РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/55-2012
«18» февраля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2013
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией МО СП «Татауровское» Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – администрация, продавец муниципального имущества, ответчик) (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…>,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а;
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14 (далее – аукцион).
07.02.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) при проведении аукциона, а именно:
- в установлении требования о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении аукциона;
- в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации,
- в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.02.2013 № 07-01/424 дело № 07-01/2-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.02.2013 в 15:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 07-01/2-2013 представитель ответчика признал, что администрацией нарушены требования законодательства о приватизации.
Поясняет, что нарушения допущены в связи с тем, что торги по продаже муниципального имущества объявлены впервые, ранее такие торги не проводили, юриста в администрации нет, а также при организации проведения аукциона не учтены изменения, внесенные в действующее законодательство.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Решением Совета депутатов МО СП «Татауровское» от 15.01.2013 № 1 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год, в котором указаны два объекта приватизации:
- нежилое здание, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а 1969 года ввода, площадью 78,6 кв.м.;
- помещение магазина, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14, 1956 года ввода, площадью 89,3 кв.м.
При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства о приватизации.
18.01.2013 администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Прибайкалец» (№3(7578).
1. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 18.01.2013, окончания – 16.02.2013. Дата и время проведения аукциона установлена 18.02.2013 в 14:00 часов.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о приватизации аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
Следовательно, в нарушение части 4 статьи 18 Закона о приватизации администрация незаконно назначила дату проведения аукциона ранее, чем установлено настоящей статьей.
2. Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов, администрация для участия в аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП (или их нотариально заверенная копия);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- платежный документ (или его копия) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
В информационном сообщении отсутствует указание на представление документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), а также конкретно не предусмотрена необходимость представления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.
3. Согласно пункту 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
В нарушение пункта 19 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указано, что проект договора подписывается победителем в течение 5 дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО СП «Татауровское» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации МО СП «Татауровское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества путем аннулирования аукциона.
3. Передать материалы дела № 07-01/2-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 07-01/2-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«18» февраля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2013 года по делу № 07-01/2-2013 о нарушении администрацией МО СП «Татауровское» (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район», с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 26.02.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 16, части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, путем аннулирования аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а (далее – аукцион);
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14.
2. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 28.02.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 8226
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-03/55-2012 в отношении администрации МО СП «Татауровское»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8226
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1361249316
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/55-2012
«18» февраля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2013
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией МО СП «Татауровское» Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – администрация, продавец муниципального имущества, ответчик) (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…>,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а;
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14 (далее – аукцион).
07.02.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) при проведении аукциона, а именно:
- в установлении требования о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении аукциона;
- в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации,
- в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.02.2013 № 07-01/424 дело № 07-01/2-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.02.2013 в 15:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 07-01/2-2013 представитель ответчика признал, что администрацией нарушены требования законодательства о приватизации.
Поясняет, что нарушения допущены в связи с тем, что торги по продаже муниципального имущества объявлены впервые, ранее такие торги не проводили, юриста в администрации нет, а также при организации проведения аукциона не учтены изменения, внесенные в действующее законодательство.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Решением Совета депутатов МО СП «Татауровское» от 15.01.2013 № 1 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год, в котором указаны два объекта приватизации:
- нежилое здание, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а 1969 года ввода, площадью 78,6 кв.м.;
- помещение магазина, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14, 1956 года ввода, площадью 89,3 кв.м.
При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства о приватизации.
18.01.2013 администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Прибайкалец» (№3(7578).
1. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 18.01.2013, окончания – 16.02.2013. Дата и время проведения аукциона установлена 18.02.2013 в 14:00 часов.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о приватизации аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
Следовательно, в нарушение части 4 статьи 18 Закона о приватизации администрация незаконно назначила дату проведения аукциона ранее, чем установлено настоящей статьей.
2. Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов, администрация для участия в аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП (или их нотариально заверенная копия);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- платежный документ (или его копия) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
В информационном сообщении отсутствует указание на представление документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), а также конкретно не предусмотрена необходимость представления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.
3. Согласно пункту 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
В нарушение пункта 19 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указано, что проект договора подписывается победителем в течение 5 дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО СП «Татауровское» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации МО СП «Татауровское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества путем аннулирования аукциона.
3. Передать материалы дела № 07-01/2-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 07-01/2-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«18» февраля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2013 года по делу № 07-01/2-2013 о нарушении администрацией МО СП «Татауровское» (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район», с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 26.02.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 16, части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, путем аннулирования аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а (далее – аукцион);
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14.
2. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 28.02.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/55-2012
«18» февраля 2013 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2013
Решение в полном объеме изготовлено 18.02.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией МО СП «Татауровское» Прибайкальского района Республики Бурятия (далее – администрация, продавец муниципального имущества, ответчик) (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…>,
у с т а н о в и л а:
По результатам проведенного мониторинга информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (torgi.gov.ru) Бурятским УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а;
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14 (далее – аукцион).
07.02.2013 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 07-01/2-2013 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение) при проведении аукциона, а именно:
- в установлении требования о представлении иных документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в информационном сообщении о проведении аукциона;
- в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации,
- в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции,
Определением от 07.02.2013 № 07-01/424 дело № 07-01/2-2013 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 15.02.2013 в 15:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 07-01/2-2013 представитель ответчика признал, что администрацией нарушены требования законодательства о приватизации.
Поясняет, что нарушения допущены в связи с тем, что торги по продаже муниципального имущества объявлены впервые, ранее такие торги не проводили, юриста в администрации нет, а также при организации проведения аукциона не учтены изменения, внесенные в действующее законодательство.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Решением Совета депутатов МО СП «Татауровское» от 15.01.2013 № 1 утвержден Прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2013 год, в котором указаны два объекта приватизации:
- нежилое здание, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а 1969 года ввода, площадью 78,6 кв.м.;
- помещение магазина, расположенное по адресу: с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14, 1956 года ввода, площадью 89,3 кв.м.
При продаже государственного и муниципального имущества продавец такого имущества обязан руководствоваться требованиями действующего законодательства о приватизации.
18.01.2013 администрация на сайте torgi.gov.ru разместила информационное сообщение о проведении аукциона, а также опубликовала такое сообщение в районной газете «Прибайкалец» (№3(7578).
1. Дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 18.01.2013, окончания – 16.02.2013. Дата и время проведения аукциона установлена 18.02.2013 в 14:00 часов.
Согласно части 4 статьи 18 Закона о приватизации аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.
Следовательно, в нарушение части 4 статьи 18 Закона о приватизации администрация незаконно назначила дату проведения аукциона ранее, чем установлено настоящей статьей.
2. Согласно части 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
В информационном сообщении, размещенном на официальном сайте торгов, администрация для участия в аукционе незаконно потребовала представление следующих документов:
- выписку из ЕГРЮЛ либо выписка из ЕГРИП (или их нотариально заверенная копия);
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
- платежный документ (или его копия) с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение задатка.
В информационном сообщении отсутствует указание на представление документа, содержащего сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо), а также конкретно не предусмотрена необходимость представления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, продавец муниципального имущества нарушил требование части 2 статьи 16 Закона о приватизации.
3. Согласно пункту 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 по результатам аукциона продавец и победитель аукциона (покупатель) не ранее 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов аукциона заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации договор купли-продажи имущества.
В нарушение пункта 19 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указано, что проект договора подписывается победителем в течение 5 дней с даты подписания протокола об итогах аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях продавца муниципального имущества – администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в несоблюдении требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, указанных в части 4 статьи 18 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, предусмотренных пунктом 19 Положения, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО СП «Татауровское» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать администрации МО СП «Татауровское» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов по продаже муниципального имущества путем аннулирования аукциона.
3. Передать материалы дела № 07-01/2-2013 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 07-01/2-2013
об устранении нарушении антимонопольного законодательства
«18» февраля 2013 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:
<…>,
руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 18.02.2013 года по делу № 07-01/2-2013 о нарушении администрацией МО СП «Татауровское» (671251, Республика Бурятия, Прибайкальский район», с. Татаурово, ул. Первомайская, 48) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 26.02.2013 устранить нарушения требований части 1 статьи 16, части 4 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», пункта 19 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585, путем аннулирования аукциона по продаже муниципального имущества (реестровый номер торгов 170113/2286414/02):
- лот № 1 - нежилое здание, общей площадью 78,6 кв.м., инв. № 24533, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Юбилейная, 47а (далее – аукцион);
- лот № 2 - нежилое здание (помещение магазина), общей площадью 89,3 кв.м., инв. № 20794, Литер А, этажность 1, расположенного по адресу: Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Старое Татаурово, ул. Комсомольская, 14.
2. Администрации МО СП «Татауровское» в срок не позднее 28.02.2013 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-03/55-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-03/55-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация МО СП «Татауровское» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация МО СП «Татауровское» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части несоблюдения требований Закона о приватизации и Положения при проведении аукциона, а именно: в установлении требования о представлении документов, не предусмотренных частью 1 статьи 16 Закона о приватизации, в несоблюдении сроков проведения аукциона, в несоблюдении сроков заключения договора купли-продажи, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-18 07:44:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-02-18 04:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1361249316
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)