Решение по делу № 04-34/19-2013 в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район»

Номер дела: 04-34/19-2013
Дата публикации: 2 сентября 2013, 13:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/19-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/19-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <….>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/19-2013 по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение, также пояснил, что в настоящее время в указанный акт внесены изменения постановлением от 27.08.2013 № 548, перечень документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, приведен в соответствие с действующим законодательством.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский район» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду» (далее -  Административный регламент № 110).

Пунктом 2.7 Административного регламента № 110 установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе:

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания;

- справка Федеральной налоговой службы о том, что физическое лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;

- справка Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

   Согласно пункту 2.9 Административного регламента № 110 одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- непредставление каких-либо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в том числе,  на следующие документы: учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов РФ  (Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

Статьей 4 Закона Республики Бурятии от 23.12.2011 № 2445-IV «Об отдельных вопросах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия» установлен запрет на истребование документов и информации от заявителя. Так,  органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с федеральным законодательством, за исключением документов, включенных в перечень.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Администрацией требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций является  нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 27.08.2013 № 548, в соответствии с которым пункт 2.7 Административного регламента № 110 приведен в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

2. Прекратить рассмотрение дела № 04-34/19-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/19-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8858 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/19-2013 в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8858 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378267992 [changed] => 1378268148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378268148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/19-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/19-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <….>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/19-2013 по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение, также пояснил, что в настоящее время в указанный акт внесены изменения постановлением от 27.08.2013 № 548, перечень документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, приведен в соответствие с действующим законодательством.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский район» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду» (далее -  Административный регламент № 110).

Пунктом 2.7 Административного регламента № 110 установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе:

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания;

- справка Федеральной налоговой службы о том, что физическое лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;

- справка Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

   Согласно пункту 2.9 Административного регламента № 110 одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- непредставление каких-либо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в том числе,  на следующие документы: учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов РФ  (Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

Статьей 4 Закона Республики Бурятии от 23.12.2011 № 2445-IV «Об отдельных вопросах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия» установлен запрет на истребование документов и информации от заявителя. Так,  органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с федеральным законодательством, за исключением документов, включенных в перечень.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Администрацией требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций является  нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 27.08.2013 № 548, в соответствии с которым пункт 2.7 Административного регламента № 110 приведен в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

2. Прекратить рассмотрение дела № 04-34/19-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/19-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/19-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/19-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <….>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/19-2013 по признакам нарушения Администрацией пункта 2 части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение, также пояснил, что в настоящее время в указанный акт внесены изменения постановлением от 27.08.2013 № 548, перечень документов, необходимых  для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, приведен в соответствие с действующим законодательством.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский район» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110 утвержден Административный регламент предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду» (далее -  Административный регламент № 110).

Пунктом 2.7 Административного регламента № 110 установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе:

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- копия свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту проживания;

- справка Федеральной налоговой службы о том, что физическое лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;

- справка Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

   Согласно пункту 2.9 Административного регламента № 110 одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

- непредставление каких-либо документов, указанных в пункте 2.7 настоящего раздела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в том числе,  на следующие документы: учредительные документы юридического лица; правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С 1 октября 2011 года до 1 июля 2012 года регулирование вопросов обеспечения реализации требований пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъекта РФ или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, осуществляется законодательными актами субъектов РФ  (Федеральный закон от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

Статьей 4 Закона Республики Бурятии от 23.12.2011 № 2445-IV «Об отдельных вопросах предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Бурятия» установлен запрет на истребование документов и информации от заявителя. Так,  органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Бурятия, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с федеральным законодательством, за исключением документов, включенных в перечень.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам

Таким образом, предъявление Администрацией требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций является  нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившимся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства:  постановление Администрации от 27.08.2013 № 548, в соответствии с которым пункт 2.7 Административного регламента № 110 приведен в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, а именно требований о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в  Административном регламенте предоставления Администрацией МО «Мухоршибирский район» муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества МО «Мухоршибирский район» в аренду», утвержденном постановлением Администрации от 24.02.2012 № 110, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,  

2. Прекратить рассмотрение дела № 04-34/19-2013 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/19-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/19-2013 [format] => [safe_value] => 04-34/19-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Рассмотрение дела № 04-34/19-2013 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России признала Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Рассмотрение дела № 04-34/19-2013 прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 04:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 04:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378267992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )