Решение № 05-41/2-2013
по результатам рассмотрения жалобы
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,
в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.
Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.
Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:
- Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
- Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
- Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
- Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
- Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
- В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
- Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Критерии оценки | Значимость (%) |
Цена договора | 50 |
Срок выполнения работ | 20 |
Квалификация участника | 30 |
Совокупная значимость критериев составляет 100%.
В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.
Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
- По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:
- нарушение порядка определения победителя;
- несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
- Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 05-41/2-2013
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
на основании решения от 17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.
2. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8708
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 05-41/2-2013 на действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8708
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1374135346
[changed] => 1374135346
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1374135346
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 05-41/2-2013
по результатам рассмотрения жалобы
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,
в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.
Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.
Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:
- Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
- Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
- Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
- Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
- Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
- В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
- Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Критерии оценки | Значимость (%) |
Цена договора | 50 |
Срок выполнения работ | 20 |
Квалификация участника | 30 |
Совокупная значимость критериев составляет 100%.
В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.
Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
- По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:
- нарушение порядка определения победителя;
- несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
- Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 05-41/2-2013
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
на основании решения от 17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.
2. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 05-41/2-2013
по результатам рассмотрения жалобы
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»,
в присутствии представителей заявителя ООО СК «Лидер» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО СК «Лидер» следует, что заказчиком неверно определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, нарушен порядок определения победителя.
Заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» не представлен отзыв на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
Наблюдательным советом АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» 25.09.2012 утверждено Положение о закупках товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В указанном Положении предусмотрен такой способ закупки как запрос предложений. Под запросом предложений понимается способ осуществления закупок без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях заказчика в товарах, работах, услугах доводится до неограниченного круга поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем размещения на официальном сайте и сайте заказчика извещения о проведении запроса предложений, и победителем признается лицо, которое по заключению Комиссии, предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок. Результаты оценки и сопоставления предложений оформляются протоколом.
Извещением по запросу предложений предусмотрено следующее:
- Предмет договора – ремонт пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
- Объем выполняемых работ – в соответствии с документацией, в том числе техническим заданием (приложение 5 к документации по запросу предложений), проектом договора;
- Место выполнения работ – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1;
- Начальная (максимальная) цена договора – 4 344 561,0 рублей;
- Срок, место и порядок предоставления документации о запросе предложений – документация предоставляется любому заинтересованному лицу по адресу заказчика и на сайте zakupki.gov.ru с 19.06.2013 по 01.07.2013;
- Место и дата рассмотрения предложений и подведения итогов – Республика Бурятия, Кабанский район, станция Посольская, ул. Социальная, 1. Дата – 02.07.2013.
- В документации о запросе предложений установлен максимальный срок выполнения работ в 60 календарных дней, минимальный срок в 40 календарных дней с даты подписания договора заказчиком. Вместе с тем, в приложении № 3 к документации о запросе предложений максимальный срок выполнения работ установлен в 90 календарных дней, минимальный срок выполнения работ – 60 календарных дней с даты подписания государственного контракта.
- Приложением № 3 к документации по запросу предложений определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Критерии оценки
|
Значимость (%)
|
Цена договора
|
50
|
Срок выполнения работ
|
20
|
Квалификация участника
|
30
|
Совокупная значимость критериев составляет 100%.
В соответствии с таблицей № 3 протокола № 7 заседания закупочной комиссии по оценке, сопоставлению заявок и подведению итогов на участие в запросе предложений от 02.07.2013 следует, что всем участникам запроса предложений ООО «РОШ-СТРОЙ плюс», ООО «Вид Плюс», ООО СК «Лидер», ООО «Ремстройсервис» по критерию «срок выполнения работ» присвоено 20 баллов, в то время как ООО СК «Лидер» указывает срок выполнения работ в 20 календарных дней, остальные участники – 40 календарных дней.
Кроме того, из протокола № 7 заседания закупочной комиссии следует, что оценка заявок по критерию «срок выполнения работ» произведена в произвольной форме, не по формуле, предусмотренной документацией о запросе предложений. Документацией о запросе предложений также предусмотрено, что при оценке заявок по указанному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение в заявке с наименьшим сроком выполнения работ.
- По критерию «Квалификация участника» заявка ООО «Ремстройсервис» также оценена закупочной комиссией неверно. По показателю «опыт выполнения аналогичных работ» ООО «Ремстройсервис» представило 5 контрактов, следовательно, в соответствии с документацией заявка данного участника должна была быть оценена закупочной комиссией в 30 баллов. В протоколе заседания закупочная комиссия оценила заявку по указанному показателю в 50 баллов.
При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
Таким образом, при проведении закупки 02.07.2013 в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура заказчиком АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» были допущены следующие нарушения:
- нарушение порядка определения победителя;
- несоответствие документации о запросе предложений приложению № 3 к документации о запросе предложений в части установленных сроков выполнения работ.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «Лидер» обоснованной.
- Признать заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Предписание № 05-41/2-2013
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки
«17» июля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в составе:
<…>– руководителя Бурятского УФАС России, председателя Комиссии,
<…>– начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы, члена Комиссии,
на основании решения от 17.07.2013 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Лидер» от 10.07.2013 (вх. № 3941) на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении 02.07.2013 закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура, начальная максимальная цена контракта 4 344 561,0 рублей, на электронной площадке https://www. zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29.07.2013 устранить нарушение требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем аннулирования закупки.
2. Заказчику АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 30.07.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-41/2-2013
[format] =>
[safe_value] => 05-41/2-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решением Комиссии Бурятского УФАС России признана обоснованной жалоба ООО СК «Лидер» на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура; Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдано предписание устранить нарушение путем аннулирования закупки.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решением Комиссии Бурятского УФАС России признана обоснованной жалоба ООО СК «Лидер» на действия заказчика АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении закупки в форме запроса предложений по определению подрядчика в целях заключения договора на выполнение работ по ремонту пищеблока и коридора административного блока, фойе и входного тамбура; Заказчик признан нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдано предписание устранить нарушение путем аннулирования закупки.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-18 08:08:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-07-17 08:08:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1374135346
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)