Решение по делу № 02-03/58-2011 в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго»

Номер дела: 02-03/58-2011
Дата публикации: 18 октября 2011, 13:58

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 02-03/58-2011

18 октября 2011 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

рассмотрев в заседании 04.10.2011 дело № 02-03/58-2011 от 27.07.2011, возбужденное по заявлениям ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по признакам нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» (670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от ответчика ОАО «Улан-Удэ Энерго» -  представителя по доверенности № 032 от 24.03.2011 <…>, представителя по доверенности № 058 от 04.10.2011 <…>,

от заявителя ООО «Энком» – представителя по доверенности № 12 от 20.10.2010 <…>,

от заявителя ОАО «Бурятэнергосбыт» - представителя по доверенности № 001 от 01.01.2011 <…>, представителя по доверенности № 249 от 09.09.2011 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили заявления ООО «Энком» от 08.07.2011, 13.07.2011, 27.07.2011 (вх.№5302,5459,5840) и ОАО «Бурятэнергосбыт» от 25.07.2011 (вх. № 5745) в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

27.07.2011 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году.

         Из заявлений ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» следует, что открытый одноэтапный конкурс на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, а именно процедура публичного вскрытия конвертов с конкурсными заявками, проведенная 30.06.2011, была проведена с существенными нарушениями действующего законодательства РФ. Процедура вскрытия конвертов с заявками началась с опозданием, не велись аудиозапись и видеозапись, не проверялась обеспеченность сохранности конвертов с конкурсными заявками,    не были объявлены следующие сведения: место, дата и время начала проведения процедуры вскрытия, состав конкурсной комиссии, присутствующие участники конкурса, количество поданных заявок, порядок поступления заявок согласно журналу регистрации заявок и другие существенные, по мнению заявителей, сведения. Также конкурсной комиссией было отказано представителю ООО «Энком» в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников со ссылкой на конфиденциальность информации, хотя в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения ОАО «Улан-Удэ Энерго» «О порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд общества» участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены. ООО «Энком» считает, что в связи с тем, что большая часть работ по договору подряда финансируется за счет бюджетных средств, процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в соответствии с протоколом заседания ЦЗО от 30.06.2011 ООО «Энком» на основании п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения договора и п. 4.3.3 конкурсной документации не было допущено к участию в конкурсе. ООО «Энком» считает, что ОАО «Улан-Удэ Энерго» неправомерно не допустило ООО «Энком» к участию в конкурсе, поскольку конкурсная документация и извещение не содержат конкретных оснований для не допуска к участию в конкурсе, конкурсная заявка представлена своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации и  извещении.

Кроме того, представители ОАО «Бурятэнергосбыт» пояснили, что в целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 был направлен запрос в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовало приложение №1 к договору подряда «Техническое задание на ААИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЮ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ)», а также приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики приборов учета электрической энергии измерительных трансформаторов тока 0,4 кВ» , приложение №2 «Перечень мест установки приборов учета в многоквартирных домах», приложение №3 «Перечень мест установки приборов учета смежно-сетевых организаций», приложение №4 «Перечень мест установки УСПД», приложение №5 «Количество необходимого серверного оборудования», что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно Техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с конкурсной документацией должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ. 

При рассмотрении дела заявители подтвердили требования, указанные в заявлениях.

Из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго» следует, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора выполнения работ по АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго в 2011 году сетевая организация руководствовалась Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго», утвержденного Советом директоров общества от 30.12.2009 и размещенного на официальном сайте (далее – Положение о закупках), и Конкурсной документацией открытого одноэтапного конкурса, утвержденной заместителем генерального директора <…> 30.05.2011 (далее - КД). КД и извещением о проведении данного конкурса от 31.05.2011 регламентирован порядок предоставления КД и ответственность организатора конкурса за выполнение условий извещения и КД, ООО «Энком» нарушил условия п. 5 извещения и п.п. 4.3.1., 4.3.3. части 4 КД, в связи с чем ООО «Энком» правомерно не допущен к участию в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками была проведена в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд общества и КД.      

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с п.3.2.1. Положения о закупках Центральный закупочный орган (далее - ЦЗО) является органом управления закупочной деятельностью, который осуществляет текущий контроль и координацию закупочной деятельностью.

В соответствии с приказом ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 250-П от 31.05.2011 постоянно действующему ЦЗО необходимо организовать и провести открытый одноэтапный конкурс на АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году (далее – открытый конкурс).

31.05.2011 на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго» www.uuenergo.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 27/11. Указанным извещением ОАО «Улан-Удэ Энерго» пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в открытом конкурсе, определило срок выполнения работ, требования к участникам конкурса, порядок получения конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса (далее -КД) утверждена 30.05.2011 заместителем генерального директора по техническим вопросам – главным инженером <…>.

Основания для отклонения конкурсных заявок участников конкурса содержатся в разных разделах КД (п.п. 4.4.2.2., 4.6.1.7, 7.3.2.4, 4.8.2.4, 4.8.2.6).

В соответствии с протоколом заседания ЦЗО по вскрытию поступивших конвертов на открытый конкурс № 71 от 30.06.2011 поступило четыре заявки от ООО «Электротехническая компания «Байкал», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «ПромСвязь», ООО «Энком» не допущено к участию  в открытом конкурсе в связи с тем, что не подало заявку на участие в конкурсе, что является нарушением п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 и п.4.3.3 КД.

Пункт 5 извещения гласит, что подробное описание выполнения работ, условий договора, а также процедуры конкурса содержится в КД, которая будет предоставлена любому подрядчику в течение одного рабочего дня по его письменному запросу в форме «Заявка на участие в открытом конкурсе». Организатор конкурса отвечает за выполнение условий извещения и КД только перед теми участниками конкурса, которые получили КД в порядке, указанном в извещении (пункт 4.3.3. КД).

Таким образом, пункт 5 извещения и п.4.3.3 КД не содержат оснований для недопуска лица, подавшего конкурсную заявку, к участию в конкурсе.  Кроме того, КД не установлено такое основание для недопуска к участию в конкурсе как ненаправление заявки на предоставление КД. Следовательно, ООО «Энком» был неправомерно не допущен ответчиком к участию в конкурсе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает необходимым отметить, что КД также как и извещение о проведении конкурса должна была быть опубликована на официальном сайте сетевой организации, поскольку проводимый ОАО «Улан-Удэ Энерго» конкурс являлся открытым, извещение о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго», КД в соответствии с п.1.2.1. КД является неотъемлемым приложением извещения и является офертой организатора конкурса.  

Довод заявителя ООО «Энком» о том, что процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией отклоняется. В ходе рассмотрения дела Администрация г. Улан-Удэ сообщила (вх. от 22.09.2011 № 7130), что в федеральном, республиканском и местном бюджетах денежные средства на проведение мероприятий по установке приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, а также в частном секторе не предусмотрены.

В соответствии с п. 8.2.7.4. Положения о закупках в ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов должна быть оглашена следующая информация:

a) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);

b) наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;

c) краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена;

d) для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки;

e) любая другая информация, которую конкурсная комиссия сочтет нужной огласить.

Оглашение иных сведений в ходе процедуры вскрытия конвертов, необходимых по мнению заявителей, а также ведение аудио-, видеозаписи Положением о закупках не предусмотрено.

Однако, отказ ЦЗО в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников конкурса со ссылкой на конфиденциальность информации представителю ООО «Энком» расценивается Комиссией антимонопольного органа как нарушение процедуры проведения конкурса, так как в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения о закупках участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены.

Из материалов дела, пояснений представителей сторон Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее. В целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 участниками конкурса были направлены запросы в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовали все приложения к техническому заданию, что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с п. 6.2.1. КД должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ.  Однако, как следует из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго», ООО «ПромСвязь» (победитель конкурса) получило указанные приложения к техническому заданию вследствие устного дополнительного запроса к организатору конкурса, что расценивается Комиссией как предоставление ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе.

Комиссией Бурятского УФАС России на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств выявлены факты нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» порядка определения победителя в открытом конкурсе.

Из содержания протокола заседания ЦЗО ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 74 от 08.07.2011 следует, что ЦЗО решил одобрить отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса № 71/1 от 08.07.2011 и признать победителем конкурса ООО «Промсвязь». В соответствии с протоколом о результатах открытого конкурса № 75 от 10.07.2011 между ООО «ПромСвязь» и ОАО «Улан-Удэ Энерго» заключен договор подряда № 217105-11 от 15.07.2011.

В отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников № 71/1 от 08.07.2011 сведены результаты отборочной и оценочной стадии оценки. Из указанного отчета следует, что конкурсные заявки участников ООО «ПромСвязь», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электротехническая компания «Байкал» признаны в целом удовлетворяющими всем требованиям КД. Однако в соответствии с критериями оценки экспертная группа рекомендовала ранжировать участников следующим образом: I место – ООО «ПромСвязь», II место – ОАО «Бурятэнергосбыт»,   III место – ООО «Электротехническая компания «Байкал».

Из содержания отчета об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011 и экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям усматривается несоответствие критериев отборочного этапа критериям, установленным п. 4.8.2.1. КД. Так, п. 4.8.2.1. КД предусмотрены следующие критерии: правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям КД по существу, соответствие участников конкурса требованиям КД, соответствие коммерческого и технического предложения требованиям КД, в то время как фактически экспертная группа проверяла правильность оформления конкурсных заявок, правоспособность и квалификацию участников конкурса, оценку соответствия работ и приемлемости договорных условий.

Кроме того, из экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям, являющейся приложением к отчету об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011, Комиссией Бурятского УФАС России установлены следующие факты, свидетельствующие о нарушении антимонопольных требований к торгам в части нарушения порядка определения победителя:

  1. По оценочному критерию «Цена заявки» 3 (три) балла получило ОАО «Бурятэнергосбыт» с ценой заявки в 19 664 337,99 рублей. ООО «ПромСвязь» с ценой заявки в 19 550 000,0 рублей и ООО «Электротехническая компания «Байкал» с ценой заявки в 16 500 00,0 рублей получили по 2 (два) балла; 
  2. По оценочному критерию «Техническое предложение» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» получили 0 (ноль) баллов, ООО «ПромСвязь» - 4 (четыре) балла. Вместе с тем, п. 6.2.2.3. КД предоставлено право участнику конкурса согласиться с техническим заданием, изложенным в разделе 2 КД, которым и воспользовалось ОАО «Бурятэнергосбыт». Таким образом, и ОАО «Бурятэнергосбыт», и ООО «Электротехническая компания «Байкал» представили свое техническое предложение на выполнение работ в соответствии с КД;
  3. По оценочному критерию «Срок выполнения работ» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» оценены с разницей в 1 балл, в то время как оба общества устанавливают одинаковый срок окончания выполнения работ – 31.11.2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при этом приведенный перечень запрещенных действий не является закрытым.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, создание ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации, нарушение процедуры проведения конкурса и порядка определения победителя является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

  • необоснованного отказа в допуске ООО «Энком» к участию в торгах;
  • нарушения процедуры проведения конкурса;
  •  нарушения порядка определения победителя;
  • создания ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Имеются основания для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными.

 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

stdClass Object ( [vid] => 6746 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/58-2011 в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326607381 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 02-03/58-2011

18 октября 2011 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

рассмотрев в заседании 04.10.2011 дело № 02-03/58-2011 от 27.07.2011, возбужденное по заявлениям ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по признакам нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» (670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от ответчика ОАО «Улан-Удэ Энерго» -  представителя по доверенности № 032 от 24.03.2011 <…>, представителя по доверенности № 058 от 04.10.2011 <…>,

от заявителя ООО «Энком» – представителя по доверенности № 12 от 20.10.2010 <…>,

от заявителя ОАО «Бурятэнергосбыт» - представителя по доверенности № 001 от 01.01.2011 <…>, представителя по доверенности № 249 от 09.09.2011 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили заявления ООО «Энком» от 08.07.2011, 13.07.2011, 27.07.2011 (вх.№5302,5459,5840) и ОАО «Бурятэнергосбыт» от 25.07.2011 (вх. № 5745) в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

27.07.2011 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году.

         Из заявлений ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» следует, что открытый одноэтапный конкурс на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, а именно процедура публичного вскрытия конвертов с конкурсными заявками, проведенная 30.06.2011, была проведена с существенными нарушениями действующего законодательства РФ. Процедура вскрытия конвертов с заявками началась с опозданием, не велись аудиозапись и видеозапись, не проверялась обеспеченность сохранности конвертов с конкурсными заявками,    не были объявлены следующие сведения: место, дата и время начала проведения процедуры вскрытия, состав конкурсной комиссии, присутствующие участники конкурса, количество поданных заявок, порядок поступления заявок согласно журналу регистрации заявок и другие существенные, по мнению заявителей, сведения. Также конкурсной комиссией было отказано представителю ООО «Энком» в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников со ссылкой на конфиденциальность информации, хотя в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения ОАО «Улан-Удэ Энерго» «О порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд общества» участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены. ООО «Энком» считает, что в связи с тем, что большая часть работ по договору подряда финансируется за счет бюджетных средств, процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в соответствии с протоколом заседания ЦЗО от 30.06.2011 ООО «Энком» на основании п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения договора и п. 4.3.3 конкурсной документации не было допущено к участию в конкурсе. ООО «Энком» считает, что ОАО «Улан-Удэ Энерго» неправомерно не допустило ООО «Энком» к участию в конкурсе, поскольку конкурсная документация и извещение не содержат конкретных оснований для не допуска к участию в конкурсе, конкурсная заявка представлена своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации и  извещении.

Кроме того, представители ОАО «Бурятэнергосбыт» пояснили, что в целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 был направлен запрос в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовало приложение №1 к договору подряда «Техническое задание на ААИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЮ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ)», а также приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики приборов учета электрической энергии измерительных трансформаторов тока 0,4 кВ» , приложение №2 «Перечень мест установки приборов учета в многоквартирных домах», приложение №3 «Перечень мест установки приборов учета смежно-сетевых организаций», приложение №4 «Перечень мест установки УСПД», приложение №5 «Количество необходимого серверного оборудования», что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно Техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с конкурсной документацией должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ. 

При рассмотрении дела заявители подтвердили требования, указанные в заявлениях.

Из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго» следует, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора выполнения работ по АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго в 2011 году сетевая организация руководствовалась Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго», утвержденного Советом директоров общества от 30.12.2009 и размещенного на официальном сайте (далее – Положение о закупках), и Конкурсной документацией открытого одноэтапного конкурса, утвержденной заместителем генерального директора <…> 30.05.2011 (далее - КД). КД и извещением о проведении данного конкурса от 31.05.2011 регламентирован порядок предоставления КД и ответственность организатора конкурса за выполнение условий извещения и КД, ООО «Энком» нарушил условия п. 5 извещения и п.п. 4.3.1., 4.3.3. части 4 КД, в связи с чем ООО «Энком» правомерно не допущен к участию в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками была проведена в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд общества и КД.      

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с п.3.2.1. Положения о закупках Центральный закупочный орган (далее - ЦЗО) является органом управления закупочной деятельностью, который осуществляет текущий контроль и координацию закупочной деятельностью.

В соответствии с приказом ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 250-П от 31.05.2011 постоянно действующему ЦЗО необходимо организовать и провести открытый одноэтапный конкурс на АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году (далее – открытый конкурс).

31.05.2011 на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго» www.uuenergo.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 27/11. Указанным извещением ОАО «Улан-Удэ Энерго» пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в открытом конкурсе, определило срок выполнения работ, требования к участникам конкурса, порядок получения конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса (далее -КД) утверждена 30.05.2011 заместителем генерального директора по техническим вопросам – главным инженером <…>.

Основания для отклонения конкурсных заявок участников конкурса содержатся в разных разделах КД (п.п. 4.4.2.2., 4.6.1.7, 7.3.2.4, 4.8.2.4, 4.8.2.6).

В соответствии с протоколом заседания ЦЗО по вскрытию поступивших конвертов на открытый конкурс № 71 от 30.06.2011 поступило четыре заявки от ООО «Электротехническая компания «Байкал», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «ПромСвязь», ООО «Энком» не допущено к участию  в открытом конкурсе в связи с тем, что не подало заявку на участие в конкурсе, что является нарушением п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 и п.4.3.3 КД.

Пункт 5 извещения гласит, что подробное описание выполнения работ, условий договора, а также процедуры конкурса содержится в КД, которая будет предоставлена любому подрядчику в течение одного рабочего дня по его письменному запросу в форме «Заявка на участие в открытом конкурсе». Организатор конкурса отвечает за выполнение условий извещения и КД только перед теми участниками конкурса, которые получили КД в порядке, указанном в извещении (пункт 4.3.3. КД).

Таким образом, пункт 5 извещения и п.4.3.3 КД не содержат оснований для недопуска лица, подавшего конкурсную заявку, к участию в конкурсе.  Кроме того, КД не установлено такое основание для недопуска к участию в конкурсе как ненаправление заявки на предоставление КД. Следовательно, ООО «Энком» был неправомерно не допущен ответчиком к участию в конкурсе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает необходимым отметить, что КД также как и извещение о проведении конкурса должна была быть опубликована на официальном сайте сетевой организации, поскольку проводимый ОАО «Улан-Удэ Энерго» конкурс являлся открытым, извещение о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго», КД в соответствии с п.1.2.1. КД является неотъемлемым приложением извещения и является офертой организатора конкурса.  

Довод заявителя ООО «Энком» о том, что процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией отклоняется. В ходе рассмотрения дела Администрация г. Улан-Удэ сообщила (вх. от 22.09.2011 № 7130), что в федеральном, республиканском и местном бюджетах денежные средства на проведение мероприятий по установке приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, а также в частном секторе не предусмотрены.

В соответствии с п. 8.2.7.4. Положения о закупках в ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов должна быть оглашена следующая информация:

a) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);

b) наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;

c) краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена;

d) для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки;

e) любая другая информация, которую конкурсная комиссия сочтет нужной огласить.

Оглашение иных сведений в ходе процедуры вскрытия конвертов, необходимых по мнению заявителей, а также ведение аудио-, видеозаписи Положением о закупках не предусмотрено.

Однако, отказ ЦЗО в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников конкурса со ссылкой на конфиденциальность информации представителю ООО «Энком» расценивается Комиссией антимонопольного органа как нарушение процедуры проведения конкурса, так как в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения о закупках участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены.

Из материалов дела, пояснений представителей сторон Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее. В целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 участниками конкурса были направлены запросы в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовали все приложения к техническому заданию, что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с п. 6.2.1. КД должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ.  Однако, как следует из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго», ООО «ПромСвязь» (победитель конкурса) получило указанные приложения к техническому заданию вследствие устного дополнительного запроса к организатору конкурса, что расценивается Комиссией как предоставление ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе.

Комиссией Бурятского УФАС России на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств выявлены факты нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» порядка определения победителя в открытом конкурсе.

Из содержания протокола заседания ЦЗО ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 74 от 08.07.2011 следует, что ЦЗО решил одобрить отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса № 71/1 от 08.07.2011 и признать победителем конкурса ООО «Промсвязь». В соответствии с протоколом о результатах открытого конкурса № 75 от 10.07.2011 между ООО «ПромСвязь» и ОАО «Улан-Удэ Энерго» заключен договор подряда № 217105-11 от 15.07.2011.

В отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников № 71/1 от 08.07.2011 сведены результаты отборочной и оценочной стадии оценки. Из указанного отчета следует, что конкурсные заявки участников ООО «ПромСвязь», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электротехническая компания «Байкал» признаны в целом удовлетворяющими всем требованиям КД. Однако в соответствии с критериями оценки экспертная группа рекомендовала ранжировать участников следующим образом: I место – ООО «ПромСвязь», II место – ОАО «Бурятэнергосбыт»,   III место – ООО «Электротехническая компания «Байкал».

Из содержания отчета об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011 и экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям усматривается несоответствие критериев отборочного этапа критериям, установленным п. 4.8.2.1. КД. Так, п. 4.8.2.1. КД предусмотрены следующие критерии: правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям КД по существу, соответствие участников конкурса требованиям КД, соответствие коммерческого и технического предложения требованиям КД, в то время как фактически экспертная группа проверяла правильность оформления конкурсных заявок, правоспособность и квалификацию участников конкурса, оценку соответствия работ и приемлемости договорных условий.

Кроме того, из экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям, являющейся приложением к отчету об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011, Комиссией Бурятского УФАС России установлены следующие факты, свидетельствующие о нарушении антимонопольных требований к торгам в части нарушения порядка определения победителя:

  1. По оценочному критерию «Цена заявки» 3 (три) балла получило ОАО «Бурятэнергосбыт» с ценой заявки в 19 664 337,99 рублей. ООО «ПромСвязь» с ценой заявки в 19 550 000,0 рублей и ООО «Электротехническая компания «Байкал» с ценой заявки в 16 500 00,0 рублей получили по 2 (два) балла; 
  2. По оценочному критерию «Техническое предложение» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» получили 0 (ноль) баллов, ООО «ПромСвязь» - 4 (четыре) балла. Вместе с тем, п. 6.2.2.3. КД предоставлено право участнику конкурса согласиться с техническим заданием, изложенным в разделе 2 КД, которым и воспользовалось ОАО «Бурятэнергосбыт». Таким образом, и ОАО «Бурятэнергосбыт», и ООО «Электротехническая компания «Байкал» представили свое техническое предложение на выполнение работ в соответствии с КД;
  3. По оценочному критерию «Срок выполнения работ» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» оценены с разницей в 1 балл, в то время как оба общества устанавливают одинаковый срок окончания выполнения работ – 31.11.2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при этом приведенный перечень запрещенных действий не является закрытым.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, создание ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации, нарушение процедуры проведения конкурса и порядка определения победителя является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

  • необоснованного отказа в допуске ООО «Энком» к участию в торгах;
  • нарушения процедуры проведения конкурса;
  •  нарушения порядка определения победителя;
  • создания ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Имеются основания для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными.

 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                            Дело № 02-03/58-2011

18 октября 2011 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 18 октября 2011 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

рассмотрев в заседании 04.10.2011 дело № 02-03/58-2011 от 27.07.2011, возбужденное по заявлениям ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» по признакам нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» (670042, г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 12) части 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии:

от ответчика ОАО «Улан-Удэ Энерго» -  представителя по доверенности № 032 от 24.03.2011 <…>, представителя по доверенности № 058 от 04.10.2011 <…>,

от заявителя ООО «Энком» – представителя по доверенности № 12 от 20.10.2010 <…>,

от заявителя ОАО «Бурятэнергосбыт» - представителя по доверенности № 001 от 01.01.2011 <…>, представителя по доверенности № 249 от 09.09.2011 <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Бурятское УФАС России для проверки и принятия правового решения поступили заявления ООО «Энком» от 08.07.2011, 13.07.2011, 27.07.2011 (вх.№5302,5459,5840) и ОАО «Бурятэнергосбыт» от 25.07.2011 (вх. № 5745) в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго», содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

27.07.2011 года Бурятским УФАС России возбуждено дело в отношении ОАО «Улан-Удэ Энерго» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в необоснованном отказе в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году.

         Из заявлений ООО «Энком» и ОАО «Бурятэнергосбыт» следует, что открытый одноэтапный конкурс на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, а именно процедура публичного вскрытия конвертов с конкурсными заявками, проведенная 30.06.2011, была проведена с существенными нарушениями действующего законодательства РФ. Процедура вскрытия конвертов с заявками началась с опозданием, не велись аудиозапись и видеозапись, не проверялась обеспеченность сохранности конвертов с конкурсными заявками,    не были объявлены следующие сведения: место, дата и время начала проведения процедуры вскрытия, состав конкурсной комиссии, присутствующие участники конкурса, количество поданных заявок, порядок поступления заявок согласно журналу регистрации заявок и другие существенные, по мнению заявителей, сведения. Также конкурсной комиссией было отказано представителю ООО «Энком» в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников со ссылкой на конфиденциальность информации, хотя в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения ОАО «Улан-Удэ Энерго» «О порядке проведения регламентированных закупок, товаров, работ, услуг для нужд общества» участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены. ООО «Энком» считает, что в связи с тем, что большая часть работ по договору подряда финансируется за счет бюджетных средств, процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в соответствии с протоколом заседания ЦЗО от 30.06.2011 ООО «Энком» на основании п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 о проведении открытого конкурса на право заключения договора и п. 4.3.3 конкурсной документации не было допущено к участию в конкурсе. ООО «Энком» считает, что ОАО «Улан-Удэ Энерго» неправомерно не допустило ООО «Энком» к участию в конкурсе, поскольку конкурсная документация и извещение не содержат конкретных оснований для не допуска к участию в конкурсе, конкурсная заявка представлена своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации и  извещении.

Кроме того, представители ОАО «Бурятэнергосбыт» пояснили, что в целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 был направлен запрос в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовало приложение №1 к договору подряда «Техническое задание на ААИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЮ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ)», а также приложение №1 к техническому заданию «Технические характеристики приборов учета электрической энергии измерительных трансформаторов тока 0,4 кВ» , приложение №2 «Перечень мест установки приборов учета в многоквартирных домах», приложение №3 «Перечень мест установки приборов учета смежно-сетевых организаций», приложение №4 «Перечень мест установки УСПД», приложение №5 «Количество необходимого серверного оборудования», что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно Техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с конкурсной документацией должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ. 

При рассмотрении дела заявители подтвердили требования, указанные в заявлениях.

Из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго» следует, что при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения договора выполнения работ по АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго в 2011 году сетевая организация руководствовалась Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго», утвержденного Советом директоров общества от 30.12.2009 и размещенного на официальном сайте (далее – Положение о закупках), и Конкурсной документацией открытого одноэтапного конкурса, утвержденной заместителем генерального директора <…> 30.05.2011 (далее - КД). КД и извещением о проведении данного конкурса от 31.05.2011 регламентирован порядок предоставления КД и ответственность организатора конкурса за выполнение условий извещения и КД, ООО «Энком» нарушил условия п. 5 извещения и п.п. 4.3.1., 4.3.3. части 4 КД, в связи с чем ООО «Энком» правомерно не допущен к участию в конкурсе. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками была проведена в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд общества и КД.      

Комиссия, рассмотрев дело в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции, исследовав доказательства по делу о нарушении антимонопольного законодательства, пришла к следующим выводам:  

В соответствии с п.3.2.1. Положения о закупках Центральный закупочный орган (далее - ЦЗО) является органом управления закупочной деятельностью, который осуществляет текущий контроль и координацию закупочной деятельностью.

В соответствии с приказом ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 250-П от 31.05.2011 постоянно действующему ЦЗО необходимо организовать и провести открытый одноэтапный конкурс на АИИС КУЭ розничного рынка (МОДЕРНИЗАЦИЯ СРЕДСТВ УЧЕТА РОЗНИЧНОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году (далее – открытый конкурс).

31.05.2011 на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго» www.uuenergo.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 27/11. Указанным извещением ОАО «Улан-Удэ Энерго» пригласило юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к участию в открытом конкурсе, определило срок выполнения работ, требования к участникам конкурса, порядок получения конкурсной документации.

Конкурсная документация открытого конкурса (далее -КД) утверждена 30.05.2011 заместителем генерального директора по техническим вопросам – главным инженером <…>.

Основания для отклонения конкурсных заявок участников конкурса содержатся в разных разделах КД (п.п. 4.4.2.2., 4.6.1.7, 7.3.2.4, 4.8.2.4, 4.8.2.6).

В соответствии с протоколом заседания ЦЗО по вскрытию поступивших конвертов на открытый конкурс № 71 от 30.06.2011 поступило четыре заявки от ООО «Электротехническая компания «Байкал», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «ПромСвязь», ООО «Энком» не допущено к участию  в открытом конкурсе в связи с тем, что не подало заявку на участие в конкурсе, что является нарушением п.5 извещения № 27/11 от 31.05.2011 и п.4.3.3 КД.

Пункт 5 извещения гласит, что подробное описание выполнения работ, условий договора, а также процедуры конкурса содержится в КД, которая будет предоставлена любому подрядчику в течение одного рабочего дня по его письменному запросу в форме «Заявка на участие в открытом конкурсе». Организатор конкурса отвечает за выполнение условий извещения и КД только перед теми участниками конкурса, которые получили КД в порядке, указанном в извещении (пункт 4.3.3. КД).

Таким образом, пункт 5 извещения и п.4.3.3 КД не содержат оснований для недопуска лица, подавшего конкурсную заявку, к участию в конкурсе.  Кроме того, КД не установлено такое основание для недопуска к участию в конкурсе как ненаправление заявки на предоставление КД. Следовательно, ООО «Энком» был неправомерно не допущен ответчиком к участию в конкурсе.

Комиссия Бурятского УФАС России считает необходимым отметить, что КД также как и извещение о проведении конкурса должна была быть опубликована на официальном сайте сетевой организации, поскольку проводимый ОАО «Улан-Удэ Энерго» конкурс являлся открытым, извещение о проведении конкурса было опубликовано на официальном сайте ОАО «Улан-Удэ Энерго», КД в соответствии с п.1.2.1. КД является неотъемлемым приложением извещения и является офертой организатора конкурса.  

Довод заявителя ООО «Энком» о том, что процедура проведения конкурса должна проводиться в соответствии с утвержденным порядком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией отклоняется. В ходе рассмотрения дела Администрация г. Улан-Удэ сообщила (вх. от 22.09.2011 № 7130), что в федеральном, республиканском и местном бюджетах денежные средства на проведение мероприятий по установке приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах, а также в частном секторе не предусмотрены.

В соответствии с п. 8.2.7.4. Положения о закупках в ходе публичного вскрытия поступивших на конкурс конвертов должна быть оглашена следующая информация:

a) о содержимом конверта (конкурсная заявка, ее изменение, отзыв, иное);

b) наименование, юридический и фактический адрес участника конкурса;

c) краткое описание предложенной в заявке продукции и цену конкурсной заявки (или иное указание на общую стоимость предложения участника конкурса), если цена предусмотрена;

d) для конвертов с изменениями и отзывами заявок — существо изменений или факт отзыва заявки;

e) любая другая информация, которую конкурсная комиссия сочтет нужной огласить.

Оглашение иных сведений в ходе процедуры вскрытия конвертов, необходимых по мнению заявителей, а также ведение аудио-, видеозаписи Положением о закупках не предусмотрено.

Однако, отказ ЦЗО в визуальном осмотре с частью оглашаемой конкурсной заявки других участников конкурса со ссылкой на конфиденциальность информации представителю ООО «Энком» расценивается Комиссией антимонопольного органа как нарушение процедуры проведения конкурса, так как в соответствии с п. 8.2.7.6 Положения о закупках участникам конкурса должно быть предоставлено право (при наличии с их стороны такого пожелания) визуального осмотра той части оглашаемой конкурсной заявки других участников, в соответствии с которой производится определение ее цены.

Из материалов дела, пояснений представителей сторон Комиссией Бурятского УФАС России установлено следующее. В целях получения конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 извещения от 31.05.2011 участниками конкурса были направлены запросы в ОАО «Улан-Удэ Энерго». ОАО «Улан-Удэ Энерго» направило электронной почтой  конкурсную документацию в адрес ОАО «Бурятэнергосбыт», однако в неполной комплектации, а именно отсутствовали все приложения к техническому заданию, что не позволило ОАО «Бурятэнергосбыт» надлежащим образом подготовить конкурсную заявку, а именно техническое предложение. Техническое предложение в соответствии с п. 6.2.1. КД должно быть подготовлено участником конкурса в соответствии с проектом технического задания на выполнение работ.  Однако, как следует из пояснений представителя ОАО «Улан-Удэ Энерго», ООО «ПромСвязь» (победитель конкурса) получило указанные приложения к техническому заданию вследствие устного дополнительного запроса к организатору конкурса, что расценивается Комиссией как предоставление ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе.

Комиссией Бурятского УФАС России на основании исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств выявлены факты нарушения ОАО «Улан-Удэ Энерго» порядка определения победителя в открытом конкурсе.

Из содержания протокола заседания ЦЗО ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 74 от 08.07.2011 следует, что ЦЗО решил одобрить отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников открытого конкурса № 71/1 от 08.07.2011 и признать победителем конкурса ООО «Промсвязь». В соответствии с протоколом о результатах открытого конкурса № 75 от 10.07.2011 между ООО «ПромСвязь» и ОАО «Улан-Удэ Энерго» заключен договор подряда № 217105-11 от 15.07.2011.

В отчет экспертной группы об оценке конкурсных заявок участников № 71/1 от 08.07.2011 сведены результаты отборочной и оценочной стадии оценки. Из указанного отчета следует, что конкурсные заявки участников ООО «ПромСвязь», ОАО «Бурятэнергосбыт», ООО «Электротехническая компания «Байкал» признаны в целом удовлетворяющими всем требованиям КД. Однако в соответствии с критериями оценки экспертная группа рекомендовала ранжировать участников следующим образом: I место – ООО «ПромСвязь», II место – ОАО «Бурятэнергосбыт»,   III место – ООО «Электротехническая компания «Байкал».

Из содержания отчета об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011 и экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям усматривается несоответствие критериев отборочного этапа критериям, установленным п. 4.8.2.1. КД. Так, п. 4.8.2.1. КД предусмотрены следующие критерии: правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям КД по существу, соответствие участников конкурса требованиям КД, соответствие коммерческого и технического предложения требованиям КД, в то время как фактически экспертная группа проверяла правильность оформления конкурсных заявок, правоспособность и квалификацию участников конкурса, оценку соответствия работ и приемлемости договорных условий.

Кроме того, из экспертной оценки конкурсных заявок по оценочным критериям, являющейся приложением к отчету об оценке конкурсных заявок № 71/1 от 08.07.2011, Комиссией Бурятского УФАС России установлены следующие факты, свидетельствующие о нарушении антимонопольных требований к торгам в части нарушения порядка определения победителя:

  1. По оценочному критерию «Цена заявки» 3 (три) балла получило ОАО «Бурятэнергосбыт» с ценой заявки в 19 664 337,99 рублей. ООО «ПромСвязь» с ценой заявки в 19 550 000,0 рублей и ООО «Электротехническая компания «Байкал» с ценой заявки в 16 500 00,0 рублей получили по 2 (два) балла; 
  2. По оценочному критерию «Техническое предложение» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» получили 0 (ноль) баллов, ООО «ПромСвязь» - 4 (четыре) балла. Вместе с тем, п. 6.2.2.3. КД предоставлено право участнику конкурса согласиться с техническим заданием, изложенным в разделе 2 КД, которым и воспользовалось ОАО «Бурятэнергосбыт». Таким образом, и ОАО «Бурятэнергосбыт», и ООО «Электротехническая компания «Байкал» представили свое техническое предложение на выполнение работ в соответствии с КД;
  3. По оценочному критерию «Срок выполнения работ» ОАО «Бурятэнергосбыт» и ООО «Электротехническая компания «Байкал» оценены с разницей в 1 балл, в то время как оба общества устанавливают одинаковый срок окончания выполнения работ – 31.11.2011 года.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, при этом приведенный перечень запрещенных действий не является закрытым.

Таким образом, необоснованный отказ в допуске ООО «Энком» к участию в открытом одноэтапном конкурсе на ААИС КУЭ розничного рынка (Модернизация средств учета розничного рынка электроэнергии г. Улан-Удэ) для нужд ОАО «Улан-Удэ Энерго» в 2011 году, создание ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации, нарушение процедуры проведения конкурса и порядка определения победителя является нарушением части 1 статьи 17  Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению конкуренции.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ОАО «Улан-Удэ Энерго» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части:

  • необоснованного отказа в допуске ООО «Энком» к участию в торгах;
  • нарушения процедуры проведения конкурса;
  •  нарушения порядка определения победителя;
  • создания ООО «ПромСвязь» преимущественных условий участия в конкурсе путем доступа к информации.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Имеются основания для обращения в суд с иском о признании торгов, проведенных с нарушением антимонопольных требований, и заключенной по результатам таких торгов сделки недействительными.

 

Председатель Комиссии                                          <…>

Члены Комиссии                                                      <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/58-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/58-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-18 04:58:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-17 15:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326607381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )