Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/367-2013, 04-50/373 на положения аукционной документации заказчика МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/367-2013, 04-50/373
Дата публикации: 17 декабря 2013, 17:47

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа

№ 04-50/367-2013, №04-50/373

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей заказчика -  МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» (далее – Заказчик, Управление образования) <…>, доверенность от 12.12.2013, <…>, доверенность  от 12.12.2013, генерального директора  ООО «МегаЛайн» <…> (далее – Заявитель-1, Общество-1),

в отсутствие представителя ПО «Вместе» (далее – Заявитель-2, Общество-2),

рассмотрев жалобы ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на  положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 указывает, что в аукционной документации  имеются нарушения, препятствующие Обществу-1 принять участие в Аукционе:

- Согласно разделу IV документации Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам, к размерам товара в соответствии с ведомостью ресурсов. При внесении изменений 24.11.2013 Заказчик указывает, что добавляется техническое задание (ведомость ресурсов), также техническое задание имеется в приложении № 1 к проекту контракта, однако содержание и требования документов не совпадают, что вводит в заблуждение участников размещения заказа;

- Разделом II документации установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно копии документов, подтверждающих соответствие  товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.  В нарушение    пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  Заказчик не установил перечень запрашиваемых документов, что затрудняет составление заявки участника;

- Пунктами 9, 10 раздела I документации и пунктами 17,18 информационной карты установлено право заказчика на изменение количества поставляемых по контракту товаров, а также право увеличить количество поставляемого товара  при заключении контракта.  Законом установлен перечень товаров, работ, услуг, количество которых можно изменить согласно части  6 статьи 9 Закона о размещении заказов. Предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг, которые не входят в определенный законом  перечень.

Заявитель-2 считает, что:

- Пункты 1.2, 4.1.10 проекта контракта, устанавливающие, что с письменного согласия Заказчика Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц – субподрядчиков, ограничивают права Подрядчика, поскольку привлечение к выполнению работ субподрядчиков с письменного согласия Заказчика законодательством не предусмотрено. Пунктом 8.3 проекта контракта установлено требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов, что является также неправомерным. Вышеуказанные требования являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

- Техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

- Пункт 12.4 аукционной документации не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

- В подпункте 9 раздела III. Информационной карты не конкретно указано требование, устанавливаемое в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: «Допуск СРО на Генподряд», что позволяет двусмысленно толковать этот пункт.

- В подпункте 1 Информационной карты не конкретно указан источник финансирования заказа, что не позволяет быть уверенным в гарантиях оплаты работ в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

Просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить нарушения.

Заказчик с доводами жалобы ООО «МегаЛайн» не согласился, указав, что Техническое задание характеризует порядок, условия, сроки проведения и общие требования для выполнения работ. Документы не должны быть идентичными, не противоречат друг другу и внесены в документацию в целях конкретизации требований к заявленным работам. По второму доводу пояснил, что в документации отсутствует конкретизация на запрашиваемые документы, документы должны предоставляться при передаче с товаром, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Условие о возможности заказчиком  изменить количество поставляемого товара, а также право на увеличение поставляемого товара предусмотрено документацией, вместе с тем в проекте контракта данные положения отсутствуют. Считает жалобу необоснованной.

Заявитель-1 согласился с первым доводом Заказчика, в остальной части поддерживает свою позицию.

По жалобе ПО «Вместе» Заказчик пояснил следующее. Оспариваемые пункты контракта не ограничивают право победителя торгов на привлечение субподрядчиков, а  подтверждают это право и прописывают порядок привлечения субподрядчиков. Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа, а не к аукционной документации (проекту контракта), в связи с чем, считают необоснованной ссылку Заявителя – 2 на не соответствие пункта 8.3 проекта контракта части 4 статьи 11 Закона. Техническое задание (ведомость ресурсов) размещено в формате PDF, который позволяет беспрепятственно ознакомиться с размещенной информацией без дополнительных программных и технологических средств. По вопросу отсутствия требования об указании аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), считает, что установлено общее требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика. По допуску СРО пояснил, что изучив информационную карту, проектно-сметную документацию участник размещения заказа может определить необходимый пункт генподряда. Указание источника финансирования заказа: Российская Федерация не допускает двойственных толкований и соответствует Закону о размещении заказов. Просит признать жалобу ПО «Вместе» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт)  22.11.2013 размещены извещение о проведении Аукциона и  аукционная документация. 

24.11.2013 Заказчиком  внесено изменение в извещение. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 24.11.2013) и  прикрепленное техническое задание размещены 24.11.2013 на официальном сайте.  Начальная максимальная цена контракта – 24 697 682,14 руб. 

Доводы, изложенные в жалобе ООО «МегаЛайн» являются необоснованными в силу следующего.

Пункт 7 Информационной карты аукциона не противоречит пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Указанный перечень установлен в пункте 9 Информационной карты аукциона – допуск СРО на Генподряд.

Пункты 9, 10 раздела I документации об Аукционе не противоречат части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

По жалобе ПО «Вместе» Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя-2 о том, что техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе.

Положения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом о размещении заказов Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение). утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н.

Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Из совокупного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

В связи с чем, отсутствует  нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

В остальной части жалоба ПО «Вместе» является обоснованной.

Так, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Условия, предусмотренные пунктами 1.2, 4.1.10, 8.3 проекта контракта, предусматривающие право подрядчика на привлечение к исполнению своих обязательств субподрядчиков с письменного согласия Заказчика, а также требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов и являются нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). В нарушение  пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанное требование Заказчиком не исполнено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 9 Информационной карты аукциона указано требование, устанавливаемое к участникам размещения заказа – допуск СРО на Генподряд.

Пункт 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624,  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»  включает 13 видов. 

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлено требование в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 1 Информационной карты аукциона в источнике финансирования заказа  не указан бюджет (федеральный, республиканский, муниципальный).

При проведении внеплановой проверки выявлено, что Заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товару, информации, работам, услугам, которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, указанные в аукционной документации конкретные показатели товара содержат недостоверные сведения:

- пункты 31, 178 Ведомости ресурсов включают технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 9179-77 «Известь строительная»:

  •  содержание СО2 не более 1,5%, по ГОСТ не более 3%,
  • содержание МgО не более 2,8%, по ГОСТ не более 5%,
  • не погасившиеся зерна, не более 4%, по ГОСТ не более 7%,

- указанные в пункте 71 Ведомости ресурсов технические характеристики не соответствуют ГОСТ 6787-2001 «Плитка керамическая для полов. Технические условия»:

  •  водопоглощение не более 1,5%, по ГОСТ не более 4,5%,
  • предел прочности при изгибе, при толщине плитки свыше 9 мм не

менее МПА 27%,  по ГОСТ 25%.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаЛайн» не обоснованной.
  2. Признать жалобу ПО «Вместе» частично обоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи  34, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  5. По факту нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части   4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/367-2013, №04-50/373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 13.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» в срок не позднее  20.12.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  23.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9280 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/367-2013, 04-50/373 на положения аукционной документации заказчика МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387270536 [changed] => 1391060168 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391060168 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа

№ 04-50/367-2013, №04-50/373

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей заказчика -  МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» (далее – Заказчик, Управление образования) <…>, доверенность от 12.12.2013, <…>, доверенность  от 12.12.2013, генерального директора  ООО «МегаЛайн» <…> (далее – Заявитель-1, Общество-1),

в отсутствие представителя ПО «Вместе» (далее – Заявитель-2, Общество-2),

рассмотрев жалобы ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на  положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 указывает, что в аукционной документации  имеются нарушения, препятствующие Обществу-1 принять участие в Аукционе:

- Согласно разделу IV документации Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам, к размерам товара в соответствии с ведомостью ресурсов. При внесении изменений 24.11.2013 Заказчик указывает, что добавляется техническое задание (ведомость ресурсов), также техническое задание имеется в приложении № 1 к проекту контракта, однако содержание и требования документов не совпадают, что вводит в заблуждение участников размещения заказа;

- Разделом II документации установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно копии документов, подтверждающих соответствие  товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.  В нарушение    пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  Заказчик не установил перечень запрашиваемых документов, что затрудняет составление заявки участника;

- Пунктами 9, 10 раздела I документации и пунктами 17,18 информационной карты установлено право заказчика на изменение количества поставляемых по контракту товаров, а также право увеличить количество поставляемого товара  при заключении контракта.  Законом установлен перечень товаров, работ, услуг, количество которых можно изменить согласно части  6 статьи 9 Закона о размещении заказов. Предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг, которые не входят в определенный законом  перечень.

Заявитель-2 считает, что:

- Пункты 1.2, 4.1.10 проекта контракта, устанавливающие, что с письменного согласия Заказчика Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц – субподрядчиков, ограничивают права Подрядчика, поскольку привлечение к выполнению работ субподрядчиков с письменного согласия Заказчика законодательством не предусмотрено. Пунктом 8.3 проекта контракта установлено требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов, что является также неправомерным. Вышеуказанные требования являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

- Техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

- Пункт 12.4 аукционной документации не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

- В подпункте 9 раздела III. Информационной карты не конкретно указано требование, устанавливаемое в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: «Допуск СРО на Генподряд», что позволяет двусмысленно толковать этот пункт.

- В подпункте 1 Информационной карты не конкретно указан источник финансирования заказа, что не позволяет быть уверенным в гарантиях оплаты работ в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

Просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить нарушения.

Заказчик с доводами жалобы ООО «МегаЛайн» не согласился, указав, что Техническое задание характеризует порядок, условия, сроки проведения и общие требования для выполнения работ. Документы не должны быть идентичными, не противоречат друг другу и внесены в документацию в целях конкретизации требований к заявленным работам. По второму доводу пояснил, что в документации отсутствует конкретизация на запрашиваемые документы, документы должны предоставляться при передаче с товаром, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Условие о возможности заказчиком  изменить количество поставляемого товара, а также право на увеличение поставляемого товара предусмотрено документацией, вместе с тем в проекте контракта данные положения отсутствуют. Считает жалобу необоснованной.

Заявитель-1 согласился с первым доводом Заказчика, в остальной части поддерживает свою позицию.

По жалобе ПО «Вместе» Заказчик пояснил следующее. Оспариваемые пункты контракта не ограничивают право победителя торгов на привлечение субподрядчиков, а  подтверждают это право и прописывают порядок привлечения субподрядчиков. Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа, а не к аукционной документации (проекту контракта), в связи с чем, считают необоснованной ссылку Заявителя – 2 на не соответствие пункта 8.3 проекта контракта части 4 статьи 11 Закона. Техническое задание (ведомость ресурсов) размещено в формате PDF, который позволяет беспрепятственно ознакомиться с размещенной информацией без дополнительных программных и технологических средств. По вопросу отсутствия требования об указании аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), считает, что установлено общее требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика. По допуску СРО пояснил, что изучив информационную карту, проектно-сметную документацию участник размещения заказа может определить необходимый пункт генподряда. Указание источника финансирования заказа: Российская Федерация не допускает двойственных толкований и соответствует Закону о размещении заказов. Просит признать жалобу ПО «Вместе» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт)  22.11.2013 размещены извещение о проведении Аукциона и  аукционная документация. 

24.11.2013 Заказчиком  внесено изменение в извещение. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 24.11.2013) и  прикрепленное техническое задание размещены 24.11.2013 на официальном сайте.  Начальная максимальная цена контракта – 24 697 682,14 руб. 

Доводы, изложенные в жалобе ООО «МегаЛайн» являются необоснованными в силу следующего.

Пункт 7 Информационной карты аукциона не противоречит пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Указанный перечень установлен в пункте 9 Информационной карты аукциона – допуск СРО на Генподряд.

Пункты 9, 10 раздела I документации об Аукционе не противоречат части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

По жалобе ПО «Вместе» Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя-2 о том, что техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе.

Положения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом о размещении заказов Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение). утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н.

Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Из совокупного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

В связи с чем, отсутствует  нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

В остальной части жалоба ПО «Вместе» является обоснованной.

Так, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Условия, предусмотренные пунктами 1.2, 4.1.10, 8.3 проекта контракта, предусматривающие право подрядчика на привлечение к исполнению своих обязательств субподрядчиков с письменного согласия Заказчика, а также требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов и являются нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). В нарушение  пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанное требование Заказчиком не исполнено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 9 Информационной карты аукциона указано требование, устанавливаемое к участникам размещения заказа – допуск СРО на Генподряд.

Пункт 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624,  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»  включает 13 видов. 

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлено требование в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 1 Информационной карты аукциона в источнике финансирования заказа  не указан бюджет (федеральный, республиканский, муниципальный).

При проведении внеплановой проверки выявлено, что Заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товару, информации, работам, услугам, которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, указанные в аукционной документации конкретные показатели товара содержат недостоверные сведения:

- пункты 31, 178 Ведомости ресурсов включают технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 9179-77 «Известь строительная»:

  •  содержание СО2 не более 1,5%, по ГОСТ не более 3%,
  • содержание МgО не более 2,8%, по ГОСТ не более 5%,
  • не погасившиеся зерна, не более 4%, по ГОСТ не более 7%,

- указанные в пункте 71 Ведомости ресурсов технические характеристики не соответствуют ГОСТ 6787-2001 «Плитка керамическая для полов. Технические условия»:

  •  водопоглощение не более 1,5%, по ГОСТ не более 4,5%,
  • предел прочности при изгибе, при толщине плитки свыше 9 мм не

менее МПА 27%,  по ГОСТ 25%.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаЛайн» не обоснованной.
  2. Признать жалобу ПО «Вместе» частично обоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи  34, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  5. По факту нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части   4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/367-2013, №04-50/373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 13.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» в срок не позднее  20.12.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  23.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников  размещения заказа

№ 04-50/367-2013, №04-50/373

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей заказчика -  МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» (далее – Заказчик, Управление образования) <…>, доверенность от 12.12.2013, <…>, доверенность  от 12.12.2013, генерального директора  ООО «МегаЛайн» <…> (далее – Заявитель-1, Общество-1),

в отсутствие представителя ПО «Вместе» (далее – Заявитель-2, Общество-2),

рассмотрев жалобы ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на  положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от   24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель-1 указывает, что в аукционной документации  имеются нарушения, препятствующие Обществу-1 принять участие в Аукционе:

- Согласно разделу IV документации Заказчиком определены требования к техническим и функциональным характеристикам, к размерам товара в соответствии с ведомостью ресурсов. При внесении изменений 24.11.2013 Заказчик указывает, что добавляется техническое задание (ведомость ресурсов), также техническое задание имеется в приложении № 1 к проекту контракта, однако содержание и требования документов не совпадают, что вводит в заблуждение участников размещения заказа;

- Разделом II документации установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно копии документов, подтверждающих соответствие  товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.  В нарушение    пункта 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  Заказчик не установил перечень запрашиваемых документов, что затрудняет составление заявки участника;

- Пунктами 9, 10 раздела I документации и пунктами 17,18 информационной карты установлено право заказчика на изменение количества поставляемых по контракту товаров, а также право увеличить количество поставляемого товара  при заключении контракта.  Законом установлен перечень товаров, работ, услуг, количество которых можно изменить согласно части  6 статьи 9 Закона о размещении заказов. Предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг, которые не входят в определенный законом  перечень.

Заявитель-2 считает, что:

- Пункты 1.2, 4.1.10 проекта контракта, устанавливающие, что с письменного согласия Заказчика Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязанностей других лиц – субподрядчиков, ограничивают права Подрядчика, поскольку привлечение к выполнению работ субподрядчиков с письменного согласия Заказчика законодательством не предусмотрено. Пунктом 8.3 проекта контракта установлено требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов, что является также неправомерным. Вышеуказанные требования являются нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

- Техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе, что является нарушением части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

- Пункт 12.4 аукционной документации не содержит указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, что противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

- В подпункте 9 раздела III. Информационной карты не конкретно указано требование, устанавливаемое в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: «Допуск СРО на Генподряд», что позволяет двусмысленно толковать этот пункт.

- В подпункте 1 Информационной карты не конкретно указан источник финансирования заказа, что не позволяет быть уверенным в гарантиях оплаты работ в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом.

Просит провести внеплановую проверку и обязать Заказчика устранить нарушения.

Заказчик с доводами жалобы ООО «МегаЛайн» не согласился, указав, что Техническое задание характеризует порядок, условия, сроки проведения и общие требования для выполнения работ. Документы не должны быть идентичными, не противоречат друг другу и внесены в документацию в целях конкретизации требований к заявленным работам. По второму доводу пояснил, что в документации отсутствует конкретизация на запрашиваемые документы, документы должны предоставляться при передаче с товаром, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. Условие о возможности заказчиком  изменить количество поставляемого товара, а также право на увеличение поставляемого товара предусмотрено документацией, вместе с тем в проекте контракта данные положения отсутствуют. Считает жалобу необоснованной.

Заявитель-1 согласился с первым доводом Заказчика, в остальной части поддерживает свою позицию.

По жалобе ПО «Вместе» Заказчик пояснил следующее. Оспариваемые пункты контракта не ограничивают право победителя торгов на привлечение субподрядчиков, а  подтверждают это право и прописывают порядок привлечения субподрядчиков. Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа, а не к аукционной документации (проекту контракта), в связи с чем, считают необоснованной ссылку Заявителя – 2 на не соответствие пункта 8.3 проекта контракта части 4 статьи 11 Закона. Техническое задание (ведомость ресурсов) размещено в формате PDF, который позволяет беспрепятственно ознакомиться с размещенной информацией без дополнительных программных и технологических средств. По вопросу отсутствия требования об указании аналога идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), считает, что установлено общее требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика. По допуску СРО пояснил, что изучив информационную карту, проектно-сметную документацию участник размещения заказа может определить необходимый пункт генподряда. Указание источника финансирования заказа: Российская Федерация не допускает двойственных толкований и соответствует Закону о размещении заказов. Просит признать жалобу ПО «Вместе» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Заказчиком  на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru. (далее – официальный сайт)  22.11.2013 размещены извещение о проведении Аукциона и  аукционная документация. 

24.11.2013 Заказчиком  внесено изменение в извещение. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции № 2 от 24.11.2013) и  прикрепленное техническое задание размещены 24.11.2013 на официальном сайте.  Начальная максимальная цена контракта – 24 697 682,14 руб. 

Доводы, изложенные в жалобе ООО «МегаЛайн» являются необоснованными в силу следующего.

Пункт 7 Информационной карты аукциона не противоречит пункту 5 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром. Указанный перечень установлен в пункте 9 Информационной карты аукциона – допуск СРО на Генподряд.

Пункты 9, 10 раздела I документации об Аукционе не противоречат части 6 статьи 9 Закона о размещении заказов, поскольку в случае если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.

По жалобе ПО «Вместе» Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя-2 о том, что техническое задание содержит фоновый рисунок, ограничивающий возможность ознакомления участников размещения заказа с документацией об Аукционе.

Положения части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов в отношении технической составляющей информационного обеспечения размещения заказов содержат бланкетные нормы, отсылающие на принятое в соответствии с Законом о размещении заказов Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение). утвержденное приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н.

Названное Положение не содержит требования об обязательном наличии на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов возможности копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.

Из совокупного толкования норм Положения следует, что основной целью функционирования официального сайта www.zakupki.gov.ru является размещение соответствующей информации и обеспечение беспрепятственного доступа к ознакомлению с ней всех заинтересованных лиц.

В связи с чем, отсутствует  нарушение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов.

В остальной части жалоба ПО «Вместе» является обоснованной.

Так, частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Условия, предусмотренные пунктами 1.2, 4.1.10, 8.3 проекта контракта, предусматривающие право подрядчика на привлечение к исполнению своих обязательств субподрядчиков с письменного согласия Заказчика, а также требование о согласовании с Заказчиком стоимости приобретаемых материалов необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов и являются нарушением части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе  аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица). В нарушение  пункта 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов указанное требование Заказчиком не исполнено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В пункте 9 Информационной карты аукциона указано требование, устанавливаемое к участникам размещения заказа – допуск СРО на Генподряд.

Пункт 33 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  № 624,  «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)»  включает 13 видов. 

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчиком не установлено требование в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение пункта 6 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункте 1 Информационной карты аукциона в источнике финансирования заказа  не указан бюджет (федеральный, республиканский, муниципальный).

При проведении внеплановой проверки выявлено, что Заказчиком в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к товару, информации, работам, услугам, которые  влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, указанные в аукционной документации конкретные показатели товара содержат недостоверные сведения:

- пункты 31, 178 Ведомости ресурсов включают технические характеристики, не соответствующие ГОСТ 9179-77 «Известь строительная»:

  •  содержание СО2 не более 1,5%, по ГОСТ не более 3%,
  • содержание МgО не более 2,8%, по ГОСТ не более 5%,
  • не погасившиеся зерна, не более 4%, по ГОСТ не более 7%,

- указанные в пункте 71 Ведомости ресурсов технические характеристики не соответствуют ГОСТ 6787-2001 «Плитка керамическая для полов. Технические условия»:

  •  водопоглощение не более 1,5%, по ГОСТ не более 4,5%,
  • предел прочности при изгибе, при толщине плитки свыше 9 мм не

менее МПА 27%,  по ГОСТ 25%.

За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг частью 42 статьи 7.30 КоАП РФ  предусмотрена ответственность  должностных лиц. 

На основании изложенного и руководствуясь частью 5, частью 9  статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «МегаЛайн» не обоснованной.
  2. Признать жалобу ПО «Вместе» частично обоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи  34, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  5. По факту нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов передать материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства по части   4статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в  судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание  № 04-50/367-2013, №04-50/373

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов   

«13» декабря  2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 13.12.2013 по результатам рассмотрения жалоб ООО «МегаЛайн»  (вх. № 7168 от 06.12.2013), ПО «Вместе» (вх. № 7276 от 11.12.2013) на положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ» (далее – Аукцион), номер извещения – 0302300032913000019  и осуществления внеплановой камеральной проверки размещенного заказа,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» в срок не позднее  20.12.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи  34, пункта 1 части 6 статьи 41.8, пункта 1 части 1 статьи 11, пункта  6 части 3  статьи 41.6  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о размещении заказов;

- возвращения поданных заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о размещении заказов;

Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

2.  Заказчику в срок не позднее  23.12.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/367-2013, 04-50/373 [format] => [safe_value] => 04-50/367-2013, 04-50/373 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Рассмотрев жалобы ООО "МегаЛайн", ПО "Вместе" на  положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ», комиссия Бурятского УФАС России признала жалобу ООО "МегаЛайн" необоснованной, жалобу ПО «Вместе» - частично обоснованной. Заказчик- МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» признан нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи  34, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов (№ 94ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Рассмотрев жалобы ООО "МегаЛайн", ПО "Вместе" на  положения документации открытого аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика в целях заключения с ним муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции детского сада на 100 мест по ул. Производственная, №5 в с. Баргузин Баргузинского района РБ», комиссия Бурятского УФАС России признала жалобу ООО "МегаЛайн" необоснованной, жалобу ПО «Вместе» - частично обоснованной. Заказчик- МКУ «Управление образования» администрации МО «Баргузинский район» признан нарушившим часть 1 статьи 41.6, часть 3.1 статьи  34, пункт 1 части 6 статьи 41.8, пункт 1 части 1 статьи 11, пункт  6 части 3  статьи 41.6  Закона о размещении заказов (№ 94ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 08:47:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 08:47:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387270536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )