РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013
«15» мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<……………>,
рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие ИП <Ш……………> ,
установила:
Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.
13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:
- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;
Выполнены 3 фотографии.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.
Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .
Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .
В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <……………>
Члены Комиссии <……………>
<……………>
stdClass Object
(
[vid] => 8501
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-12/11-2013 о нарушении рекламного законодательства в отношении ИП <Ш...>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8501
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1368602646
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013
«15» мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<……………>,
рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие ИП <Ш……………> ,
установила:
Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.
13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:
- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;
Выполнены 3 фотографии.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.
Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .
Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .
В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <……………>
Члены Комиссии <……………>
<……………>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013
«15» мая 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
<……………>,
рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),
в отсутствие ИП <Ш……………> ,
установила:
Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.
13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:
- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;
Выполнены 3 фотографии.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.
Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.
Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .
Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .
В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.
Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).
В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.
Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.
3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <……………>
Члены Комиссии <……………>
<……………>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-12/11-2013
[format] =>
[safe_value] => 05-12/11-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Управлением установлено нарушение законодательства о рекламе ИП <Ш...> при распространении рекламы «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Управлением установлено нарушение законодательства о рекламе ИП <Ш...> при распространении рекламы «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-15 07:14:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-15 01:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1368602646
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)