Решение и предписание по делу № 04-34/18-2013 в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район»

Номер дела: 04-34/18-2013
Дата публикации: 3 сентября 2013, 11:46

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/18-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/18-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <…>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/18-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский раойн» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 26.02.2009 № 64 утверждено Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения предоставление муниципальных гарантий МО «Мухоршибирский район» осуществляется на основании распоряжений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Мухоршибирский район».

Согласно пункту 2.2 Положения принципал представляет в Администрацию необходимые документы. Обоснование целесообразности заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии на реализацию инвестиционного проекта подготавливается Экономическим отделом МО «Мухоршибирский район». 

Предоставление муниципальной гарантии является муниципальной преференцией.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав  либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 06.12.2011№ 401-ФЗ).

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20).

Поскольку указанное Положение не предусматривает предоставление муниципальных гарантий по результатам торгов, следовательно, муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией  и должны предоставляться в соответствии с требованиями статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.           

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу Федерального закона  от 06.12.2011 № 401 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, содержит нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

2. Выдать Администрации МО «Мухоршибирский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 12.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела № 04-34/18-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№  04-34/18-2013

«03»сентября 2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «03» сентября 2013 г. по делу № 04-34/18-2013 о нарушении Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Мухоршибирский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в    бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,       и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок до  11.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 14.10.2013.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8856 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-34/18-2013 в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8856 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378263658 [changed] => 1378263658 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378263658 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/18-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/18-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <…>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/18-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский раойн» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 26.02.2009 № 64 утверждено Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения предоставление муниципальных гарантий МО «Мухоршибирский район» осуществляется на основании распоряжений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Мухоршибирский район».

Согласно пункту 2.2 Положения принципал представляет в Администрацию необходимые документы. Обоснование целесообразности заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии на реализацию инвестиционного проекта подготавливается Экономическим отделом МО «Мухоршибирский район». 

Предоставление муниципальной гарантии является муниципальной преференцией.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав  либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 06.12.2011№ 401-ФЗ).

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20).

Поскольку указанное Положение не предусматривает предоставление муниципальных гарантий по результатам торгов, следовательно, муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией  и должны предоставляться в соответствии с требованиями статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.           

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу Федерального закона  от 06.12.2011 № 401 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, содержит нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

2. Выдать Администрации МО «Мухоршибирский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 12.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела № 04-34/18-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№  04-34/18-2013

«03»сентября 2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «03» сентября 2013 г. по делу № 04-34/18-2013 о нарушении Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Мухоршибирский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в    бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,       и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок до  11.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 14.10.2013.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/18-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2013 г.                                                                          г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело от 15.08.2013 № 04-34/18-2013 по признакам нарушения  Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (далее – Администрация) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Администрации  <…>, доверенность от 27.08.2013 № 7,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной плановой проверки в отношении Администрации МО «Мухоршибирский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции (акт проверки от 01.07.2013 № 3).

15.08.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/18-2013 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в бездействии Администрации по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленное  нарушение.

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом МО «Мухоршибирский район», с Положением об Администрации МО «Мухоршибирский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Мухоршибирский раойн» от 13.12.2005 № 135 администрация муниципального района – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции.

Администрация муниципального района обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций, имеет на балансе муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет гербовую печать и штампы.

Администрацию возглавляет руководитель администрации, являющийся одновременно главой муниципального района.       

Постановлением Администрации от 26.02.2009 № 64 утверждено Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения предоставление муниципальных гарантий МО «Мухоршибирский район» осуществляется на основании распоряжений администрации, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии МО «Мухоршибирский район».

Согласно пункту 2.2 Положения принципал представляет в Администрацию необходимые документы. Обоснование целесообразности заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии на реализацию инвестиционного проекта подготавливается Экономическим отделом МО «Мухоршибирский район». 

Предоставление муниципальной гарантии является муниципальной преференцией.

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции  государственная или муниципальная преференции – предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав  либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 № 164-ФЗ, от 06.12.2011№ 401-ФЗ).

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что не является муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

Порядок предоставления государственной или муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления предоставлять  муниципальные преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 Закона о защите конкуренции (статьи 19, 20).

Поскольку указанное Положение не предусматривает предоставление муниципальных гарантий по результатам торгов, следовательно, муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией  и должны предоставляться в соответствии с требованиями статей 19, 20 Закона о защите конкуренции.           

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

С момента вступления в силу Федерального закона  от 06.12.2011 № 401 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской федерации», в соответствии с которым муниципальные гарантии являются муниципальной преференцией, Администрация бездействовала, не приведя муниципальный  нормативный правовой акт в соответствие с антимонопольным законодательством.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции, содержит нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Мухоршибирский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось     в  бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции. 

2. Выдать Администрации МО «Мухоршибирский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок до 12.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

3. Передать материалы дела № 04-34/18-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№  04-34/18-2013

«03»сентября 2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «03» сентября 2013 г. по делу № 04-34/18-2013 о нарушении Администрацией МО «Мухоршибирский район»  (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева,38)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Мухоршибирский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в    бездействии Администрации МО «Мухоршибирский район» по приведению Положения о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденного постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие со статьями 19, 20  Закона о защите конкуренции, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции,       и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

в срок до  11.10.2013 привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Мухоршибирский район», утвержденное постановлением Администрации  от 26.02.2009 № 64 в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 14.10.2013.

Председатель Комиссии                                                 

Члены Комиссии:                                                                 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/18-2013 [format] => [safe_value] => 04-34/18-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением Комиссии Бурятского УФАС России Администрация МО «Мухоршибирский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Администрации МО «Мухоршибирский район» выдано предписание о прекращении нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий МО «Мухоршибирский район» в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решением Комиссии Бурятского УФАС России Администрация МО «Мухоршибирский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Администрации МО «Мухоршибирский район» выдано предписание о прекращении нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: привести Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий МО «Мухоршибирский район» в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-03 02:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 02:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378263658 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )