Решение по обращению № РНП-03/34-2013 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-03/34-2013
Дата публикации: 17 декабря 2013, 17:38

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 - 34

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» декабря 2013года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГКУ РБ «УКС ПРБ» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 50), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), генерального директора ООО «Вилад» <…> (протокол общего собрания учредителей от 06.12.2009 № 25), представителя ООО «Вилад» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 1),

рассмотрев обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» (далее – Заказчик)    о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вилад» -  победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству теплой стоянки на объекте «Строительство производственных комплексов по переработке ТБО в Республике Бурятия, площадка № 1, 1 этап» (далее – Аукцион),  извещение № 0102200001613002350,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя Аукциона ООО «Вилад», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.  

Из обращения следует, что основанием для отказа Заказчика от заключения государственного контракта является представление ООО «Вилад» безотзывной банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта в размере 1 569 330,56 рублей, что противоречит установленному в документации об Аукционе размеру в 2 040 208,20 рублей и в силу положений части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не позволяет Заказчику заключить контракт.

 Представители ООО «Вилад» пояснили, что при подготовке документов для получения банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта главным бухгалтером ошибочно была определена сумма 1 569 330,56 рублей от цены заключаемого контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта.

После обнаружения ошибки ООО «Вилад» были приняты меры по получению банковской гарантии на необходимую сумму и 22.11.2013 получена банковская гарантия на сумму 2 040 208 рублей.

ООО «Вилад» 22.11.2013 обратилось в письменном виде к Заказчику с просьбой разрешить предоставить соответствующую банковскую гарантию и одновременно предложило вариант передачи денежных средств в залог в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Однако Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта.

Вышеизложенные действия подтверждают заинтересованность ООО «Вилад» в подписании контракта, действия ООО «Вилад» были направлены на заключение контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее:

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся в карточке контракта, представленным Заказчиком, в установленный срок 14.11.2013 участник ООО «Вилад» направило подписанный проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта в виде ненадлежащей банковской гарантии.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

ООО «Вилад» представило документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии на сумму, меньшую установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем у Заказчика отсутствовало право подписать контракт.

Вместе с тем ООО «Вилад» после обнаружения ошибки предприняло все действия по исправлению допущенной ошибки, оформив в короткий срок надлежащую банковскую гарантию, и подтвердило свои намерения заключить контракт, направив соответствующее письмо Заказчику.  

При таких обстоятельствах не усматривается каких-либо признаков, указывающих на недобросовестность в действиях ООО «Вилад».

Таким образом, ООО «Вилад» не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неподтверждением факта уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России     

РЕШИЛА:

не включать ООО «Вилад» в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                               

Члены комиссии  

stdClass Object ( [vid] => 9279 [uid] => 5 [title] => Решение по обращению № РНП-03/34-2013 о включении в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387269776 [changed] => 1391061418 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391061418 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 - 34

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» декабря 2013года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГКУ РБ «УКС ПРБ» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 50), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), генерального директора ООО «Вилад» <…> (протокол общего собрания учредителей от 06.12.2009 № 25), представителя ООО «Вилад» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 1),

рассмотрев обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» (далее – Заказчик)    о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вилад» -  победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству теплой стоянки на объекте «Строительство производственных комплексов по переработке ТБО в Республике Бурятия, площадка № 1, 1 этап» (далее – Аукцион),  извещение № 0102200001613002350,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя Аукциона ООО «Вилад», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.  

Из обращения следует, что основанием для отказа Заказчика от заключения государственного контракта является представление ООО «Вилад» безотзывной банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта в размере 1 569 330,56 рублей, что противоречит установленному в документации об Аукционе размеру в 2 040 208,20 рублей и в силу положений части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не позволяет Заказчику заключить контракт.

 Представители ООО «Вилад» пояснили, что при подготовке документов для получения банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта главным бухгалтером ошибочно была определена сумма 1 569 330,56 рублей от цены заключаемого контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта.

После обнаружения ошибки ООО «Вилад» были приняты меры по получению банковской гарантии на необходимую сумму и 22.11.2013 получена банковская гарантия на сумму 2 040 208 рублей.

ООО «Вилад» 22.11.2013 обратилось в письменном виде к Заказчику с просьбой разрешить предоставить соответствующую банковскую гарантию и одновременно предложило вариант передачи денежных средств в залог в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Однако Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта.

Вышеизложенные действия подтверждают заинтересованность ООО «Вилад» в подписании контракта, действия ООО «Вилад» были направлены на заключение контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее:

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся в карточке контракта, представленным Заказчиком, в установленный срок 14.11.2013 участник ООО «Вилад» направило подписанный проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта в виде ненадлежащей банковской гарантии.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

ООО «Вилад» представило документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии на сумму, меньшую установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем у Заказчика отсутствовало право подписать контракт.

Вместе с тем ООО «Вилад» после обнаружения ошибки предприняло все действия по исправлению допущенной ошибки, оформив в короткий срок надлежащую банковскую гарантию, и подтвердило свои намерения заключить контракт, направив соответствующее письмо Заказчику.  

При таких обстоятельствах не усматривается каких-либо признаков, указывающих на недобросовестность в действиях ООО «Вилад».

Таким образом, ООО «Вилад» не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неподтверждением факта уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России     

РЕШИЛА:

не включать ООО «Вилад» в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                               

Члены комиссии  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № РНП – 03 - 34

по результатам рассмотрения обращения о включении в реестр недобросовестных поставщиков

«13» декабря 2013года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ГКУ РБ «УКС ПРБ» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 50), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…> (доверенность от 14.01.2013 № 001), генерального директора ООО «Вилад» <…> (протокол общего собрания учредителей от 06.12.2009 № 25), представителя ООО «Вилад» <…> (доверенность от 10.12.2013 № 1),

рассмотрев обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» (далее – Заказчик)    о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вилад» -  победителя открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству теплой стоянки на объекте «Строительство производственных комплексов по переработке ТБО в Республике Бурятия, площадка № 1, 1 этап» (далее – Аукцион),  извещение № 0102200001613002350,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя Аукциона ООО «Вилад», заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.  

Из обращения следует, что основанием для отказа Заказчика от заключения государственного контракта является представление ООО «Вилад» безотзывной банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта в размере 1 569 330,56 рублей, что противоречит установленному в документации об Аукционе размеру в 2 040 208,20 рублей и в силу положений части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов не позволяет Заказчику заключить контракт.

 Представители ООО «Вилад» пояснили, что при подготовке документов для получения банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта главным бухгалтером ошибочно была определена сумма 1 569 330,56 рублей от цены заключаемого контракта, а не от начальной (максимальной) цены контракта.

После обнаружения ошибки ООО «Вилад» были приняты меры по получению банковской гарантии на необходимую сумму и 22.11.2013 получена банковская гарантия на сумму 2 040 208 рублей.

ООО «Вилад» 22.11.2013 обратилось в письменном виде к Заказчику с просьбой разрешить предоставить соответствующую банковскую гарантию и одновременно предложило вариант передачи денежных средств в залог в форме вклада (депозита) в размере обеспечения исполнения контракта. Однако Заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта.

Вышеизложенные действия подтверждают заинтересованность ООО «Вилад» в подписании контракта, действия ООО «Вилад» были направлены на заключение контракта.

Комиссия Бурятского УФАС России, выслушав представителей сторон, рассмотрев документы, представленные сторонами,  установила следующее:

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно сведениям, содержащимся в карточке контракта, представленным Заказчиком, в установленный срок 14.11.2013 участник ООО «Вилад» направило подписанный проект контракта, а также документы об обеспечении исполнения контракта в виде ненадлежащей банковской гарантии.

Согласно части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), что требует не только констатацию факта нарушений норм закона, но и оценку поведения победителя аукциона, направленности его действий.

ООО «Вилад» представило документ об обеспечении исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии на сумму, меньшую установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем у Заказчика отсутствовало право подписать контракт.

Вместе с тем ООО «Вилад» после обнаружения ошибки предприняло все действия по исправлению допущенной ошибки, оформив в короткий срок надлежащую банковскую гарантию, и подтвердило свои намерения заключить контракт, направив соответствующее письмо Заказчику.  

При таких обстоятельствах не усматривается каких-либо признаков, указывающих на недобросовестность в действиях ООО «Вилад».

Таким образом, ООО «Вилад» не  подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с неподтверждением факта уклонения от заключения контракта.

На основании изложенного Комиссия Бурятского УФАС России     

РЕШИЛА:

не включать ООО «Вилад» в реестр недобросовестных поставщиков.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                               

Члены комиссии  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-03/34-2013 [format] => [safe_value] => РНП-03/34-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, расмотрев обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ», приняла решение не включать  в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вилад».

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России, расмотрев обращение  ГКУ РБ «УКС ПРБ», приняла решение не включать  в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Вилад».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 08:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 08:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387269776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )