Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-04/15-2012 в отношении ООО «Энергосбыт»

Номер дела: 02-04/15-2012
Дата публикации: 25 апреля 2012, 17:41

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/15-2012

24 апреля 2012 года                                                                         г. Улан-Удэ

 

Я,  врио руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/15-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

24.04.2012 в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии. Энергосбытовой организацией ООО «Энергосбыт» по состоянию на 04.04.2012 года заключено <…> договоров энергоснабжения с юридическими лицами, <…> договоров энергоснабжения с физическими лицами. ООО «Энергосбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, с долей > 50 на рынке купли-продажи (поставка) электрической энергии в границах Железнодорожного района города Улан-Удэ по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Энергосбытовая компания» приказом Бурятского УФАС России № 92-ПР от 14.11.2007.

ООО «Энергосбыт» как энергосбытовая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, VI постановления Правительства РФ от  21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации ООО «Энергосбыт» сообщило (вх. от 08.02.2012 № 840), что ООО «Энергосбыт» размещает информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в сети Интернет на официальном сайте ООО «Энергосбыт» esk-sbit.ru и в официальном печатном издании Ежедневная общественно-политическая газета «Бурятия», запросы от заинтересованных лиц о предоставлении информации в соответствии со Стандартами с 01.07.2011 на текущую дату не поступали.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.03.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «Энергосбыт» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  по состоянию на 28.03.2012 , свидетельствует об отсутствии сведений о:

  1. объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подпункт «г» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена за февраль 2012.
  2. расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии (подпункт «д» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена.

Таким образом, ООО «Энергосбыт» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ)  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 29.03.2012 законному представителю ООО «Энергосбыт» предлагалось явиться 10.04.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 24.04.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…> и представителя по доверенности от 31.12.2011 <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Энергосбыт»).

Время совершения административного правонарушения – 2011 год, январь-февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов); февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Энергосбыт»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Энергосбыт» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования Стандартов;

субъект – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Энергосбыт»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Энергосбыт» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Энергосбыт» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                    <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 7276 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 02-04/15-2012 в отношении ООО «Энергосбыт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7276 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335429972 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/15-2012

24 апреля 2012 года                                                                         г. Улан-Удэ

 

Я,  врио руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/15-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

24.04.2012 в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии. Энергосбытовой организацией ООО «Энергосбыт» по состоянию на 04.04.2012 года заключено <…> договоров энергоснабжения с юридическими лицами, <…> договоров энергоснабжения с физическими лицами. ООО «Энергосбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, с долей > 50 на рынке купли-продажи (поставка) электрической энергии в границах Железнодорожного района города Улан-Удэ по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Энергосбытовая компания» приказом Бурятского УФАС России № 92-ПР от 14.11.2007.

ООО «Энергосбыт» как энергосбытовая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, VI постановления Правительства РФ от  21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации ООО «Энергосбыт» сообщило (вх. от 08.02.2012 № 840), что ООО «Энергосбыт» размещает информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в сети Интернет на официальном сайте ООО «Энергосбыт» esk-sbit.ru и в официальном печатном издании Ежедневная общественно-политическая газета «Бурятия», запросы от заинтересованных лиц о предоставлении информации в соответствии со Стандартами с 01.07.2011 на текущую дату не поступали.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.03.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «Энергосбыт» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  по состоянию на 28.03.2012 , свидетельствует об отсутствии сведений о:

  1. объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подпункт «г» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена за февраль 2012.
  2. расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии (подпункт «д» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена.

Таким образом, ООО «Энергосбыт» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ)  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 29.03.2012 законному представителю ООО «Энергосбыт» предлагалось явиться 10.04.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 24.04.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…> и представителя по доверенности от 31.12.2011 <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Энергосбыт»).

Время совершения административного правонарушения – 2011 год, январь-февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов); февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Энергосбыт»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Энергосбыт» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования Стандартов;

субъект – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Энергосбыт»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Энергосбыт» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Энергосбыт» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                    <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 02-04/15-2012

24 апреля 2012 года                                                                         г. Улан-Удэ

 

Я,  врио руководителя  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/15-2012, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

24.04.2012 в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в

соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Согласно статье 3 Закона об электроэнергетике энергосбытовые организации - организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии. Энергосбытовой организацией ООО «Энергосбыт» по состоянию на 04.04.2012 года заключено <…> договоров энергоснабжения с юридическими лицами, <…> договоров энергоснабжения с физическими лицами. ООО «Энергосбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%, с долей > 50 на рынке купли-продажи (поставка) электрической энергии в границах Железнодорожного района города Улан-Удэ по границе балансовой принадлежности электрических сетей ООО «Энергосбытовая компания» приказом Бурятского УФАС России № 92-ПР от 14.11.2007.

ООО «Энергосбыт» как энергосбытовая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделами I, VI постановления Правительства РФ от  21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации ООО «Энергосбыт» сообщило (вх. от 08.02.2012 № 840), что ООО «Энергосбыт» размещает информацию, предусмотренную постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, в сети Интернет на официальном сайте ООО «Энергосбыт» esk-sbit.ru и в официальном печатном издании Ежедневная общественно-политическая газета «Бурятия», запросы от заинтересованных лиц о предоставлении информации в соответствии со Стандартами с 01.07.2011 на текущую дату не поступали.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, Бурятским УФАС России произведен осмотр интернет -сайта ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  и составлен акт осмотра указанного интернет-сайта от  28.03.2012. Акт осмотра интернет-сайта является неотъемлемым приложением к настоящему протоколу.

Представители ООО «Энергосбыт» заранее о факте производства, месте и времени осмотра интернет-сайта не уведомлялись, что обусловлено требованием недопущения внесения изменений в информацию, представленную на интернет-сайте на момент осмотра.

В результате осмотра интернет-сайта установлено и заактировано следующее. Информация, содержащаяся на сайте ООО «Энергосбыт» http://www.esk-sbit.ru/  по состоянию на 28.03.2012 , свидетельствует об отсутствии сведений о:

  1. объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения (подпункт «г» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена за февраль 2012.
  2. расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии (подпункт «д» пункта 20). Данные сведения подлежат опубликованию на официальном сайте энергосбытовой организации ежемесячно, до 10 числа. На сайте ООО «Энергосбыт» данная информация не размещена.

Таким образом, ООО «Энергосбыт» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии со Стандартами.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее- КоАП РФ)  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 29.03.2012 законному представителю ООО «Энергосбыт» предлагалось явиться 10.04.2012 года в 10.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 24.04.2012 г. в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Энергосбыт» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Энергосбыт», в присутствии представителя по доверенности от  02.04.2012 <…> и представителя по доверенности от 31.12.2011 <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Энергосбыт»).

Время совершения административного правонарушения – 2011 год, январь-февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Стандартов); февраль 2012 года (период, в течение которого ООО «Энергосбыт» обязано было раскрыть информацию в соответствии с подпунктом «г» пункта 20 Стандартов).

Способ совершения - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Энергосбыт»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Энергосбыт» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушения установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования Стандартов;

субъект – ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Энергосбыт»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Энергосбыт» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 КоАП РФ наложить на ООО «Энергосбыт» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111641000016000140

 

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

 

ООО «Энергосбыт» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 21.07.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.     

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                    <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/15-2012 [format] => [safe_value] => 02-04/15-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «Энергосбыт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Энергосбыт» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ - нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 08:41:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 06:41:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335429972 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )