Решение по жалобе № 04-32/5-2014 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район»

Номер дела: 04-32/5-2014
Дата публикации: 6 февраля 2014, 16:41

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/5-2014

«06» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии: заявителя – гражданина <…>, представителей продавца муниципального имущества  МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район»  (далее – Комитет по инфраструктуре) – <…>, доверенность от 04.02.2013 №33, <…>, доверенность от 04.02.2013 №33,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) от 30.01.2014 вх. № 490 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» при проведении торгов посредством  публичного предложения цены в отношении имущества - автомобиля марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  номер извещения о проведении торгов 221213/2826261/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указал, что 10.01.2014 подал заявку на участие в торгах, 13.01.2014 перечислил задаток. 24.01.2014 в 10.00час. должны были быть подведены итоги приема заявок и выявлены участники аукциона. Однако 27.01.2014 им было получено уведомление об отмене торгов на основании распоряжения от 24.01.2014 № 19-р без указания причины. Считает, что нарушена ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Просит привлечь виновных лиц к ответственности.

Комитет по инфраструктуре не согласился с доводами заявителя в силу следующего. Часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов,  организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.  В извещении о проведении торгов указана дата проведения аукциона – 11.02.2014 10:00, организатором торгов соблюден срок уведомления об отказе от проведения торгов. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

22.12.2014 Комитет по инфраструктуре разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №221213/2826261/01. Способ приватизации - продажа посредством публичного предложения. По лоту № 2 выставлено на продажу имущество – автомобиль марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  модель, № двигателя 2 AZ  0669584, цвет кузова – серый.  Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона: 11.02.2014 10:00.

14.01.2014 поступили две заявки, в том числе заявка №2 гражданина <…>.

24.01.2014 Администрацией МО «Еравнинский район» принято распоряжение № 19-р, согласно которому комиссии по приватизации муниципального имущества дано распоряжение отменить торги по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска; МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» внести предложения на сессию Совета депутатов МО «Еравнинский район» об исключении из прогнозного плата приватизации данного автомобиля.

Решением конкурсной комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности № 10 от 24.01.2014 указанные торги отменены.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона  от  21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право организатора открытых торгов отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, действия организатора открытых торгов об отказе от проведения торгов по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска не противоречат части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Доводы, изложенные в жалобе гражданина <…>, являются необоснованными.

Вместе с тем,  Комиссией выявлено нарушение части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части установления в извещении требования к представлению документов, не предусмотренных Законом о приватизации, а именно: документ, подтверждающий поступление задатка на счет, указанный в информационном извещении, нотариально заверенные копии учредительных документов, надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2.    В связи с отменой торгов выдача предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части  внесения изменений в извещение № 221213/2826261/01 не целесообразна.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

stdClass Object ( [vid] => 9414 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-32/5-2014 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392018225 [changed] => 1392018225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392018225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/5-2014

«06» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии: заявителя – гражданина <…>, представителей продавца муниципального имущества  МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район»  (далее – Комитет по инфраструктуре) – <…>, доверенность от 04.02.2013 №33, <…>, доверенность от 04.02.2013 №33,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) от 30.01.2014 вх. № 490 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» при проведении торгов посредством  публичного предложения цены в отношении имущества - автомобиля марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  номер извещения о проведении торгов 221213/2826261/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указал, что 10.01.2014 подал заявку на участие в торгах, 13.01.2014 перечислил задаток. 24.01.2014 в 10.00час. должны были быть подведены итоги приема заявок и выявлены участники аукциона. Однако 27.01.2014 им было получено уведомление об отмене торгов на основании распоряжения от 24.01.2014 № 19-р без указания причины. Считает, что нарушена ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Просит привлечь виновных лиц к ответственности.

Комитет по инфраструктуре не согласился с доводами заявителя в силу следующего. Часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов,  организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.  В извещении о проведении торгов указана дата проведения аукциона – 11.02.2014 10:00, организатором торгов соблюден срок уведомления об отказе от проведения торгов. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

22.12.2014 Комитет по инфраструктуре разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №221213/2826261/01. Способ приватизации - продажа посредством публичного предложения. По лоту № 2 выставлено на продажу имущество – автомобиль марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  модель, № двигателя 2 AZ  0669584, цвет кузова – серый.  Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона: 11.02.2014 10:00.

14.01.2014 поступили две заявки, в том числе заявка №2 гражданина <…>.

24.01.2014 Администрацией МО «Еравнинский район» принято распоряжение № 19-р, согласно которому комиссии по приватизации муниципального имущества дано распоряжение отменить торги по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска; МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» внести предложения на сессию Совета депутатов МО «Еравнинский район» об исключении из прогнозного плата приватизации данного автомобиля.

Решением конкурсной комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности № 10 от 24.01.2014 указанные торги отменены.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона  от  21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право организатора открытых торгов отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, действия организатора открытых торгов об отказе от проведения торгов по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска не противоречат части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Доводы, изложенные в жалобе гражданина <…>, являются необоснованными.

Вместе с тем,  Комиссией выявлено нарушение части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части установления в извещении требования к представлению документов, не предусмотренных Законом о приватизации, а именно: документ, подтверждающий поступление задатка на счет, указанный в информационном извещении, нотариально заверенные копии учредительных документов, надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2.    В связи с отменой торгов выдача предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части  внесения изменений в извещение № 221213/2826261/01 не целесообразна.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 04-32/5-2014

«06» февраля  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: <…>,

в присутствии: заявителя – гражданина <…>, представителей продавца муниципального имущества  МКУ «Комитет по инфраструктуре АМО «Еравнинский район»  (далее – Комитет по инфраструктуре) – <…>, доверенность от 04.02.2013 №33, <…>, доверенность от 04.02.2013 №33,

рассмотрев жалобу гражданина <…> (далее – Заявитель) от 30.01.2014 вх. № 490 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» при проведении торгов посредством  публичного предложения цены в отношении имущества - автомобиля марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  номер извещения о проведении торгов 221213/2826261/01, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель указал, что 10.01.2014 подал заявку на участие в торгах, 13.01.2014 перечислил задаток. 24.01.2014 в 10.00час. должны были быть подведены итоги приема заявок и выявлены участники аукциона. Однако 27.01.2014 им было получено уведомление об отмене торгов на основании распоряжения от 24.01.2014 № 19-р без указания причины. Считает, что нарушена ст. 448 Гражданского кодекса РФ. Просит привлечь виновных лиц к ответственности.

Комитет по инфраструктуре не согласился с доводами заявителя в силу следующего. Часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов,  организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.  В извещении о проведении торгов указана дата проведения аукциона – 11.02.2014 10:00, организатором торгов соблюден срок уведомления об отказе от проведения торгов. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия установила следующее.

22.12.2014 Комитет по инфраструктуре разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет: www.torgi.gov.ru извещение о проведении торгов №221213/2826261/01. Способ приватизации - продажа посредством публичного предложения. По лоту № 2 выставлено на продажу имущество – автомобиль марки Тойота Камри, 2002 года выпуска,  модель, № двигателя 2 AZ  0669584, цвет кузова – серый.  Дата окончания подачи заявок: 20.01.2014. Дата и время проведения аукциона: 11.02.2014 10:00.

14.01.2014 поступили две заявки, в том числе заявка №2 гражданина <…>.

24.01.2014 Администрацией МО «Еравнинский район» принято распоряжение № 19-р, согласно которому комиссии по приватизации муниципального имущества дано распоряжение отменить торги по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска; МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» внести предложения на сессию Совета депутатов МО «Еравнинский район» об исключении из прогнозного плата приватизации данного автомобиля.

Решением конкурсной комиссии по приватизации объектов муниципальной собственности № 10 от 24.01.2014 указанные торги отменены.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона  от  21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено право организатора открытых торгов отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Таким образом, действия организатора открытых торгов об отказе от проведения торгов по продаже автомашины  Тойота Камри, 2002 года выпуска не противоречат части 3 статьи 448 Гражданского кодекса РФ.

Доводы, изложенные в жалобе гражданина <…>, являются необоснованными.

Вместе с тем,  Комиссией выявлено нарушение части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части установления в извещении требования к представлению документов, не предусмотренных Законом о приватизации, а именно: документ, подтверждающий поступление задатка на счет, указанный в информационном извещении, нотариально заверенные копии учредительных документов, надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления претендента о приобретении указанного имущества.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1.                Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2.    В связи с отменой торгов выдача предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 16 Закона о приватизации в части  внесения изменений в извещение № 221213/2826261/01 не целесообразна.    

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                         

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-32/5-2014 [format] => [safe_value] => 04-32/5-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба гражданина <…> от 30.01.2014 вх. № 490 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» при проведении торгов посредством  публичного предложения цены в отношении имущества - автомобиля марки Тойота Камри, 2002 года выпуска признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба гражданина <…> от 30.01.2014 вх. № 490 на действия продавца муниципального имущества – МКУ «Комитет по инфраструктуре Администрации МО «Еравнинский район» при проведении торгов посредством  публичного предложения цены в отношении имущества - автомобиля марки Тойота Камри, 2002 года выпуска признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 07:41:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 01:41:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392018225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )