Решение и предписание по жалобе № 05-41/2-2013 на действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Номер дела: 05-41/2-2013
Дата публикации: 18 июля 2013, 17:08

Решение № 05-41/2-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«17» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.

Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.

Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:

  1. Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  2. Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
  3. Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
  4. Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
  5. Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
  6. Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
  • В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
  • Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерии оценки

Значимость (%)

Цена договора

50

Срок выполнения работ

20

Квалификация участника

30

Совокупная значимость критериев составляет 100%.

В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.

Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.                                                                               

  • По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов. 

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:

  1. нарушение порядка определения победителя;
  2. несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
  2.  Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать  АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии          

                                                 

Предписание № 05-41/2-2013

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки

«17» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

на основании решения от  17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы  ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.

2.  Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                            

stdClass Object ( [vid] => 8708 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 05-41/2-2013 на действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8708 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374135346 [changed] => 1374135346 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374135346 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 05-41/2-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«17» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.

Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.

Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:

  1. Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  2. Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
  3. Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
  4. Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
  5. Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
  6. Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
  • В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
  • Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерии оценки

Значимость (%)

Цена договора

50

Срок выполнения работ

20

Квалификация участника

30

Совокупная значимость критериев составляет 100%.

В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.

Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.                                                                               

  • По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов. 

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:

  1. нарушение порядка определения победителя;
  2. несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
  2.  Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать  АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии          

                                                 

Предписание № 05-41/2-2013

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки

«17» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

на основании решения от  17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы  ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.

2.  Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 05-41/2-2013

по результатам рассмотрения жалобы

«17» июля 2013 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,

в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.

Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.

Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:

  1. Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  2. Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
  3. Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
  4. Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
  5. Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
  6. Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
  • В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
  • Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Критерии оценки

Значимость (%)

Цена договора

50

Срок выполнения работ

20

Квалификация участника

30

Совокупная значимость критериев составляет 100%.

В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.

Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.                                                                               

  • По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов. 

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:

  1. нарушение порядка определения победителя;
  2. несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
  2.  Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
  3. Выдать  АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                    

Члены Комиссии          

                                                 

Предписание № 05-41/2-2013

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки

«17» июля  2013 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:

<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,

<…>–  начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

<…>  – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,

на основании решения от  17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы  ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.

2.  Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/2-2013 [format] => [safe_value] => 05-41/2-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решением Комиссии Бурятского УФАС России признана обоснованной жалоба ООО СК «Лидер» на действия заказчика  АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура; Заказчик  признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  выдано предписание устранить нарушение путем аннулирования закупки.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решением Комиссии Бурятского УФАС России признана обоснованной жалоба ООО СК «Лидер» на действия заказчика  АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура; Заказчик  признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  выдано предписание устранить нарушение путем аннулирования закупки.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 08:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 08:08:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374135346 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )