком». Информацию о том, кому принадлежит номер 200700, с которого пришло смс-сообщение на телефон заявителя, можно узнать у ЗАО «Байкалвестком».

Срок рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства продлен в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела.

24.01.2014 ЗАО «Байкалвестком» сообщило в адрес Бурятского УФАС России, что смс-сообщение, полученное абонентом <8902...> 18.09.2013 в 12-32 с номера 200700, было отправлено смс-центром 79023708060, г. Самара.

Из информации, имеющейся на официальном сайте Федерального агентства связи, следует, что ресурс нумерации 79023708060 принадлежит ЗАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем».

ОАО «СМАРТС» сообщило, что в рамках предоставления услуг по договору № 10-01-196 от 12.11.2012 общество организовывает партнеру ООО «СофтПрофи» доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу, далее информационную рассылку осуществляет ООО «СофтПрофи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе.

ООО «СофтПрофи» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что обществом заключен договор № ДУ 230812/01 от 23.08.2013 с ИП <З...>, согласно которому ООО «СофтПрофи» (исполнитель) предоставляет за плату доступ к программному приложению, используя функции которого ИП <З...> самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями, подготовкой текста, его редактированием и отправкой абонентам.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <З...> и именно в его действиях содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В связи с необходимостью замены ненадлежащего ответчика надлежащим лицом в соответствии с абзацем 5 пункта 34, пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия заменила ненадлежащего ответчика ООО «Авуар» надлежащим ответчиком ИП <З...> (640000, г. Курган, бульвар <С...>).

Из письменных пояснений ИП <З...> следует, что в настоящее время им смс-рассылка на номер телефона <Х...>  <8902...>  заблокирована, согласие от абонента на получение рекламы отсутствует, получение рекламного смс-сообщения абонентом явилось технической ошибкой.

Комиссией установлено, что на номер телефона заявителя <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласие <Х…> на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ИП <З...> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ                                                                                                            на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ИП <З...> о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен 10.04.2014 в его отсутствие.

  Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  25 апреля 2014 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

         На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие ИП <З...>.

Место совершения правонарушения – г. Курган, бульвар <С...> (место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), время совершения – 18.09.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

ИП <З...> заявил ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого индивидуальному предпринимателя <З...> правонарушения, в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения оно не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Вину в совершении данного административного правонарушения <З...> признал и прекратил распространение указанной рекламы..  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить дело об административном правонарушении № 05-14/06-2014 в отношении индивидуального предпринимателя <З...> в связи с малозначительностью совершённого  административного правонарушения и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                      <Г…>

stdClass Object ( [vid] => 9679 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении дела об административном правонарушении № 05-14/06-2014 в отношении ИП <З...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398739454 [changed] => 1398739521 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398739521 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ИП <З…>

640000, г. Курган,

бульвар <…>

640027, г. Курган,

ул. <Х…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 05-14/06-2014

«25» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <Г…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 10.04.2014 № 05-14/06-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <З…>, <…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу Курганская область, г. Курган, бульвар <С…>,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

25.04.2014 в отсутствие <З...>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <Х...> .

Из заявления <Х...> следует, что на ее номер телефона <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласия на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

Из ответа ЗАО «БайкалТрансТелеком» следует, что телефонный номер 200700 числится за абонентом ООО «Авуар» по договору № 031008022 об оказании услуг связи от 22.04.2013. 

Из ответа ООО «Авуар» следует, что обществом на телефонный номер, принадлежащий заявителю, смс-сообщение не направлялось. В связи с тем, что номер 83012200700 является номером городской телефонной сети с кодом географической нумерации ABC-301, общество не имеет технической возможности по отправке смс-сообщений с данного номера, что подтверждается пунктами 1, 2 приложения № 1 к договору № 031008022 об оказании услуг связи от  22.04.2013 и письмом ЗАО «БайкалТрансТелеком» от 17.12.2013.

Определением от 30.12.2013 возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Авуар», назначено к рассмотрению на 23.01.2014.

 На рассмотрении дела 23.01.2014 представитель Управления Роскомнадзора по РБ пояснил следующее. Отправка смс-сообщений со стационарного (городского) телефона невозможна, поскольку данная функция не поддерживается телефонными аппаратами, подключаемыми к сети фиксированной (проводной) телефонной связи. Передача смс-сообщений является дополнительной услугой при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В данном случае смс-рассылка была организована в сети сотовой связи ЗАО «Байкалвестком», поскольку номер телефона <Х...>  принадлежит ЗАО «Байкалвестком». Информацию о том, кому принадлежит номер 200700, с которого пришло смс-сообщение на телефон заявителя, можно узнать у ЗАО «Байкалвестком».

Срок рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства продлен в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела.

24.01.2014 ЗАО «Байкалвестком» сообщило в адрес Бурятского УФАС России, что смс-сообщение, полученное абонентом <8902...> 18.09.2013 в 12-32 с номера 200700, было отправлено смс-центром 79023708060, г. Самара.

Из информации, имеющейся на официальном сайте Федерального агентства связи, следует, что ресурс нумерации 79023708060 принадлежит ЗАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем».

ОАО «СМАРТС» сообщило, что в рамках предоставления услуг по договору № 10-01-196 от 12.11.2012 общество организовывает партнеру ООО «СофтПрофи» доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу, далее информационную рассылку осуществляет ООО «СофтПрофи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе.

ООО «СофтПрофи» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что обществом заключен договор № ДУ 230812/01 от 23.08.2013 с ИП <З...>, согласно которому ООО «СофтПрофи» (исполнитель) предоставляет за плату доступ к программному приложению, используя функции которого ИП <З...> самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями, подготовкой текста, его редактированием и отправкой абонентам.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <З...> и именно в его действиях содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В связи с необходимостью замены ненадлежащего ответчика надлежащим лицом в соответствии с абзацем 5 пункта 34, пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия заменила ненадлежащего ответчика ООО «Авуар» надлежащим ответчиком ИП <З...> (640000, г. Курган, бульвар <С...>).

Из письменных пояснений ИП <З...> следует, что в настоящее время им смс-рассылка на номер телефона <Х...>  <8902...>  заблокирована, согласие от абонента на получение рекламы отсутствует, получение рекламного смс-сообщения абонентом явилось технической ошибкой.

Комиссией установлено, что на номер телефона заявителя <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласие <Х…> на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ИП <З...> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ                                                                                                            на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ИП <З...> о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен 10.04.2014 в его отсутствие.

  Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  25 апреля 2014 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

         На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие ИП <З...>.

Место совершения правонарушения – г. Курган, бульвар <С...> (место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), время совершения – 18.09.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

ИП <З...> заявил ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого индивидуальному предпринимателя <З...> правонарушения, в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения оно не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Вину в совершении данного административного правонарушения <З...> признал и прекратил распространение указанной рекламы..  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить дело об административном правонарушении № 05-14/06-2014 в отношении индивидуального предпринимателя <З...> в связи с малозначительностью совершённого  административного правонарушения и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                      <Г…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ИП <З…>

640000, г. Курган,

бульвар <…>

640027, г. Курган,

ул. <Х…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела об административном правонарушении № 05-14/06-2014

«25» апреля 2014 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <Г…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 10.04.2014 № 05-14/06-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <З…>, <…> года рождения, паспорт <…>, зарегистрированного по адресу Курганская область, г. Курган, бульвар <С…>,

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

25.04.2014 в отсутствие <З...>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступило заявление физического лица <Х...> .

Из заявления <Х...> следует, что на ее номер телефона <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласия на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

Из ответа ЗАО «БайкалТрансТелеком» следует, что телефонный номер 200700 числится за абонентом ООО «Авуар» по договору № 031008022 об оказании услуг связи от 22.04.2013. 

Из ответа ООО «Авуар» следует, что обществом на телефонный номер, принадлежащий заявителю, смс-сообщение не направлялось. В связи с тем, что номер 83012200700 является номером городской телефонной сети с кодом географической нумерации ABC-301, общество не имеет технической возможности по отправке смс-сообщений с данного номера, что подтверждается пунктами 1, 2 приложения № 1 к договору № 031008022 об оказании услуг связи от  22.04.2013 и письмом ЗАО «БайкалТрансТелеком» от 17.12.2013.

Определением от 30.12.2013 возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства в отношении ООО «Авуар», назначено к рассмотрению на 23.01.2014.

 На рассмотрении дела 23.01.2014 представитель Управления Роскомнадзора по РБ пояснил следующее. Отправка смс-сообщений со стационарного (городского) телефона невозможна, поскольку данная функция не поддерживается телефонными аппаратами, подключаемыми к сети фиксированной (проводной) телефонной связи. Передача смс-сообщений является дополнительной услугой при оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. В данном случае смс-рассылка была организована в сети сотовой связи ЗАО «Байкалвестком», поскольку номер телефона <Х...>  принадлежит ЗАО «Байкалвестком». Информацию о том, кому принадлежит номер 200700, с которого пришло смс-сообщение на телефон заявителя, можно узнать у ЗАО «Байкалвестком».

Срок рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства продлен в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела.

24.01.2014 ЗАО «Байкалвестком» сообщило в адрес Бурятского УФАС России, что смс-сообщение, полученное абонентом <8902...> 18.09.2013 в 12-32 с номера 200700, было отправлено смс-центром 79023708060, г. Самара.

Из информации, имеющейся на официальном сайте Федерального агентства связи, следует, что ресурс нумерации 79023708060 принадлежит ЗАО «Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем».

ОАО «СМАРТС» сообщило, что в рамках предоставления услуг по договору № 10-01-196 от 12.11.2012 общество организовывает партнеру ООО «СофтПрофи» доступ к оборудованию SMS-центра по smpp-протоколу, далее информационную рассылку осуществляет ООО «СофтПрофи» с помощью своего программного комплекса по собственной абонентской базе.

ООО «СофтПрофи» на запрос Бурятского УФАС России сообщило, что обществом заключен договор № ДУ 230812/01 от 23.08.2013 с ИП <З...>, согласно которому ООО «СофтПрофи» (исполнитель) предоставляет за плату доступ к программному приложению, используя функции которого ИП <З...> самостоятельно осуществляет необходимые действия с сообщениями, подготовкой текста, его редактированием и отправкой абонентам.

Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП <З...> и именно в его действиях содержатся признаки нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».

В связи с необходимостью замены ненадлежащего ответчика надлежащим лицом в соответствии с абзацем 5 пункта 34, пункта 32 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия заменила ненадлежащего ответчика ООО «Авуар» надлежащим ответчиком ИП <З...> (640000, г. Курган, бульвар <С...>).

Из письменных пояснений ИП <З...> следует, что в настоящее время им смс-рассылка на номер телефона <Х...>  <8902...>  заблокирована, согласие от абонента на получение рекламы отсутствует, получение рекламного смс-сообщения абонентом явилось технической ошибкой.

Комиссией установлено, что на номер телефона заявителя <8902...>  18.09.2013 пришло смс-сообщение рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700». Согласие <Х…> на получение рекламы не давала.

Из детализации звонков и сообщений от 18.09.2013 следует, что данное смс-сообщение отправлено с номера 200700.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ИП <З...> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

За нарушение статьи части 1 статьи 18  Закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ                                                                                                            на основании имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ИП <З...> о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен 10.04.2014 в его отсутствие.

  Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на  25 апреля 2014 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

         На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие ИП <З...>.

Место совершения правонарушения – г. Курган, бульвар <С...> (место регистрации в качестве индивидуального предпринимателя), время совершения – 18.09.2013, способ совершения – распространение рекламы без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

ИП <З...> заявил ходатайство об освобождении его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из характера и степени общественной опасности вменяемого индивидуальному предпринимателя <З...> правонарушения, в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения оно не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, что является основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Вину в совершении данного административного правонарушения <З...> признал и прекратил распространение указанной рекламы..  

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, частью 1 статьи 14.3, 23.48, 29.9, 29.10,29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Прекратить дело об административном правонарушении № 05-14/06-2014 в отношении индивидуального предпринимателя <З...> в связи с малозначительностью совершённого  административного правонарушения и объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России), либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя                                                                      <Г…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/06-2014 [format] => [safe_value] => 05-14/06-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По заявлению гражданки <Х...> о получении ею смс-сообщения рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700», согласия на получение которого она не давала, управлением было возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. В результате рассмотрения дела был признан нарушившим законодательство о рекламе и привлечен к административной ответственности ИП <З...>.

[format] => full_html [safe_value] =>

По заявлению гражданки <Х...> о получении ею смс-сообщения рекламного характера следующего содержания «Зачем платить больше? Такси по городу от 80 руб.! тел. 200-700», согласия на получение которого она не давала, управлением было возбуждено дело о нарушении Закона о рекламе. В результате рассмотрения дела был признан нарушившим законодательство о рекламе и привлечен к административной ответственности ИП <З...>.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 06:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-25 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398739454 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )