РЕШЕНИЕ
по делу № 07-01/6-2013
о нарушении антимонопольного законодательства
«02» апреля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии председателя Комитета по имуществу <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,
- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,
- в несоблюдении пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На рассмотрении дела представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>, утверждена документация об аукционе.
В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ.
03.10.2012 Комитет по имуществу разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012 комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.
01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.
Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).
Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.
Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе.
В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.
В нарушение пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении требований Правил проведения торгов приводят или могут привести к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комитетом по имуществу представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе,
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении пункта 116 Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.
3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 8390
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 07-01/6-2013 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8390
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1364890644
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-01/6-2013
о нарушении антимонопольного законодательства
«02» апреля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии председателя Комитета по имуществу <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,
- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,
- в несоблюдении пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На рассмотрении дела представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>, утверждена документация об аукционе.
В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ.
03.10.2012 Комитет по имуществу разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012 комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.
01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.
Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).
Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.
Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе.
В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.
В нарушение пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении требований Правил проведения торгов приводят или могут привести к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комитетом по имуществу представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе,
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении пункта 116 Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.
3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-01/6-2013
о нарушении антимонопольного законодательства
«02» апреля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
в присутствии председателя Комитета по имуществу <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,
- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,
- в несоблюдении пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,
что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
На рассмотрении дела представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.
Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.
02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>, утверждена документация об аукционе.
В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ.
03.10.2012 Комитет по имуществу разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012 комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.
01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.
Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).
Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.
Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе.
В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.
В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.
В нарушение пункта 116 Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении требований Правил проведения торгов приводят или могут привести к ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комитетом по имуществу представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:
- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе,
- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,
- в несоблюдении пункта 116 Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.
3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 07-01/6-2013
[format] =>
[safe_value] => 07-01/6-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России по итогам рассмотрения дела № 07-01/6-2013 признала МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества МО «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Бурятского УФАС России по итогам рассмотрения дела № 07-01/6-2013 признала МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества МО «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-02 08:09:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-03-29 08:09:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1364890644
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)