Постановление по делу № 02-04/3-2013 в отношении МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»

Номер дела: 02-04/3-2013
Дата публикации: 26 марта 2013, 10:30

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу  

об административном правонарушении № 02-04/3-2013

25 марта 2013 года                                                                          г. Улан-Удэ

Я,  <… >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/3-2013, составленного в отношении юридического лица-муниципального унитарного предприятия «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» (далее-МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»), юридический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144; ОГРН 1110327014412, ИНН 0302884980, КПП 030201001 (по данным выписки из ЕГРЮЛ, размещенном на официальном сайте ФНС России).

25.03.2013 г. в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»,

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено.

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 22.11.2011 г. МРИ ФНС Росси № 9 по Республике Бурятия. В соответствии с письмом РСТ исх. № 04-12/0019 от 15.01.2013 МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия.  После установления данной информации Бурятским УФАС России неоднократно совершались попытки поиска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», однако, сайт обнаружен не был.

17.01.2013 Бурятским УФАС России в адрес МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» направлен запрос исх. № 02-20/159 от 17.01.2013 о необходимости представления информации об адресе официального сайта, на котором осуществляет раскрытие информации, предусмотренной постановлением и доказательства (копию печатного издания), в котором раскрыта информация за 2012 год, подлежащая опубликованию  в официальном печатном издании.  МУП «ЖКК Баунтовского  эвенкийского района» письмом исх. № 20 от 25.01.2013 сообщило об отсутствии собственного официального сайта, который планируется  создать в течение 2013 года. При этом указано, что следующая информация: приказ РСТ № 1/50 от 25.12.2012 «О тарифах на электрическую энергию, поставляемую покупателям МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/49 от 25.12.2012 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/51 от 25.12.2012 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям технологически изолированной электроэнергетической системы Баунтовского эвенкийского района» размещена на официальном сайте администрации «Баунтовский эвенкийский район» ввиду отсутствия собственного сайта. 

При осмотре 21.02.2013 Интернет-сайта Администрации «Баунтовский эвенкийский район» (адрес официального Интернет-сайта http:bauntrb.ru) на предмет раскрытия МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» вышеуказанной информации  за 2012 год установлено, что информация прочтению и сохранению не подлежит.

Представители МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» заранее о факте производства, месте и времени осмотра Интернет-сайта районной администрации не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на Интернет-сайте на момент осмотра. Акт осмотра Интернет-сайта приобщен к материалам административного дела и является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 9 постановления все субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)-подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации и/или в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 01 июня.

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178- указанная в подпункте "г" пункта 9 информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Перечень информации и сведений, подлежащих раскрытию энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, содержится в разделе 6 постановления:

Информация подлежащая опубликованию в официальном печатном издании не реже 1 раза в год:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах.

Информация подлежащая опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно до 10 числа.

г) информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Информация, подлежащая раскрытию в официальном печатном издании не позднее 01 июня.

ж) информация об инвестиционной программе.

В соответствии с пунктом 22 постановления гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной выше, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

Указанная в подпункте "б" пункта 22 информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании).

Согласно пункту 23 постановления гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

поставщика электрической энергии (мощности);

объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

цены на электрическую энергию (мощность);

б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Установлено, что в течение 2012 года МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» фактически не осуществляло раскрытие всей вышеперечисленной информации и сведений, ни в официальном печатном издании, ни в электронных средствах массовой информации, ни на собственном сайте ввиду его отсутствия.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13.03.2013 в отношении МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  25.03.2013 г. в 16:00 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106 в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на основании надлежащего извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении исх. № 02-04/834 направлен по месту регистрации МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» и вручен адресату 18.03.2013, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» ходатайств, письменных пояснений не представило.

Рассмотрев дело об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено следующее.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, установлено, что в действиях МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушения имело место быть. 

Объективная сторона правонарушения-нарушение МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» установленных стандартами раскрытия информации, сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления.  

Доказательства принятия МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» зависящих от него мер по исполнению обязанности по раскрытию информации, предусмотренной постановлением, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо- МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район».

Место совершения административного правонарушения-Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144 (место регистрации в качестве юридического лица).  

Период правонарушения охватывается 2012 годом, в течение которого МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» надлежало опубликовывать информацию и сведения, предусмотренный постановлением, по мере наступления сроков для их опубликования: время совершения административного правонарушения период с  01.03.2012 по 31 декабря 2012. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» от административной ответственности не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду  малозначительности совершенного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

2. Наложить на МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.                                            

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ      жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8336 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-04/3-2013 в отношении МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8336 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364348465 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу  

об административном правонарушении № 02-04/3-2013

25 марта 2013 года                                                                          г. Улан-Удэ

Я,  <… >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/3-2013, составленного в отношении юридического лица-муниципального унитарного предприятия «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» (далее-МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»), юридический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144; ОГРН 1110327014412, ИНН 0302884980, КПП 030201001 (по данным выписки из ЕГРЮЛ, размещенном на официальном сайте ФНС России).

25.03.2013 г. в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»,

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено.

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 22.11.2011 г. МРИ ФНС Росси № 9 по Республике Бурятия. В соответствии с письмом РСТ исх. № 04-12/0019 от 15.01.2013 МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия.  После установления данной информации Бурятским УФАС России неоднократно совершались попытки поиска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», однако, сайт обнаружен не был.

17.01.2013 Бурятским УФАС России в адрес МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» направлен запрос исх. № 02-20/159 от 17.01.2013 о необходимости представления информации об адресе официального сайта, на котором осуществляет раскрытие информации, предусмотренной постановлением и доказательства (копию печатного издания), в котором раскрыта информация за 2012 год, подлежащая опубликованию  в официальном печатном издании.  МУП «ЖКК Баунтовского  эвенкийского района» письмом исх. № 20 от 25.01.2013 сообщило об отсутствии собственного официального сайта, который планируется  создать в течение 2013 года. При этом указано, что следующая информация: приказ РСТ № 1/50 от 25.12.2012 «О тарифах на электрическую энергию, поставляемую покупателям МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/49 от 25.12.2012 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/51 от 25.12.2012 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям технологически изолированной электроэнергетической системы Баунтовского эвенкийского района» размещена на официальном сайте администрации «Баунтовский эвенкийский район» ввиду отсутствия собственного сайта. 

При осмотре 21.02.2013 Интернет-сайта Администрации «Баунтовский эвенкийский район» (адрес официального Интернет-сайта http:bauntrb.ru) на предмет раскрытия МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» вышеуказанной информации  за 2012 год установлено, что информация прочтению и сохранению не подлежит.

Представители МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» заранее о факте производства, месте и времени осмотра Интернет-сайта районной администрации не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на Интернет-сайте на момент осмотра. Акт осмотра Интернет-сайта приобщен к материалам административного дела и является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 9 постановления все субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)-подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации и/или в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 01 июня.

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178- указанная в подпункте "г" пункта 9 информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Перечень информации и сведений, подлежащих раскрытию энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, содержится в разделе 6 постановления:

Информация подлежащая опубликованию в официальном печатном издании не реже 1 раза в год:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах.

Информация подлежащая опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно до 10 числа.

г) информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Информация, подлежащая раскрытию в официальном печатном издании не позднее 01 июня.

ж) информация об инвестиционной программе.

В соответствии с пунктом 22 постановления гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной выше, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

Указанная в подпункте "б" пункта 22 информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании).

Согласно пункту 23 постановления гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

поставщика электрической энергии (мощности);

объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

цены на электрическую энергию (мощность);

б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Установлено, что в течение 2012 года МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» фактически не осуществляло раскрытие всей вышеперечисленной информации и сведений, ни в официальном печатном издании, ни в электронных средствах массовой информации, ни на собственном сайте ввиду его отсутствия.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13.03.2013 в отношении МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  25.03.2013 г. в 16:00 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106 в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на основании надлежащего извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении исх. № 02-04/834 направлен по месту регистрации МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» и вручен адресату 18.03.2013, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» ходатайств, письменных пояснений не представило.

Рассмотрев дело об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено следующее.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, установлено, что в действиях МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушения имело место быть. 

Объективная сторона правонарушения-нарушение МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» установленных стандартами раскрытия информации, сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления.  

Доказательства принятия МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» зависящих от него мер по исполнению обязанности по раскрытию информации, предусмотренной постановлением, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо- МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район».

Место совершения административного правонарушения-Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144 (место регистрации в качестве юридического лица).  

Период правонарушения охватывается 2012 годом, в течение которого МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» надлежало опубликовывать информацию и сведения, предусмотренный постановлением, по мере наступления сроков для их опубликования: время совершения административного правонарушения период с  01.03.2012 по 31 декабря 2012. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» от административной ответственности не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду  малозначительности совершенного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

2. Наложить на МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.                                            

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ      жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу  

об административном правонарушении № 02-04/3-2013

25 марта 2013 года                                                                          г. Улан-Удэ

Я,  <… >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/3-2013, составленного в отношении юридического лица-муниципального унитарного предприятия «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» (далее-МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»), юридический адрес: 671510, Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144; ОГРН 1110327014412, ИНН 0302884980, КПП 030201001 (по данным выписки из ЕГРЮЛ, размещенном на официальном сайте ФНС России).

25.03.2013 г. в помещении Бурятского УФАС России по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района»,

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлено.

УСТАНОВИЛА:

Территориальные органы Федеральной антимонопольной службы России на основании пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 « Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее-постановление) осуществляют в рамках своих полномочий государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъектами розничных рынков электрической энергии являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Установлено, что МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является юридическим лицом, зарегистрированным в установленном действующим законодательством порядке 22.11.2011 г. МРИ ФНС Росси № 9 по Республике Бурятия. В соответствии с письмом РСТ исх. № 04-12/0019 от 15.01.2013 МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» является гарантирующим поставщиком электрической энергии в Баунтовском эвенкийском районе Республики Бурятия.  После установления данной информации Бурятским УФАС России неоднократно совершались попытки поиска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официального сайта МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», однако, сайт обнаружен не был.

17.01.2013 Бурятским УФАС России в адрес МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» направлен запрос исх. № 02-20/159 от 17.01.2013 о необходимости представления информации об адресе официального сайта, на котором осуществляет раскрытие информации, предусмотренной постановлением и доказательства (копию печатного издания), в котором раскрыта информация за 2012 год, подлежащая опубликованию  в официальном печатном издании.  МУП «ЖКК Баунтовского  эвенкийского района» письмом исх. № 20 от 25.01.2013 сообщило об отсутствии собственного официального сайта, который планируется  создать в течение 2013 года. При этом указано, что следующая информация: приказ РСТ № 1/50 от 25.12.2012 «О тарифах на электрическую энергию, поставляемую покупателям МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/49 от 25.12.2012 «О сбытовых надбавках гарантирующего поставщика МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на 2013 год; приказ РСТ № 1/51 от 25.12.2012 «О единых (котловых) тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям технологически изолированной электроэнергетической системы Баунтовского эвенкийского района» размещена на официальном сайте администрации «Баунтовский эвенкийский район» ввиду отсутствия собственного сайта. 

При осмотре 21.02.2013 Интернет-сайта Администрации «Баунтовский эвенкийский район» (адрес официального Интернет-сайта http:bauntrb.ru) на предмет раскрытия МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» вышеуказанной информации  за 2012 год установлено, что информация прочтению и сохранению не подлежит.

Представители МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» заранее о факте производства, месте и времени осмотра Интернет-сайта районной администрации не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на Интернет-сайте на момент осмотра. Акт осмотра Интернет-сайта приобщен к материалам административного дела и является приложением к настоящему протоколу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 9 постановления все субъекты рынков электрической энергии раскрывают следующую информацию:

б) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг)-подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации и/или в официальном печатном издании ежегодно, не позднее 01 июня.

в) в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и неподконтрольные расходы, включаемые в необходимую валовую выручку, норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капитала, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а также информацию о выбытии активов в течение года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

г) предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178- указанная в подпункте "г" пункта 9 информация подлежит раскрытию на официальных сайтах регулируемых организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, и (или) в периодическом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, - за 10 дней до представления в регулирующий орган предложения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, содержащего такую информацию.

Перечень информации и сведений, подлежащих раскрытию энергоснабжающими, энергосбытовыми организациями и гарантирующими поставщиками, содержится в разделе 6 постановления:

Информация подлежащая опубликованию в официальном печатном издании не реже 1 раза в год:

а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе:

срок действия договора;

вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная);

форму оплаты;

формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору;

зону обслуживания;

условия расторжения договора;

ответственность сторон;

иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе:

информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты;

перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности;

информацию о банковских реквизитах.

Информация подлежащая опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно до 10 числа.

г) информация об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информация о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене).

Информация, подлежащая раскрытию в официальном печатном издании не позднее 01 июня.

ж) информация об инвестиционной программе.

В соответствии с пунктом 22 постановления гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной выше, раскрывают следующую информацию:

а) размер регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - сбытовые надбавки, рассчитанные гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц);

б) предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствующем расчетном периоде, дифференцированные по ценовым категориям, в том числе следующие составляющие расчета предельного уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) для первой ценовой категории, учтенные гарантирующим поставщиком при расчете указанного предельного уровня:

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию (мощность), используемая для расчета предельного уровня нерегулируемых цен по первой ценовой категории;

средневзвешенная нерегулируемая цена на электрическую энергию на оптовом рынке;

средневзвешенная нерегулируемая цена на мощность на оптовом рынке;

коэффициент оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории;

объем фактического пикового потребления гарантирующего поставщика на оптовом рынке;

величина мощности, соответствующей покупке электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарная величина мощности, оплачиваемой потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям;

объем потребления мощности населением и приравненными к нему категориями потребителей;

фактический объем потребления электрической энергии гарантирующим поставщиком на оптовом рынке;

объем покупки электрической энергии гарантирующим поставщиком у производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках;

суммарный объем потребления электрической энергии потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по второй - шестой ценовым категориям, с разбивкой по ценовым категориям, в том числе суммарный объем потребления электрической энергии в отношении потребителей (покупателей), осуществляющих расчеты по второй ценовой категории, с разбивкой по каждой зоне суток;

объем потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей;

величина изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанная с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

Указанная в подпункте "б" пункта 22 информация подлежит опубликованию гарантирующими поставщиками в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц, по форме согласно приложению к Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность).

в) причины изменения средневзвешенной нерегулируемой цены на электрическую энергию (мощность), связанного с учетом данных, относящихся к предыдущим расчетным периодам (при наличии такого изменения);

г) информация о ценах и объемах электрической энергии каждого свободного договора купли-продажи электрической энергии, зарегистрированного гарантирующим поставщиком на оптовом рынке в отношении его зоны деятельности, а также величина корректировки составляющей предельного уровня нерегулируемых цен при учете свободного договора купли-продажи электрической энергии, определяемая коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;

д) информация об основаниях для введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (публикуется на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет или в официальном печатном издании).

Согласно пункту 23 постановления гарантирующие поставщики, энергоснабжающие и энергосбытовые организации, к числу покупателей которых относятся граждане-потребители и (или) приравненные к ним в соответствии с нормативными правовыми актами в области государственного регулирования тарифов группы (категории) потребителей (покупателей), раскрывают информацию:

а) об объемах покупки электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии с указанием:

поставщика электрической энергии (мощности);

объемов поставки электрической энергии (мощности) по договору;

цены на электрическую энергию (мощность);

б) о фактическом полезном отпуске электрической энергии (мощности) потребителям с выделением поставки населению (информация подлежит опубликованию на официальном сайте сбытовой компании ежемесячно).

Установлено, что в течение 2012 года МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» фактически не осуществляло раскрытие всей вышеперечисленной информации и сведений, ни в официальном печатном издании, ни в электронных средствах массовой информации, ни на собственном сайте ввиду его отсутствия.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

13.03.2013 в отношении МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на  25.03.2013 г. в 16:00 часов  адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106 в отсутствие представителей МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» на основании надлежащего извещения юридического лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении исх. № 02-04/834 направлен по месту регистрации МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» и вручен адресату 18.03.2013, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления.

МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» ходатайств, письменных пояснений не представило.

Рассмотрев дело об административном правонарушении и имеющиеся в материалах дела документы и сведения, установлено следующее.

Согласно пункту 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, установлено, что в действиях МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 9.15 КоАП РФ, событие правонарушения имело место быть. 

Объективная сторона правонарушения-нарушение МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» установленных стандартами раскрытия информации, сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления.  

Доказательства принятия МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район» зависящих от него мер по исполнению обязанности по раскрытию информации, предусмотренной постановлением, в материалы административного дела не представлено.

Субъектом правонарушения является юридическое лицо- МУП «ЖКК Баунтовский эвенкийский район».

Место совершения административного правонарушения-Республика Бурятия, Баунтовский эвенкийский район, с. Багдарин, ул. Баунтовская, 144 (место регистрации в качестве юридического лица).  

Период правонарушения охватывается 2012 годом, в течение которого МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» надлежало опубликовывать информацию и сведения, предусмотренный постановлением, по мере наступления сроков для их опубликования: время совершения административного правонарушения период с  01.03.2012 по 31 декабря 2012. 

При рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для освобождения МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района» от административной ответственности не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу ввиду  малозначительности совершенного правонарушения не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность МУП «ЖКК Баунтовского эвенкийского района», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.    

2. Наложить на МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 161 116 410 0001 6000 140.                                            

Назначение платежа:             штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ      жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии Федеральным законом 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/3-2013 [format] => [safe_value] => 02-04/3-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения установленных стандартами раскрытия информации, сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации. На МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» наложен административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части нарушения установленных стандартами раскрытия информации, сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации. На МУП «Жилищный коммунальный комплекс Баунтовского эвенкийского района» наложен административный штраф в размере 200 000, 00 (двухсот тысяч) рублей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-26 01:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 01:30:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364348465 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )