Решение по делу № 05-12/11-2013 о нарушении рекламного законодательства в отношении ИП <Ш...>

Номер дела: 05-12/11-2013
Дата публикации: 15 мая 2013, 16:14

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013

«15» мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……………>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие ИП <Ш……………> ,

 

установила:

 

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.

13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:

- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;

Выполнены 3 фотографии.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .

Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .

В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <……………>

Члены Комиссии <……………>

 

<……………>

 

stdClass Object ( [vid] => 8501 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-12/11-2013 о нарушении рекламного законодательства в отношении ИП <Ш...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8501 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368602646 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013

«15» мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……………>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие ИП <Ш……………> ,

 

установила:

 

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.

13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:

- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;

Выполнены 3 фотографии.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .

Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .

В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <……………>

Члены Комиссии <……………>

 

<……………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ Дело № 05-12/11-2013

«15» мая 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее-Комиссия) по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<……………>,

рассмотрев дело № 05-12/11-2013 на заседании Комиссии 29.04.2013, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <Ш……………>, по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие ИП <Ш……………> ,

 

установила:

 

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы 16.04.2013 возбуждено дело о нарушении ИП <Ш……………> статьи 9 Закона о рекламе.

13 марта 2013 года специалистами отдела антимонопольного контроля и рекламы Бурятского УФАС России осуществлен выезд с целью мониторинга наружной рекламы на основании возложенных полномочий по государственному контролю соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе мониторинга установлено следующее. Рядом с магазином «Снасти и страсти» и аптекой «Лара», расположенными по адресу: г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 25, на транспортном средстве с государственным номером М 451 ВТ 03 регион установлено распространение рекламы следующего содержания:

- «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66»;

Выполнены 3 фотографии.

Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе возложена на рекламодателя.

Из информации, представленной ЗАО «Байкалвестком» от 09.04.2013, следует, что телефонный номер 666666 принадлежит ИП <Ш……………> .

Рекламодателем в данном случае является индивидуальный предприниматель <……………> .

В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Названные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию). В рекламе «Закажи такси и выиграй авто» указан номер телефона 666666, но не указаны сроки проведения стимулирующего мероприятия.

Кроме того, нормы упомянутой статьи Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Таким образом, в данной статье Федеральный закон "О рекламе" в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

В действиях ИП <Ш……………> содержатся признаки нарушения статьи 9 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

решила:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу о проведении стимулирующего мероприятия, рекламодателем которой является индивидуальный предприниматель <Ш……………> , нарушением статьи 9 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с окончанием распространения рекламы.

3.Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2013 года. Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <……………>

Члены Комиссии <……………>

 

<……………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-12/11-2013 [format] => [safe_value] => 05-12/11-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управлением установлено нарушение законодательства о рекламе ИП <Ш...> при распространении рекламы «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66».

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управлением установлено нарушение законодательства о рекламе ИП <Ш...> при распространении рекламы «Закажи такси и выиграй авто. Услуги спецтехники.66-66-66».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 07:14:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-15 01:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368602646 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )