РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/53-2012
«19» октября 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…> - представителя администрации, доверенность от 06.08.2012 № 1,
у с т а н о в и л а:
В Бурятское УФАС России поступило обращение прокуратуры Иволгинского района (вх. от 20.07.2012 № 4313) на действия администрации МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при заключении муниципальных контрактов, по результатам которой выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации.
Так, проверкой установлено, что 05.05.2012 между администрацией и СПК «Газар» заключен муниципальный контракт № А-12/1, предметом которого является оказание услуг по химической обработке очагов дикорастущей конопли на территории Иволгинского района гербицидом сплошного действия «Зеро» в смеси с гербицидом «Гренч».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, 26.04.2012 в администрацию поступили 2 котировочные заявки: в 08:15 ч. от СПК «Халюта» и в 8:55 ч. от СПК «Газар». Цена муниципального контракта в обеих заявках предложена в размере 162 000 рублей.
В нарушение части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) котировочная комиссия признала победителем запроса котировок СПК «Газар».
Прокуратурой установлено, что в котировочную заявку, поданную СПК «Газар» позже, после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок внесены исправления по цене услуги, а именно, предложенная сумма в 162 000 рублей исправлена на 160 000 рублей. Внесение указанных изменений в котировочную заявку СПК «Газар» свидетельствуют объяснения председателя СПК «Газар» <…>, которая поясняет, что в день подписания муниципального контракта, то есть 05.05.2012 цена контракта, указанная в котировочной заявке в размере 162 000 рублей изменена ею на 160 000 рублей по согласованию с секретарем котировочной комиссии <…>.
24.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации организатором запроса котировок деятельности участника размещения заказа – СПК «Газар» при проведении запроса котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 24.07.2012 о назначении дела № 02-03/53-2012 к рассмотрению дело назначено на 15.08.2012 в 14:00 часов.
По ходатайству представителя ответчика рассмотрение дела № 02-03/53-2012 отложено на 10.10.2012 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/53-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика <…>, являясь членом котировочной комиссии, поясняет, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, то есть 27.04.2012 не видела никаких исправлений в котировочной заявке СПК «Газар». Указывает, что ответственным лицом за проведение данного запроса котировок являлся начальник отдела правового обеспечения и муниципальных закупок <…>, который в настоящее время уволен по собственному желанию. Пояснений по поводу внесения исправлений в котировочную заявку СПК «Газар» дать не может.
Кроме того, представила документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта в полном объеме.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Администрацией 27.04.2012 проведен запрос котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли.
Источником финансирования заказа является местный бюджет, потребность в услуге по химической обработке очагов дикорастущей конопли является муниципальной нуждой необходимой для решения вопросов местного значения.
Заказчиком по данному запросу котировок выступает орган местного самоуправления – администрация МО «Иволгинский район».
Муниципальный заказ размещался в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012 № 03023000288812000003-1 участие в запросе котировок приняли 2 участника размещения заказа - СПК «Халюта» и СПК «Газар».
По результатам проведенного запроса котировок котировочная комиссия признала победителем СПК «Газар».
В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012) указаны дата и время поступления котировочных заявок, регистрационный номер:
- регистрационный номер 1 - дата подачи 26.04.2012 в 08:15,
- регистрационный номер 2 - дата подачи 26.04.2012 в 08:55.
На котировочной заявке ООО «Халюта» указан № 1, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:15 часов.
На котировочной заявке ООО «Газар» указан № 2, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:55 часов.
ООО «Халюта» предложена цена контракта в размере 162 000 рублей.
ООО «Газар» первоначальная цена контракта указана в размере 162 000 рублей, исправлено на 160 000 рублей.
Муниципальный контракт № А-12/1 заключен 05.05.2012 с ООО «Газар» с ценой муниципального контракта – 160 000 рублей.
Как следует из объяснений председателя СПК «Газар» <…>, принятых помощником прокурора Иволгинского района котировочная заявка была подана 26.04.2012, в которой была указана цена контракта в размере 162 000 рублей. СПК «Газар» признали победителем запроса котировок. 05.05.2012 <…> подписала муниципальный контракт, исправив в котировочной заявке предложенную ранее цену в размере 162 000 рублей на 160 000 рублей. Сделать такое исправление было предложено юристом администрации МО «Иволгинский район» <…>, который не пояснял причину исправления цены контракта.
Следовательно, при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, т.е 27.04.2012 котировочная заявка СПК «Газар» содержала цену контракта в размере 162 000 рублей и заявка которого поступила позже котировочной заявки СПК «Халюта».
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В связи с подачей указанными участниками размещения заказа котировочных заявок с одинаковой ценой контракта, победителем должен быть признан участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее заявки другого участника, то есть победителем должен был быть определен участник размещения заказа - СПК «Халюта», заявка которого поступила в 08:15 часов.
Таким образом, котировочная комиссия, состоящая из должностных лиц администрации, нарушила часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, необоснованно признав победителем запроса котировок СПК «Газар», заявка которого содержала цену контракта одинаковую с ценой предложенной СПК «Халюта», но поступившая позже котировочной заявки СПК «Халюта».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном выборе победителя запроса котировок СПК «Газар», оказании СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного выбора победителя запроса котировок СПК «Газар», оказания СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением муниципального контракта и его исполнением в полном объеме.
3. Передать материалы дела № 02-03/53-2012 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7904
[uid] => 5
[title] => Решение № 02-03/53-2012 в отношении администрации МО «Иволгинский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7904
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1350890357
[changed] => 1370521341
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370521341
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/53-2012
«19» октября 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…> - представителя администрации, доверенность от 06.08.2012 № 1,
у с т а н о в и л а:
В Бурятское УФАС России поступило обращение прокуратуры Иволгинского района (вх. от 20.07.2012 № 4313) на действия администрации МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при заключении муниципальных контрактов, по результатам которой выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации.
Так, проверкой установлено, что 05.05.2012 между администрацией и СПК «Газар» заключен муниципальный контракт № А-12/1, предметом которого является оказание услуг по химической обработке очагов дикорастущей конопли на территории Иволгинского района гербицидом сплошного действия «Зеро» в смеси с гербицидом «Гренч».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, 26.04.2012 в администрацию поступили 2 котировочные заявки: в 08:15 ч. от СПК «Халюта» и в 8:55 ч. от СПК «Газар». Цена муниципального контракта в обеих заявках предложена в размере 162 000 рублей.
В нарушение части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) котировочная комиссия признала победителем запроса котировок СПК «Газар».
Прокуратурой установлено, что в котировочную заявку, поданную СПК «Газар» позже, после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок внесены исправления по цене услуги, а именно, предложенная сумма в 162 000 рублей исправлена на 160 000 рублей. Внесение указанных изменений в котировочную заявку СПК «Газар» свидетельствуют объяснения председателя СПК «Газар» <…>, которая поясняет, что в день подписания муниципального контракта, то есть 05.05.2012 цена контракта, указанная в котировочной заявке в размере 162 000 рублей изменена ею на 160 000 рублей по согласованию с секретарем котировочной комиссии <…>.
24.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации организатором запроса котировок деятельности участника размещения заказа – СПК «Газар» при проведении запроса котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 24.07.2012 о назначении дела № 02-03/53-2012 к рассмотрению дело назначено на 15.08.2012 в 14:00 часов.
По ходатайству представителя ответчика рассмотрение дела № 02-03/53-2012 отложено на 10.10.2012 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/53-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика <…>, являясь членом котировочной комиссии, поясняет, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, то есть 27.04.2012 не видела никаких исправлений в котировочной заявке СПК «Газар». Указывает, что ответственным лицом за проведение данного запроса котировок являлся начальник отдела правового обеспечения и муниципальных закупок <…>, который в настоящее время уволен по собственному желанию. Пояснений по поводу внесения исправлений в котировочную заявку СПК «Газар» дать не может.
Кроме того, представила документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта в полном объеме.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Администрацией 27.04.2012 проведен запрос котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли.
Источником финансирования заказа является местный бюджет, потребность в услуге по химической обработке очагов дикорастущей конопли является муниципальной нуждой необходимой для решения вопросов местного значения.
Заказчиком по данному запросу котировок выступает орган местного самоуправления – администрация МО «Иволгинский район».
Муниципальный заказ размещался в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012 № 03023000288812000003-1 участие в запросе котировок приняли 2 участника размещения заказа - СПК «Халюта» и СПК «Газар».
По результатам проведенного запроса котировок котировочная комиссия признала победителем СПК «Газар».
В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012) указаны дата и время поступления котировочных заявок, регистрационный номер:
- регистрационный номер 1 - дата подачи 26.04.2012 в 08:15,
- регистрационный номер 2 - дата подачи 26.04.2012 в 08:55.
На котировочной заявке ООО «Халюта» указан № 1, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:15 часов.
На котировочной заявке ООО «Газар» указан № 2, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:55 часов.
ООО «Халюта» предложена цена контракта в размере 162 000 рублей.
ООО «Газар» первоначальная цена контракта указана в размере 162 000 рублей, исправлено на 160 000 рублей.
Муниципальный контракт № А-12/1 заключен 05.05.2012 с ООО «Газар» с ценой муниципального контракта – 160 000 рублей.
Как следует из объяснений председателя СПК «Газар» <…>, принятых помощником прокурора Иволгинского района котировочная заявка была подана 26.04.2012, в которой была указана цена контракта в размере 162 000 рублей. СПК «Газар» признали победителем запроса котировок. 05.05.2012 <…> подписала муниципальный контракт, исправив в котировочной заявке предложенную ранее цену в размере 162 000 рублей на 160 000 рублей. Сделать такое исправление было предложено юристом администрации МО «Иволгинский район» <…>, который не пояснял причину исправления цены контракта.
Следовательно, при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, т.е 27.04.2012 котировочная заявка СПК «Газар» содержала цену контракта в размере 162 000 рублей и заявка которого поступила позже котировочной заявки СПК «Халюта».
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В связи с подачей указанными участниками размещения заказа котировочных заявок с одинаковой ценой контракта, победителем должен быть признан участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее заявки другого участника, то есть победителем должен был быть определен участник размещения заказа - СПК «Халюта», заявка которого поступила в 08:15 часов.
Таким образом, котировочная комиссия, состоящая из должностных лиц администрации, нарушила часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, необоснованно признав победителем запроса котировок СПК «Газар», заявка которого содержала цену контракта одинаковую с ценой предложенной СПК «Халюта», но поступившая позже котировочной заявки СПК «Халюта».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном выборе победителя запроса котировок СПК «Газар», оказании СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного выбора победителя запроса котировок СПК «Газар», оказания СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением муниципального контракта и его исполнением в полном объеме.
3. Передать материалы дела № 02-03/53-2012 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-03/53-2012
«19» октября 2012 г. г. Улан-Удэ
Резолютивная часть решения объявлена 10.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 19.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<…>
рассмотрев дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Иволгинский район» (671050, Республика Бурятия, Иволгинский район, с. Иволгинск, ул. Ленина, 30) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
при участии:
ответчика: <…> - представителя администрации, доверенность от 06.08.2012 № 1,
у с т а н о в и л а:
В Бурятское УФАС России поступило обращение прокуратуры Иволгинского района (вх. от 20.07.2012 № 4313) на действия администрации МО «Иволгинский район» (далее – администрация, ответчик), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Прокуратурой Иволгинского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при заключении муниципальных контрактов, по результатам которой выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях администрации.
Так, проверкой установлено, что 05.05.2012 между администрацией и СПК «Газар» заключен муниципальный контракт № А-12/1, предметом которого является оказание услуг по химической обработке очагов дикорастущей конопли на территории Иволгинского района гербицидом сплошного действия «Зеро» в смеси с гербицидом «Гренч».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, 26.04.2012 в администрацию поступили 2 котировочные заявки: в 08:15 ч. от СПК «Халюта» и в 8:55 ч. от СПК «Газар». Цена муниципального контракта в обеих заявках предложена в размере 162 000 рублей.
В нарушение части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) котировочная комиссия признала победителем запроса котировок СПК «Газар».
Прокуратурой установлено, что в котировочную заявку, поданную СПК «Газар» позже, после проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок внесены исправления по цене услуги, а именно, предложенная сумма в 162 000 рублей исправлена на 160 000 рублей. Внесение указанных изменений в котировочную заявку СПК «Газар» свидетельствуют объяснения председателя СПК «Газар» <…>, которая поясняет, что в день подписания муниципального контракта, то есть 05.05.2012 цена контракта, указанная в котировочной заявке в размере 162 000 рублей изменена ею на 160 000 рублей по согласованию с секретарем котировочной комиссии <…>.
24.07.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/53-2012 по признакам нарушения администрацией пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в координации организатором запроса котировок деятельности участника размещения заказа – СПК «Газар» при проведении запроса котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Определением от 24.07.2012 о назначении дела № 02-03/53-2012 к рассмотрению дело назначено на 15.08.2012 в 14:00 часов.
По ходатайству представителя ответчика рассмотрение дела № 02-03/53-2012 отложено на 10.10.2012 в 10:00 часов.
На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/53-2012 представитель ответчика признала, что администрацией допущено нарушение антимонопольного законодательства.
Представитель ответчика <…>, являясь членом котировочной комиссии, поясняет, что при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, то есть 27.04.2012 не видела никаких исправлений в котировочной заявке СПК «Газар». Указывает, что ответственным лицом за проведение данного запроса котировок являлся начальник отдела правового обеспечения и муниципальных закупок <…>, который в настоящее время уволен по собственному желанию. Пояснений по поводу внесения исправлений в котировочную заявку СПК «Газар» дать не может.
Кроме того, представила документы, подтверждающие исполнение муниципального контракта в полном объеме.
Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:
Администрацией 27.04.2012 проведен запрос котировок по выбору исполнителя для химической обработки очагов дикорастущей конопли.
Источником финансирования заказа является местный бюджет, потребность в услуге по химической обработке очагов дикорастущей конопли является муниципальной нуждой необходимой для решения вопросов местного значения.
Заказчиком по данному запросу котировок выступает орган местного самоуправления – администрация МО «Иволгинский район».
Муниципальный заказ размещался в соответствии с Законом о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012 № 03023000288812000003-1 участие в запросе котировок приняли 2 участника размещения заказа - СПК «Халюта» и СПК «Газар».
По результатам проведенного запроса котировок котировочная комиссия признала победителем СПК «Газар».
В журнале регистрации поступления котировочных заявок (приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.04.2012) указаны дата и время поступления котировочных заявок, регистрационный номер:
- регистрационный номер 1 - дата подачи 26.04.2012 в 08:15,
- регистрационный номер 2 - дата подачи 26.04.2012 в 08:55.
На котировочной заявке ООО «Халюта» указан № 1, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:15 часов.
На котировочной заявке ООО «Газар» указан № 2, дата поступления - 26.04.2012, время поступления – 08:55 часов.
ООО «Халюта» предложена цена контракта в размере 162 000 рублей.
ООО «Газар» первоначальная цена контракта указана в размере 162 000 рублей, исправлено на 160 000 рублей.
Муниципальный контракт № А-12/1 заключен 05.05.2012 с ООО «Газар» с ценой муниципального контракта – 160 000 рублей.
Как следует из объяснений председателя СПК «Газар» <…>, принятых помощником прокурора Иволгинского района котировочная заявка была подана 26.04.2012, в которой была указана цена контракта в размере 162 000 рублей. СПК «Газар» признали победителем запроса котировок. 05.05.2012 <…> подписала муниципальный контракт, исправив в котировочной заявке предложенную ранее цену в размере 162 000 рублей на 160 000 рублей. Сделать такое исправление было предложено юристом администрации МО «Иволгинский район» <…>, который не пояснял причину исправления цены контракта.
Следовательно, при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок, т.е 27.04.2012 котировочная заявка СПК «Газар» содержала цену контракта в размере 162 000 рублей и заявка которого поступила позже котировочной заявки СПК «Халюта».
В соответствии с частью 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В связи с подачей указанными участниками размещения заказа котировочных заявок с одинаковой ценой контракта, победителем должен быть признан участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее заявки другого участника, то есть победителем должен был быть определен участник размещения заказа - СПК «Халюта», заявка которого поступила в 08:15 часов.
Таким образом, котировочная комиссия, состоящая из должностных лиц администрации, нарушила часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, необоснованно признав победителем запроса котировок СПК «Газар», заявка которого содержала цену контракта одинаковую с ценой предложенной СПК «Халюта», но поступившая позже котировочной заявки СПК «Халюта».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Следовательно, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном выборе победителя запроса котировок СПК «Газар», оказании СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать администрацию МО «Иволгинский район» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного выбора победителя запроса котировок СПК «Газар», оказания СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением муниципального контракта и его исполнением в полном объеме.
3. Передать материалы дела № 02-03/53-2012 уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-03/53-2012
[format] =>
[safe_value] => 02-03/53-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрация МО «Иволгинский район» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного выбора победителя запроса котировок СПК «Газар», оказания СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация МО «Иволгинский район» признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного выбора победителя запроса котировок СПК «Газар», оказания СПК «Газар» преимущественных условий участия в запросе котировок, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 44
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 44
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-22 07:17:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-19 07:00:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1350890357
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)