Постановление № 02-04/11-2011 о назначении административного наказания на ООО "Угольный разрез"

Номер дела: 02-04/11-2011
Дата публикации: 15 апреля 2011, 14:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу  об административном правонарушении № 02-04/11-2011

15 апреля 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/11-2011, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Угольный разрез» (671374, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10), в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

15.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез»,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2010 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, рассмотрев в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ходатайство ООО «Угольный разрез» о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Разрез Окино-Ключевской», приняло решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания от 12.10.2010 № 02-06/3327 (исх. от 12.10.2010 № 02-06/3328). Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Бурятское УФАС России предписало ООО «Угольный разрез» осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

  1. При наличии обращений о поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения осуществлять поставку (реализацию) продукции на условиях, не допускающих неравного положения третьих лиц с хозяйствующими субъектами, принадлежащими к группе лиц ООО «Угольный разрез», и (или) компенсации группой лиц ООО «Угольный разрез» за счет третьих лиц необоснованных затрат или получение прибыли существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
  2. Не допускать необоснованных отказов в поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения при наличии возможности производства и поставки товара.

Однако 09.02.2011 в адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Бичурское ЖКХ» в отношении ООО «Угольный разрез». По результатам рассмотрения данного заявления Бурятским УФАС России установлен факт неисполнения ООО «Угольный разрез» предписания от 12.10.2010 (исх. № 02-06/3327) об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно, генеральным директором ООО «Угольный разрез» издан приказ № 004 от 11.01.2011 «Об утверждении цены на уголь», согласно которому с 01.01.2011 по 01.05.2011 установлена цена на реализацию ООО «Угольный разрез» угля в сумме 833,33 рубля за тонну, в том числе НДС (18%) для муниципальных учреждений Бичурского, Кяхтинского районов, для прочих потребителей – в сумме 900,0 рублей за тонну, в том числе НДС (18%).

Из расчета отпускной цены на бурый уголь Окино- Ключевского месторождения для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов на отопительный сезон 2010-2011г.г., утвержденной генеральным директором ООО «Угольный разрез», следует рентабельность в размере 11%, в то время как для сторонних организаций рентабельность составляет 20%. 

Согласно пояснениям ООО «Угольный разрез» (исх. от 25.02.2011 № 197) цена угля для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов рассчитана за счет снижения рентабельности деятельности общества с целью оказания социальной поддержки жителей районов. При этом были учтены условия заключенных с МО «Кяхтинский район» и МО «Бичурский район» соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011 г.г., согласно которым ООО «Угольный разрез» приняло на себя обязательство взаимодействовать с администрациями районов в решении социальных вопросов.

Между Администрацией муниципального образования «Кяхтинский район» и ООО «Угольный разрез» заключено соглашение № 1 от 01.06.2010 о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011, предметом которого является взаимодействие сторон в период проведения геологоразведочных работ и на весь период промышленной добычи на месторождении «Окино-Ключевское» в целях содействия по обеспечению социально-экономического развития Кяхтинского района РБ, а также согласованные действия сторон, направленные на укрепление финансово-экономического состояния ООО «Угольный разрез» и ее развитие, обеспечение социальных гарантий работников ООО «Угольный разрез». 01.09.2010 аналогичное соглашение о социально-экономическом сотрудничестве ООО «Угольный разрез» заключило также и с АМО «Бичурский район».

Из договора поставки с ООО «Бичурское ЖКХ» от 20.01.2011 б/н, из приложения № 1 к указанному договору следует, что ООО «Бичурское ЖКХ» приобрело у ООО «Угольный разрез» уголь на условиях самовывоза  в количестве 1700 тонн за 900 рублей с НДС за тонну.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено, что ООО «Бичурское ЖКХ» вынуждено приобретать уголь по цене 900 рублей за тонну для оказания услуг теплоснабжения, в том числе муниципальным учреждениям (МУ «Бичурское РУО» РБ, МО «СП Бичурское», МУ культуры), населению. Вместе с тем, тариф на передачу тепловой энергии устанавливается один раз в год, в тариф для ООО «Бичурское ЖКХ» заложена цена угля на 2011 год 892,4 рубля. 

Кроме того, ООО «Угольный разрез» реализовало уголь в первом квартале 2011 года по цене 837,0 рублей за тонну ИП Алексееву, ООО «ПромСнабУголь», являющимися, по мнению ООО «Угольный разрез»,  оптовыми покупателями.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Угольный разрез» усматривается нарушение требований статьи 36 Закона о защите конкуренции, в действиях ООО «Угольный разрез» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет административную ответственность.

Согласно уведомлению о составлении протокола законному представителю ООО «Угольный разрез» или уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 18 марта 2011 года в 10.00 часов  по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5-й этаж, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола  об административном правонарушении.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Угольный разрез» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие его законного представителя, в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.04.2011 в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез», в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и как следствие, ущемление интересов заявителя, свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между совершённым противоправным действием и наступившим вредом.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции; место совершения административного правонарушения - Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10 (местонахождение ООО «Угольный разрез»).

Время совершения административного правонарушения – с 01.01.2011 по 15.04.2011 (период с даты начала действия приказа ООО «Угольный разрез» от 11.01.11 №004, по день рассмотрения настоящего дела).

Объект - общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие коммерческие организации выполнять выданные при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и установленный порядок управления.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица ООО «Угольный разрез»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ООО «Угольный разрез» (Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10).

Таким образом, у  ООО «Угольный разрез» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Угольный разрез»  от административной ответственности не установлено, отягчающие и  смягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статьёй 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо ООО «Угольный разрез» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.    

2.За нарушение части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Угольный разрез»   штраф в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России)

 

Банк получателя:                      р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России

                                                   БИК 048142001

                                                   ОКАТО 81401000000

                                                   КБК 16111602010010000140

 

Назначение платежа:           штраф за нарушение антимонопольного   законодательства

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 6748 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/11-2011 о назначении административного наказания на ООО "Угольный разрез" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6748 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326609594 [changed] => 1391406382 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391406382 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу  об административном правонарушении № 02-04/11-2011

15 апреля 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/11-2011, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Угольный разрез» (671374, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10), в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

15.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез»,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2010 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, рассмотрев в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ходатайство ООО «Угольный разрез» о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Разрез Окино-Ключевской», приняло решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания от 12.10.2010 № 02-06/3327 (исх. от 12.10.2010 № 02-06/3328). Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Бурятское УФАС России предписало ООО «Угольный разрез» осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

  1. При наличии обращений о поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения осуществлять поставку (реализацию) продукции на условиях, не допускающих неравного положения третьих лиц с хозяйствующими субъектами, принадлежащими к группе лиц ООО «Угольный разрез», и (или) компенсации группой лиц ООО «Угольный разрез» за счет третьих лиц необоснованных затрат или получение прибыли существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
  2. Не допускать необоснованных отказов в поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения при наличии возможности производства и поставки товара.

Однако 09.02.2011 в адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Бичурское ЖКХ» в отношении ООО «Угольный разрез». По результатам рассмотрения данного заявления Бурятским УФАС России установлен факт неисполнения ООО «Угольный разрез» предписания от 12.10.2010 (исх. № 02-06/3327) об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно, генеральным директором ООО «Угольный разрез» издан приказ № 004 от 11.01.2011 «Об утверждении цены на уголь», согласно которому с 01.01.2011 по 01.05.2011 установлена цена на реализацию ООО «Угольный разрез» угля в сумме 833,33 рубля за тонну, в том числе НДС (18%) для муниципальных учреждений Бичурского, Кяхтинского районов, для прочих потребителей – в сумме 900,0 рублей за тонну, в том числе НДС (18%).

Из расчета отпускной цены на бурый уголь Окино- Ключевского месторождения для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов на отопительный сезон 2010-2011г.г., утвержденной генеральным директором ООО «Угольный разрез», следует рентабельность в размере 11%, в то время как для сторонних организаций рентабельность составляет 20%. 

Согласно пояснениям ООО «Угольный разрез» (исх. от 25.02.2011 № 197) цена угля для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов рассчитана за счет снижения рентабельности деятельности общества с целью оказания социальной поддержки жителей районов. При этом были учтены условия заключенных с МО «Кяхтинский район» и МО «Бичурский район» соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011 г.г., согласно которым ООО «Угольный разрез» приняло на себя обязательство взаимодействовать с администрациями районов в решении социальных вопросов.

Между Администрацией муниципального образования «Кяхтинский район» и ООО «Угольный разрез» заключено соглашение № 1 от 01.06.2010 о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011, предметом которого является взаимодействие сторон в период проведения геологоразведочных работ и на весь период промышленной добычи на месторождении «Окино-Ключевское» в целях содействия по обеспечению социально-экономического развития Кяхтинского района РБ, а также согласованные действия сторон, направленные на укрепление финансово-экономического состояния ООО «Угольный разрез» и ее развитие, обеспечение социальных гарантий работников ООО «Угольный разрез». 01.09.2010 аналогичное соглашение о социально-экономическом сотрудничестве ООО «Угольный разрез» заключило также и с АМО «Бичурский район».

Из договора поставки с ООО «Бичурское ЖКХ» от 20.01.2011 б/н, из приложения № 1 к указанному договору следует, что ООО «Бичурское ЖКХ» приобрело у ООО «Угольный разрез» уголь на условиях самовывоза  в количестве 1700 тонн за 900 рублей с НДС за тонну.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено, что ООО «Бичурское ЖКХ» вынуждено приобретать уголь по цене 900 рублей за тонну для оказания услуг теплоснабжения, в том числе муниципальным учреждениям (МУ «Бичурское РУО» РБ, МО «СП Бичурское», МУ культуры), населению. Вместе с тем, тариф на передачу тепловой энергии устанавливается один раз в год, в тариф для ООО «Бичурское ЖКХ» заложена цена угля на 2011 год 892,4 рубля. 

Кроме того, ООО «Угольный разрез» реализовало уголь в первом квартале 2011 года по цене 837,0 рублей за тонну ИП Алексееву, ООО «ПромСнабУголь», являющимися, по мнению ООО «Угольный разрез»,  оптовыми покупателями.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Угольный разрез» усматривается нарушение требований статьи 36 Закона о защите конкуренции, в действиях ООО «Угольный разрез» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет административную ответственность.

Согласно уведомлению о составлении протокола законному представителю ООО «Угольный разрез» или уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 18 марта 2011 года в 10.00 часов  по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5-й этаж, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола  об административном правонарушении.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Угольный разрез» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие его законного представителя, в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.04.2011 в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез», в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и как следствие, ущемление интересов заявителя, свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между совершённым противоправным действием и наступившим вредом.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции; место совершения административного правонарушения - Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10 (местонахождение ООО «Угольный разрез»).

Время совершения административного правонарушения – с 01.01.2011 по 15.04.2011 (период с даты начала действия приказа ООО «Угольный разрез» от 11.01.11 №004, по день рассмотрения настоящего дела).

Объект - общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие коммерческие организации выполнять выданные при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и установленный порядок управления.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица ООО «Угольный разрез»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ООО «Угольный разрез» (Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10).

Таким образом, у  ООО «Угольный разрез» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Угольный разрез»  от административной ответственности не установлено, отягчающие и  смягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статьёй 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо ООО «Угольный разрез» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.    

2.За нарушение части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Угольный разрез»   штраф в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России)

 

Банк получателя:                      р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России

                                                   БИК 048142001

                                                   ОКАТО 81401000000

                                                   КБК 16111602010010000140

 

Назначение платежа:           штраф за нарушение антимонопольного   законодательства

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу  об административном правонарушении № 02-04/11-2011

15 апреля 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/11-2011, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Угольный разрез» (671374, Республика Бурятия, Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10), в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106,   

15.04.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез»,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2010 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, рассмотрев в соответствии со статьями 28, 33 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ходатайство ООО «Угольный разрез» о приобретении 100% доли в уставном капитале ООО «Разрез Окино-Ключевской», приняло решение об удовлетворении данного ходатайства с учетом предписания от 12.10.2010 № 02-06/3327 (исх. от 12.10.2010 № 02-06/3328). Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Бурятское УФАС России предписало ООО «Угольный разрез» осуществлять действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно:

  1. При наличии обращений о поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения осуществлять поставку (реализацию) продукции на условиях, не допускающих неравного положения третьих лиц с хозяйствующими субъектами, принадлежащими к группе лиц ООО «Угольный разрез», и (или) компенсации группой лиц ООО «Угольный разрез» за счет третьих лиц необоснованных затрат или получение прибыли существенно более высокой, чем это может быть в условиях конкуренции или в иных сопоставимых условиях.
  2. Не допускать необоснованных отказов в поставке (реализации) бурого угля Окино-Ключевского месторождения при наличии возможности производства и поставки товара.

Однако 09.02.2011 в адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Бичурское ЖКХ» в отношении ООО «Угольный разрез». По результатам рассмотрения данного заявления Бурятским УФАС России установлен факт неисполнения ООО «Угольный разрез» предписания от 12.10.2010 (исх. № 02-06/3327) об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции. А именно, генеральным директором ООО «Угольный разрез» издан приказ № 004 от 11.01.2011 «Об утверждении цены на уголь», согласно которому с 01.01.2011 по 01.05.2011 установлена цена на реализацию ООО «Угольный разрез» угля в сумме 833,33 рубля за тонну, в том числе НДС (18%) для муниципальных учреждений Бичурского, Кяхтинского районов, для прочих потребителей – в сумме 900,0 рублей за тонну, в том числе НДС (18%).

Из расчета отпускной цены на бурый уголь Окино- Ключевского месторождения для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов на отопительный сезон 2010-2011г.г., утвержденной генеральным директором ООО «Угольный разрез», следует рентабельность в размере 11%, в то время как для сторонних организаций рентабельность составляет 20%. 

Согласно пояснениям ООО «Угольный разрез» (исх. от 25.02.2011 № 197) цена угля для муниципальных учреждений Бичурского и Кяхтинского районов рассчитана за счет снижения рентабельности деятельности общества с целью оказания социальной поддержки жителей районов. При этом были учтены условия заключенных с МО «Кяхтинский район» и МО «Бичурский район» соглашений о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011 г.г., согласно которым ООО «Угольный разрез» приняло на себя обязательство взаимодействовать с администрациями районов в решении социальных вопросов.

Между Администрацией муниципального образования «Кяхтинский район» и ООО «Угольный разрез» заключено соглашение № 1 от 01.06.2010 о социально-экономическом сотрудничестве в 2010-2011, предметом которого является взаимодействие сторон в период проведения геологоразведочных работ и на весь период промышленной добычи на месторождении «Окино-Ключевское» в целях содействия по обеспечению социально-экономического развития Кяхтинского района РБ, а также согласованные действия сторон, направленные на укрепление финансово-экономического состояния ООО «Угольный разрез» и ее развитие, обеспечение социальных гарантий работников ООО «Угольный разрез». 01.09.2010 аналогичное соглашение о социально-экономическом сотрудничестве ООО «Угольный разрез» заключило также и с АМО «Бичурский район».

Из договора поставки с ООО «Бичурское ЖКХ» от 20.01.2011 б/н, из приложения № 1 к указанному договору следует, что ООО «Бичурское ЖКХ» приобрело у ООО «Угольный разрез» уголь на условиях самовывоза  в количестве 1700 тонн за 900 рублей с НДС за тонну.

В ходе рассмотрения настоящего дела также установлено, что ООО «Бичурское ЖКХ» вынуждено приобретать уголь по цене 900 рублей за тонну для оказания услуг теплоснабжения, в том числе муниципальным учреждениям (МУ «Бичурское РУО» РБ, МО «СП Бичурское», МУ культуры), населению. Вместе с тем, тариф на передачу тепловой энергии устанавливается один раз в год, в тариф для ООО «Бичурское ЖКХ» заложена цена угля на 2011 год 892,4 рубля. 

Кроме того, ООО «Угольный разрез» реализовало уголь в первом квартале 2011 года по цене 837,0 рублей за тонну ИП Алексееву, ООО «ПромСнабУголь», являющимися, по мнению ООО «Угольный разрез»,  оптовыми покупателями.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО «Угольный разрез» усматривается нарушение требований статьи 36 Закона о защите конкуренции, в действиях ООО «Угольный разрез» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет административную ответственность.

Согласно уведомлению о составлении протокола законному представителю ООО «Угольный разрез» или уполномоченному представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 18 марта 2011 года в 10.00 часов  по адресу г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, 5-й этаж, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола  об административном правонарушении.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Угольный разрез» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие его законного представителя, в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.04.2011 в 10.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д. 55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Угольный разрез», в присутствии представителя по доверенности от 16.08.2010 б/н <….>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и как следствие, ущемление интересов заявителя, свидетельствует о наличии причинно-следственной связи между совершённым противоправным действием и наступившим вредом.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения.

Способ совершения – невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания Бурятского УФАС России о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции; место совершения административного правонарушения - Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10 (местонахождение ООО «Угольный разрез»).

Время совершения административного правонарушения – с 01.01.2011 по 15.04.2011 (период с даты начала действия приказа ООО «Угольный разрез» от 11.01.11 №004, по день рассмотрения настоящего дела).

Объект - общественные отношения, охраняемые антимонопольным законодательством, обязывающие коммерческие организации выполнять выданные при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, и установленный порядок управления.

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на невыполнение выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией предписания и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У юридического лица ООО «Угольный разрез»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

субъект – юридическое лицо ООО «Угольный разрез» (Бичурский район, с. Окино-Ключи, ул. Октябрьская,10).

Таким образом, у  ООО «Угольный разрез» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Угольный разрез»  от административной ответственности не установлено, отягчающие и  смягчающие обстоятельства отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статьёй 19.5, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать юридическое лицо ООО «Угольный разрез» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 23 статьи 19.5 КоАП РФ.    

2.За нарушение части 23 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Угольный разрез»   штраф в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России)

 

Банк получателя:                      р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ Республики Бурятия Банка России

                                                   БИК 048142001

                                                   ОКАТО 81401000000

                                                   КБК 16111602010010000140

 

Назначение платежа:           штраф за нарушение антимонопольного   законодательства

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/11-2011 [format] => [safe_value] => 02-04/11-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 05:38:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-14 15:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326609594 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )