РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/13-2013
«30» мая 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> ,
рассмотрев дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» (далее – Комитет, ответчик) (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» - <…>, доверенность от 28.05.2013 № 13,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Кижингинский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район (акт проверки от 21.03.2013 № 1).
07.05.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.05.2013 о назначении дела № 04-34/13-2013 к рассмотрению дело назначено на 28.05.2013 в 14 час. 30 мин.
На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленные нарушения, также пояснил, что поскольку поступила только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, в настоящее время договор купли-продажи на земельный участок заключен, зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением главы МО «Кижингинский район» от 10.04.2012 № 156, Комитет является структурным подразделением администрации. Комитет в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом.
11.10.2012 в газете «Долина Кижинги» №79-80 опубликовано извещение Комитета о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка в собственность:
Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь».
Разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения.
Продавцом и организатором торгов является Комитет.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
1. В нарушение пункта 8 Правил извещение о проведении торгов не содержит обязательных сведений: о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведения об обременениях.
2. В силу пункта 6 Правил задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
В нарушение пункта 6 Правил Комитет установил задаток в размере 10 процентов.
3. Пунктом 10 Правил установлено, что юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Вместе с тем, извещение не содержит требования предоставления указанных документов.
Таким образом, в действиях Комитета при проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Договор купли-продажи на указанный земельный участок заключен с гражданином, единственным участником аукциона, право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, а именно: отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведений об обременениях, установлении не предусмотренного нормативным правовым актом размера задатка для участия в торгах, отсутствие в извещении требования о предоставлении юридическими лицами дополнительных документов, предусмотренных законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрацией права на земельный участок.
3. Передать материалы дела № 04-34/13-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8558
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 04-34/13-2013 в отношении МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8558
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370584666
[changed] => 1370584666
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370584666
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/13-2013
«30» мая 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> ,
рассмотрев дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» (далее – Комитет, ответчик) (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» - <…>, доверенность от 28.05.2013 № 13,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Кижингинский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район (акт проверки от 21.03.2013 № 1).
07.05.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.05.2013 о назначении дела № 04-34/13-2013 к рассмотрению дело назначено на 28.05.2013 в 14 час. 30 мин.
На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленные нарушения, также пояснил, что поскольку поступила только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, в настоящее время договор купли-продажи на земельный участок заключен, зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением главы МО «Кижингинский район» от 10.04.2012 № 156, Комитет является структурным подразделением администрации. Комитет в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом.
11.10.2012 в газете «Долина Кижинги» №79-80 опубликовано извещение Комитета о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка в собственность:
Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь».
Разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения.
Продавцом и организатором торгов является Комитет.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
1. В нарушение пункта 8 Правил извещение о проведении торгов не содержит обязательных сведений: о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведения об обременениях.
2. В силу пункта 6 Правил задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
В нарушение пункта 6 Правил Комитет установил задаток в размере 10 процентов.
3. Пунктом 10 Правил установлено, что юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Вместе с тем, извещение не содержит требования предоставления указанных документов.
Таким образом, в действиях Комитета при проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Договор купли-продажи на указанный земельный участок заключен с гражданином, единственным участником аукциона, право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, а именно: отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведений об обременениях, установлении не предусмотренного нормативным правовым актом размера задатка для участия в торгах, отсутствие в извещении требования о предоставлении юридическими лицами дополнительных документов, предусмотренных законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрацией права на земельный участок.
3. Передать материалы дела № 04-34/13-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 04-34/13-2013
«30» мая 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2013
Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…> ,
рассмотрев дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» (далее – Комитет, ответчик) (671450, Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул. Коммунистическая, 12) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» - <…>, доверенность от 28.05.2013 № 13,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенной плановой проверки в отношении администрации МО «Кижингинский район» на предмет соблюдения требований статей 15 – 21 Закона о защите конкуренции инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район (акт проверки от 21.03.2013 № 1).
07.05.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/13-2013 по признакам нарушения Комитетом части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.05.2013 о назначении дела № 04-34/13-2013 к рассмотрению дело назначено на 28.05.2013 в 14 час. 30 мин.
На заседании Комиссии представитель ответчика признал выявленные нарушения, также пояснил, что поскольку поступила только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, в настоящее время договор купли-продажи на земельный участок заключен, зарегистрирован в установленном порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
В соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением главы МО «Кижингинский район» от 10.04.2012 № 156, Комитет является структурным подразделением администрации. Комитет в соответствии с действующим законодательством является юридическим лицом.
11.10.2012 в газете «Долина Кижинги» №79-80 опубликовано извещение Комитета о проведении открытого аукциона по продаже земельного участка в собственность:
Лот № 1: земельный участок с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенный по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь».
Разрешенное использование: для сельскохозяйственного назначения.
Продавцом и организатором торгов является Комитет.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 утверждены Правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила).
1. В нарушение пункта 8 Правил извещение о проведении торгов не содержит обязательных сведений: о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведения об обременениях.
2. В силу пункта 6 Правил задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
В нарушение пункта 6 Правил Комитет установил задаток в размере 10 процентов.
3. Пунктом 10 Правил установлено, что юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Вместе с тем, извещение не содержит требования предоставления указанных документов.
Таким образом, в действиях Комитета при проведении аукциона по продаже земельного участка в собственность содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Договор купли-продажи на указанный земельный участок заключен с гражданином, единственным участником аукциона, право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером: 03:10:270114:26, общей площадью 209172 кв.м., расположенного по адресу: Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Эдэрмэг, местность «Нарин-Шибирь» в собственность, а именно: отсутствие в извещении о проведении торгов обязательных сведений о сроке принятия решения об отказе от проведения торгов, сведений об обременениях, установлении не предусмотренного нормативным правовым актом размера задатка для участия в торгах, отсутствие в извещении требования о предоставлении юридическими лицами дополнительных документов, предусмотренных законодательством, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договора купли-продажи земельного участка и государственной регистрацией права на земельный участок.
3. Передать материалы дела № 04-34/13-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-34/13-2013
[format] =>
[safe_value] => 04-34/13-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать МКУ «Комитет по инфраструктуре» администрации МО «Кижингинский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении отдельных положений Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-30 08:52:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-30 05:52:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370584666
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)