Решение по делу № 02-03/55-2012 в отношении администрации МО «Курумканский район»

Номер дела: 02-03/55-2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 17:42

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/55-2012

«8» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  

рассмотрев дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Курумканский район» (далее – администрация, ответчик) (671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…> - представителя администрации МО «Курумканский район», доверенность от 02.10.2012,

 у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 07.08.2012 № 20).

31.08.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно: об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 31.08.2012 о назначении дела № 02-03/55-2012 к рассмотрению дело назначено на 04.10.2012 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/55-2012 представитель ответчика признал, что администрацией в нарушение земельного законодательства в извещениях о проведении открытых аукционов не указаны сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. Дополнительно сообщил, что договора купли-продажи на данные земельные участки заключены, и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Во 2 квартале 2012 года по результатам проведенных 2 открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) администрацией предоставлено в собственность 4 земельных участка, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а, общей площадью 6092 кв.м.

Организатором торгов является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации МО «Курумканский район» (далее – Управление).

Согласно положению об Управлении, утвержденному Постановлением администрации МО «Курумканский район» от 11.12.2009 № 467 Управление является структурным подразделением администрации МО «Курумканский район».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка,  о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. 

Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Постановление № 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В нарушение подпунктов 2, 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в извещениях о проведении открытых аукционов не содержится следующая информация:

- об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям ЗК РФ и Постановления № 808.  

 Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников, желающих принять участие в аукционе на предоставление земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Договора купли-продажи на указанные земельные участки заключены с гражданами и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Курумканский район» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи указанных земельных участков с победителями открытых  аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.

3. Передать материалы дела № 02-03/55-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 7861 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/55-2012 в отношении администрации МО «Курумканский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7861 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349685934 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/55-2012

«8» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  

рассмотрев дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Курумканский район» (далее – администрация, ответчик) (671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…> - представителя администрации МО «Курумканский район», доверенность от 02.10.2012,

 у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 07.08.2012 № 20).

31.08.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно: об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 31.08.2012 о назначении дела № 02-03/55-2012 к рассмотрению дело назначено на 04.10.2012 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/55-2012 представитель ответчика признал, что администрацией в нарушение земельного законодательства в извещениях о проведении открытых аукционов не указаны сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. Дополнительно сообщил, что договора купли-продажи на данные земельные участки заключены, и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Во 2 квартале 2012 года по результатам проведенных 2 открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) администрацией предоставлено в собственность 4 земельных участка, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а, общей площадью 6092 кв.м.

Организатором торгов является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации МО «Курумканский район» (далее – Управление).

Согласно положению об Управлении, утвержденному Постановлением администрации МО «Курумканский район» от 11.12.2009 № 467 Управление является структурным подразделением администрации МО «Курумканский район».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка,  о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. 

Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Постановление № 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В нарушение подпунктов 2, 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в извещениях о проведении открытых аукционов не содержится следующая информация:

- об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям ЗК РФ и Постановления № 808.  

 Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников, желающих принять участие в аукционе на предоставление земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Договора купли-продажи на указанные земельные участки заключены с гражданами и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Курумканский район» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи указанных земельных участков с победителями открытых  аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.

3. Передать материалы дела № 02-03/55-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-03/55-2012

«8» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2012

Решение в полном объеме изготовлено 08.10.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>  

рассмотрев дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией МО «Курумканский район» (далее – администрация, ответчик) (671640, Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Балдакова, 13) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

при участии:

ответчика: <…> - представителя администрации МО «Курумканский район», доверенность от 02.10.2012,

 у с т а н о в и л а:

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении администрации на предмет соблюдения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов по продаже земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства инспекцией Бурятского УФАС России выявлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в действиях администрации (акт проверки от 07.08.2012 № 20).

31.08.2012 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 02-03/55-2012 по признакам нарушения администрацией части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), а именно: об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением от 31.08.2012 о назначении дела № 02-03/55-2012 к рассмотрению дело назначено на 04.10.2012 в 10:00 часов.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 02-03/55-2012 представитель ответчика признал, что администрацией в нарушение земельного законодательства в извещениях о проведении открытых аукционов не указаны сведения об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. Дополнительно сообщил, что договора купли-продажи на данные земельные участки заключены, и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Комиссия, выслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

Во 2 квартале 2012 года по результатам проведенных 2 открытых аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (далее – ИЖС) администрацией предоставлено в собственность 4 земельных участка, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а, общей площадью 6092 кв.м.

Организатором торгов является Управление экономического развития, имущественных и земельных отношений администрации МО «Курумканский район» (далее – Управление).

Согласно положению об Управлении, утвержденному Постановлением администрации МО «Курумканский район» от 11.12.2009 № 467 Управление является структурным подразделением администрации МО «Курумканский район».

В соответствии с подпунктом 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ извещение о проведении аукциона, в том числе должно содержать сведения об обременениях земельного участка,  о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение. 

Согласно пункту 8 Правил организации и проведения торгов по продаже находящегося в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 (далее – Постановление № 808) извещение о проведении торгов должно содержать также сведения об обременениях земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.

В нарушение подпунктов 2, 4 пункта 10 статьи 38.1 ЗК РФ в извещениях о проведении открытых аукционов не содержится следующая информация:

- об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение.

Таким образом, содержание извещения о проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности должно соответствовать требованиям ЗК РФ и Постановления № 808.  

 Отсутствие указанных сведений может привести к ограничению конкуренции среди потенциальных участников, желающих принять участие в аукционе на предоставление земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации содержится нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в отсутствии в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Договора купли-продажи на указанные земельные участки заключены с гражданами и права собственности зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия.   

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:

1.  Признать администрацию МО «Курумканский район» нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. Выдача предписания нецелесообразна в связи с заключением договоров купли-продажи указанных земельных участков с победителями открытых  аукционов по продаже земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.

3. Передать материалы дела № 02-03/55-2012 должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/55-2012 [format] => [safe_value] => 02-03/55-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Курумканский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Курумканский район» признана нарушившей  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части отсутствия в извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, расположенных по адресам: с. Курумкан, ул. Рабочая, 33 и ул. Рабочая, 33а, п. Майский, ул. Набережная, 7 и ул. Набережная, 9а сведений об обременениях земельного участка, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 08:42:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 08:42:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349685934 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )