Решение по делу № 04-34/25-2013 в отношении МУ «Администрация МО «Хоринский район»

Номер дела: 04-34/25-2013
Дата публикации: 1 ноября 2013, 09:49

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2013

«31» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Администрацией МО «Хоринский район» (далее – Администрация, Продавец, ответчик) (671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

от Администрации: <…>, представителя по доверенности от 28.10.2013,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении открытого аукциона № 111013/3806117/01 по продаже следующего муниципального имущества:

-лот №1- автомобиль УАЗ-31514, 1999 года выпуска, модель двигателя УМЗ-4178, номер кузова Х0032428, цвет кузова белая ночь;

-лот № 2 – высвободившийся номерной агрегат – кузов ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ03;

-лот № 3 - высвободившийся номерной агрегат – шасси на ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ036;

- лот № 4 – ТС марки ГАЗ-3102, 2006 года выпуска, регистрационный знак Т994КВ03;

-лот № 5 – Автогрейдер ДЗ-93, 2009 года выпуска (далее – Аукцион).

21.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно:

- в установлении требования к претендентам о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении указанного Аукциона, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

В информационном сообщении на участие в Аукционе, Администрация незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Определением от 21.10.2013 № 04-34/5092 дело № 04-34/25-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 30.10.2013 в 16:00 часов.

По устному ходатайству, заявленному представителем Администрации, рассмотрение дела перенесено на 29.10.2013 в 13:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/25-2013 представитель ответчика признал, что Администрацией нарушены требования  законодательства о приватизации.

Поясняет, что нарушение допущено из-за технической ошибки специалиста. Фактически копии документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, принимаются в виде заверенных печатью и подписью претендента, нотариального удостоверения таких документов не требуется.   

На заседании Комиссии представитель ответчика представил доказательства устранения допущенного нарушения и сообщил, что в информационное сообщение внесены изменения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. Данные изменения размещены на официальном сайте torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе продлена.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Решением Совета депутатов МО «Хоринский район» от 17.07.2013 № 8-55/13 утвержден перечень имущества предлагаемого для включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества МО «Хоринский район» на 2013 год, в котором содержатся объекты приватизации, указанные в информационном сообщении о проведении данного Аукциона.

При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями Закона о приватизации.  

11.10.2013 Администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении Аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Удинская Новь» (№40 от 11.10.2013).

Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 11.10.2013, окончания – 05.11.2013. Срок подведения итогов Аукциона – 20.11.2013 в 10:00 часов.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru, Администрация для участия в Аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Учредительные документы юридического лица» установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Следовательно, учредительными документами общества являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.

Также, в информационном сообщении отсутствует указание на представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Кроме того, установлено, что копии требуемых документов должны быть нотариально заверенными.

Законом о приватизации не предусмотрено нотариальное заверение документов в составе заявки на участие в аукционе. 

Продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства о добровольном устранении нарушений антимонопольного законодательства: информационное сообщение, размещенное на сайте torgi.gov.ru о внесении изменений в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. 

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Администрация МО «Хоринский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение  дела № 04-34/25-2013 в отношении МУ «Администрация МО «Хоринский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>                                                                                     

                                                                                      <…>                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9060 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/25-2013 в отношении МУ «Администрация МО «Хоринский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9060 [type] => solution [language] => ru [created] => 1383613045 [changed] => 1383613045 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1383613045 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2013

«31» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Администрацией МО «Хоринский район» (далее – Администрация, Продавец, ответчик) (671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

от Администрации: <…>, представителя по доверенности от 28.10.2013,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении открытого аукциона № 111013/3806117/01 по продаже следующего муниципального имущества:

-лот №1- автомобиль УАЗ-31514, 1999 года выпуска, модель двигателя УМЗ-4178, номер кузова Х0032428, цвет кузова белая ночь;

-лот № 2 – высвободившийся номерной агрегат – кузов ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ03;

-лот № 3 - высвободившийся номерной агрегат – шасси на ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ036;

- лот № 4 – ТС марки ГАЗ-3102, 2006 года выпуска, регистрационный знак Т994КВ03;

-лот № 5 – Автогрейдер ДЗ-93, 2009 года выпуска (далее – Аукцион).

21.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно:

- в установлении требования к претендентам о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении указанного Аукциона, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

В информационном сообщении на участие в Аукционе, Администрация незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Определением от 21.10.2013 № 04-34/5092 дело № 04-34/25-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 30.10.2013 в 16:00 часов.

По устному ходатайству, заявленному представителем Администрации, рассмотрение дела перенесено на 29.10.2013 в 13:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/25-2013 представитель ответчика признал, что Администрацией нарушены требования  законодательства о приватизации.

Поясняет, что нарушение допущено из-за технической ошибки специалиста. Фактически копии документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, принимаются в виде заверенных печатью и подписью претендента, нотариального удостоверения таких документов не требуется.   

На заседании Комиссии представитель ответчика представил доказательства устранения допущенного нарушения и сообщил, что в информационное сообщение внесены изменения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. Данные изменения размещены на официальном сайте torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе продлена.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Решением Совета депутатов МО «Хоринский район» от 17.07.2013 № 8-55/13 утвержден перечень имущества предлагаемого для включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества МО «Хоринский район» на 2013 год, в котором содержатся объекты приватизации, указанные в информационном сообщении о проведении данного Аукциона.

При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями Закона о приватизации.  

11.10.2013 Администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении Аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Удинская Новь» (№40 от 11.10.2013).

Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 11.10.2013, окончания – 05.11.2013. Срок подведения итогов Аукциона – 20.11.2013 в 10:00 часов.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru, Администрация для участия в Аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Учредительные документы юридического лица» установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Следовательно, учредительными документами общества являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.

Также, в информационном сообщении отсутствует указание на представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Кроме того, установлено, что копии требуемых документов должны быть нотариально заверенными.

Законом о приватизации не предусмотрено нотариальное заверение документов в составе заявки на участие в аукционе. 

Продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства о добровольном устранении нарушений антимонопольного законодательства: информационное сообщение, размещенное на сайте torgi.gov.ru о внесении изменений в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. 

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Администрация МО «Хоринский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение  дела № 04-34/25-2013 в отношении МУ «Администрация МО «Хоринский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>                                                                                     

                                                                                      <…>                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2013

«31» октября 2013 г.                                                                           г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 29.10.2013

Решение в полном объеме изготовлено 31.10.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Муниципальным учреждением Администрацией МО «Хоринский район» (далее – Администрация, Продавец, ответчик) (671410, Республика Бурятия, Хоринский район, с. Хоринск, ул. Первомайская, 41) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

от Администрации: <…>, представителя по доверенности от 28.10.2013,

у с т а н о в и л а:

По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении открытого аукциона № 111013/3806117/01 по продаже следующего муниципального имущества:

-лот №1- автомобиль УАЗ-31514, 1999 года выпуска, модель двигателя УМЗ-4178, номер кузова Х0032428, цвет кузова белая ночь;

-лот № 2 – высвободившийся номерной агрегат – кузов ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ03;

-лот № 3 - высвободившийся номерной агрегат – шасси на ТС марки КАВЗ-3976, 1992 года выпуска, регистрационный знак Е145АУ036;

- лот № 4 – ТС марки ГАЗ-3102, 2006 года выпуска, регистрационный знак Т994КВ03;

-лот № 5 – Автогрейдер ДЗ-93, 2009 года выпуска (далее – Аукцион).

21.10.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), а именно:

- в установлении требования к претендентам о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении указанного Аукциона, что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

В информационном сообщении на участие в Аукционе, Администрация незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Определением от 21.10.2013 № 04-34/5092 дело № 04-34/25-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 30.10.2013 в 16:00 часов.

По устному ходатайству, заявленному представителем Администрации, рассмотрение дела перенесено на 29.10.2013 в 13:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-34/25-2013 представитель ответчика признал, что Администрацией нарушены требования  законодательства о приватизации.

Поясняет, что нарушение допущено из-за технической ошибки специалиста. Фактически копии документов, представляемых в составе заявки на участие в Аукционе, принимаются в виде заверенных печатью и подписью претендента, нотариального удостоверения таких документов не требуется.   

На заседании Комиссии представитель ответчика представил доказательства устранения допущенного нарушения и сообщил, что в информационное сообщение внесены изменения в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. Данные изменения размещены на официальном сайте torgi.gov.ru, дата окончания приема заявок на участие в Аукционе продлена.

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Решением Совета депутатов МО «Хоринский район» от 17.07.2013 № 8-55/13 утвержден перечень имущества предлагаемого для включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества МО «Хоринский район» на 2013 год, в котором содержатся объекты приватизации, указанные в информационном сообщении о проведении данного Аукциона.

При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями Закона о приватизации.  

11.10.2013 Администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении Аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Удинская Новь» (№40 от 11.10.2013).

Дата начала подачи заявок на участие в Аукционе – 11.10.2013, окончания – 05.11.2013. Срок подведения итогов Аукциона – 20.11.2013 в 10:00 часов.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов – torgi.gov.ru, Администрация для участия в Аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:

- платежный документ, подтверждающий внесение претендентом задатка на счет Продавца (вместе с копией);

нотариально заверенные копии:

- свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- свидетельства о постановке на учет в МРИ МНС;

- выписку из ЕГРЮЛ (на период подачи заявки);

- решение уполномоченного органа управления о приобретении имущества в письменной форме;

- свидетельства о внесении записи в ЕГРИП;

- свидетельства о постановке на учет в налоговой органе.

Частью 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации «Учредительные документы юридического лица» установлено, что юридическое лицо действует на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Следовательно, учредительными документами общества являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор.

Также, в информационном сообщении отсутствует указание на представление в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.

Кроме того, установлено, что копии требуемых документов должны быть нотариально заверенными.

Законом о приватизации не предусмотрено нотариальное заверение документов в составе заявки на участие в аукционе. 

Продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – Администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства о добровольном устранении нарушений антимонопольного законодательства: информационное сообщение, размещенное на сайте torgi.gov.ru о внесении изменений в соответствии с требованиями законодательства о приватизации. 

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1. Признать МУ «Администрация МО «Хоринский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2.  Прекратить рассмотрение  дела № 04-34/25-2013 в отношении МУ «Администрация МО «Хоринский район» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении. 

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>                                                                                     

                                                                                      <…>                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/25-2013 [format] => [safe_value] => 04-34/25-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Администрация МО «Хоринский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части несоблюдения требований Закона о приватизации (№ 178-ФЗ), а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение  дела № 04-34/25-2013 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Администрация МО «Хоринский район» признано нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части несоблюдения требований Закона о приватизации (№ 178-ФЗ), а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, что приводит или может привести к ограничению конкуренции. Рассмотрение  дела № 04-34/25-2013 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-01 00:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 00:49:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1383613045 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )