Решение по жалобе № 04-50/355-2013 на положения аукционной документации Заказчика - Администрации МО «Селенгинский район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-50/355-2013
Дата публикации: 10 декабря 2013, 13:58

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/355-2013

«6» декабря  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Администрации МО «Селенгинский район» <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2209), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2208), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2210), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2212), в отсутствие представителей ООО «СМП 817» (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «СМП 817» (далее – Заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов: «Многоквартирных жилых домов  № №43,45,47 по ул. Школьная,  в 6 микрорайоне № 29 в  г. Гусиноозерске  Селенгинского района РБ», в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства и ликвидация ветхого жилищного фонда МО «Селенгинский район» в 2013-2014 гг., номер извещения 0302300080113000035 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0302300080113000035. Начальная (максимальная) цена контракта – 148 696 286,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части отдельных позиций приложения № 1 к техническому заданию, а именно:

  1. Пункт № 3. В графе «Наименование материала» указан щебень из горных пород, в графе «Требование» указан щебень из металлургического шлака. Невозможно оформить предложение, поскольку тяжелые (наполнитель – щебень из горных пород) и легкие бетоны (наполнитель – щебень из металлургического шлака) нормируются разными ГОСТами (ГОСТ 26633-91, ГОСТ 25820-2000) и имеют разные показатели, при этом требуемый показатель «Объемный насыпной вес» не нормируется ни одним ГОСТом.
  2. Пункт № 21. В графе «Требование» к кирпичу указан недействующий ГОСТ 530-2007. Действующий ГОСТ 530-2012 предусматривает иные показатели. Показатель «Теплопроводность»: требуемое значение – не менее 0,72 Вт/м0С, по ГОСТ – при условии эксплуатации А – от 0,5 до 0,65  Вт/м0С, при условии эксплуатации В – от 0,6 до 0,77 Вт/м0С. Показатель «Влагопоглощение»: требуемое значение – не менее 11,2 %, по ГОСТ – не менее 6,0%. Показатель «Предел прочности на изгиб»: требуемое значение – не менее 23,8 кг/см2, по ГОСТ – от 1,1 до 4,4 кг/см2.
  3. Пункт № 48. В графе «Требование» установлено требование к  упаковке грунтовки «Тифенгрунд Кнауф» (эквивалент) – «Упаковка: пластиковые ведра по 10 л.». грунтовка «Тифенгрунд Кнауф» реализуется в пластиковых ведрах по 10 килограмм. Вес ведра 10 л не равен весу ведра 10 кг.
  4. Пункты № 48 «Грунтовка», 49 «Шпаклевка». Товары не предусмотрены ПСД.
  5. Пункты №№ 57, 58, 59. Перегородки из ГКЛ не являются товаром, который будет использован при производстве работ. Перегородки собираются из товаров (Кнауф-лист, профиль ПН, профиль ПС, профиль ПУ, шуруп, шпаклевка, лента армирующая, дюбель, лента уплотнительная, грунтовка, плита минераловатная), которые будут использованы при производстве работ. По установленным значениям невозможно оформить предложение по показателям товара.
  6. Пункт № 62. Плитки керамические не предусмотрены в ПСД. В ПСД предусмотрен керамогранит, который имеет иные показатели.
  7. Пункты №№ 75, 80, 100. В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к техническим характеристикам товара, который будет использован при производстве работ.
  8. Пункт № 134. В графе «Требование» к унитазу указан недействующий ГОСТ 21485.5-76, который нормировал показатели бачков смывных, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку документации об Аукционе на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что по всем позициям, указанным в жалобе, ранее были даны разъяснения положений документации об Аукционе на запрос, содержание которого аналогично содержанию жалобы, считают, что указанные в жалобе доводы не являются препятствием к составлению первой части заявки, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения документации об Аукционе в обжалуемой части соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, за исключением пунктов №№ 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию.
  • По пункту № 3 имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».
  • По пункту № 21 также имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».

Кроме того, требуемые значения показателей «Теплопроводность», «Влагопоглощение», «Предел прочности на изгиб» установлены Заказчиком в пределах действующего ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 20 приложения № 1 к техническому заданию требуется раствор готовый кладочный цементный.

Как пояснили представители Заказчика, при производстве работ будет использоваться кладка из камня и кирпича на цементно-песчаном растворе. Согласно ГОСТ 530-2012 для кирпича полнотелого одинарного установлены следующие коэффициенты теплопроводности λ, Вт/м0С: при условиях эксплуатации А – от 0,61 до 0,80, при условиях эксплуатации Б – от 0,70 до 0,90 в зависимости от средней плотности изделия, что соответствует заданному Заказчиком значению коэффициента теплопроводности  λ - не менее 0,72 Вт/м0С.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 530-2012 водопоглощение изделий должно быть не менее 6,0 %. Заказчиком установлено значение данного показателя не менее 11,2 %, т.е. более чем 6,0 %, что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 530-2012 значения пределов прочности при изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7. В соответствии с данными таблицы 7 для полнотелого кирпича в зависимости от марки изделия установлены следующие пределы прочности при изгибе, МПа: наименьший для отдельного образца – от 1,1 до 4,4; средний для пяти образцов – от 2,2 до 4,4 и свыше 4,4. Заказчиком установлено значение данного показателя – не менее 23,8 кг/см2 , т.е. не менее 4,4 кг/ см2 (МПа), что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

  • По пункту № 48 Заказчиком даны разъяснения о том, что при составлении заявки можно не указывать, в какой упаковке будет использоваться грунтовка.

Кроме того, по пункту № 48 имеется товар, эквивалентный грунтовке «Тифенгрунд Кнауф», - грунтовка глубокого проникновения «Tiefgrunt» фасовкой по 10 л – согласно представленному Заказчиком счету от ИП <…> от 05.12.2013.

  • Товары, указанные в пунктах № 48 - «Грунтовка», № 49 - «Шпаклевка» предусмотрены проектно-сметной документацией. В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой вид работ как затирка стен или перегородок. При производстве данного вида работ, как пояснили представители Заказчика, будут использоваться грунтовка и шпаклевка, требования к которым установлены в пунктах 48,49 приложения № 1 к техническому заданию.    
  • Товар «Перегородки из ГКЛ», предусмотренный пунктами №№ 57, 58, 59, на рынке имеет место быть, что подтверждается информацией с интернет-сайта www.knauf.ru.
  • Товар, указанный в пункте № 62 - «Плитки керамические», предусмотрен проектно-сметной документацией.  В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой материал как керамическая плитка, который будет использоваться при отделке пола в санитарных узлах.  Керамогранит также предусмотрен в указанных ведомостях  отделки помещений, который будет использоваться при отделке пола в тамбурах, коридорах, на лестничных клетках.
  • В пункте 75 «оконные откосы» установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: «листы из синтетических материалов – по деревянной обрешетке».
  • В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пунктах 80, 100 Заказчик не установил требования к техническим характеристикам товаров - «Устройство внутриквартирного пожаротушения», «Теплосчетчик электромагнитный «Магика» в комплекте».
  • По пункту 134 Заказчиком даны разъяснения о том, что необходимо руководствоваться указанными требованиями к характеристикам, указание на ГОСТ необязательно.

Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что допущенное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку единственная заявка была допущена к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМП 817» обоснованной в части доводов об отсутствии технических характеристик товара в пунктах 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
  3. В связи  с тем, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа,  предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9237 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 04-50/355-2013 на положения аукционной документации Заказчика - Администрации МО «Селенгинский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9237 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386740829 [changed] => 1391063173 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391063173 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/355-2013

«6» декабря  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Администрации МО «Селенгинский район» <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2209), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2208), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2210), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2212), в отсутствие представителей ООО «СМП 817» (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «СМП 817» (далее – Заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов: «Многоквартирных жилых домов  № №43,45,47 по ул. Школьная,  в 6 микрорайоне № 29 в  г. Гусиноозерске  Селенгинского района РБ», в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства и ликвидация ветхого жилищного фонда МО «Селенгинский район» в 2013-2014 гг., номер извещения 0302300080113000035 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0302300080113000035. Начальная (максимальная) цена контракта – 148 696 286,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части отдельных позиций приложения № 1 к техническому заданию, а именно:

  1. Пункт № 3. В графе «Наименование материала» указан щебень из горных пород, в графе «Требование» указан щебень из металлургического шлака. Невозможно оформить предложение, поскольку тяжелые (наполнитель – щебень из горных пород) и легкие бетоны (наполнитель – щебень из металлургического шлака) нормируются разными ГОСТами (ГОСТ 26633-91, ГОСТ 25820-2000) и имеют разные показатели, при этом требуемый показатель «Объемный насыпной вес» не нормируется ни одним ГОСТом.
  2. Пункт № 21. В графе «Требование» к кирпичу указан недействующий ГОСТ 530-2007. Действующий ГОСТ 530-2012 предусматривает иные показатели. Показатель «Теплопроводность»: требуемое значение – не менее 0,72 Вт/м0С, по ГОСТ – при условии эксплуатации А – от 0,5 до 0,65  Вт/м0С, при условии эксплуатации В – от 0,6 до 0,77 Вт/м0С. Показатель «Влагопоглощение»: требуемое значение – не менее 11,2 %, по ГОСТ – не менее 6,0%. Показатель «Предел прочности на изгиб»: требуемое значение – не менее 23,8 кг/см2, по ГОСТ – от 1,1 до 4,4 кг/см2.
  3. Пункт № 48. В графе «Требование» установлено требование к  упаковке грунтовки «Тифенгрунд Кнауф» (эквивалент) – «Упаковка: пластиковые ведра по 10 л.». грунтовка «Тифенгрунд Кнауф» реализуется в пластиковых ведрах по 10 килограмм. Вес ведра 10 л не равен весу ведра 10 кг.
  4. Пункты № 48 «Грунтовка», 49 «Шпаклевка». Товары не предусмотрены ПСД.
  5. Пункты №№ 57, 58, 59. Перегородки из ГКЛ не являются товаром, который будет использован при производстве работ. Перегородки собираются из товаров (Кнауф-лист, профиль ПН, профиль ПС, профиль ПУ, шуруп, шпаклевка, лента армирующая, дюбель, лента уплотнительная, грунтовка, плита минераловатная), которые будут использованы при производстве работ. По установленным значениям невозможно оформить предложение по показателям товара.
  6. Пункт № 62. Плитки керамические не предусмотрены в ПСД. В ПСД предусмотрен керамогранит, который имеет иные показатели.
  7. Пункты №№ 75, 80, 100. В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к техническим характеристикам товара, который будет использован при производстве работ.
  8. Пункт № 134. В графе «Требование» к унитазу указан недействующий ГОСТ 21485.5-76, который нормировал показатели бачков смывных, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку документации об Аукционе на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что по всем позициям, указанным в жалобе, ранее были даны разъяснения положений документации об Аукционе на запрос, содержание которого аналогично содержанию жалобы, считают, что указанные в жалобе доводы не являются препятствием к составлению первой части заявки, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения документации об Аукционе в обжалуемой части соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, за исключением пунктов №№ 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию.
  • По пункту № 3 имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».
  • По пункту № 21 также имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».

Кроме того, требуемые значения показателей «Теплопроводность», «Влагопоглощение», «Предел прочности на изгиб» установлены Заказчиком в пределах действующего ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 20 приложения № 1 к техническому заданию требуется раствор готовый кладочный цементный.

Как пояснили представители Заказчика, при производстве работ будет использоваться кладка из камня и кирпича на цементно-песчаном растворе. Согласно ГОСТ 530-2012 для кирпича полнотелого одинарного установлены следующие коэффициенты теплопроводности λ, Вт/м0С: при условиях эксплуатации А – от 0,61 до 0,80, при условиях эксплуатации Б – от 0,70 до 0,90 в зависимости от средней плотности изделия, что соответствует заданному Заказчиком значению коэффициента теплопроводности  λ - не менее 0,72 Вт/м0С.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 530-2012 водопоглощение изделий должно быть не менее 6,0 %. Заказчиком установлено значение данного показателя не менее 11,2 %, т.е. более чем 6,0 %, что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 530-2012 значения пределов прочности при изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7. В соответствии с данными таблицы 7 для полнотелого кирпича в зависимости от марки изделия установлены следующие пределы прочности при изгибе, МПа: наименьший для отдельного образца – от 1,1 до 4,4; средний для пяти образцов – от 2,2 до 4,4 и свыше 4,4. Заказчиком установлено значение данного показателя – не менее 23,8 кг/см2 , т.е. не менее 4,4 кг/ см2 (МПа), что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

  • По пункту № 48 Заказчиком даны разъяснения о том, что при составлении заявки можно не указывать, в какой упаковке будет использоваться грунтовка.

Кроме того, по пункту № 48 имеется товар, эквивалентный грунтовке «Тифенгрунд Кнауф», - грунтовка глубокого проникновения «Tiefgrunt» фасовкой по 10 л – согласно представленному Заказчиком счету от ИП <…> от 05.12.2013.

  • Товары, указанные в пунктах № 48 - «Грунтовка», № 49 - «Шпаклевка» предусмотрены проектно-сметной документацией. В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой вид работ как затирка стен или перегородок. При производстве данного вида работ, как пояснили представители Заказчика, будут использоваться грунтовка и шпаклевка, требования к которым установлены в пунктах 48,49 приложения № 1 к техническому заданию.    
  • Товар «Перегородки из ГКЛ», предусмотренный пунктами №№ 57, 58, 59, на рынке имеет место быть, что подтверждается информацией с интернет-сайта www.knauf.ru.
  • Товар, указанный в пункте № 62 - «Плитки керамические», предусмотрен проектно-сметной документацией.  В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой материал как керамическая плитка, который будет использоваться при отделке пола в санитарных узлах.  Керамогранит также предусмотрен в указанных ведомостях  отделки помещений, который будет использоваться при отделке пола в тамбурах, коридорах, на лестничных клетках.
  • В пункте 75 «оконные откосы» установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: «листы из синтетических материалов – по деревянной обрешетке».
  • В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пунктах 80, 100 Заказчик не установил требования к техническим характеристикам товаров - «Устройство внутриквартирного пожаротушения», «Теплосчетчик электромагнитный «Магика» в комплекте».
  • По пункту 134 Заказчиком даны разъяснения о том, что необходимо руководствоваться указанными требованиями к характеристикам, указание на ГОСТ необязательно.

Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что допущенное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку единственная заявка была допущена к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМП 817» обоснованной в части доводов об отсутствии технических характеристик товара в пунктах 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
  3. В связи  с тем, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа,  предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/355-2013

«6» декабря  2013 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей Администрации МО «Селенгинский район» <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2209), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2208), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2210), <…> (доверенность от 05.12.2013 № 03.04-01-2212), в отсутствие представителей ООО «СМП 817» (о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «СМП 817» (далее – Заявитель) на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объектов: «Многоквартирных жилых домов  № №43,45,47 по ул. Школьная,  в 6 микрорайоне № 29 в  г. Гусиноозерске  Селенгинского района РБ», в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного фонда с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства и ликвидация ветхого жилищного фонда МО «Селенгинский район» в 2013-2014 гг., номер извещения 0302300080113000035 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

11.11.2013 опубликовано извещение о проведении открытого Аукциона № 0302300080113000035. Начальная (максимальная) цена контракта – 148 696 286,00 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе в части отдельных позиций приложения № 1 к техническому заданию, а именно:

  1. Пункт № 3. В графе «Наименование материала» указан щебень из горных пород, в графе «Требование» указан щебень из металлургического шлака. Невозможно оформить предложение, поскольку тяжелые (наполнитель – щебень из горных пород) и легкие бетоны (наполнитель – щебень из металлургического шлака) нормируются разными ГОСТами (ГОСТ 26633-91, ГОСТ 25820-2000) и имеют разные показатели, при этом требуемый показатель «Объемный насыпной вес» не нормируется ни одним ГОСТом.
  2. Пункт № 21. В графе «Требование» к кирпичу указан недействующий ГОСТ 530-2007. Действующий ГОСТ 530-2012 предусматривает иные показатели. Показатель «Теплопроводность»: требуемое значение – не менее 0,72 Вт/м0С, по ГОСТ – при условии эксплуатации А – от 0,5 до 0,65  Вт/м0С, при условии эксплуатации В – от 0,6 до 0,77 Вт/м0С. Показатель «Влагопоглощение»: требуемое значение – не менее 11,2 %, по ГОСТ – не менее 6,0%. Показатель «Предел прочности на изгиб»: требуемое значение – не менее 23,8 кг/см2, по ГОСТ – от 1,1 до 4,4 кг/см2.
  3. Пункт № 48. В графе «Требование» установлено требование к  упаковке грунтовки «Тифенгрунд Кнауф» (эквивалент) – «Упаковка: пластиковые ведра по 10 л.». грунтовка «Тифенгрунд Кнауф» реализуется в пластиковых ведрах по 10 килограмм. Вес ведра 10 л не равен весу ведра 10 кг.
  4. Пункты № 48 «Грунтовка», 49 «Шпаклевка». Товары не предусмотрены ПСД.
  5. Пункты №№ 57, 58, 59. Перегородки из ГКЛ не являются товаром, который будет использован при производстве работ. Перегородки собираются из товаров (Кнауф-лист, профиль ПН, профиль ПС, профиль ПУ, шуруп, шпаклевка, лента армирующая, дюбель, лента уплотнительная, грунтовка, плита минераловатная), которые будут использованы при производстве работ. По установленным значениям невозможно оформить предложение по показателям товара.
  6. Пункт № 62. Плитки керамические не предусмотрены в ПСД. В ПСД предусмотрен керамогранит, который имеет иные показатели.
  7. Пункты №№ 75, 80, 100. В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлены требования к техническим характеристикам товара, который будет использован при производстве работ.
  8. Пункт № 134. В графе «Требование» к унитазу указан недействующий ГОСТ 21485.5-76, который нормировал показатели бачков смывных, что вводит в заблуждение участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку документации об Аукционе на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что по всем позициям, указанным в жалобе, ранее были даны разъяснения положений документации об Аукционе на запрос, содержание которого аналогично содержанию жалобы, считают, что указанные в жалобе доводы не являются препятствием к составлению первой части заявки, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Нарушения в части информационного обеспечения размещения заказа отсутствуют.
  2. Положения документации об Аукционе в обжалуемой части соответствуют требованиям Закона о размещении заказов, за исключением пунктов №№ 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию.
  • По пункту № 3 имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».
  • По пункту № 21 также имеются разъяснения о том, что необходимо руководствоваться требованиями к характеристикам товара, указанными в графе «Требование».

Кроме того, требуемые значения показателей «Теплопроводность», «Влагопоглощение», «Предел прочности на изгиб» установлены Заказчиком в пределах действующего ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 20 приложения № 1 к техническому заданию требуется раствор готовый кладочный цементный.

Как пояснили представители Заказчика, при производстве работ будет использоваться кладка из камня и кирпича на цементно-песчаном растворе. Согласно ГОСТ 530-2012 для кирпича полнотелого одинарного установлены следующие коэффициенты теплопроводности λ, Вт/м0С: при условиях эксплуатации А – от 0,61 до 0,80, при условиях эксплуатации Б – от 0,70 до 0,90 в зависимости от средней плотности изделия, что соответствует заданному Заказчиком значению коэффициента теплопроводности  λ - не менее 0,72 Вт/м0С.

Согласно пункту 5.2.4 ГОСТ 530-2012 водопоглощение изделий должно быть не менее 6,0 %. Заказчиком установлено значение данного показателя не менее 11,2 %, т.е. более чем 6,0 %, что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 530-2012 значения пределов прочности при изгибе должны быть не менее значений, указанных в таблице 7. В соответствии с данными таблицы 7 для полнотелого кирпича в зависимости от марки изделия установлены следующие пределы прочности при изгибе, МПа: наименьший для отдельного образца – от 1,1 до 4,4; средний для пяти образцов – от 2,2 до 4,4 и свыше 4,4. Заказчиком установлено значение данного показателя – не менее 23,8 кг/см2 , т.е. не менее 4,4 кг/ см2 (МПа), что соответствует требованиям ГОСТ 530-2012.

  • По пункту № 48 Заказчиком даны разъяснения о том, что при составлении заявки можно не указывать, в какой упаковке будет использоваться грунтовка.

Кроме того, по пункту № 48 имеется товар, эквивалентный грунтовке «Тифенгрунд Кнауф», - грунтовка глубокого проникновения «Tiefgrunt» фасовкой по 10 л – согласно представленному Заказчиком счету от ИП <…> от 05.12.2013.

  • Товары, указанные в пунктах № 48 - «Грунтовка», № 49 - «Шпаклевка» предусмотрены проектно-сметной документацией. В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой вид работ как затирка стен или перегородок. При производстве данного вида работ, как пояснили представители Заказчика, будут использоваться грунтовка и шпаклевка, требования к которым установлены в пунктах 48,49 приложения № 1 к техническому заданию.    
  • Товар «Перегородки из ГКЛ», предусмотренный пунктами №№ 57, 58, 59, на рынке имеет место быть, что подтверждается информацией с интернет-сайта www.knauf.ru.
  • Товар, указанный в пункте № 62 - «Плитки керамические», предусмотрен проектно-сметной документацией.  В приложении № 3 к документации об Аукционе (Проектная документация), размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в папках документов «Дом № 29», «Дом № 43», «Дом № 45», «Дом № 47» имеются файлы «Архитектурные решения», в которых содержатся ведомости отделки помещений. Каждая ведомость отделки помещений предусматривает такой материал как керамическая плитка, который будет использоваться при отделке пола в санитарных узлах.  Керамогранит также предусмотрен в указанных ведомостях  отделки помещений, который будет использоваться при отделке пола в тамбурах, коридорах, на лестничных клетках.
  • В пункте 75 «оконные откосы» установлены следующие требования к техническим характеристикам товара: «листы из синтетических материалов – по деревянной обрешетке».
  • В нарушение требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в пунктах 80, 100 Заказчик не установил требования к техническим характеристикам товаров - «Устройство внутриквартирного пожаротушения», «Теплосчетчик электромагнитный «Магика» в комплекте».
  • По пункту 134 Заказчиком даны разъяснения о том, что необходимо руководствоваться указанными требованиями к характеристикам, указание на ГОСТ необязательно.

Таким образом, положения документации об Аукционе разработаны с нарушением требований части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов.

Следует отметить, что допущенное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа, поскольку единственная заявка была допущена к участию в Аукционе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.37 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМП 817» обоснованной в части доводов об отсутствии технических характеристик товара в пунктах 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов;
  3. В связи  с тем, что выявленное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа,  предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать;
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-50/355-2013 [format] => [safe_value] => 04-50/355-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «СМП 817» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов признана обоснованной в части доводов об отсутствии технических характеристик товара в пунктах 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию. Заказчик (Администрация МО «Селенгинский район») признан нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ).

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «СМП 817» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирных жилых домов признана обоснованной в части доводов об отсутствии технических характеристик товара в пунктах 80, 100 приложения № 1 к техническому заданию. Заказчик (Администрация МО «Селенгинский район») признан нарушившим требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 46 Закона о размещении заказов (№ 94-ФЗ).

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

Разъяснения ФАС России по применению норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  госзаказа/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-10 04:58:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 04:58:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386740829 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )