Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества

Номер дела: б/н
Дата публикации: 7 декабря 2012, 10:45

Решение по результатам рассмотрения жалобы

«06» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, 

в присутствии представителей ответчика <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и  по результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что организатором торгов  <…> было опубликовано извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» (предмет торгов: Недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13) на сайте электронной торговой площадки https://www.fabrikant.ru в рамках дела о банкротстве № А78-3775/2011. 16.11.2012 общество подало заявку на участие в торгах с приложением всех необходимых документов в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности). Организатор торгов не допустил к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов, а именно в связи с отсутствием устава. По мнению заявителя, данные требования организатора торгов являются незаконными, ограничивают его права и нарушают пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности. До рассмотрения жалобы по существу ООО «Центр Безопасности Информации» отозвало жалобу в связи с урегулированием разногласий с организатором торгов <…>.

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>. Заявитель не был допущен к торгам вследствие отсутствия учредительного документа в приложенных документах к заявке. Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком (организатором торгов). Заявитель не представил учредительные документы, в то время как   организатор торгов указал в публикации о необходимости представить с заявкой учредительные документы. Более того, документы ООО «Центр Безопасности Информации» заверены разными печатями, подписи не идентичны. На рассмотрении жалобы <…> и <…> дополнительно пояснили, что с заявителем вопрос урегулирован.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о несостоятельности недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу (пункт 4 статьи 110 Закона о несостоятельности).

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности).

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01.08.2011 по делу № А78-3775/2011 ООО «Строительная компания Дом» признано несостоятельным (банкротом),  открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>, являющаяся членом некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

Собрание кредиторов ООО «Строительная компания «Дом» 07.09.2012 утвердило предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества (доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11 и машино-место № 13) должника (протокол № 2 от 07.09.2012).

Приказом № 2 от 07.09.2012 конкурсный управляющий утвердила комиссию по проведению торгов в составе председателя комиссии <….>, членов комиссии <…>, <…>.

В соответствии с утвержденными предложениями конкурсного управляющего извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» в форме открытого аукциона размещено 19.10.2012 на сайте торговой площадки «Фабрикант» в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru.  Начальная цена договора – 235 800,0 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона:

  1.  претенденты на участие в торговой процедуре могут подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу https://www.fabrikant.ru до 17.11.2012 05:00;
  2. документы, прилагаемые к заявке – электронные копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ.

Из протокола заседания комиссии по определению участников торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» № 1 от 17.11.2012 следует, что ООО «Центр Безопасности Информации» и ООО «БТПК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов.

19.11.2012 комиссия по проведению торгов признала торги несостоявшимися, решила заключить договор с единственным участником <…> (итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293»).  

В извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» организатор торгов указал о необходимости представления учредительных документов, что противоречит пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым установлен закрытый перечень документов, необходимых для допуска к участию в торгах. Следовательно, ООО «Центр Безопасности Информации» неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи (недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13).

 Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым определен срок представления заявок на участие в торгах (не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов) организатор торгов ограничил срок представления заявок в 19 рабочих дней (с 19.10.2012 по 17.11.2012).

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» обоснованной.
  2.  Признать организатора торгов нарушившим пункты 8, 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать организатору торгов  обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                                                                                                       

       Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

«06» декабря  2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…>,

на основании решения от  06.12.2012 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и внеплановой проверки проведенных торгов, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 14.12.2012 устранить нарушение требований пунктов 8, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем аннулирования торгов.

2. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 18.12.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                           

stdClass Object ( [vid] => 8052 [uid] => 5 [title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы на действия организатора торгов и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8052 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355191496 [changed] => 1391057366 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391057366 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

«06» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, 

в присутствии представителей ответчика <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и  по результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что организатором торгов  <…> было опубликовано извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» (предмет торгов: Недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13) на сайте электронной торговой площадки https://www.fabrikant.ru в рамках дела о банкротстве № А78-3775/2011. 16.11.2012 общество подало заявку на участие в торгах с приложением всех необходимых документов в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности). Организатор торгов не допустил к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов, а именно в связи с отсутствием устава. По мнению заявителя, данные требования организатора торгов являются незаконными, ограничивают его права и нарушают пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности. До рассмотрения жалобы по существу ООО «Центр Безопасности Информации» отозвало жалобу в связи с урегулированием разногласий с организатором торгов <…>.

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>. Заявитель не был допущен к торгам вследствие отсутствия учредительного документа в приложенных документах к заявке. Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком (организатором торгов). Заявитель не представил учредительные документы, в то время как   организатор торгов указал в публикации о необходимости представить с заявкой учредительные документы. Более того, документы ООО «Центр Безопасности Информации» заверены разными печатями, подписи не идентичны. На рассмотрении жалобы <…> и <…> дополнительно пояснили, что с заявителем вопрос урегулирован.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о несостоятельности недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу (пункт 4 статьи 110 Закона о несостоятельности).

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности).

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01.08.2011 по делу № А78-3775/2011 ООО «Строительная компания Дом» признано несостоятельным (банкротом),  открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>, являющаяся членом некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

Собрание кредиторов ООО «Строительная компания «Дом» 07.09.2012 утвердило предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества (доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11 и машино-место № 13) должника (протокол № 2 от 07.09.2012).

Приказом № 2 от 07.09.2012 конкурсный управляющий утвердила комиссию по проведению торгов в составе председателя комиссии <….>, членов комиссии <…>, <…>.

В соответствии с утвержденными предложениями конкурсного управляющего извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» в форме открытого аукциона размещено 19.10.2012 на сайте торговой площадки «Фабрикант» в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru.  Начальная цена договора – 235 800,0 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона:

  1.  претенденты на участие в торговой процедуре могут подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу https://www.fabrikant.ru до 17.11.2012 05:00;
  2. документы, прилагаемые к заявке – электронные копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ.

Из протокола заседания комиссии по определению участников торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» № 1 от 17.11.2012 следует, что ООО «Центр Безопасности Информации» и ООО «БТПК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов.

19.11.2012 комиссия по проведению торгов признала торги несостоявшимися, решила заключить договор с единственным участником <…> (итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293»).  

В извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» организатор торгов указал о необходимости представления учредительных документов, что противоречит пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым установлен закрытый перечень документов, необходимых для допуска к участию в торгах. Следовательно, ООО «Центр Безопасности Информации» неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи (недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13).

 Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым определен срок представления заявок на участие в торгах (не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов) организатор торгов ограничил срок представления заявок в 19 рабочих дней (с 19.10.2012 по 17.11.2012).

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» обоснованной.
  2.  Признать организатора торгов нарушившим пункты 8, 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать организатору торгов  обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                                                                                                       

       Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

«06» декабря  2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…>,

на основании решения от  06.12.2012 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и внеплановой проверки проведенных торгов, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 14.12.2012 устранить нарушение требований пунктов 8, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем аннулирования торгов.

2. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 18.12.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                           

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

«06» декабря 2012 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, 

в присутствии представителей ответчика <…>, <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и  по результатам внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

Из жалобы следует, что организатором торгов  <…> было опубликовано извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» (предмет торгов: Недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13) на сайте электронной торговой площадки https://www.fabrikant.ru в рамках дела о банкротстве № А78-3775/2011. 16.11.2012 общество подало заявку на участие в торгах с приложением всех необходимых документов в соответствии с пунктом 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о несостоятельности). Организатор торгов не допустил к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов, а именно в связи с отсутствием устава. По мнению заявителя, данные требования организатора торгов являются незаконными, ограничивают его права и нарушают пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности. До рассмотрения жалобы по существу ООО «Центр Безопасности Информации» отозвало жалобу в связи с урегулированием разногласий с организатором торгов <…>.

Организатором торгов представлен отзыв на жалобу, из которого следует, что определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>. Заявитель не был допущен к торгам вследствие отсутствия учредительного документа в приложенных документах к заявке. Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком (организатором торгов). Заявитель не представил учредительные документы, в то время как   организатор торгов указал в публикации о необходимости представить с заявкой учредительные документы. Более того, документы ООО «Центр Безопасности Информации» заверены разными печатями, подписи не идентичны. На рассмотрении жалобы <…> и <…> дополнительно пояснили, что с заявителем вопрос урегулирован.

В результате рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. статьи 139 Закона о несостоятельности в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 111 Закона о несостоятельности недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 № 54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса. Продажа предприятия осуществляется путем проведения открытых торгов, за исключением случая наличия в составе предприятия имущества, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к ограниченно оборотоспособному имуществу (пункт 4 статьи 110 Закона о несостоятельности).

В качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (пункт 8 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника (пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности).

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (пункт 11 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов (пункт 12 статьи 110 Закона о несостоятельности).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01.08.2011 по делу № А78-3775/2011 ООО «Строительная компания Дом» признано несостоятельным (банкротом),  открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 10.04.2012 по делу № А78-3775/2011 конкурсным управляющим должника ООО «Строительная компания Дом» назначена <…>, являющаяся членом некоммерческого партнерства «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих».

Собрание кредиторов ООО «Строительная компания «Дом» 07.09.2012 утвердило предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества (доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11 и машино-место № 13) должника (протокол № 2 от 07.09.2012).

Приказом № 2 от 07.09.2012 конкурсный управляющий утвердила комиссию по проведению торгов в составе председателя комиссии <….>, членов комиссии <…>, <…>.

В соответствии с утвержденными предложениями конкурсного управляющего извещение о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» в форме открытого аукциона размещено 19.10.2012 на сайте торговой площадки «Фабрикант» в сети Интернет: https://www.fabrikant.ru.  Начальная цена договора – 235 800,0 руб.

Согласно извещению о проведении аукциона:

  1.  претенденты на участие в торговой процедуре могут подавать свои заявки посредством системы электронного документооборота, начиная с момента публикации данного извещения на сайте в сети Интернет по адресу https://www.fabrikant.ru до 17.11.2012 05:00;
  2. документы, прилагаемые к заявке – электронные копии учредительных документов, выписка из ЕГРЮЛ.

Из протокола заседания комиссии по определению участников торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» № 1 от 17.11.2012 следует, что ООО «Центр Безопасности Информации» и ООО «БТПК» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с отсутствием необходимых документов.

19.11.2012 комиссия по проведению торгов признала торги несостоявшимися, решила заключить договор с единственным участником <…> (итоговый протокол заседания комиссии по проведению торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293»).  

В извещении о проведении торговой процедуры «Аукцион продавца № 1089293» организатор торгов указал о необходимости представления учредительных документов, что противоречит пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым установлен закрытый перечень документов, необходимых для допуска к участию в торгах. Следовательно, ООО «Центр Безопасности Информации» неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения договора купли-продажи (недвижимое имущество прочее предприятий промышленности и строительства, доля в праве общей долевой собственности (1/22) в нежилом помещении (автостоянки), машино-место № 11, машино-место № 13).

 Кроме того, в нарушение пункта 8 статьи 110 Закона о несостоятельности, которым определен срок представления заявок на участие в торгах (не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов) организатор торгов ограничил срок представления заявок в 19 рабочих дней (с 19.10.2012 по 17.11.2012).

На основании изложенного и, руководствуясь статьей 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Центр Безопасности Информации» обоснованной.
  2.  Признать организатора торгов нарушившим пункты 8, 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
  3. Выдать организатору торгов  обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                                                                                                                       

       Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

«06» декабря  2012 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия Бурятского УФАС) в составе:

 <…>,

на основании решения от  06.12.2012 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Центр Безопасности Информации» от 22.11.2012 (вх. № 6894) на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества «Аукцион продавца 1089293», начальная максимальная цена контракта 253 800,0 руб. на электронной площадке https://www.fabrikant.ru, и внеплановой проверки проведенных торгов, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 14.12.2012 устранить нарушение требований пунктов 8, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем аннулирования торгов.

2. Организатору торгов – конкурсному управляющему <…>  в срок до 18.12.2012  уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с предоставлением документального подтверждения исполнения предписания.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                     

Члены Комиссии                                                           

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => б/н [format] => [safe_value] => б/н ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

По результатам рассмотрения Комиссией Бурятского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобы ООО «Центр Безопасности Информации» на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества жалоба была признана обоснованной. Организатору торгов-конкурсному управляющему было выдано предписание об устранении нарушений требований пунктов 8, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем аннулирования торгов.

[format] => full_html [safe_value] =>

По результатам рассмотрения Комиссией Бурятского УФАС России в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобы ООО «Центр Безопасности Информации» на действия организатора торгов и аукционной комиссии  при проведении открытого аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества жалоба была признана обоснованной. Организатору торгов-конкурсному управляющему было выдано предписание об устранении нарушений требований пунктов 8, 11 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», путем аннулирования торгов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 01:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 01:45:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355191496 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )