Постановление № 02-04/35-2011 о назначении административного наказания на ООО "Электросетевая компания"

Номер дела: 02-04/35-2011
Дата публикации: 15 июня 2011, 14:29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-04/35-2011

15 июня 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/35-2011, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Электросетевая компания» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

15.06.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации (исх. от 03.03.2011 №02-20/587) ООО «Электросетевая компания» представило информацию (вх. от 25.03.2011 № 1838), из которой следует, что информация, предусмотренная п. 11 (1) и п. 12 Стандартов не раскрывалась в связи с отсутствием собственного официального сайта в сети Интернет и неопределением Правительством РФ иного официального сайта в сети Интернет для опубликования сетевой организацией указанных сведений. За информацией, предусмотренной п. 11 (2) Стандартов, в 2010 году потребители не обращались. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 Стандартов, предоставлялась филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» в июне 2010 года и в декабре 2010 года по электронной почте.

При составлении протокола от 01.06.2011 по делу №02-04/35-2011и при рассмотрении указанного административного дела представитель ООО «Электросетевая компания»  по доверенности от 01.06.2011 б/н <…>  пояснила, что сетевая организация не признает наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. По мнению сетевой организации, нормы Стандартов являются диспозитивными, предполагающими выбор сетевой организации способа размещения информации: либо на официальном сайте сетевой организации при его наличии, либо на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ. В случае отсутствия официального сайта сетевой организации информация должна быть раскрыта на сайте, определенном Правительством РФ. Ни в Стандартах, ни в других нормативно-правовых актах РФ не предусмотрена обязанность сетевой организации иметь официальный сайт.  Поэтому по причине отсутствия сайта, определенного Правительством РФ, и официального сайта ООО «Электросетевая компания» информация, указанная в п. 11 (1), п.12  Стандартов не размещалась предусмотренными Стандартами способами по вине Правительства РФ, не указавшего сайт для размещения сетевыми организациями подлежащей раскрытию информации. Также расходы по созданию официального сайта не будут признаны экономически обоснованными Республиканской службой по тарифам и не будут включены в расходную часть НВВ, поскольку в законодательстве отсутствует норма, возлагающая обязанность на сетевую организацию создать собственный сайт.

Согласно пункту 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно пункту 11(1) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 11(2) информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 11(3) информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 12 информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а именно ООО «Электросетевая компания» не раскрыло информацию в соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 04.05.2011 законному представителю ООО «Элеткросетевая компания» предлагалось явиться 01.06.2011 года в 11.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», в присутствии представителя по доверенности от  01.06.2011  <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.06.2011 г. в 15.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», но в присутствии представителя по общей доверенности от 01.06.2011  <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения. Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Электросетевая компания»).

Время совершения административного правонарушения – с 24.08.2010  по 15.06.2011  (дата вступления в силу изменений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", с которой ООО «Электросетевая компания» обязано было раскрыть информацию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» до дня рассмотрения настоящего дела).

Способ совершения -нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Электросетевая компания»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Электросетевая компания» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушение установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Электросетевая компания» (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Электросетевая компания»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Факт административного правонарушения и вина не признаны, правонарушитель не признал, что нарушил постановление Правительства РФ от  21.01.2004 №24.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ООО «Электросетевая компания»  (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Электросетевая компания» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111690010010000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

ООО «Электросетевая компания» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

stdClass Object ( [vid] => 6747 [uid] => 5 [title] => Постановление № 02-04/35-2011 о назначении административного наказания на ООО "Электросетевая компания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326609138 [changed] => 1391403988 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391403988 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-04/35-2011

15 июня 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/35-2011, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Электросетевая компания» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

15.06.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации (исх. от 03.03.2011 №02-20/587) ООО «Электросетевая компания» представило информацию (вх. от 25.03.2011 № 1838), из которой следует, что информация, предусмотренная п. 11 (1) и п. 12 Стандартов не раскрывалась в связи с отсутствием собственного официального сайта в сети Интернет и неопределением Правительством РФ иного официального сайта в сети Интернет для опубликования сетевой организацией указанных сведений. За информацией, предусмотренной п. 11 (2) Стандартов, в 2010 году потребители не обращались. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 Стандартов, предоставлялась филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» в июне 2010 года и в декабре 2010 года по электронной почте.

При составлении протокола от 01.06.2011 по делу №02-04/35-2011и при рассмотрении указанного административного дела представитель ООО «Электросетевая компания»  по доверенности от 01.06.2011 б/н <…>  пояснила, что сетевая организация не признает наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. По мнению сетевой организации, нормы Стандартов являются диспозитивными, предполагающими выбор сетевой организации способа размещения информации: либо на официальном сайте сетевой организации при его наличии, либо на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ. В случае отсутствия официального сайта сетевой организации информация должна быть раскрыта на сайте, определенном Правительством РФ. Ни в Стандартах, ни в других нормативно-правовых актах РФ не предусмотрена обязанность сетевой организации иметь официальный сайт.  Поэтому по причине отсутствия сайта, определенного Правительством РФ, и официального сайта ООО «Электросетевая компания» информация, указанная в п. 11 (1), п.12  Стандартов не размещалась предусмотренными Стандартами способами по вине Правительства РФ, не указавшего сайт для размещения сетевыми организациями подлежащей раскрытию информации. Также расходы по созданию официального сайта не будут признаны экономически обоснованными Республиканской службой по тарифам и не будут включены в расходную часть НВВ, поскольку в законодательстве отсутствует норма, возлагающая обязанность на сетевую организацию создать собственный сайт.

Согласно пункту 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно пункту 11(1) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 11(2) информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 11(3) информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 12 информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а именно ООО «Электросетевая компания» не раскрыло информацию в соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 04.05.2011 законному представителю ООО «Элеткросетевая компания» предлагалось явиться 01.06.2011 года в 11.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», в присутствии представителя по доверенности от  01.06.2011  <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.06.2011 г. в 15.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», но в присутствии представителя по общей доверенности от 01.06.2011  <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения. Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Электросетевая компания»).

Время совершения административного правонарушения – с 24.08.2010  по 15.06.2011  (дата вступления в силу изменений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", с которой ООО «Электросетевая компания» обязано было раскрыть информацию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» до дня рассмотрения настоящего дела).

Способ совершения -нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Электросетевая компания»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Электросетевая компания» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушение установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Электросетевая компания» (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Электросетевая компания»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Факт административного правонарушения и вина не признаны, правонарушитель не признал, что нарушил постановление Правительства РФ от  21.01.2004 №24.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ООО «Электросетевая компания»  (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Электросетевая компания» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111690010010000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

ООО «Электросетевая компания» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 02-04/35-2011

15 июня 2011 года                                                                     г. Улан-Удэ

Я,  <...>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 02-04/35-2011, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Электросетевая компания» (670045, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71 а),

в помещении Бурятского УФАС России по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 106   

15.06.2011 в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания»,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"  субъектами розничных рынков являются:

потребители электрической энергии;

поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона);

территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии;

субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

ООО «Электросетевая компания» как сетевая организация обязано раскрывать информацию с соблюдением порядка, способов и сроков в соответствии с разделом I, II постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» (далее - Стандарты). В соответствии с пунктом 2 раздела I Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами.

На запрос Бурятского УФАС России о соблюдении стандартов раскрытия информации (исх. от 03.03.2011 №02-20/587) ООО «Электросетевая компания» представило информацию (вх. от 25.03.2011 № 1838), из которой следует, что информация, предусмотренная п. 11 (1) и п. 12 Стандартов не раскрывалась в связи с отсутствием собственного официального сайта в сети Интернет и неопределением Правительством РФ иного официального сайта в сети Интернет для опубликования сетевой организацией указанных сведений. За информацией, предусмотренной п. 11 (2) Стандартов, в 2010 году потребители не обращались. Информация, указанная в подпункте «г» пункта 11 Стандартов, предоставлялась филиалу ОАО «МРСК Сибири»-«Бурятэнерго» в июне 2010 года и в декабре 2010 года по электронной почте.

При составлении протокола от 01.06.2011 по делу №02-04/35-2011и при рассмотрении указанного административного дела представитель ООО «Электросетевая компания»  по доверенности от 01.06.2011 б/н <…>  пояснила, что сетевая организация не признает наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ. По мнению сетевой организации, нормы Стандартов являются диспозитивными, предполагающими выбор сетевой организации способа размещения информации: либо на официальном сайте сетевой организации при его наличии, либо на ином официальном сайте, определяемом Правительством РФ. В случае отсутствия официального сайта сетевой организации информация должна быть раскрыта на сайте, определенном Правительством РФ. Ни в Стандартах, ни в других нормативно-правовых актах РФ не предусмотрена обязанность сетевой организации иметь официальный сайт.  Поэтому по причине отсутствия сайта, определенного Правительством РФ, и официального сайта ООО «Электросетевая компания» информация, указанная в п. 11 (1), п.12  Стандартов не размещалась предусмотренными Стандартами способами по вине Правительства РФ, не указавшего сайт для размещения сетевыми организациями подлежащей раскрытию информации. Также расходы по созданию официального сайта не будут признаны экономически обоснованными Республиканской службой по тарифам и не будут включены в расходную часть НВВ, поскольку в законодательстве отсутствует норма, возлагающая обязанность на сетевую организацию создать собственный сайт.

Согласно пункту 11 Стандартов сетевая организация помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывает информацию:

а) о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее - регулируемые товары (работы, услуги)), включая информацию о тарифах на услуги по передаче электрической энергии и размерах платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на текущий период регулирования, с указанием источника официального опубликования решения регулирующего органа об установлении тарифов;

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

о перечне зон деятельности сетевой организации с детализацией по населенным пунктам и районам городов, определяемых в соответствии с границами балансовой принадлежности электросетевого хозяйства, находящегося в собственности сетевой организации или на ином законном основании;

о техническом состоянии сетей, в том числе:

о сводных данных об аварийных отключениях в месяц по границам территориальных зон деятельности организации, вызванных авариями или внеплановыми отключениями объектов электросетевого хозяйства, с указанием даты аварийного отключения объектов электросетевого хозяйства и включения их в работу, причин аварий (по итогам расследования в установленном порядке) и мероприятий по их устранению;

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

в) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:

поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;

аннулированных заявок на технологическое присоединение;

выполненных присоединений и присоединенной мощности;

г) о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства, то есть замеров потокораспределения, нагрузок и уровней напряжения;

д) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям, включая перечень мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения к электрическим сетям, и порядок выполнения этих мероприятий с указанием ссылок на нормативные правовые акты;

ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчетах об их реализации, включая:

отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

планы капитальных вложений и планы капитального ремонта (инвестиционные программы), касающиеся реконструкции и развития электрических сетей, согласованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с указанием характеристик сетевого оборудования, даты расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для объектов капитального строительства (основных строек) указываются сроки начала и окончания строительства, стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год, а также основные проектные характеристики. Для объектов долгосрочных финансовых вложений также указывается стоимостная оценка инвестиций в целом по объекту и за рассматриваемый календарный год.);

з) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг (включая использование конкурсов, аукционов), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок.

Согласно пункту 11(1) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно.

Согласно пункту 11(2) информация в отношении трансформаторных подстанций до 35 кВ, указанная в подпункте "в" и в подпункте "д" пункта 11 настоящего документа, предоставляется потребителю в течение 7 дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Согласно пункту 11(3) информация, указанная в подпункте "г" пункта 11 настоящего документа, предоставляется субъектам оперативно-диспетчерского управления 2 раза в год в конце каждого полугодия текущего года.

Согласно пункту 12 информация, указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта.

Информация, указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

Информация, указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.

Информация, указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Информация, указанная в подпункте "з" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными документами, определяющими порядок проведения открытых закупочных процедур.

Таким образом, ООО «Электросетевая компания» не исполнило своей обязанности по раскрытию информации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии», а именно ООО «Электросетевая компания» не раскрыло информацию в соответствии с пунктами 11(1) и 12 Стандартов раскрытия информации.

За указанное административное правонарушение  в соответствии со статьёй 9.15 КоАП РФ  предусмотрена ответственность должностных и юридических лиц.

За нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц установлена административная ответственность юридических лиц от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей, на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уведомлением от 04.05.2011 законному представителю ООО «Элеткросетевая компания» предлагалось явиться 01.06.2011 года в 11.00 часов по адресу г.Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, каб. 107 для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, ознакомления со всеми правами, предусмотренными статьёй 25.1 КоАП РФ.

На основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте составления протокола, протокол составлен в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», в присутствии представителя по доверенности от  01.06.2011  <…>.

Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 15.06.2011 г. в 15.00 часов по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Ленина, д.55, каб. 106.

На основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ и имеющихся в деле сведений о надлежащем и своевременном извещении ООО «Электросетевая компания» о дате, времени и месте рассмотрения дела, дело рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Электросетевая компания», но в присутствии представителя по общей доверенности от 01.06.2011  <…>.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объективная сторона – нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

Факультативными признаками объективной стороны правонарушения являются место, время и способ совершения правонарушения. Место совершения административного правонарушения – Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ботаническая, 71а (местонахождение ООО «Электросетевая компания»).

Время совершения административного правонарушения – с 24.08.2010  по 15.06.2011  (дата вступления в силу изменений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 09.08.2010 N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", с которой ООО «Электросетевая компания» обязано было раскрыть информацию в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» до дня рассмотрения настоящего дела).

Способ совершения -нарушение субъектом розничного рынка электрической энергии Стандартов раскрытия информации путем не опубликования информации в электронных средствах массовой информации.

объект – общественные отношения, охраняемые законодательством об электроэнергетике, обязывающие субъектов рынка электрической энергии публиковать в средствах массовой информации сведения о своей деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ;

субъективная сторона – характеризуется виной в форме прямого умысла, направленного на нарушение установленных стандартов раскрытия информации и наступление в результате этого нарушения вредных последствий. У ООО «Электросетевая компания»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. ООО «Электросетевая компания» осознавало противоправный характер своего действия в виде нарушение установленных стандартов раскрытия информации, но, относясь к ним безразлично, не исполняло требования постановления Правительства РФ от  21.01.2004 №24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

субъект – ООО «Электросетевая компания» (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а).

Таким образом, при рассмотрении дела оснований для освобождения ООО «Электросетевая компания»  от административной ответственности не установлено, смягчающие, отягчающие обстоятельства отсутствуют. Факт административного правонарушения и вина не признаны, правонарушитель не признал, что нарушил постановление Правительства РФ от  21.01.2004 №24.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, статёй 9.15, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать  ООО «Электросетевая компания»  (670045 г. Улан- Удэ,  ул. Ботаническая, 71а) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 КоАП РФ.    

2. За нарушение статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на ООО «Электросетевая компания» штраф в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Штраф должен быть перечислен в доход федерального бюджета по реквизитам:

 

 Получатель:                               ИНН 0323057082 КПП 032601001

                                                    УФК МФ РФ по Республике Бурятия

                                                    (Бурятское УФАС России

                                                     л/с 04021082740)

Банк получателя:                        р/с 40101810600000010002 в ГРКЦ НБ

                                                     Респ. Бурятия Банка России

                                                     БИК 048142001

                                                     ОКАТО 81401000000

                                                     КБК 16111690010010000140

Назначение платежа:                  штраф за нарушение статьи 9.15 КоАП РФ

ООО «Электросетевая компания» представить в адрес Бурятского УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, (факс 21-33-72).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-04/35-2011 [format] => [safe_value] => 02-04/35-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-15 05:29:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-14 15:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326609138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )