Решение по делу № 05-12/13-2013 в отношении ИП <С...> о нарушении законодательства о рекламе

Номер дела: 05-12/13-2013
Дата публикации: 31 мая 2013, 09:54

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/13-2013

«30» мая 2013 г.                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<                   >,

рассмотрев дело № 05-12/13-2013 на заседании Комиссии 29.05.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <С…………… >, по признакам нарушения части 1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии < С……………  >,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили заявления физических лиц < Г………………> и <Х…………….  >., <М………………>, содержащие указание на нарушение ИП < С……………> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <Г…………… > следует, что 11.04.2013 в 14.45 часов на номер  <                   > поступило смс-сообщение от отправителя «Такси Навигатор» с текстом: «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». Услугами данного такси заявитель никогда не пользовался, и разрешение на смс-рассылку не давал.

Из заявления <Х……………..> следует, что в течение недели на его  сотовый телефон приходит смс-рассылка с рекламой услуг такси Навигатор, согласие на получение смс-сообщений не давал. Аналогичного содержания и заявление < М…………. >.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В действиях рекламораспространителя – ИП < С…………….> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из представленных документов следует, что <Г………….> принадлежит абонентский номер <                   >. На телефонный номер <                   11.04.2013 в 14.39 часов поступило смс-сообщение следующего содержания «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». На телефонный номер <Г……….> <                   > 11.04.2013 в 14.43 часов поступило смс-сообщение аналогичного содержания. На телефонный номер, принадлежащий <М………. >, также 11.04.2013 поступило смс-сообщение аналогичного содержания.

Из пояснений ИП <С…………..> следует, что индивидуальным предпринимателем действительно 11.04.2013 производилась рассылка смс-сообщений среди клиентов. В связи с тем, что рассылка проводилась впервые, и в связи с техническими сложностями были допущены ошибки при вводе номеров абонентов, получателей рассылки. При предъявлении претензий абонентов было принято решение о приостановке рассылки сообщений, номера этих абонентов были удалены из списка рассылки. С 11.04.2013 смс-сообщения не отправлялись.

В действиях ИП <С……….  > содержатся признаки нарушения части 1  статьи 18 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.04.2013 ИП <С……… > по сетям телефонной связи, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

  3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                     <                   >

Члены Комиссии                                                                    <                   >

 

stdClass Object ( [vid] => 8543 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/13-2013 в отношении ИП <С...> о нарушении законодательства о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8543 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369961836 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/13-2013

«30» мая 2013 г.                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<                   >,

рассмотрев дело № 05-12/13-2013 на заседании Комиссии 29.05.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <С…………… >, по признакам нарушения части 1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии < С……………  >,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили заявления физических лиц < Г………………> и <Х…………….  >., <М………………>, содержащие указание на нарушение ИП < С……………> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <Г…………… > следует, что 11.04.2013 в 14.45 часов на номер  <                   > поступило смс-сообщение от отправителя «Такси Навигатор» с текстом: «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». Услугами данного такси заявитель никогда не пользовался, и разрешение на смс-рассылку не давал.

Из заявления <Х……………..> следует, что в течение недели на его  сотовый телефон приходит смс-рассылка с рекламой услуг такси Навигатор, согласие на получение смс-сообщений не давал. Аналогичного содержания и заявление < М…………. >.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В действиях рекламораспространителя – ИП < С…………….> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из представленных документов следует, что <Г………….> принадлежит абонентский номер <                   >. На телефонный номер <                   11.04.2013 в 14.39 часов поступило смс-сообщение следующего содержания «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». На телефонный номер <Г……….> <                   > 11.04.2013 в 14.43 часов поступило смс-сообщение аналогичного содержания. На телефонный номер, принадлежащий <М………. >, также 11.04.2013 поступило смс-сообщение аналогичного содержания.

Из пояснений ИП <С…………..> следует, что индивидуальным предпринимателем действительно 11.04.2013 производилась рассылка смс-сообщений среди клиентов. В связи с тем, что рассылка проводилась впервые, и в связи с техническими сложностями были допущены ошибки при вводе номеров абонентов, получателей рассылки. При предъявлении претензий абонентов было принято решение о приостановке рассылки сообщений, номера этих абонентов были удалены из списка рассылки. С 11.04.2013 смс-сообщения не отправлялись.

В действиях ИП <С……….  > содержатся признаки нарушения части 1  статьи 18 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.04.2013 ИП <С……… > по сетям телефонной связи, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

  3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                     <                   >

Члены Комиссии                                                                    <                   >

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                Дело № 05-12/13-2013

«30» мая 2013 г.                                       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<                   >,

рассмотрев дело № 05-12/13-2013 на заседании Комиссии 29.05.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <С…………… >, по признакам нарушения части 1  статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в присутствии < С……………  >,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) поступили заявления физических лиц < Г………………> и <Х…………….  >., <М………………>, содержащие указание на нарушение ИП < С……………> части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Из заявления <Г…………… > следует, что 11.04.2013 в 14.45 часов на номер  <                   > поступило смс-сообщение от отправителя «Такси Навигатор» с текстом: «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». Услугами данного такси заявитель никогда не пользовался, и разрешение на смс-рассылку не давал.

Из заявления <Х……………..> следует, что в течение недели на его  сотовый телефон приходит смс-рассылка с рекламой услуг такси Навигатор, согласие на получение смс-сообщений не давал. Аналогичного содержания и заявление < М…………. >.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение определенного объекта рекламирования, даже если она направляется по определенному адресному списку.

При этом в норме закрепляется презумпция отсутствия указанного согласия абонента или адресата, и именно на рекламораспространителя возложена обязанность доказывать, что такое согласие было дано. Обязанность по получению согласия абонента и по подтверждению наличия соответствующего согласия лежит на рекламораспространителе.

Ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

При этом рекламораспространителем выступает лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В действиях рекламораспространителя – ИП < С…………….> содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Из представленных документов следует, что <Г………….> принадлежит абонентский номер <                   >. На телефонный номер <                   11.04.2013 в 14.39 часов поступило смс-сообщение следующего содержания «Такси Навигатор - АКЦИЯ! Тариф от 70 рублей! Ваша реальная выгода! Т. 62-42-42, 5-66666». На телефонный номер <Г……….> <                   > 11.04.2013 в 14.43 часов поступило смс-сообщение аналогичного содержания. На телефонный номер, принадлежащий <М………. >, также 11.04.2013 поступило смс-сообщение аналогичного содержания.

Из пояснений ИП <С…………..> следует, что индивидуальным предпринимателем действительно 11.04.2013 производилась рассылка смс-сообщений среди клиентов. В связи с тем, что рассылка проводилась впервые, и в связи с техническими сложностями были допущены ошибки при вводе номеров абонентов, получателей рассылки. При предъявлении претензий абонентов было принято решение о приостановке рассылки сообщений, номера этих абонентов были удалены из списка рассылки. С 11.04.2013 смс-сообщения не отправлялись.

В действиях ИП <С……….  > содержатся признаки нарушения части 1  статьи 18 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами  37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

                                                      решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.04.2013 ИП <С……… > по сетям телефонной связи, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

  3.Передать настоящее решение Комиссии  уполномоченному должностному     лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Решение изготовлено в полном объеме 30 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его  принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                     <                   >

Члены Комиссии                                                                    <                   >

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/13-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/13-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.04.2013 ИП <С……… > по сетям телефонной связи, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу, распространенную 11.04.2013 ИП <С……… > по сетям телефонной связи, поскольку нарушена часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 00:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-30 07:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369961836 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )