Постановление № 02-04/53-2012 о назначении административного наказания ОАО "ТГК-14"

Номер дела: 02-04/53-2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 13:00

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 02-04/53-2012 об административном правонарушении

«08» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 02.04.2012 № 02-04/53-2012, возбужденного в отношении в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672020, г. Чита, ул. Лазо, 1, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»)

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

08.10.2012 в присутствии в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие 06.03.2012 комиссией Бурятского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-03/74-2011, которым установлен факт нарушения ОАО «ТГК-14» положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно нарушение установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в  необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры по улице Смолина, 81 <Х…>.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

ОАО «ТГК-14» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача, производство, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» в географических границах города Улан-Удэ с долей более 65%. На основании Приказа Бурятского УФАС России от 28.09.2006 № 62-ПР ОАО «ТГК-14»  включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Пунктом 30 Правил № 307 предусмотрено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.

В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома № 81 по ул. Смолина в целях горячего водоснабжения собственников жилых помещений.

В многоквартирный жилой дом № 81 поступает только холодная вода, количество которой не фиксируется общедомовыми приборами учёта. В дальнейшем холодная вода поступает в бойлер (теплообменник), где с помощью теплоносителя ОАО «ТГК-14» осуществляется её нагрев до нормативной температуры горячего водоснабжения и в данном виде вода поступает потребителям – в жилые помещения многоквартирного дома № 81 по ул. Смолина.

Таким образом, ОАО «ТГК-14» не  имеет правовых оснований для применения пункта 30 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги, в том числе:

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии  с частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять потребителям коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Поскольку приведенный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции перечень не является исчерпывающим, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Оценивая действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», как злоупотребление доминирующим положением, Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства. В сентябре 2009 года ОАО «ТГК-14» явилось инициатором прекращения взимания платы за горячее водоснабжение с жильцов дома № 81 по ул. Смолина в г.Улан-Удэ, ссылаясь на то, что теплоснабжение дома осуществляется по закрытой схеме. В январе 2011 года ОАО «ТГК-14» стало требовать с жильцов указанного дома, в частности с <Х…>, оплату за горячее водоснабжение за весь период - с сентября 2009 по декабрь 2010  и далее за 2011 год, мотивируя это тем, что им оказывается услуга по подогреву холодной воды для нужд горячего водоснабжения. В последующем ОАО «ТГК-14» указывало в платёжных уведомлениях вид услуги «расчёты за горячую воду». И в первом и во втором случае ОАО «ТГК-14» стоимость горячего водоснабжения рассчитывает с применением норматива 0,05 Г/кал за 1 куб.метр как количество тепловой энергии на подогрев холодной воды, показаний индивидуального прибора учёта <Х…> по горячей воде, и тарифа на тепловую энергию, утверждённого РСТ РБ, ссылаясь на пункт 30 Правил № 307.

Комиссией установлено, что ОАО «ТГК-14» собственникам жилого помещения в доме № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ поставляет только тепловую энергию. ОАО «ТГК-14» не является поставщиком горячей воды и поэтому не вправе требовать от них оплаты на счет ресурсоснабжающей организации за горячее водоснабжение.

Статьей 14.31 КоАП за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, совершенное хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии.

Из положений статей 3, 4, 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ).

Таким образом, ОАО «ТГК-14», занимающее доминирующее положение по передаче, производству и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Улан-Удэ, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ОАО «ТГК-14» в соответствии с требованием, изложенным в уведомлении о составлении протокола от 28.08.2012 № 02-04/3560, представлены бухгалтерский баланс и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2010 год», справка за 2010 год о сумме выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами, и о сумме уплаченного НДС с указанной суммы выручки.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «ТГК-14» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год за минусом НДС составил 8 082 737 000 рублей, сумма выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами  за 2010 год за минусом НДС составила 10 049 587,92 рублей.

Таким образом, поскольку сумма выручки ОАО «ТГК-14» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется в отсутствии установленных цен (тарифов), совершенное ОАО «ТГК-14» правонарушение влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Расчет размера административного штрафа произведен в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31-14, 33 КоАП, утвержденными решением Президиума ФАС России от 18.01.2012 № 1.

Местом совершения административного правонарушения: г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 - место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии».

Время совершения административного правонарушения – с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России).

На рассмотрение дела <Б…> представлены пояснения по настоящему делу, из которых следует, что ОАО «ТГК-14» не согласно с решением Бурятского УФАС России от 06.03.2012 по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, а также с протоколом об административном правонарушении, и считает, что действия ОАО «ТГК-14» законны и обоснованны по следующим основаниям:

ОАО «ТГК-14» непосредственно участвует в производстве ГВС для потребителей дома № 81 по ул. Смолина с использованием индивидуального теплового пункта, соответственно вправе получать оплату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», которая выражается в стоимости тепловой энергии, израсходованной на приготовление горячей воды, что определено п. 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47, и п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан.

ОАО «ТГК-14» не имеет права производить расчет оплаты за теплоэнергию, поставленную в дом № 81 по ул. Смолина, в едином порядке (как расчет за отопление) и соответственно, предъявлять потребителям к оплате в виде единой суммы «за теплоэнергию (отопление)».

В соответствии со ст. 24.5 КоАП ОАО «ТГК-14» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП.

Рассмотрев пояснения ОАО «ТГК-14», все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 06.03.2012 № 02-03/74-2011, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное действие, выразившееся в необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры № 37 дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>. Данные действия являются злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Злоупотребление доминирующим положением, в части выставления требования к оплате за услугу горячего водоснабжения <Х…> свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между противоправным действием, совершённым ОАО «ТГК-14», и наступившим вредом. В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома 81 по ул. Смолина с использованием которых потребителю предоставляется горячее водоснабжение.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России), способ совершения – требование оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>.

объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ОАО «ТГК-14» которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела основания для освобождения юридического лица ОАО «ТГК-14» от административной ответственности отсутствуют, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения по которому не истек один год с момента исполнения (постановление по делу № 02-04/67-2011 об административном правонарушении от 05.10.2011 исполнено 28.11.2011; постановление по делу № 02-04/152-2010 об административном правонарушении от 11.02.2011 не исполнено в полном объеме в связи с предоставленной рассрочкой (10.04.2012 оплачена часть штрафа в сумме 2 259 569 руб.). В качестве смягчающих обстоятельств в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП  учтено добровольное исполнение 19.03.2012, т.е. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания от 06.03.2012 об устранении допущенного нарушения, выданного Бурятским УФАС России  по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.    

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать ОАО «ТГК-14», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.     За нарушение части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» штраф в размере 979 834,85 рублей (девятьсот семьдесят девять тысяч восемьсот тридцать четыре рубля восемьдесят пять копеек), что составляет 9,75% суммы выручки правонарушителя от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

     ИНН 0323057082 КПП 032601001

     ОКАТО 81401000000

     Управление федерального казначейства  по Республике Бурятия

     (Бурятское УФАС России л/с № 04021082740)

     расч.счет 40101810600000010002

     БИК 048142001

     ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г. Улан-Удэ

     КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

      Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согл. Постановления №… от …            

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-31-94).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 7860 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/53-2012 о назначении административного наказания ОАО "ТГК-14" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7860 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349682557 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 02-04/53-2012 об административном правонарушении

«08» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 02.04.2012 № 02-04/53-2012, возбужденного в отношении в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672020, г. Чита, ул. Лазо, 1, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»)

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

08.10.2012 в присутствии в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие 06.03.2012 комиссией Бурятского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-03/74-2011, которым установлен факт нарушения ОАО «ТГК-14» положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно нарушение установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в  необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры по улице Смолина, 81 <Х…>.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

ОАО «ТГК-14» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача, производство, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» в географических границах города Улан-Удэ с долей более 65%. На основании Приказа Бурятского УФАС России от 28.09.2006 № 62-ПР ОАО «ТГК-14»  включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Пунктом 30 Правил № 307 предусмотрено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.

В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома № 81 по ул. Смолина в целях горячего водоснабжения собственников жилых помещений.

В многоквартирный жилой дом № 81 поступает только холодная вода, количество которой не фиксируется общедомовыми приборами учёта. В дальнейшем холодная вода поступает в бойлер (теплообменник), где с помощью теплоносителя ОАО «ТГК-14» осуществляется её нагрев до нормативной температуры горячего водоснабжения и в данном виде вода поступает потребителям – в жилые помещения многоквартирного дома № 81 по ул. Смолина.

Таким образом, ОАО «ТГК-14» не  имеет правовых оснований для применения пункта 30 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги, в том числе:

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии  с частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять потребителям коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Поскольку приведенный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции перечень не является исчерпывающим, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Оценивая действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», как злоупотребление доминирующим положением, Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства. В сентябре 2009 года ОАО «ТГК-14» явилось инициатором прекращения взимания платы за горячее водоснабжение с жильцов дома № 81 по ул. Смолина в г.Улан-Удэ, ссылаясь на то, что теплоснабжение дома осуществляется по закрытой схеме. В январе 2011 года ОАО «ТГК-14» стало требовать с жильцов указанного дома, в частности с <Х…>, оплату за горячее водоснабжение за весь период - с сентября 2009 по декабрь 2010  и далее за 2011 год, мотивируя это тем, что им оказывается услуга по подогреву холодной воды для нужд горячего водоснабжения. В последующем ОАО «ТГК-14» указывало в платёжных уведомлениях вид услуги «расчёты за горячую воду». И в первом и во втором случае ОАО «ТГК-14» стоимость горячего водоснабжения рассчитывает с применением норматива 0,05 Г/кал за 1 куб.метр как количество тепловой энергии на подогрев холодной воды, показаний индивидуального прибора учёта <Х…> по горячей воде, и тарифа на тепловую энергию, утверждённого РСТ РБ, ссылаясь на пункт 30 Правил № 307.

Комиссией установлено, что ОАО «ТГК-14» собственникам жилого помещения в доме № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ поставляет только тепловую энергию. ОАО «ТГК-14» не является поставщиком горячей воды и поэтому не вправе требовать от них оплаты на счет ресурсоснабжающей организации за горячее водоснабжение.

Статьей 14.31 КоАП за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, совершенное хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии.

Из положений статей 3, 4, 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ).

Таким образом, ОАО «ТГК-14», занимающее доминирующее положение по передаче, производству и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Улан-Удэ, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ОАО «ТГК-14» в соответствии с требованием, изложенным в уведомлении о составлении протокола от 28.08.2012 № 02-04/3560, представлены бухгалтерский баланс и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2010 год», справка за 2010 год о сумме выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами, и о сумме уплаченного НДС с указанной суммы выручки.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «ТГК-14» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год за минусом НДС составил 8 082 737 000 рублей, сумма выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами  за 2010 год за минусом НДС составила 10 049 587,92 рублей.

Таким образом, поскольку сумма выручки ОАО «ТГК-14» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется в отсутствии установленных цен (тарифов), совершенное ОАО «ТГК-14» правонарушение влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Расчет размера административного штрафа произведен в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31-14, 33 КоАП, утвержденными решением Президиума ФАС России от 18.01.2012 № 1.

Местом совершения административного правонарушения: г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 - место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии».

Время совершения административного правонарушения – с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России).

На рассмотрение дела <Б…> представлены пояснения по настоящему делу, из которых следует, что ОАО «ТГК-14» не согласно с решением Бурятского УФАС России от 06.03.2012 по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, а также с протоколом об административном правонарушении, и считает, что действия ОАО «ТГК-14» законны и обоснованны по следующим основаниям:

ОАО «ТГК-14» непосредственно участвует в производстве ГВС для потребителей дома № 81 по ул. Смолина с использованием индивидуального теплового пункта, соответственно вправе получать оплату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», которая выражается в стоимости тепловой энергии, израсходованной на приготовление горячей воды, что определено п. 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47, и п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан.

ОАО «ТГК-14» не имеет права производить расчет оплаты за теплоэнергию, поставленную в дом № 81 по ул. Смолина, в едином порядке (как расчет за отопление) и соответственно, предъявлять потребителям к оплате в виде единой суммы «за теплоэнергию (отопление)».

В соответствии со ст. 24.5 КоАП ОАО «ТГК-14» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП.

Рассмотрев пояснения ОАО «ТГК-14», все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 06.03.2012 № 02-03/74-2011, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное действие, выразившееся в необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры № 37 дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>. Данные действия являются злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Злоупотребление доминирующим положением, в части выставления требования к оплате за услугу горячего водоснабжения <Х…> свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между противоправным действием, совершённым ОАО «ТГК-14», и наступившим вредом. В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома 81 по ул. Смолина с использованием которых потребителю предоставляется горячее водоснабжение.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России), способ совершения – требование оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>.

объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ОАО «ТГК-14» которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела основания для освобождения юридического лица ОАО «ТГК-14» от административной ответственности отсутствуют, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения по которому не истек один год с момента исполнения (постановление по делу № 02-04/67-2011 об административном правонарушении от 05.10.2011 исполнено 28.11.2011; постановление по делу № 02-04/152-2010 об административном правонарушении от 11.02.2011 не исполнено в полном объеме в связи с предоставленной рассрочкой (10.04.2012 оплачена часть штрафа в сумме 2 259 569 руб.). В качестве смягчающих обстоятельств в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП  учтено добровольное исполнение 19.03.2012, т.е. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания от 06.03.2012 об устранении допущенного нарушения, выданного Бурятским УФАС России  по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.    

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать ОАО «ТГК-14», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.     За нарушение части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» штраф в размере 979 834,85 рублей (девятьсот семьдесят девять тысяч восемьсот тридцать четыре рубля восемьдесят пять копеек), что составляет 9,75% суммы выручки правонарушителя от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

     ИНН 0323057082 КПП 032601001

     ОКАТО 81401000000

     Управление федерального казначейства  по Республике Бурятия

     (Бурятское УФАС России л/с № 04021082740)

     расч.счет 40101810600000010002

     БИК 048142001

     ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г. Улан-Удэ

     КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

      Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согл. Постановления №… от …            

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-31-94).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 02-04/53-2012 об административном правонарушении

«08» октября 2012 г.                                                                           г. Улан-Удэ

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 02.04.2012 № 02-04/53-2012, возбужденного в отношении в отношении юридического лица - открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 14» (672020, г. Чита, ул. Лазо, 1, ИНН 7534018889, далее - ОАО «ТГК-14»)

в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,

08.10.2012 в присутствии в присутствии представителей ОАО «ТГК-14» по доверенностям,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось принятие 06.03.2012 комиссией Бурятского УФАС России решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 02-03/74-2011, которым установлен факт нарушения ОАО «ТГК-14» положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно нарушение установленного запрета на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, выразившееся в  необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры по улице Смолина, 81 <Х…>.

Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам.

ОАО «ТГК-14» занимает доминирующее положение на товарном рынке «передача, производство, распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)» в географических границах города Улан-Удэ с долей более 65%. На основании Приказа Бурятского УФАС России от 28.09.2006 № 62-ПР ОАО «ТГК-14»  включено в реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Пунктом 30 Правил № 307 предусмотрено, что расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.

В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома № 81 по ул. Смолина в целях горячего водоснабжения собственников жилых помещений.

В многоквартирный жилой дом № 81 поступает только холодная вода, количество которой не фиксируется общедомовыми приборами учёта. В дальнейшем холодная вода поступает в бойлер (теплообменник), где с помощью теплоносителя ОАО «ТГК-14» осуществляется её нагрев до нормативной температуры горячего водоснабжения и в данном виде вода поступает потребителям – в жилые помещения многоквартирного дома № 81 по ул. Смолина.

Таким образом, ОАО «ТГК-14» не  имеет правовых оснований для применения пункта 30 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 307 состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги, в том числе:

горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение;

отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В соответствии  с частью 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 307 размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять потребителям коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», приводят к ущемлению интересов <Х…> и являются злоупотреблением доминирующим положением.

Поскольку приведенный в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции перечень не является исчерпывающим, антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

Оценивая действия ОАО «ТГК-14», выразившиеся в необоснованном требовании оплаты с <Х…> за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», не оказанную ОАО «ТГК-14», как злоупотребление доминирующим положением, Комиссией приняты во внимание следующие обстоятельства. В сентябре 2009 года ОАО «ТГК-14» явилось инициатором прекращения взимания платы за горячее водоснабжение с жильцов дома № 81 по ул. Смолина в г.Улан-Удэ, ссылаясь на то, что теплоснабжение дома осуществляется по закрытой схеме. В январе 2011 года ОАО «ТГК-14» стало требовать с жильцов указанного дома, в частности с <Х…>, оплату за горячее водоснабжение за весь период - с сентября 2009 по декабрь 2010  и далее за 2011 год, мотивируя это тем, что им оказывается услуга по подогреву холодной воды для нужд горячего водоснабжения. В последующем ОАО «ТГК-14» указывало в платёжных уведомлениях вид услуги «расчёты за горячую воду». И в первом и во втором случае ОАО «ТГК-14» стоимость горячего водоснабжения рассчитывает с применением норматива 0,05 Г/кал за 1 куб.метр как количество тепловой энергии на подогрев холодной воды, показаний индивидуального прибора учёта <Х…> по горячей воде, и тарифа на тепловую энергию, утверждённого РСТ РБ, ссылаясь на пункт 30 Правил № 307.

Комиссией установлено, что ОАО «ТГК-14» собственникам жилого помещения в доме № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ поставляет только тепловую энергию. ОАО «ТГК-14» не является поставщиком горячей воды и поэтому не вправе требовать от них оплаты на счет ресурсоснабжающей организации за горячее водоснабжение.

Статьей 14.31 КоАП за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Часть 1 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке, совершенное хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии.

Из положений статей 3, 4, 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче тепловой энергии. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии (часть 5 статьи 5 Федерального закона N 135-ФЗ).

Таким образом, ОАО «ТГК-14», занимающее доминирующее положение по передаче, производству и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии) в географических границах города Улан-Удэ, является субъектом естественной монополии.

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ОАО «ТГК-14» в соответствии с требованием, изложенным в уведомлении о составлении протокола от 28.08.2012 № 02-04/3560, представлены бухгалтерский баланс и форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках за 2010 год», справка за 2010 год о сумме выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами, и о сумме уплаченного НДС с указанной суммы выручки.

Совокупный размер суммы выручки ОАО «ТГК-14» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год за минусом НДС составил 8 082 737 000 рублей, сумма выручки от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами  за 2010 год за минусом НДС составила 10 049 587,92 рублей.

Таким образом, поскольку сумма выручки ОАО «ТГК-14» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), и административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется в отсутствии установленных цен (тарифов), совершенное ОАО «ТГК-14» правонарушение влечет наложение административного штрафа от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Расчет размера административного штрафа произведен в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31-14, 33 КоАП, утвержденными решением Президиума ФАС России от 18.01.2012 № 1.

Местом совершения административного правонарушения: г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 - место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии».

Время совершения административного правонарушения – с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России).

На рассмотрение дела <Б…> представлены пояснения по настоящему делу, из которых следует, что ОАО «ТГК-14» не согласно с решением Бурятского УФАС России от 06.03.2012 по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства, а также с протоколом об административном правонарушении, и считает, что действия ОАО «ТГК-14» законны и обоснованны по следующим основаниям:

ОАО «ТГК-14» непосредственно участвует в производстве ГВС для потребителей дома № 81 по ул. Смолина с использованием индивидуального теплового пункта, соответственно вправе получать оплату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение», которая выражается в стоимости тепловой энергии, израсходованной на приготовление горячей воды, что определено п. 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 15.02.2011 № 47, и п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг граждан.

ОАО «ТГК-14» не имеет права производить расчет оплаты за теплоэнергию, поставленную в дом № 81 по ул. Смолина, в едином порядке (как расчет за отопление) и соответственно, предъявлять потребителям к оплате в виде единой суммы «за теплоэнергию (отопление)».

В соответствии со ст. 24.5 КоАП ОАО «ТГК-14» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП.

Рассмотрев пояснения ОАО «ТГК-14», все обстоятельства дела об административном правонарушении, в том числе решение Комиссии Бурятского УФАС России от 06.03.2012 № 02-03/74-2011, установлено, что событие административного правонарушения имеет место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – противоправное действие, выразившееся в необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры № 37 дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>. Данные действия являются злоупотреблением доминирующим положением на товарном рынке.

Злоупотребление доминирующим положением, в части выставления требования к оплате за услугу горячего водоснабжения <Х…> свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между противоправным действием, совершённым ОАО «ТГК-14», и наступившим вредом. В соответствии с Правилами № 307 исполнитель коммунальных услуг  - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

ОАО «ТГК-14» не является организацией производящей или  приобретающей, поставляющей горячую воду и отвечающей за обслуживание внутридомовых инженерных систем дома 81 по ул. Смолина с использованием которых потребителю предоставляется горячее водоснабжение.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения: место совершения – г. Улан-Удэ, ул. Трактовая, д. 26 (место нахождения филиала ОАО «ТГК-14» - «Теплоэнергосбыт Бурятии»), время совершения  - с января 2011 года по 19 марта 2012 года (дата исполнения предписания Бурятского УФАС России), способ совершения – требование оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры дома № 81 по ул. Смолина г. Улан-Удэ <Х…>.

объект – отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, запрещающие злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение антимонопольного законодательства и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ОАО «ТГК-14» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – ОАО «ТГК-14» которым обусловлено совершение административного правонарушения.

Таким образом, при рассмотрении дела основания для освобождения юридического лица ОАО «ТГК-14» от административной ответственности отсутствуют, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: повторное совершение однородного административного правонарушения по которому не истек один год с момента исполнения (постановление по делу № 02-04/67-2011 об административном правонарушении от 05.10.2011 исполнено 28.11.2011; постановление по делу № 02-04/152-2010 об административном правонарушении от 11.02.2011 не исполнено в полном объеме в связи с предоставленной рассрочкой (10.04.2012 оплачена часть штрафа в сумме 2 259 569 руб.). В качестве смягчающих обстоятельств в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП  учтено добровольное исполнение 19.03.2012, т.е. до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, предписания от 06.03.2012 об устранении допущенного нарушения, выданного Бурятским УФАС России  по делу № 02-03/74-2012 о нарушении антимонопольного законодательства.    

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 - 4.3, статёй 14.31, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 ПОСТАНОВИЛА:

1.     Признать ОАО «ТГК-14», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.     За нарушение части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ОАО «ТГК-14» штраф в размере 979 834,85 рублей (девятьсот семьдесят девять тысяч восемьсот тридцать четыре рубля восемьдесят пять копеек), что составляет 9,75% суммы выручки правонарушителя от реализации услуг по горячему водоснабжению в г. Улан-Удэ в домах, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами.   

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

     ИНН 0323057082 КПП 032601001

     ОКАТО 81401000000

     Управление федерального казначейства  по Республике Бурятия

     (Бурятское УФАС России л/с № 04021082740)

     расч.счет 40101810600000010002

     БИК 048142001

     ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России г. Улан-Удэ

     КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

      Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства согл. Постановления №… от …            

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-31-94).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/53-2012 [format] => [safe_value] => 02-04/53-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО "ТГК-14" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 979 834,85 рублей за нарушение закона о защите конкуренции - злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры в г. Улан-Удэ.

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО "ТГК-14" назначено административное наказание в виде штрафа в размере 979 834,85 рублей за нарушение закона о защите конкуренции - злоупотребление доминирующим положением, выразившимся в необоснованном требовании ОАО «ТГК-14» оплаты за горячее водоснабжение с собственника квартиры в г. Улан-Удэ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 07:32:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349682557 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )