Решение по жалобе № 04-50/380-2013 на действия аукционной комиссии Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения РБ и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/380-2013
Дата публикации: 23 декабря 2013, 10:34

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/380-2013

«18» декабря  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии: со стороны ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.12.2013 № 11),  Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> ( доверенность от 14.01.2013 № 001),

в отсутствие представителей ООО «Фараон» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Фараон» (вх. от 12.12.2013 № 7307) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса., реестровый номер – 0102200001613002915, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления конкретных показателей.

Считает, что сам себе факт применения поставщиком в заявке термина «должно быть», «должны соответствовать» вместо «будут» не может свидетельствовать о нарушении закона, и аукционная комиссия незаконно отказывает по данному основанию. Ссылается на судебную практику, а именно на дело А53-3317/2012, которое не относится к обжалуемым действиям (в указанном случае рассматривалось дело по заявлению ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Батайске Ростовской области к ИП <...> о взыскании штрафа).

Также Заявитель указывает, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя. При этом их количество зависит от  пожеланий Заказчика. При это никаких документов, подтверждающих данный довод Заявителем не представлено.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия проверила первые части заявок в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

  1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001613002915/1 от 06.12.2013 для участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса было подано четыре заявки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, с порядковым номером 4.

Основанием отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием конкретных показателей характеристик согласно Приложению № 2 к гражданско – правовому договору: в заявке участника указаны показатели, не соответствующие требуемым техническим характеристикам: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, программное обеспечение прибора должно работать под управлением операционной системы Windows, оборудование должно быть не ранее 2013 г. Выпуска, не бывшее в употреблении, не восстановленное, не прошедшее ремонт, замену составных частей, восстановление потребительских свойств».

По пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения в соответствии с техническим заданием (Приложение №2 к проекту гражданско-правового договора).

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Аукционной документацией закреплены требования к поставляемому товару, а именно установлено, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара изложены в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту гражданско – правового договора).

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к  проекту гражданско – правового договора, зафиксированы требования к качественным характеристикам продукции, а именно наименование, количество поставляемого товара и его характеристика: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

При этом документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной документацией установлено требование об отражении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, участником размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при указании поставляемого товара в обязательном порядке должны быть указаны конкретные показатели (точные характеристики поставляемого товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Фараон») конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (точные качественные характеристики оборудования) указаны не были, описание поставляемого товара содержало формулировку "не менее".

Заявителем не доказано, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя и их количество зависит от  пожеланий Заказчика.

Из содержания имеющейся в материалах дела первой части заявки ООО «Фараон» следует, ООО «Фараон» выражает свое согласие поставить систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Voluson E8 производства «ДжиИ Хэлсеа Австрия ГмбХ& Ко ОГ», Австрия со следующими характеристиками: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

Поскольку исполнение гражданского – правового договора планируется в 2014 году, а в первой части заявки ООО «Фараон» не представлено сведений о годе выпуска товара, у аукционной комиссии не имелось данных, необходимых и достаточных для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Фараон» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием участником размещения заказа точных качественных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии   Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 9310 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/380-2013 на действия аукционной комиссии Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения РБ и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9310 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387849169 [changed] => 1391059746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391059746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/380-2013

«18» декабря  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии: со стороны ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.12.2013 № 11),  Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> ( доверенность от 14.01.2013 № 001),

в отсутствие представителей ООО «Фараон» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Фараон» (вх. от 12.12.2013 № 7307) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса., реестровый номер – 0102200001613002915, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления конкретных показателей.

Считает, что сам себе факт применения поставщиком в заявке термина «должно быть», «должны соответствовать» вместо «будут» не может свидетельствовать о нарушении закона, и аукционная комиссия незаконно отказывает по данному основанию. Ссылается на судебную практику, а именно на дело А53-3317/2012, которое не относится к обжалуемым действиям (в указанном случае рассматривалось дело по заявлению ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Батайске Ростовской области к ИП <...> о взыскании штрафа).

Также Заявитель указывает, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя. При этом их количество зависит от  пожеланий Заказчика. При это никаких документов, подтверждающих данный довод Заявителем не представлено.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия проверила первые части заявок в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

  1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001613002915/1 от 06.12.2013 для участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса было подано четыре заявки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, с порядковым номером 4.

Основанием отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием конкретных показателей характеристик согласно Приложению № 2 к гражданско – правовому договору: в заявке участника указаны показатели, не соответствующие требуемым техническим характеристикам: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, программное обеспечение прибора должно работать под управлением операционной системы Windows, оборудование должно быть не ранее 2013 г. Выпуска, не бывшее в употреблении, не восстановленное, не прошедшее ремонт, замену составных частей, восстановление потребительских свойств».

По пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения в соответствии с техническим заданием (Приложение №2 к проекту гражданско-правового договора).

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Аукционной документацией закреплены требования к поставляемому товару, а именно установлено, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара изложены в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту гражданско – правового договора).

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к  проекту гражданско – правового договора, зафиксированы требования к качественным характеристикам продукции, а именно наименование, количество поставляемого товара и его характеристика: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

При этом документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной документацией установлено требование об отражении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, участником размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при указании поставляемого товара в обязательном порядке должны быть указаны конкретные показатели (точные характеристики поставляемого товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Фараон») конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (точные качественные характеристики оборудования) указаны не были, описание поставляемого товара содержало формулировку "не менее".

Заявителем не доказано, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя и их количество зависит от  пожеланий Заказчика.

Из содержания имеющейся в материалах дела первой части заявки ООО «Фараон» следует, ООО «Фараон» выражает свое согласие поставить систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Voluson E8 производства «ДжиИ Хэлсеа Австрия ГмбХ& Ко ОГ», Австрия со следующими характеристиками: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

Поскольку исполнение гражданского – правового договора планируется в 2014 году, а в первой части заявки ООО «Фараон» не представлено сведений о годе выпуска товара, у аукционной комиссии не имелось данных, необходимых и достаточных для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Фараон» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием участником размещения заказа точных качественных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии   Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/380-2013

«18» декабря  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии: со стороны ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр Министерства здравоохранения Республики Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 17.12.2013 № 11),  Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> ( доверенность от 14.01.2013 № 001),

в отсутствие представителей ООО «Фараон» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей,

рассмотрев жалобу ООО «Фараон» (вх. от 12.12.2013 № 7307) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия, Уполномоченного органа - Республиканское агентство по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса., реестровый номер – 0102200001613002915, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, на основании непредставления конкретных показателей.

Считает, что сам себе факт применения поставщиком в заявке термина «должно быть», «должны соответствовать» вместо «будут» не может свидетельствовать о нарушении закона, и аукционная комиссия незаконно отказывает по данному основанию. Ссылается на судебную практику, а именно на дело А53-3317/2012, которое не относится к обжалуемым действиям (в указанном случае рассматривалось дело по заявлению ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Батайске Ростовской области к ИП <...> о взыскании штрафа).

Также Заявитель указывает, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя. При этом их количество зависит от  пожеланий Заказчика. При это никаких документов, подтверждающих данный довод Заявителем не представлено.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия проверила первые части заявок в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее:

  1. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0102200001613002915/1 от 06.12.2013 для участия в открытом аукционе в электронной форме на поставку цифровой ультразвуковой системы экспертного класса было подано четыре заявки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, с порядковым номером 4.

Основанием отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок указано следующее: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием конкретных показателей характеристик согласно Приложению № 2 к гражданско – правовому договору: в заявке участника указаны показатели, не соответствующие требуемым техническим характеристикам: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, программное обеспечение прибора должно работать под управлением операционной системы Windows, оборудование должно быть не ранее 2013 г. Выпуска, не бывшее в употреблении, не восстановленное, не прошедшее ремонт, замену составных частей, восстановление потребительских свойств».

По пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ определено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Разделом 3 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения в соответствии с техническим заданием (Приложение №2 к проекту гражданско-правового договора).

Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

При описании характеристики товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

Аукционной документацией закреплены требования к поставляемому товару, а именно установлено, что требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам товара изложены в Техническом задании (Приложение № 2 к проекту гражданско – правового договора).

Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к  проекту гражданско – правового договора, зафиксированы требования к качественным характеристикам продукции, а именно наименование, количество поставляемого товара и его характеристика: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

При этом документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционной документацией установлено требование об отражении в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное, участником размещения заказа при подаче первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при указании поставляемого товара в обязательном порядке должны быть указаны конкретные показатели (точные характеристики поставляемого товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ООО «Фараон») конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (точные качественные характеристики оборудования) указаны не были, описание поставляемого товара содержало формулировку "не менее".

Заявителем не доказано, что указанные Заказчиком «пресеты» являются вариантами работы программного обеспечения, которые настраиваются либо самостоятельно Заказчиком, либо при помощи сервисного инженера производителя и их количество зависит от  пожеланий Заказчика.

Из содержания имеющейся в материалах дела первой части заявки ООО «Фараон» следует, ООО «Фараон» выражает свое согласие поставить систему ультразвуковую диагностическую медицинскую Voluson E8 производства «ДжиИ Хэлсеа Австрия ГмбХ& Ко ОГ», Австрия со следующими характеристиками: полуавтоматическая программа с быстрым доступом к стандартным плоскостям сканирования (рекомендации ISUOG) для исследования сердца плода в режиме 4D, не менее 5 пресетов, в приборе должна быть установлена последняя версия (модификация) оригинального программного обеспечения, оборудование должно быть не ранее 2013 г. выпуска.

Поскольку исполнение гражданского – правового договора планируется в 2014 году, а в первой части заявки ООО «Фараон» не представлено сведений о годе выпуска товара, у аукционной комиссии не имелось данных, необходимых и достаточных для определения соответствия поставляемого товара требованиям Заказчика.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Фараон» на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отказала ООО «Фараон» в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием участником размещения заказа точных качественных характеристик предлагаемого к поставке оборудования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60  Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии   Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                               

Члены Комиссии                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/380-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/380-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии   Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Фараон» на действия аукционной комиссии   Заказчика – ГБУЗ «Республиканский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Республики Бурятия и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 01:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 01:34:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387849169 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )