Решение и предписание по делу № 02-03/09-2013 в отношении АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов"

Номер дела: 02-03/09-2013
Дата публикации: 11 апреля 2013, 15:22

 

РЕШЕНИЕ

№ 02-03/09-2013

10 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2013 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 02-03/09-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 02.04.2013 № 61 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Автономное учреждение), юридический адрес: 671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя заявителя ООО «БурятКонсалтПроект»<...> – доверенность от 04.04.2013;

представителя ответчика Автономного учреждения:<…> – доверенность от 28.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БурятКонсалтПроект» (вх. от 27.03.2013 № 1697, далее – ООО «БКП»), позднее поступила жалоба ООО «Байкальская индустриальная компания» (вх. от 02.04.2013 № 1862, далее – ООО «БИК») на действия заказчика Автономного учреждения, содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.

Из заявления ООО «БКП» следует, что Автономное учреждение разместило объявление о запросе котировок на ремонт отделения милосердия и медицинской части Автономного учреждения. Общество в результате рассмотрения закупочной документации выявило, что в Приложении № XXI-1 к Разделу 21 документации применение повышающего коэффициента 1,3 ставит участников закупочной процедуры в неравное положение с подрядчиками, имеющими опыт работы с данным учреждением. Также ООО «БКП» считает, что неправильно произведен расчет суммарной оценки заявки.

Из заявления ООО «БИК» следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении № 31300192384 способ проведения закупки определен как запрос котировок, когда как в документации закупки определены как открытый запрос предложений, в тексте самой документации процедура закупки обозначена как открытый конкурс. В документации отсутствует однозначная информация о сроках выполнения работ. ООО «БИК» также указывает на применение повышающего коэффициента 1,3, а именно, каким образом повышающий коэффициент влияет на рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ», нет ни одной формулы, показывающей, как повышающий коэффициент математически влияет на рейтинг по критерию «Качество работ». Также в документации не описано, каким образом участники закупки должны подтверждать наличие аналогично выполненных подрядных работ. В Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика при оценке поступивших заявок Автономным учреждением оценивается количество положительных отзывов, хотя в Документации нет требования о предоставлении положительных отзывов.

На рассмотрении дела представитель ООО «БКП» поддержал требования, изложенные в заявлении. Кроме изложенного в заявлении ООО «БКП» неясно, почему по критерию «Предложение о качестве работ» комиссия заказчика предложение ООО «БКП» оценила на ноль баллов. Предложение о качестве работ выполнялось на основании приложения № IV-1 к Разделу 4 документации «Требования к описанию участниками запроса предложений выполняемых работ, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик» по предложенной заказчиком таблице. В этой связи ООО «БКП» несогласно с критериями выставления баллов за предложение о качестве работ, соответственно 0 баллов, 50 баллов, 100 баллов.

Представитель Автономного учреждения на заявление ООО «БКП» пояснил, что в соответствии с Приложением № XXI к Разделу 21 конкурсной документации при определении победителя запроса предложений заказчик имеет право на применение повышающего коэффициента при наличии аналогичных выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы Республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Применяется повышающий коэффициент 1,3. ООО «БКП» присуждено ноль баллов за отсутствие характеристики строительного материала - доски.

На вопрос Комиссии о форме проведения процедуры размещения заказа представитель Автономного учреждения пояснил, что возможно произошла техническая ошибка, на самом деле заказчик проводил именно запрос предложений.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Следовательно, в случае если на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещение заказа обозначено как запрос котировок, закупки должны быть проведены способом запроса котировок, то есть определение победителя происходит по наименьшей предложенной цене.

На основании части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Автономное учреждение в документации к запросу предложений по критерию оценки заявок «Предложение о качестве работ» определил, что рейтинг, присуждаемый заявке, может быть оценен в 100 баллов, если в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в полном объеме по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 50 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме на 50 % и выше по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 0 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме менее 50 %, либо в случае не предоставления информации по материалам, содержащимся в техническом задании. При этом, в техническом задании содержится исключительно перечень работ, без указания материалов. В Приложении № VI-1 к Разделу 4 документации содержится таблица «Предложение о качестве работ», более требований к качеству работ нигде не содержится, ООО «БКП» заполнило данную таблицу в полном объеме. Таким образом, Комиссии Бурятского УФАС России осталось непонятным по каким основаниям заявителю поставлено 0 баллов.

Далее, в подразделе оценка заявок по критерию «Предложение о качестве работ» содержится условие о том, что заказчик вправе применить повышающий коэффициент равный 1,3 при наличии аналогично выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Критерия применения повышающего коэффициента в документации не содержится, какие документы для этого необходимо представить участникам запроса предложений также не указано. Однако в Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика в целях заключения договора (далее – Протокол № 3) значится критерий – Положительные отзывы, который в документации к открытому запросу предложений в качестве критерия оценки не значится.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы победитель запроса предложений ООО «Вид плюс» представило 7 положительных отзывов, и на этом основании получило 100 балов по критерию «Предложение о качестве работ». Согласно Протоколу № 3 у ООО «Вид плюс», как и остальные участники запроса предложений, не подтверждало опыт выполнения работ копиями договоров, актов выполненных работ за последние 5 лет, стоимость которых в денежном выражении составляет не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему запросу предложений. Однако, заказчик при оценке заявок, к заявке ООО «Вид плюс» применил повышающий коэффициент равный 1,3, на основании чего именно этот участник при самой высокой стоимости работ набрал наибольшее количество баллов, что позволило заказчику определить ООО «Вид плюс» победителем.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с частью 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приведенный в статье перечень запрещенных действий не является исчерпывающим.

Действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении процедуры закупки привели к ограничению конкуренции участников открытого запроса предложений, в части введения в заблуждение в отношении способа размещения закупки и оценки заявок участников закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части:

- несоответствия информационного обеспечения способа размещения закупки;

- несоответствие документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок.

2. Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать размещение заказа.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                   <…>                                                                                                                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 02-03/09-2013

10 апреля 2013 г.                                                       

                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Руководствуясь статёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 апреля 2013 года по делу № 02-03/09-2013 о нарушении АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29 апреля 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоответствии информационного обеспечения способа размещения закупки и несоответствии документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок, а именно: АУСО РБ  « Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» аннулировать проведенные 22.03.2013 торги способом открытого запроса предложений.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8414 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 02-03/09-2013 в отношении АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8414 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365662139 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

№ 02-03/09-2013

10 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2013 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 02-03/09-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 02.04.2013 № 61 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Автономное учреждение), юридический адрес: 671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя заявителя ООО «БурятКонсалтПроект»<...> – доверенность от 04.04.2013;

представителя ответчика Автономного учреждения:<…> – доверенность от 28.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БурятКонсалтПроект» (вх. от 27.03.2013 № 1697, далее – ООО «БКП»), позднее поступила жалоба ООО «Байкальская индустриальная компания» (вх. от 02.04.2013 № 1862, далее – ООО «БИК») на действия заказчика Автономного учреждения, содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.

Из заявления ООО «БКП» следует, что Автономное учреждение разместило объявление о запросе котировок на ремонт отделения милосердия и медицинской части Автономного учреждения. Общество в результате рассмотрения закупочной документации выявило, что в Приложении № XXI-1 к Разделу 21 документации применение повышающего коэффициента 1,3 ставит участников закупочной процедуры в неравное положение с подрядчиками, имеющими опыт работы с данным учреждением. Также ООО «БКП» считает, что неправильно произведен расчет суммарной оценки заявки.

Из заявления ООО «БИК» следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении № 31300192384 способ проведения закупки определен как запрос котировок, когда как в документации закупки определены как открытый запрос предложений, в тексте самой документации процедура закупки обозначена как открытый конкурс. В документации отсутствует однозначная информация о сроках выполнения работ. ООО «БИК» также указывает на применение повышающего коэффициента 1,3, а именно, каким образом повышающий коэффициент влияет на рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ», нет ни одной формулы, показывающей, как повышающий коэффициент математически влияет на рейтинг по критерию «Качество работ». Также в документации не описано, каким образом участники закупки должны подтверждать наличие аналогично выполненных подрядных работ. В Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика при оценке поступивших заявок Автономным учреждением оценивается количество положительных отзывов, хотя в Документации нет требования о предоставлении положительных отзывов.

На рассмотрении дела представитель ООО «БКП» поддержал требования, изложенные в заявлении. Кроме изложенного в заявлении ООО «БКП» неясно, почему по критерию «Предложение о качестве работ» комиссия заказчика предложение ООО «БКП» оценила на ноль баллов. Предложение о качестве работ выполнялось на основании приложения № IV-1 к Разделу 4 документации «Требования к описанию участниками запроса предложений выполняемых работ, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик» по предложенной заказчиком таблице. В этой связи ООО «БКП» несогласно с критериями выставления баллов за предложение о качестве работ, соответственно 0 баллов, 50 баллов, 100 баллов.

Представитель Автономного учреждения на заявление ООО «БКП» пояснил, что в соответствии с Приложением № XXI к Разделу 21 конкурсной документации при определении победителя запроса предложений заказчик имеет право на применение повышающего коэффициента при наличии аналогичных выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы Республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Применяется повышающий коэффициент 1,3. ООО «БКП» присуждено ноль баллов за отсутствие характеристики строительного материала - доски.

На вопрос Комиссии о форме проведения процедуры размещения заказа представитель Автономного учреждения пояснил, что возможно произошла техническая ошибка, на самом деле заказчик проводил именно запрос предложений.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Следовательно, в случае если на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещение заказа обозначено как запрос котировок, закупки должны быть проведены способом запроса котировок, то есть определение победителя происходит по наименьшей предложенной цене.

На основании части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Автономное учреждение в документации к запросу предложений по критерию оценки заявок «Предложение о качестве работ» определил, что рейтинг, присуждаемый заявке, может быть оценен в 100 баллов, если в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в полном объеме по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 50 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме на 50 % и выше по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 0 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме менее 50 %, либо в случае не предоставления информации по материалам, содержащимся в техническом задании. При этом, в техническом задании содержится исключительно перечень работ, без указания материалов. В Приложении № VI-1 к Разделу 4 документации содержится таблица «Предложение о качестве работ», более требований к качеству работ нигде не содержится, ООО «БКП» заполнило данную таблицу в полном объеме. Таким образом, Комиссии Бурятского УФАС России осталось непонятным по каким основаниям заявителю поставлено 0 баллов.

Далее, в подразделе оценка заявок по критерию «Предложение о качестве работ» содержится условие о том, что заказчик вправе применить повышающий коэффициент равный 1,3 при наличии аналогично выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Критерия применения повышающего коэффициента в документации не содержится, какие документы для этого необходимо представить участникам запроса предложений также не указано. Однако в Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика в целях заключения договора (далее – Протокол № 3) значится критерий – Положительные отзывы, который в документации к открытому запросу предложений в качестве критерия оценки не значится.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы победитель запроса предложений ООО «Вид плюс» представило 7 положительных отзывов, и на этом основании получило 100 балов по критерию «Предложение о качестве работ». Согласно Протоколу № 3 у ООО «Вид плюс», как и остальные участники запроса предложений, не подтверждало опыт выполнения работ копиями договоров, актов выполненных работ за последние 5 лет, стоимость которых в денежном выражении составляет не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему запросу предложений. Однако, заказчик при оценке заявок, к заявке ООО «Вид плюс» применил повышающий коэффициент равный 1,3, на основании чего именно этот участник при самой высокой стоимости работ набрал наибольшее количество баллов, что позволило заказчику определить ООО «Вид плюс» победителем.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с частью 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приведенный в статье перечень запрещенных действий не является исчерпывающим.

Действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении процедуры закупки привели к ограничению конкуренции участников открытого запроса предложений, в части введения в заблуждение в отношении способа размещения закупки и оценки заявок участников закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части:

- несоответствия информационного обеспечения способа размещения закупки;

- несоответствие документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок.

2. Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать размещение заказа.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                   <…>                                                                                                                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 02-03/09-2013

10 апреля 2013 г.                                                       

                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Руководствуясь статёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 апреля 2013 года по делу № 02-03/09-2013 о нарушении АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29 апреля 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоответствии информационного обеспечения способа размещения закупки и несоответствии документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок, а именно: АУСО РБ  « Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» аннулировать проведенные 22.03.2013 торги способом открытого запроса предложений.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

№ 02-03/09-2013

10 апреля 2013 года                                                                                г.Улан-Удэ   
                                                                                                         

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 10 апреля 2013 года. 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

рассмотрев дело № 02-03/09-2013, возбужденное в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 02.04.2013 № 61 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Автономное учреждение), юридический адрес: 671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1, требований части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

представителя заявителя ООО «БурятКонсалтПроект»<...> – доверенность от 04.04.2013;

представителя ответчика Автономного учреждения:<…> – доверенность от 28.03.2013,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «БурятКонсалтПроект» (вх. от 27.03.2013 № 1697, далее – ООО «БКП»), позднее поступила жалоба ООО «Байкальская индустриальная компания» (вх. от 02.04.2013 № 1862, далее – ООО «БИК») на действия заказчика Автономного учреждения, содержащее указание на нарушение антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка определения победителя запроса котировок.

Из заявления ООО «БКП» следует, что Автономное учреждение разместило объявление о запросе котировок на ремонт отделения милосердия и медицинской части Автономного учреждения. Общество в результате рассмотрения закупочной документации выявило, что в Приложении № XXI-1 к Разделу 21 документации применение повышающего коэффициента 1,3 ставит участников закупочной процедуры в неравное положение с подрядчиками, имеющими опыт работы с данным учреждением. Также ООО «БКП» считает, что неправильно произведен расчет суммарной оценки заявки.

Из заявления ООО «БИК» следует, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в извещении № 31300192384 способ проведения закупки определен как запрос котировок, когда как в документации закупки определены как открытый запрос предложений, в тексте самой документации процедура закупки обозначена как открытый конкурс. В документации отсутствует однозначная информация о сроках выполнения работ. ООО «БИК» также указывает на применение повышающего коэффициента 1,3, а именно, каким образом повышающий коэффициент влияет на рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ», нет ни одной формулы, показывающей, как повышающий коэффициент математически влияет на рейтинг по критерию «Качество работ». Также в документации не описано, каким образом участники закупки должны подтверждать наличие аналогично выполненных подрядных работ. В Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика при оценке поступивших заявок Автономным учреждением оценивается количество положительных отзывов, хотя в Документации нет требования о предоставлении положительных отзывов.

На рассмотрении дела представитель ООО «БКП» поддержал требования, изложенные в заявлении. Кроме изложенного в заявлении ООО «БКП» неясно, почему по критерию «Предложение о качестве работ» комиссия заказчика предложение ООО «БКП» оценила на ноль баллов. Предложение о качестве работ выполнялось на основании приложения № IV-1 к Разделу 4 документации «Требования к описанию участниками запроса предложений выполняемых работ, которые являются предметом запроса предложений, их количественных и качественных характеристик» по предложенной заказчиком таблице. В этой связи ООО «БКП» несогласно с критериями выставления баллов за предложение о качестве работ, соответственно 0 баллов, 50 баллов, 100 баллов.

Представитель Автономного учреждения на заявление ООО «БКП» пояснил, что в соответствии с Приложением № XXI к Разделу 21 конкурсной документации при определении победителя запроса предложений заказчик имеет право на применение повышающего коэффициента при наличии аналогичных выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы Республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Применяется повышающий коэффициент 1,3. ООО «БКП» присуждено ноль баллов за отсутствие характеристики строительного материала - доски.

На вопрос Комиссии о форме проведения процедуры размещения заказа представитель Автономного учреждения пояснил, что возможно произошла техническая ошибка, на самом деле заказчик проводил именно запрос предложений.

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом официального сайта (далее - функционал официального сайта), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала официального сайта. Следовательно, в случае если на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещение заказа обозначено как запрос котировок, закупки должны быть проведены способом запроса котировок, то есть определение победителя происходит по наименьшей предложенной цене.

На основании части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Автономное учреждение в документации к запросу предложений по критерию оценки заявок «Предложение о качестве работ» определил, что рейтинг, присуждаемый заявке, может быть оценен в 100 баллов, если в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в полном объеме по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 50 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме на 50 % и выше по всем материалам, содержащимся в техническом задании; 0 баллов - в предложении о качестве работ содержащаяся информация представлена в неполном объеме менее 50 %, либо в случае не предоставления информации по материалам, содержащимся в техническом задании. При этом, в техническом задании содержится исключительно перечень работ, без указания материалов. В Приложении № VI-1 к Разделу 4 документации содержится таблица «Предложение о качестве работ», более требований к качеству работ нигде не содержится, ООО «БКП» заполнило данную таблицу в полном объеме. Таким образом, Комиссии Бурятского УФАС России осталось непонятным по каким основаниям заявителю поставлено 0 баллов.

Далее, в подразделе оценка заявок по критерию «Предложение о качестве работ» содержится условие о том, что заказчик вправе применить повышающий коэффициент равный 1,3 при наличии аналогично выполненных подрядных работ за последние 5 лет в учреждениях социальной сферы республики Бурятия, в частности АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов». Критерия применения повышающего коэффициента в документации не содержится, какие документы для этого необходимо представить участникам запроса предложений также не указано. Однако в Протоколе № 3 от 22.03.2013 заседания закупочной комиссии по вскрытию и рассмотрению конвертов с заявками, подведения итогов на участие в открытом запросе предложений по определению подрядчика в целях заключения договора (далее – Протокол № 3) значится критерий – Положительные отзывы, который в документации к открытому запросу предложений в качестве критерия оценки не значится.

Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения жалобы победитель запроса предложений ООО «Вид плюс» представило 7 положительных отзывов, и на этом основании получило 100 балов по критерию «Предложение о качестве работ». Согласно Протоколу № 3 у ООО «Вид плюс», как и остальные участники запроса предложений, не подтверждало опыт выполнения работ копиями договоров, актов выполненных работ за последние 5 лет, стоимость которых в денежном выражении составляет не менее 25% от начальной (максимальной) цены договора по настоящему запросу предложений. Однако, заказчик при оценке заявок, к заявке ООО «Вид плюс» применил повышающий коэффициент равный 1,3, на основании чего именно этот участник при самой высокой стоимости работ набрал наибольшее количество баллов, что позволило заказчику определить ООО «Вид плюс» победителем.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары.

В соответствии с частью 1 указанной статьи при проведении торгов, запроса котировок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Приведенный в статье перечень запрещенных действий не является исчерпывающим.

Действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении процедуры закупки привели к ограничению конкуренции участников открытого запроса предложений, в части введения в заблуждение в отношении способа размещения закупки и оценки заявок участников закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьей 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части:

- несоответствия информационного обеспечения способа размещения закупки;

- несоответствие документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок.

2. Выдать АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: аннулировать размещение заказа.

3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.

Председатель Комиссии                                            <…>

Члены Комиссии                                                        <…>

                                                                                   <…>                                                                                                                                                                                                                               

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                         Дело № 02-03/09-2013

10 апреля 2013 г.                                                       

                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее по тексту Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя управления,

Членов Комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Руководствуясь статёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 08 апреля 2013 года по делу № 02-03/09-2013 о нарушении АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (671206, Республика Бурятия, Кабанский р-н, станция Посольская, ул. Социальная, 1) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в срок до 29 апреля 2013 года прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в несоответствии информационного обеспечения способа размещения закупки и несоответствии документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок, а именно: АУСО РБ  « Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» аннулировать проведенные 22.03.2013 торги способом открытого запроса предложений.

О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Бурятского УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.  

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

                                                                                 <…>

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/09-2013 [format] => [safe_value] => 02-03/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Бурятского УФАС по итогам рассмотрения дела № 02-03/09-2013 признала действия АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части несоответствия информационного обеспечения способа размещения закупки, несоответствия документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок при проведения запроса котировок на ремонт отделения милосердия и медицинской части Автономного учреждения. АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдано обязательное для исполнения предписание об  аннулировании размещение заказа.

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Бурятского УФАС по итогам рассмотрения дела № 02-03/09-2013 признала действия АУСО РБ "Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ) в части несоответствия информационного обеспечения способа размещения закупки, несоответствия документации в части установления повышающего коэффициента установленным критериям оценки заявок при проведения запроса котировок на ремонт отделения милосердия и медицинской части Автономного учреждения. АУСО РБ «Посольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» выдано обязательное для исполнения предписание об  аннулировании размещение заказа.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-11 06:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 06:22:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365662139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )