Решение по делу № 03-03/05-2013 в отношении гражданина <...>

Номер дела: 03-03/05-2013
Дата публикации: 30 апреля 2013, 16:27

РЕШЕНИЕ

№ 03-03/05-2013

30 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/05-2013, возбужденное в отношении гражданина <…>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы возбуждено дело о нарушении <…> части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга 13.03.2013 напротив универмага «Центральный» (ул. Кирова) установлено распространение рекламы на транспортном средстве следующего содержания:

- «Спецтехника 666-666. Автовышка, грузовик с краном и грузоперевозки;

- Откроем любой замок, не ломая дверей. 22-22-22. Ремонт сигнализации, Иммобилайзера, отремонтируем замки, пропишем дубликат ключей»;

- Автопрокат 664-664».

Выполнены 3 фотографии.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространение указанной информации на транспортном средстве соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем в данном случае является собственник транспортного средства.

Из информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ (вх. от 25.03.20013 № 1599) следует, что согласно электронной базе данных транспортное средство с государственным регистрационным номером <…>, принадлежит на праве личной собственности гражданину <…>. Таким образом, рекламораспространителем является <…>.

В действиях гражданина <…> содержатся признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

РЕШИЛА:

1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение изготовлено в полном объеме «30» апреля 2013 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                  

stdClass Object ( [vid] => 8481 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 03-03/05-2013 в отношении гражданина <...> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367307076 [changed] => 1391404848 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391404848 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 03-03/05-2013

30 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/05-2013, возбужденное в отношении гражданина <…>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы возбуждено дело о нарушении <…> части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга 13.03.2013 напротив универмага «Центральный» (ул. Кирова) установлено распространение рекламы на транспортном средстве следующего содержания:

- «Спецтехника 666-666. Автовышка, грузовик с краном и грузоперевозки;

- Откроем любой замок, не ломая дверей. 22-22-22. Ремонт сигнализации, Иммобилайзера, отремонтируем замки, пропишем дубликат ключей»;

- Автопрокат 664-664».

Выполнены 3 фотографии.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространение указанной информации на транспортном средстве соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем в данном случае является собственник транспортного средства.

Из информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ (вх. от 25.03.20013 № 1599) следует, что согласно электронной базе данных транспортное средство с государственным регистрационным номером <…>, принадлежит на праве личной собственности гражданину <…>. Таким образом, рекламораспространителем является <…>.

В действиях гражданина <…> содержатся признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

РЕШИЛА:

1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение изготовлено в полном объеме «30» апреля 2013 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 03-03/05-2013

30 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела, возбужденного по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

<…>,

рассмотрев дело № 03-03/05-2013, возбужденное в отношении гражданина <…>, по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствии надлежащим образом извещенного ответчика <…>,

УСТАНОВИЛА:

Бурятским УФАС России по результатам мониторинга наружной рекламы возбуждено дело о нарушении <…> части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

В ходе мониторинга 13.03.2013 напротив универмага «Центральный» (ул. Кирова) установлено распространение рекламы на транспортном средстве следующего содержания:

- «Спецтехника 666-666. Автовышка, грузовик с краном и грузоперевозки;

- Откроем любой замок, не ломая дверей. 22-22-22. Ремонт сигнализации, Иммобилайзера, отремонтируем замки, пропишем дубликат ключей»;

- Автопрокат 664-664».

Выполнены 3 фотографии.

Согласно части 2 статьи 20 Закона о рекламе использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

К таким транспортным средствам могут быть отнесены, в частности, автомобили с переоборудованной кузовной частью в виде утолщенного рекламного щита или треугольной конструкции для размещения на них рекламы, а также автомобили с установленным на них оборудованием для осуществления проекционной трансляции на внешних стенах зданий, строений, сооружений.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте.

После детального осмотра фотоматериалов было установлено, что вышеназванное транспортное средство используется преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

С учетом понятий рекламы, объекта рекламирования, содержащихся в статье 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, направленная на формирование или поддержание интереса как к определенному лицу, так и товару и их продвижение на рынке.

Таким образом, под понятие рекламы подпадает любая информация, содержащая наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений.

В силу указанных норм Закона о рекламе распространение указанной информации на транспортном средстве соответствует понятию рекламы, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Ответственность за нарушение части 2 статьи 20 Закона о рекламе возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем в данном случае является собственник транспортного средства.

Из информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по РБ (вх. от 25.03.20013 № 1599) следует, что согласно электронной базе данных транспортное средство с государственным регистрационным номером <…>, принадлежит на праве личной собственности гражданину <…>. Таким образом, рекламораспространителем является <…>.

В действиях гражданина <…> содержатся признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

Комиссия, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 508 от 17.08.2006,

РЕШИЛА:

1. Признать распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе.

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют, в связи с окончанием распространения рекламы.

3. Передать настоящее решение Комиссии уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Решение изготовлено в полном объеме «30» апреля 2013 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трёх месяцев со дня принятия в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/05-2013 [format] => [safe_value] => 03-03/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, признано нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Распространение рекламы с использованием транспортного средства преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, рекламораспространителем которой является <…>, признано нарушением части 2 статьи 20 Закона о рекламе (№ 38-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 07:27:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-30 07:27:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367307076 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )