Решение по жалобе № 05-41/03-2013 в отношении ОАО «Желдорреммаш»

Номер дела: 05-41/03-2013
Дата публикации: 29 июля 2013, 09:42

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/03-2013

«26» июля 2013 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии законного представителя заявителя ООО ПО «Регион» -<…>,

в присутствии представителей ответчика <…>, <…> по доверенности от <…>,

рассмотрев жалобу ООО ПО «Регион» от 17.07.2013 (вх. № 4140) на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г.,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что 01.07.2013 в 15:00 по адресу: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 2 Б состоялся открытый конкурс на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. 28.06.2013 в 15:00 заявитель подал конкурсную заявку на участие в торгах в двух конвертах, в соответствии с конкурсной документацией представил все необходимые документы. Перечень документов в разделе III «Порядок оформления конкурсных заявок» содержит перечень документов, который не требует предоставления справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены (далее – Справка). Однако, в соответствии с протоколом № 1-2/13ОГТ от 04.07.2013 установлено несоответствие требованиям конкурсной документации заявки ООО ПО «Регион» по причине отсутствия Справки. Торги были признаны несостоявшимися и договор заключен с единственным участником ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» (далее – ЗАО «ЛТС»). Однако заявка ЗАО «ЛТС» не соответствовала конкурсной документации, а именно:

- бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2011, 2012 годы и на последнюю отчетную дату 2013 года не имели отметки инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС), либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой;

- отсутствовали сведения, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса.

ОАО «Желдорреммаш» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в связи с необходимостью осуществления услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. было принято решение о проведении открытого конкурса, разработана конкурсная документация. В установленный документацией срок поступили 2 конкурсные заявки: ООО ПО «Регион» г. Иркутск, ЗАО «ЛТС» г. Москва. Анализ конкурсных заявок показал, что заявка ЗАО «ЛТС» полностью соответствует требованиям конкурсной документации, ЗАО «ЛТС» признана участником открытого конкурса. Конкурсная заявка ООО ПО «Регион» в нарушение требований подпункта 8 пункта 2.3 не содержала Справку. В связи с тем, что данное требование является обязательным требованием, предъявляемым к претендентам, конкурсная заявка ООО ПО «Регион была отклонена, далее не рассматривалась и не оценивалась. В результате принято решение об осуществлении закупки у единственного исполнителя ЗАО «ЛТС». В настоящее время с ЗАО «ЛТС» заключен договор от 08.07.2013 № 1 на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии, бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ). В подтверждение наличия у претендента системы менеджмента качества ЗАО «ЛТС» представило копию приказа «Об утверждении и введении в действие в Обществе системы менеджмента качества» и копию сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. (далее – Конкурс) подало заявки два претендента:

  1. ООО ПО «Регион» с ценовым предложением 36 746 463,95 руб.;
  2. ЗАО «ЛТС» с ценовым предложением 46 340 199,03 руб.

Полная и окончательная стоимость финансово-коммерческого предложения с учетом всех видов налогов и НДС, командировочных и транспортных расходов, расходов на материалы, других затрат и расходов, необходимых для оказания услуг по предмету Конкурса составляет: 46 480 311 45 руб. с учетом НДС.

В подпункте 8 пункта 2.3 «В подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент представляет следующие документы» содержится требование о предоставлении справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены, выданную не ранее дня опубликования извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

В пункте 5 Заявки претендента на участие в открытом конкурсе также требуется документ, подтверждающий, что на имущество претендента не наложен арест, экономическая деятельность не приостановлена.

Данный аргумент жалобы ООО ПО «Регион» является необоснованным.

В конверте «Б» заявки ЗАО «ЛТС» на странице 111-115 содержатся сведения о применяемой системе менеджмента качества с приложением копии приказа о введения в действие на предприятии системы менеджмента качества от 24.06.2013 № 1/смк и сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

Аргумент жалобы ООО ПО «Регион» об отсутствии в заявке ЗАО «ЛТС» сведений, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса, также является необоснованным.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии. Однако бухгалтерский баланс ЗАО «ЛТС» на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

Довод ОАО «Желдорреммаш» о том, что в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ) является несостоятельным, так как в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.3. конкурсной документации в подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент предоставляет следующие документы, в том числе и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

В соответствии с подпунктом 1.1.6. участниками Конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 конкурсной документации и техническим заданием. Пункт 1.4.1. – конкурсная заявка должна состоять из документов, требуемых в соответствии с условиями конкурсной документации. Пункт 1.4.6. – Конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом III конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Исходя из вышеизложенного следует, что ни одна заявка из двух не соответствует требованиям конкурсной документации. У заявки ООО ПО «Регион» отсутствовала Справка, хотя она имелась в наличии у ООО ПО «Регион» (представлена на заседании Комиссии 26.07.2013) выдана Иркутским РОСП УФССП России по Иркутской области 18.06.2013 № 57600/13/11/38, у заявки ЗАО «ЛТС» отсутствовал бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

ОАО «Желдорреммаш» на основании пункта 6.50 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Желдорреммаш» (далее – Положение) было вправе, в случае если у Комиссии возникли замечания, влияющие на допуск (отказ в допуске) к участию в открытом конкурсе участника закупки, на определение победителя конкурса, изложить их в решении Комиссии, и установить срок, в течение которого эти замечания должны быть устранены. Однако конкурсная комиссия открытого конкурса № 2/13ОГТ не воспользовалась своим правом, признала торги несостоявшимися и заключила договор на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г. с единственным участником ЗАО «ЛТС», ценовое предложение которого на 9 593 735,08 руб. больше цены предложенной ООО ПО «Регион».

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПО «Регион» обоснованной в части неправомерного допуска ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» к участию в торгах как соответствующего обязательным требованиям, в нарушение пункта 2.6.8. конкурсной документации;
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют;
  3. Имеется основание для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными;
  4. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 8752 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-41/03-2013 в отношении ОАО «Желдорреммаш» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8752 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375145323 [changed] => 1375145323 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375145323 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/03-2013

«26» июля 2013 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии законного представителя заявителя ООО ПО «Регион» -<…>,

в присутствии представителей ответчика <…>, <…> по доверенности от <…>,

рассмотрев жалобу ООО ПО «Регион» от 17.07.2013 (вх. № 4140) на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г.,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что 01.07.2013 в 15:00 по адресу: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 2 Б состоялся открытый конкурс на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. 28.06.2013 в 15:00 заявитель подал конкурсную заявку на участие в торгах в двух конвертах, в соответствии с конкурсной документацией представил все необходимые документы. Перечень документов в разделе III «Порядок оформления конкурсных заявок» содержит перечень документов, который не требует предоставления справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены (далее – Справка). Однако, в соответствии с протоколом № 1-2/13ОГТ от 04.07.2013 установлено несоответствие требованиям конкурсной документации заявки ООО ПО «Регион» по причине отсутствия Справки. Торги были признаны несостоявшимися и договор заключен с единственным участником ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» (далее – ЗАО «ЛТС»). Однако заявка ЗАО «ЛТС» не соответствовала конкурсной документации, а именно:

- бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2011, 2012 годы и на последнюю отчетную дату 2013 года не имели отметки инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС), либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой;

- отсутствовали сведения, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса.

ОАО «Желдорреммаш» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в связи с необходимостью осуществления услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. было принято решение о проведении открытого конкурса, разработана конкурсная документация. В установленный документацией срок поступили 2 конкурсные заявки: ООО ПО «Регион» г. Иркутск, ЗАО «ЛТС» г. Москва. Анализ конкурсных заявок показал, что заявка ЗАО «ЛТС» полностью соответствует требованиям конкурсной документации, ЗАО «ЛТС» признана участником открытого конкурса. Конкурсная заявка ООО ПО «Регион» в нарушение требований подпункта 8 пункта 2.3 не содержала Справку. В связи с тем, что данное требование является обязательным требованием, предъявляемым к претендентам, конкурсная заявка ООО ПО «Регион была отклонена, далее не рассматривалась и не оценивалась. В результате принято решение об осуществлении закупки у единственного исполнителя ЗАО «ЛТС». В настоящее время с ЗАО «ЛТС» заключен договор от 08.07.2013 № 1 на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии, бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ). В подтверждение наличия у претендента системы менеджмента качества ЗАО «ЛТС» представило копию приказа «Об утверждении и введении в действие в Обществе системы менеджмента качества» и копию сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. (далее – Конкурс) подало заявки два претендента:

  1. ООО ПО «Регион» с ценовым предложением 36 746 463,95 руб.;
  2. ЗАО «ЛТС» с ценовым предложением 46 340 199,03 руб.

Полная и окончательная стоимость финансово-коммерческого предложения с учетом всех видов налогов и НДС, командировочных и транспортных расходов, расходов на материалы, других затрат и расходов, необходимых для оказания услуг по предмету Конкурса составляет: 46 480 311 45 руб. с учетом НДС.

В подпункте 8 пункта 2.3 «В подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент представляет следующие документы» содержится требование о предоставлении справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены, выданную не ранее дня опубликования извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

В пункте 5 Заявки претендента на участие в открытом конкурсе также требуется документ, подтверждающий, что на имущество претендента не наложен арест, экономическая деятельность не приостановлена.

Данный аргумент жалобы ООО ПО «Регион» является необоснованным.

В конверте «Б» заявки ЗАО «ЛТС» на странице 111-115 содержатся сведения о применяемой системе менеджмента качества с приложением копии приказа о введения в действие на предприятии системы менеджмента качества от 24.06.2013 № 1/смк и сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

Аргумент жалобы ООО ПО «Регион» об отсутствии в заявке ЗАО «ЛТС» сведений, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса, также является необоснованным.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии. Однако бухгалтерский баланс ЗАО «ЛТС» на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

Довод ОАО «Желдорреммаш» о том, что в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ) является несостоятельным, так как в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.3. конкурсной документации в подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент предоставляет следующие документы, в том числе и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

В соответствии с подпунктом 1.1.6. участниками Конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 конкурсной документации и техническим заданием. Пункт 1.4.1. – конкурсная заявка должна состоять из документов, требуемых в соответствии с условиями конкурсной документации. Пункт 1.4.6. – Конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом III конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Исходя из вышеизложенного следует, что ни одна заявка из двух не соответствует требованиям конкурсной документации. У заявки ООО ПО «Регион» отсутствовала Справка, хотя она имелась в наличии у ООО ПО «Регион» (представлена на заседании Комиссии 26.07.2013) выдана Иркутским РОСП УФССП России по Иркутской области 18.06.2013 № 57600/13/11/38, у заявки ЗАО «ЛТС» отсутствовал бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

ОАО «Желдорреммаш» на основании пункта 6.50 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Желдорреммаш» (далее – Положение) было вправе, в случае если у Комиссии возникли замечания, влияющие на допуск (отказ в допуске) к участию в открытом конкурсе участника закупки, на определение победителя конкурса, изложить их в решении Комиссии, и установить срок, в течение которого эти замечания должны быть устранены. Однако конкурсная комиссия открытого конкурса № 2/13ОГТ не воспользовалась своим правом, признала торги несостоявшимися и заключила договор на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г. с единственным участником ЗАО «ЛТС», ценовое предложение которого на 9 593 735,08 руб. больше цены предложенной ООО ПО «Регион».

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПО «Регион» обоснованной в части неправомерного допуска ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» к участию в торгах как соответствующего обязательным требованиям, в нарушение пункта 2.6.8. конкурсной документации;
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют;
  3. Имеется основание для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными;
  4. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/03-2013

«26» июля 2013 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии законного представителя заявителя ООО ПО «Регион» -<…>,

в присутствии представителей ответчика <…>, <…> по доверенности от <…>,

рассмотрев жалобу ООО ПО «Регион» от 17.07.2013 (вх. № 4140) на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г.,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что 01.07.2013 в 15:00 по адресу: 670002, г. Улан-Удэ, ул. Лимонова, 2 Б состоялся открытый конкурс на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. 28.06.2013 в 15:00 заявитель подал конкурсную заявку на участие в торгах в двух конвертах, в соответствии с конкурсной документацией представил все необходимые документы. Перечень документов в разделе III «Порядок оформления конкурсных заявок» содержит перечень документов, который не требует предоставления справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены (далее – Справка). Однако, в соответствии с протоколом № 1-2/13ОГТ от 04.07.2013 установлено несоответствие требованиям конкурсной документации заявки ООО ПО «Регион» по причине отсутствия Справки. Торги были признаны несостоявшимися и договор заключен с единственным участником ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» (далее – ЗАО «ЛТС»). Однако заявка ЗАО «ЛТС» не соответствовала конкурсной документации, а именно:

- бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за 2011, 2012 годы и на последнюю отчетную дату 2013 года не имели отметки инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС), либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой;

- отсутствовали сведения, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса.

ОАО «Желдорреммаш» представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что в связи с необходимостью осуществления услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. было принято решение о проведении открытого конкурса, разработана конкурсная документация. В установленный документацией срок поступили 2 конкурсные заявки: ООО ПО «Регион» г. Иркутск, ЗАО «ЛТС» г. Москва. Анализ конкурсных заявок показал, что заявка ЗАО «ЛТС» полностью соответствует требованиям конкурсной документации, ЗАО «ЛТС» признана участником открытого конкурса. Конкурсная заявка ООО ПО «Регион» в нарушение требований подпункта 8 пункта 2.3 не содержала Справку. В связи с тем, что данное требование является обязательным требованием, предъявляемым к претендентам, конкурсная заявка ООО ПО «Регион была отклонена, далее не рассматривалась и не оценивалась. В результате принято решение об осуществлении закупки у единственного исполнителя ЗАО «ЛТС». В настоящее время с ЗАО «ЛТС» заключен договор от 08.07.2013 № 1 на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии, бухгалтерская отчетность по состоянию на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ). В подтверждение наличия у претендента системы менеджмента качества ЗАО «ЛТС» представило копию приказа «Об утверждении и введении в действие в Обществе системы менеджмента качества» и копию сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На участие в открытом конкурсе на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 гг. (далее – Конкурс) подало заявки два претендента:

  1. ООО ПО «Регион» с ценовым предложением 36 746 463,95 руб.;
  2. ЗАО «ЛТС» с ценовым предложением 46 340 199,03 руб.

Полная и окончательная стоимость финансово-коммерческого предложения с учетом всех видов налогов и НДС, командировочных и транспортных расходов, расходов на материалы, других затрат и расходов, необходимых для оказания услуг по предмету Конкурса составляет: 46 480 311 45 руб. с учетом НДС.

В подпункте 8 пункта 2.3 «В подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент представляет следующие документы» содержится требование о предоставлении справки Службы судебных приставов о том, что в отношении претендента исполнительные производства не возбуждены, выданную не ранее дня опубликования извещения о проведении конкурса (оригинал или нотариально заверенная копия).

В пункте 5 Заявки претендента на участие в открытом конкурсе также требуется документ, подтверждающий, что на имущество претендента не наложен арест, экономическая деятельность не приостановлена.

Данный аргумент жалобы ООО ПО «Регион» является необоснованным.

В конверте «Б» заявки ЗАО «ЛТС» на странице 111-115 содержатся сведения о применяемой системе менеджмента качества с приложением копии приказа о введения в действие на предприятии системы менеджмента качества от 24.06.2013 № 1/смк и сертификата соответствия системы менеджмента качества № СДС.РЕС.СМК.0014-13.

Аргумент жалобы ООО ПО «Регион» об отсутствии в заявке ЗАО «ЛТС» сведений, о применяемой системе менеджмента качества применительно к предмету конкурса, также является необоснованным.

Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках ЗАО «ЛТС» за 2011, 2012 годы содержат отметку ИФНС о принятии. Однако бухгалтерский баланс ЗАО «ЛТС» на последнюю отчетную дату 2013 года не содержит отметки ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

Довод ОАО «Желдорреммаш» о том, что в силу изменений в налоговом законодательстве, согласно которого с 2013 года налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации только годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 5 статьи 23 Налогового кодекса РФ) является несостоятельным, так как в соответствии с подпунктом 7 пункта 2.3. конкурсной документации в подтверждение соответствия обязательным требованиям претендент предоставляет следующие документы, в том числе и бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

В соответствии с подпунктом 1.1.6. участниками Конкурса признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, конкурсные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 конкурсной документации и техническим заданием. Пункт 1.4.1. – конкурсная заявка должна состоять из документов, требуемых в соответствии с условиями конкурсной документации. Пункт 1.4.6. – Конкурсная заявка оформляется в соответствии с разделом III конкурсной документации. Конкурсная заявка претендента, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется.

Исходя из вышеизложенного следует, что ни одна заявка из двух не соответствует требованиям конкурсной документации. У заявки ООО ПО «Регион» отсутствовала Справка, хотя она имелась в наличии у ООО ПО «Регион» (представлена на заседании Комиссии 26.07.2013) выдана Иркутским РОСП УФССП России по Иркутской области 18.06.2013 № 57600/13/11/38, у заявки ЗАО «ЛТС» отсутствовал бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату 2013 года с отметкой ИФНС, либо документа, подтверждающего получение бухгалтерских балансов, отчетов о прибылях и убытках Федеральной налоговой службой.

ОАО «Желдорреммаш» на основании пункта 6.50 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Желдорреммаш» (далее – Положение) было вправе, в случае если у Комиссии возникли замечания, влияющие на допуск (отказ в допуске) к участию в открытом конкурсе участника закупки, на определение победителя конкурса, изложить их в решении Комиссии, и установить срок, в течение которого эти замечания должны быть устранены. Однако конкурсная комиссия открытого конкурса № 2/13ОГТ не воспользовалась своим правом, признала торги несостоявшимися и заключила договор на оказание услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» в 2013-2015 г. с единственным участником ЗАО «ЛТС», ценовое предложение которого на 9 593 735,08 руб. больше цены предложенной ООО ПО «Регион».

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО ПО «Регион» обоснованной в части неправомерного допуска ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» к участию в торгах как соответствующего обязательным требованиям, в нарушение пункта 2.6.8. конкурсной документации;
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют;
  3. Имеется основание для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными;
  4. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/03-2013 [format] => [safe_value] => 05-41/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС признала жалобу ООО ПО «Регион» на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» обоснованной в части неправомерного допуска ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» к участию в торгах.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС признала жалобу ООО ПО «Регион» на действия заказчика и организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по очистке кузовов пассажирских вагонов от старого лакокрасочного покрытия для нужд Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш» обоснованной в части неправомерного допуска ЗАО «ЛокомотивТрансСервис» к участию в торгах.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 00:42:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-26 00:42:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375145323 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )