Решение по делу № 07-01/6-2013 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»

Номер дела: 07-01/6-2013
Дата публикации: 2 апреля 2013, 17:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-01/6-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» апреля  2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения  МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский  район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии председателя Комитета по имуществу  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении  Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  несоблюдении требований  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано  на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,

- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,

- в несоблюдении пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,

что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

На рассмотрении дела  представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>,  утверждена документация об аукционе.

В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ. 

03.10.2012 Комитет по имуществу  разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012  комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.

01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.

Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни  муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение  и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).

Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.

Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе. 

В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения  торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять  не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении  указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.

В нарушение пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан -  25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом,  действия  Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении  требований Правил проведения торгов  приводят  или могут привести к  ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комитетом по имуществу  представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и  желающим принять участие в аукционе, 

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении пункта 116  Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                        

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8390 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 07-01/6-2013 в отношении МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364890644 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-01/6-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» апреля  2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения  МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский  район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии председателя Комитета по имуществу  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении  Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  несоблюдении требований  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано  на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,

- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,

- в несоблюдении пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,

что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

На рассмотрении дела  представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>,  утверждена документация об аукционе.

В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ. 

03.10.2012 Комитет по имуществу  разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012  комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.

01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.

Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни  муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение  и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).

Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.

Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе. 

В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения  торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять  не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении  указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.

В нарушение пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан -  25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом,  действия  Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении  требований Правил проведения торгов  приводят  или могут привести к  ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комитетом по имуществу  представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и  желающим принять участие в аукционе, 

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении пункта 116  Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                        

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-01/6-2013

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» апреля  2013 г.                                                                            г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена «29» марта 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «02» апреля 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>,

рассмотрев дело от 13.03.2013 № 07-0163-2013 по признакам нарушения  МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  (далее – Комитет по имуществу) (671340, Республика Бурятия, Мухоршибирский  район, с. Мухоршибирь, ул. Доржиева, 38) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии председателя Комитета по имуществу  <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры Мухоршибирского района по факту допущенных нарушений в сфере организации и порядка проведения торгов по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного в местности «Березка» Мухоршибирского района.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 13.03.2013 возбуждено дело № 07-01/6-2013 в отношении  Комитета по имуществу по признакам нарушения части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, выразившегося в  несоблюдении требований  Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения торгов, Правила) при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил в извещении указано  на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, вместе с тем имущество, выставленное на торги, не включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемый органам местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ),

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил,

- в несоблюдении сроков заключения договора, предусмотренных подпунктом 14 пункта 114 Правил,

- в несоблюдении пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации рассмотрение заявок - 25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012,

что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

На рассмотрении дела  представитель ответчика признал допущенное нарушение антимонопольного законодательства, нарушения Правил проведения торгов действительно имели место. Договор аренды расторгнут Комитетом по имуществу в одностороннем порядке.   

Оценив доказательства и обоснованность доводов, представленных в ходе рассмотрения дела  о нарушении антимонопольного законодательства, выступления ответчика по делу Комиссия пришла к следующим выводам.

02.10.2012 Комитетом по имуществу принято решение № 3 о проведении открытого аукциона по выбору организации на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Мухоршибирский район, местность Березка, предназначенного для передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства в целях оказания жилищно-коммунальных услуг. Указанным решением, подписанным председателем Комитета <….>,  утверждена документация об аукционе.

В документации об аукционе указано, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку в соответствии со ст. 14,18 Закона № 209-ФЗ. 

03.10.2012 Комитет по имуществу  разместил на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении торгов № 031012/0115812/02. Согласно извещению на аукцион выставлено имущество: котел КВм-0,25 с автоматической системой механизации и ручной загрузкой угля в комплекте с 2 центробежными консульными насосами марки 2КА6, теплосети, протяженностью 350 м, нежилое помещение №1, площадью 49,5 кв.м.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 031012/0115812/02 от 26.10.2012  комиссией рассмотрена единственная заявка <…>, который допущен к аукциону и признан победителем аукциона.

01.11.2012 заключен договор аренды муниципального имущества, регистрационный № 0314/2012/20.

Частью 4 статьи 18 Закона № 209-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право утверждать перечни  муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).

Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Распоряжением администрации МО «Мухоршибирский район» от 31.07.2009 № 272 утвержден Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во временное владение  и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Перечень).

Имущество, выставленное Комитетом по имуществу на торги, не включено в указанный Перечень.

Таким образом, в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и желающим принять участие в аукционе. 

В силу пункта 107 Правил проведения торгов организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Вместе с тем, в извещении о проведении аукциона указано, что срок отказа от проведения  торгов - 20.10.2012, тогда как дата окончания приема заявок – 24.10.2012, т.е. не выдержан установленный законом срок.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 114 Правил срок подписания проекта договора должен составлять  не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

В нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил в извещении  указано, что победитель аукциона должен подписать проект договора аренды в течение шести календарных дней со дня проведения аукциона.

В нарушение пункта 116  Правил, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона: в документации об аукционе срок рассмотрения заявок указан -  25.10.2012, в извещении – 24.10.2012, реально рассмотрение заявок состоялось 26.10.2012.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом,  действия  Комитета по имуществу, выразившиеся в несоблюдении  требований Правил проведения торгов  приводят  или могут привести к  ограничению конкуренции и нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комитетом по имуществу  представлено уведомление от 03.11.2012 № 630 об отказе от договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 в связи с тем, что имущество, выставленное на торги, было закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «Мухоршибирская ЦРБ».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, извещение о проведении торгов №031012/0115812/02, а именно:

- в нарушение подпункта 9 пункта 105 Правил проведения торгов Комитет по имуществу необоснованно  ограничил доступ к торгам иным участникам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства и  желающим принять участие в аукционе, 

- в несоблюдении срока отказа от проведения аукциона, установленного пунктом 107 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении срока заключения договора, предусмотренного подпунктом 14 пункта 114 Правил проведения торгов,

- в несоблюдении пункта 116  Правил проведения торгов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе не соответствуют сведениям, указанным в извещении   о проведении  аукциона,  что приводит или может привести к  ограничению конкуренции.

2. В связи с расторжением договора аренды № 0314/2012/20 от 01.11.2012 основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Передать материалы дела № 07-01/6-2013  для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                        

                                                                                 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-01/6-2013 [format] => [safe_value] => 07-01/6-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России по итогам рассмотрения дела № 07-01/6-2013 признала МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества МО «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Бурятского УФАС России по итогам рассмотрения дела № 07-01/6-2013 признала МУ «Комитет по управлению имуществом и муниципальным хозяйством МО «Мухоршибирский район»  нарушившим часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  несоблюдении требований Правил проведения торгов при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества МО «Мухоршибирский район», предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 08:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-29 08:09:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364890644 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )