РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/9-2014
«28» апреля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/9-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,
<…>, представителя Учреждения, доверенность от 09.04.2014 № 21,
<…>, представителя ООО «Эликом», доверенность от 21.04.2014,
у с т а н о в и л а:
Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 09.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 4 о проведении закрытого конкурса по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 400 000,00 рублей.
Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено только одной организации - ООО «Эликом», с которой 30.11.2012 заключен государственный контракт на проведение работ по реконструкции указанного гостевого дома на сумму 8 400 000,00 рублей.
Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
02.04.2014 возбуждено дело № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в закрытом конкурсе на выполнение 1-ой очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» вследствие неправомерного выбора способа размещения государственного заказа, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 02.04.2014 № 04-34/1557 рассмотрение дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 09.04.2014 в 10:00 часов.
Дело № 04-34/9-2014 дважды было отложено, рассмотрено 24.04.2014 в 9:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 представитель ответчика пояснила, что в целях проведения Закрытого конкурса Учреждением направлено письменное приглашение ООО «Эликом» о принятии участия в указанном конкурсе.
Поскольку проведение Закрытого конкурса предполагает наличие лицензии у подрядчика на выполнение работ, составляющих государственную тайну, Учреждением проведен устный опрос среди потенциальных подрядчиков для выяснения факта наличия данной лицензии.
Выяснилось, что ООО «Эликом» обладает не только соответствующей лицензией, но и также может осуществлять общестроительные работы, отделочные работы, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений. Данные виды деятельности указаны в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эликом».
Учреждение считает, что намеренно не были созданы преимущественные условия ООО «Эликом» участия в торгах, так как Учреждение не обладает информацией о наличии соответствующей лицензии у каких-либо иных подрядных организаций на территории Республики Бурятия.
В ходе рассмотрения дела 04-34/9-2014 представитель ответчика признала, что Учреждением допущено нарушение антимонопольного законодательства.
В материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о том, что торги в форме закрытого конкурса проведены с целью сокрытия факта производства реконструкции указанного гостевого дома.
Представитель ООО «Эликом» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 поддержал доводы ответчика, пояснил, что поступило предложение о выполнении отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23А и ООО «Эликом» согласилось выполнить такие работы.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
09.11.2012 Учреждением издан приказ № 4 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта в размере 8 400 000,00 рублей.
14.11.2012 Учреждением направлено уведомление с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Эликом».
30.11.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «Эликом» заключен государственный контракт № ЗК-4 (далее – государственный контракт) по максимальной цене 8 400 000,00 рублей.
Предметом контракта является следующее:
Подрядчик (ООО «Эликом») обязуется выполнить 1-ой очереди отделочные и внутренние инженерные работы в рамках реконструкции гостевого жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание № 23 «А» по заданию Заказчика (Учреждение) с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему контракту, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:
- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
- о регистрационном номере;
- о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).
Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.
Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящий момент заключенный государственный контракт исполнен в полном объеме.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 30.11.2012 № ЗК-4.
3. Передать материалы дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 9677
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9677
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398732820
[changed] => 1398732877
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398732877
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/9-2014
«28» апреля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/9-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,
<…>, представителя Учреждения, доверенность от 09.04.2014 № 21,
<…>, представителя ООО «Эликом», доверенность от 21.04.2014,
у с т а н о в и л а:
Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 09.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 4 о проведении закрытого конкурса по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 400 000,00 рублей.
Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено только одной организации - ООО «Эликом», с которой 30.11.2012 заключен государственный контракт на проведение работ по реконструкции указанного гостевого дома на сумму 8 400 000,00 рублей.
Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
02.04.2014 возбуждено дело № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в закрытом конкурсе на выполнение 1-ой очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» вследствие неправомерного выбора способа размещения государственного заказа, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 02.04.2014 № 04-34/1557 рассмотрение дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 09.04.2014 в 10:00 часов.
Дело № 04-34/9-2014 дважды было отложено, рассмотрено 24.04.2014 в 9:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 представитель ответчика пояснила, что в целях проведения Закрытого конкурса Учреждением направлено письменное приглашение ООО «Эликом» о принятии участия в указанном конкурсе.
Поскольку проведение Закрытого конкурса предполагает наличие лицензии у подрядчика на выполнение работ, составляющих государственную тайну, Учреждением проведен устный опрос среди потенциальных подрядчиков для выяснения факта наличия данной лицензии.
Выяснилось, что ООО «Эликом» обладает не только соответствующей лицензией, но и также может осуществлять общестроительные работы, отделочные работы, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений. Данные виды деятельности указаны в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эликом».
Учреждение считает, что намеренно не были созданы преимущественные условия ООО «Эликом» участия в торгах, так как Учреждение не обладает информацией о наличии соответствующей лицензии у каких-либо иных подрядных организаций на территории Республики Бурятия.
В ходе рассмотрения дела 04-34/9-2014 представитель ответчика признала, что Учреждением допущено нарушение антимонопольного законодательства.
В материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о том, что торги в форме закрытого конкурса проведены с целью сокрытия факта производства реконструкции указанного гостевого дома.
Представитель ООО «Эликом» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 поддержал доводы ответчика, пояснил, что поступило предложение о выполнении отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23А и ООО «Эликом» согласилось выполнить такие работы.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
09.11.2012 Учреждением издан приказ № 4 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта в размере 8 400 000,00 рублей.
14.11.2012 Учреждением направлено уведомление с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Эликом».
30.11.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «Эликом» заключен государственный контракт № ЗК-4 (далее – государственный контракт) по максимальной цене 8 400 000,00 рублей.
Предметом контракта является следующее:
Подрядчик (ООО «Эликом») обязуется выполнить 1-ой очереди отделочные и внутренние инженерные работы в рамках реконструкции гостевого жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание № 23 «А» по заданию Заказчика (Учреждение) с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему контракту, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:
- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
- о регистрационном номере;
- о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).
Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.
Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящий момент заключенный государственный контракт исполнен в полном объеме.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 30.11.2012 № ЗК-4.
3. Передать материалы дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/9-2014
«28» апреля 2014 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 24.04.2014
Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 04-34/9-2014 по признакам нарушения Государственным казенным учреждением «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» (далее – в т.ч. Учреждение, ответчик) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
<…>, представителя Прокуратуры Республики Бурятия,
<…>, представителя Учреждения, доверенность от 09.04.2014 № 21,
<…>, представителя ООО «Эликом», доверенность от 21.04.2014,
у с т а н о в и л а:
Прокуратурой Республики Бурятия (далее – Прокуратура) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) направлены материалы, указывающие на наличие признаков нарушения в действиях Учреждения антимонопольного законодательства (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
В ходе проверки Прокуратурой установлено, что 09.11.2012 издан приказ ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия» № 4 о проведении закрытого конкурса по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» (далее – Закрытый конкурс) в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действовавшего на момент совершения правонарушения) с начальной (максимальной) ценой контракта 8 400 000,00 рублей.
Уведомление с предложением принять участие в Закрытом конкурсе направлено только одной организации - ООО «Эликом», с которой 30.11.2012 заключен государственный контракт на проведение работ по реконструкции указанного гостевого дома на сумму 8 400 000,00 рублей.
Прокуратура считает, что выбранный Учреждением способ размещения заказа в форме закрытого конкурса является неправомерным и приводит или может привести к ограничению конкуренции.
02.04.2014 возбуждено дело № 04-34/9-2014 в отношении ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в закрытом конкурсе на выполнение 1-ой очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» вследствие неправомерного выбора способа размещения государственного заказа, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 02.04.2014 № 04-34/1557 рассмотрение дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено на 09.04.2014 в 10:00 часов.
Дело № 04-34/9-2014 дважды было отложено, рассмотрено 24.04.2014 в 9:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 представитель ответчика пояснила, что в целях проведения Закрытого конкурса Учреждением направлено письменное приглашение ООО «Эликом» о принятии участия в указанном конкурсе.
Поскольку проведение Закрытого конкурса предполагает наличие лицензии у подрядчика на выполнение работ, составляющих государственную тайну, Учреждением проведен устный опрос среди потенциальных подрядчиков для выяснения факта наличия данной лицензии.
Выяснилось, что ООО «Эликом» обладает не только соответствующей лицензией, но и также может осуществлять общестроительные работы, отделочные работы, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений. Данные виды деятельности указаны в выписке из ЕГРЮЛ ООО «Эликом».
Учреждение считает, что намеренно не были созданы преимущественные условия ООО «Эликом» участия в торгах, так как Учреждение не обладает информацией о наличии соответствующей лицензии у каких-либо иных подрядных организаций на территории Республики Бурятия.
В ходе рассмотрения дела 04-34/9-2014 представитель ответчика признала, что Учреждением допущено нарушение антимонопольного законодательства.
В материалах проверки Прокуратуры имеется объяснение <…> о том, что торги в форме закрытого конкурса проведены с целью сокрытия факта производства реконструкции указанного гостевого дома.
Представитель ООО «Эликом» на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/9-2014 поддержал доводы ответчика, пояснил, что поступило предложение о выполнении отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23А и ООО «Эликом» согласилось выполнить такие работы.
Оценив доказательства, представленные в ходе рассмотрения дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, выслушав правовую позицию сторон, Комиссия пришла к следующему выводу:
09.11.2012 Учреждением издан приказ № 4 о проведении закрытого конкурса в соответствии со статьей 30 Закона о размещении заказов по определению подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта в размере 8 400 000,00 рублей.
14.11.2012 Учреждением направлено уведомление с предложением о принятии участия в Закрытом конкурсе конкретному хозяйствующему субъекту – ООО «Эликом».
30.11.2012 между Учреждением и единственным участником Закрытого конкурса ООО «Эликом» заключен государственный контракт № ЗК-4 (далее – государственный контракт) по максимальной цене 8 400 000,00 рублей.
Предметом контракта является следующее:
Подрядчик (ООО «Эликом») обязуется выполнить 1-ой очереди отделочные и внутренние инженерные работы в рамках реконструкции гостевого жилого дома, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание № 23 «А» по заданию Заказчика (Учреждение) с использованием своих материалов, а Заказчик обязуется создать Подрядчику необходимые условия для выполнения работ по настоящему контракту, принять результат и оплатить обусловленную настоящим контрактом цену.
Частью 2 статьи 20 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурс может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Согласно статье 12 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» на носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные:
- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
- об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
- о регистрационном номере;
- о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
Установлено, что конкурсная документация и проект контракта не содержит таких сведений.
Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти (ФАС России).
Частью 3.2 статьи 30 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган не позднее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе направляют в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти все приглашения, указанные в части 3 настоящей статьи.
Предусмотренный законом порядок Учреждением не был соблюден.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Выбранный способ размещения заказа в виде закрытого конкурса привел или мог привести к ограничению конкуренции, так как при верном выборе способа размещения заказа в форме открытых торгов участие в таких торгах могли принять неограниченное количество участников размещения заказа, следовательно, реализовался бы принцип добросовестной конкуренции, эффективного использования бюджетных средств, гласности и прозрачности размещения заказов и т.д.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях Учреждения содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме Закрытого конкурса и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
За нарушение статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрена административная ответственность по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящий момент заключенный государственный контракт исполнен в полном объеме.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в неправомерном выборе способа размещения государственного заказа в форме закрытого конкурса на выполнение работ по 1 очереди отделочных и внутренних инженерных работ в рамках реконструкции гостевого жилого дома по адресу: Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Сотниково, здание 23 «А» и в создании участнику торгов ООО «Эликом» преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания невозможна в связи с исполнением в полном объеме государственного контракта от 30.11.2012 № ЗК-4.
3. Передать материалы дела № 04-34/9-2014 о нарушении антимонопольного законодательства в Прокуратуру Республики Бурятия для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-34/9-2014
[format] =>
[safe_value] => 04-34/9-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).
[format] => full_html
[safe_value] =>
ГКУ «Хозяйственно-транспортный комплекс Администрации Главы и Правительства Республики Бурятия» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-28 00:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-24 00:50:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398732820
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)