Решение по делу № 02-03/3-2011 в отношении ООО «Феникс Медиа»

Номер дела: 02-03/3-2011
Дата публикации: 18 февраля 2011, 18:58

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 02-03/3-2011

18 февраля 2011 г.                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 17.01.2011 № 02-03/3-2011  по признакам нарушения  ООО «Феникс Медиа» (далее - в том числе Общество, ответчик) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от заявителя: <…..> (доверенность № 2 от 02.02.2011);

от ответчика: <…..> (доверенность от 14.02.2011); <…..> (доверенность от 02.02.2011); <…..> (доверенность отсутствует);

от заинтересованных лиц: представителя ООО «Медиа ДМ» <…..> (доверенность № 80 от 14.02.2011); ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..> (доверенность отсутствует);

в отсутствие представителей от заинтересованных лиц:  ИП Дампилова, ИП Турунхаева, ИП Мырзак, извещенных надлежащим образом; ООО «Альтерра Телеком» заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия поступило заявление главного редактора печатного издания «Окна Бурятии», (далее - в том числе заявитель; вх. № 10134 от 23.12.2010), указывающее на нарушение редакцией рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ» требований, установленных статьей 14 Закона о защите конкуренции.

Из заявления следует, что в выпусках № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010 печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» содержится утверждение следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник). Меня зовут Марина. Я администратор газеты «На колесах в Улан-Удэ». Каждое воскресенье я забираю из типографии 12 000 экз. нового номера. Приезжайте-убедитесь! Заодно поможете погрузить! Мой номер 48-04-48».

По мнению заявителя, действия редакции газеты «На колесах в Улан-Удэ» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку заявленная информация не соответствует действительности и является некорректной по отношению к рекламным изданиям, не вводящим в заблуждение в отношении  количества производимого товара-тиража печатных изданий. Так, тираж печатного издания «Окна Бурятии», заявленный в выходных данных соответствует фактически выпущенному в свет в количестве 50 тыс. экземпляров. В обоснование своей позиции заявителем представлены счета на оплату № 1223 от 11.10.2010, № 1262 от 19.10.2010, № 1379 от 16.11.2010, № 1404 от 22.11.2010 и выпуски соответствующих изданий газеты «Окна Бурятии».

Заявитель просит пресечь неправомерные действия редакции, поскольку утверждение о недостоверности тиражей рекламных печатных изданий наносит ущерб деловой репутации хозяйствующих субъектов-конкурентов и может причинить убытки, поскольку действующие и потенциальные рекламодатели осуществляют размещение рекламы своих товаров (работ, услуг) в рекламных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Бурятским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления установлено, что учредителем печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» является юридическое лицо – ООО «Феникс Медиа». На основании возложенных полномочий в отношении учредителя печатного издания возбуждено дело № 02-03/3-2011 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссией на основании статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц представителей бесплатных рекламно-информационных изданий: «Улан-Удэ реклама», «Индустрия в Бурятии», «Индустрия торговли», «Все для Вас», «Выбирай соблазны большого города», «То, что надо», чьи права и законные интересы  затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ООО «Феникс Медиа» <…..> заявил, что утверждение о недостоверности тиражей рекламных изданий не было направлено ущемление прав и законных интересов конкурентов. Как заявил <…..>, макет и содержание текста размещены по собственной инициативе главного редактора ООО «Феникс Медиа» <…..>.

Доказательств добровольного устранения нарушения представителями ООО «Феникс Медиа» Комиссии не представлено.

Вину в нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Феникс Медиа» <…..> не признал, мотивируя тем, что квалификация правонарушения является исключительной компетенцией антимонопольного органа. Вместе с тем, <…..>  заявил, что опубликованное в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» утверждения: «…На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз.в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» является ложным, неточным и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Представители  ООО «Медиа ДМ» <…..> и ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..>  выразили солидарность с позицией заявителя, поскольку утверждение по смыслу текста о недостоверности тиражей всех рекламно-информационных изданий не соответствует действительности и способно нанести ущерб деловой репутации конкурентов и причинить им убытки. Как заявили <…..> и <…..>, потенциальные рекламодатели размещают рекламу о своих товарах (работах, услугах) в печатных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила, что  в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ТУ 03-00068 от 01.06.2009 учредителем рекламного издания «На колесах в Улан-Удэ» является ООО «Феникс Медиа», зарегистрированное в качестве юридического лица в установленном действующим законодательством порядке (свидетельство ИНН: 0326029936; ОГРН: 1050303064844). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № 4940А от 07.09.2009, пункту 2.2. раздела 2 устава Общества одним из видов деятельности ООО «Феникс Медиа» является  рекламная деятельность (код по ОКВЭД 74.40).

Комиссией на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции у заинтересованных лиц истребованы документы, подтверждающие достоверность тиражей бесплатных рекламно-информационных печатных изданий. Документы представлены учредителем рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» - ООО «Медиа ДМ», ООО рекламно-информационная газета «Улан-Удэ реклама», учредителем рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли» - ООО «Альтерра Телеком».  Учредитель журнала «То, что надо» ИП Мырзак и учредитель рекламной газеты «Индустрия в Бурятии»  ИП Турунхаева документы по запросу не представили. ИП Дампилова представила  письмо от 09.02.2011, согласно которому претензий к ООО «Феникс Медиа» не имеет, поскольку деятельность по изданию бесплатной рекламно-информационной газеты «Рек тайм» прекращена с августа 2010 года.

Комиссия, изучив представленные заинтересованными лицами по делу документы, установила,  что тиражи рекламно-информационной газеты «Улан-Удэ реклама», рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города», рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли», заявленные в выходных данных, соответствует фактически выпущенным в свет.   

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Действия ООО «Феникс Медиа», выразившиеся в распространении в выпусках № 47 от 09.12.2010, № 49 от 20.12.2010 газеты «На колесах в Улан-Удэ» утверждения следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,  могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Содержание приведенного утверждения хотя и не содержит прямого указания на  конкретные наименования рекламно-информационных изданий, но стилистически исполнено таким образом, что смысл утверждения сводится к тому, что все без исключения  хозяйствующие субъекты-конкуренты вводят в заблуждение потребителей рекламы и рекламодателей относительно тиражей рекламных изданий. В заседании Комиссии установлено, что данное утверждение не соответствует действительности и, следовательно, является ложной, неточной и искаженной информацией, которая  может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурентов.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Феникс Медиа» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» ложных неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

 2. Выдать ООО «Феникс Медиа» предписание об устранении нарушения. 

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 февраля 2011 года            г. Улан-Удэ            Дело № 02-03/3-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2011 года по делу № 02-03/3-2011 о нарушении ООО «Феникс Медиа» (юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 23)  пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  в срок не позднее 7 марта 2011 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 134-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить опубликование в рекламной газете «На колесах в Улан-Удэ» информации следующего содержания: «…Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» и иных ложных, неточных и искаженных сведений относительно тиражей рекламно-информационных печатных изданий, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

2. О выполнении настоящего предписания обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде (с приложением рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ») в срок не позднее 7 марта 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/3-2011 в отношении ООО «Феникс Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326538814 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 02-03/3-2011

18 февраля 2011 г.                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 17.01.2011 № 02-03/3-2011  по признакам нарушения  ООО «Феникс Медиа» (далее - в том числе Общество, ответчик) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от заявителя: <…..> (доверенность № 2 от 02.02.2011);

от ответчика: <…..> (доверенность от 14.02.2011); <…..> (доверенность от 02.02.2011); <…..> (доверенность отсутствует);

от заинтересованных лиц: представителя ООО «Медиа ДМ» <…..> (доверенность № 80 от 14.02.2011); ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..> (доверенность отсутствует);

в отсутствие представителей от заинтересованных лиц:  ИП Дампилова, ИП Турунхаева, ИП Мырзак, извещенных надлежащим образом; ООО «Альтерра Телеком» заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия поступило заявление главного редактора печатного издания «Окна Бурятии», (далее - в том числе заявитель; вх. № 10134 от 23.12.2010), указывающее на нарушение редакцией рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ» требований, установленных статьей 14 Закона о защите конкуренции.

Из заявления следует, что в выпусках № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010 печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» содержится утверждение следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник). Меня зовут Марина. Я администратор газеты «На колесах в Улан-Удэ». Каждое воскресенье я забираю из типографии 12 000 экз. нового номера. Приезжайте-убедитесь! Заодно поможете погрузить! Мой номер 48-04-48».

По мнению заявителя, действия редакции газеты «На колесах в Улан-Удэ» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку заявленная информация не соответствует действительности и является некорректной по отношению к рекламным изданиям, не вводящим в заблуждение в отношении  количества производимого товара-тиража печатных изданий. Так, тираж печатного издания «Окна Бурятии», заявленный в выходных данных соответствует фактически выпущенному в свет в количестве 50 тыс. экземпляров. В обоснование своей позиции заявителем представлены счета на оплату № 1223 от 11.10.2010, № 1262 от 19.10.2010, № 1379 от 16.11.2010, № 1404 от 22.11.2010 и выпуски соответствующих изданий газеты «Окна Бурятии».

Заявитель просит пресечь неправомерные действия редакции, поскольку утверждение о недостоверности тиражей рекламных печатных изданий наносит ущерб деловой репутации хозяйствующих субъектов-конкурентов и может причинить убытки, поскольку действующие и потенциальные рекламодатели осуществляют размещение рекламы своих товаров (работ, услуг) в рекламных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Бурятским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления установлено, что учредителем печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» является юридическое лицо – ООО «Феникс Медиа». На основании возложенных полномочий в отношении учредителя печатного издания возбуждено дело № 02-03/3-2011 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссией на основании статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц представителей бесплатных рекламно-информационных изданий: «Улан-Удэ реклама», «Индустрия в Бурятии», «Индустрия торговли», «Все для Вас», «Выбирай соблазны большого города», «То, что надо», чьи права и законные интересы  затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ООО «Феникс Медиа» <…..> заявил, что утверждение о недостоверности тиражей рекламных изданий не было направлено ущемление прав и законных интересов конкурентов. Как заявил <…..>, макет и содержание текста размещены по собственной инициативе главного редактора ООО «Феникс Медиа» <…..>.

Доказательств добровольного устранения нарушения представителями ООО «Феникс Медиа» Комиссии не представлено.

Вину в нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Феникс Медиа» <…..> не признал, мотивируя тем, что квалификация правонарушения является исключительной компетенцией антимонопольного органа. Вместе с тем, <…..>  заявил, что опубликованное в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» утверждения: «…На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз.в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» является ложным, неточным и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Представители  ООО «Медиа ДМ» <…..> и ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..>  выразили солидарность с позицией заявителя, поскольку утверждение по смыслу текста о недостоверности тиражей всех рекламно-информационных изданий не соответствует действительности и способно нанести ущерб деловой репутации конкурентов и причинить им убытки. Как заявили <…..> и <…..>, потенциальные рекламодатели размещают рекламу о своих товарах (работах, услугах) в печатных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила, что  в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ТУ 03-00068 от 01.06.2009 учредителем рекламного издания «На колесах в Улан-Удэ» является ООО «Феникс Медиа», зарегистрированное в качестве юридического лица в установленном действующим законодательством порядке (свидетельство ИНН: 0326029936; ОГРН: 1050303064844). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № 4940А от 07.09.2009, пункту 2.2. раздела 2 устава Общества одним из видов деятельности ООО «Феникс Медиа» является  рекламная деятельность (код по ОКВЭД 74.40).

Комиссией на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции у заинтересованных лиц истребованы документы, подтверждающие достоверность тиражей бесплатных рекламно-информационных печатных изданий. Документы представлены учредителем рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» - ООО «Медиа ДМ», ООО рекламно-информационная газета «Улан-Удэ реклама», учредителем рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли» - ООО «Альтерра Телеком».  Учредитель журнала «То, что надо» ИП Мырзак и учредитель рекламной газеты «Индустрия в Бурятии»  ИП Турунхаева документы по запросу не представили. ИП Дампилова представила  письмо от 09.02.2011, согласно которому претензий к ООО «Феникс Медиа» не имеет, поскольку деятельность по изданию бесплатной рекламно-информационной газеты «Рек тайм» прекращена с августа 2010 года.

Комиссия, изучив представленные заинтересованными лицами по делу документы, установила,  что тиражи рекламно-информационной газеты «Улан-Удэ реклама», рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города», рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли», заявленные в выходных данных, соответствует фактически выпущенным в свет.   

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Действия ООО «Феникс Медиа», выразившиеся в распространении в выпусках № 47 от 09.12.2010, № 49 от 20.12.2010 газеты «На колесах в Улан-Удэ» утверждения следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,  могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Содержание приведенного утверждения хотя и не содержит прямого указания на  конкретные наименования рекламно-информационных изданий, но стилистически исполнено таким образом, что смысл утверждения сводится к тому, что все без исключения  хозяйствующие субъекты-конкуренты вводят в заблуждение потребителей рекламы и рекламодателей относительно тиражей рекламных изданий. В заседании Комиссии установлено, что данное утверждение не соответствует действительности и, следовательно, является ложной, неточной и искаженной информацией, которая  может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурентов.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Феникс Медиа» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» ложных неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

 2. Выдать ООО «Феникс Медиа» предписание об устранении нарушения. 

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 февраля 2011 года            г. Улан-Удэ            Дело № 02-03/3-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2011 года по делу № 02-03/3-2011 о нарушении ООО «Феникс Медиа» (юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 23)  пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  в срок не позднее 7 марта 2011 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 134-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить опубликование в рекламной газете «На колесах в Улан-Удэ» информации следующего содержания: «…Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» и иных ложных, неточных и искаженных сведений относительно тиражей рекламно-информационных печатных изданий, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

2. О выполнении настоящего предписания обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде (с приложением рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ») в срок не позднее 7 марта 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Улан-Удэ                                                                      Дело № 02-03/3-2011

18 февраля 2011 г.                                                             

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 17.01.2011 № 02-03/3-2011  по признакам нарушения  ООО «Феникс Медиа» (далее - в том числе Общество, ответчик) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

от заявителя: <…..> (доверенность № 2 от 02.02.2011);

от ответчика: <…..> (доверенность от 14.02.2011); <…..> (доверенность от 02.02.2011); <…..> (доверенность отсутствует);

от заинтересованных лиц: представителя ООО «Медиа ДМ» <…..> (доверенность № 80 от 14.02.2011); ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..> (доверенность отсутствует);

в отсутствие представителей от заинтересованных лиц:  ИП Дампилова, ИП Турунхаева, ИП Мырзак, извещенных надлежащим образом; ООО «Альтерра Телеком» заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия поступило заявление главного редактора печатного издания «Окна Бурятии», (далее - в том числе заявитель; вх. № 10134 от 23.12.2010), указывающее на нарушение редакцией рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ» требований, установленных статьей 14 Закона о защите конкуренции.

Из заявления следует, что в выпусках № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010 печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» содержится утверждение следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник). Меня зовут Марина. Я администратор газеты «На колесах в Улан-Удэ». Каждое воскресенье я забираю из типографии 12 000 экз. нового номера. Приезжайте-убедитесь! Заодно поможете погрузить! Мой номер 48-04-48».

По мнению заявителя, действия редакции газеты «На колесах в Улан-Удэ» являются актом недобросовестной конкуренции, поскольку заявленная информация не соответствует действительности и является некорректной по отношению к рекламным изданиям, не вводящим в заблуждение в отношении  количества производимого товара-тиража печатных изданий. Так, тираж печатного издания «Окна Бурятии», заявленный в выходных данных соответствует фактически выпущенному в свет в количестве 50 тыс. экземпляров. В обоснование своей позиции заявителем представлены счета на оплату № 1223 от 11.10.2010, № 1262 от 19.10.2010, № 1379 от 16.11.2010, № 1404 от 22.11.2010 и выпуски соответствующих изданий газеты «Окна Бурятии».

Заявитель просит пресечь неправомерные действия редакции, поскольку утверждение о недостоверности тиражей рекламных печатных изданий наносит ущерб деловой репутации хозяйствующих субъектов-конкурентов и может причинить убытки, поскольку действующие и потенциальные рекламодатели осуществляют размещение рекламы своих товаров (работ, услуг) в рекламных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Бурятским УФАС России в ходе предварительного рассмотрения заявления установлено, что учредителем печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» является юридическое лицо – ООО «Феникс Медиа». На основании возложенных полномочий в отношении учредителя печатного издания возбуждено дело № 02-03/3-2011 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым не допускается распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела Комиссией на основании статьи 42, пункта 3 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции принято решение о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц представителей бесплатных рекламно-информационных изданий: «Улан-Удэ реклама», «Индустрия в Бурятии», «Индустрия торговли», «Все для Вас», «Выбирай соблазны большого города», «То, что надо», чьи права и законные интересы  затрагиваются в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В заседании Комиссии представитель ООО «Феникс Медиа» <…..> заявил, что утверждение о недостоверности тиражей рекламных изданий не было направлено ущемление прав и законных интересов конкурентов. Как заявил <…..>, макет и содержание текста размещены по собственной инициативе главного редактора ООО «Феникс Медиа» <…..>.

Доказательств добровольного устранения нарушения представителями ООО «Феникс Медиа» Комиссии не представлено.

Вину в нарушении пункта 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Феникс Медиа» <…..> не признал, мотивируя тем, что квалификация правонарушения является исключительной компетенцией антимонопольного органа. Вместе с тем, <…..>  заявил, что опубликованное в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» утверждения: «…На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз.в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» является ложным, неточным и может причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Представители  ООО «Медиа ДМ» <…..> и ООО РИГ «Улан-Удэ реклама» <…..>  выразили солидарность с позицией заявителя, поскольку утверждение по смыслу текста о недостоверности тиражей всех рекламно-информационных изданий не соответствует действительности и способно нанести ущерб деловой репутации конкурентов и причинить им убытки. Как заявили <…..> и <…..>, потенциальные рекламодатели размещают рекламу о своих товарах (работах, услугах) в печатных изданиях, тираж которых является достоверным. 

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, установила, что  в соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации № ТУ 03-00068 от 01.06.2009 учредителем рекламного издания «На колесах в Улан-Удэ» является ООО «Феникс Медиа», зарегистрированное в качестве юридического лица в установленном действующим законодательством порядке (свидетельство ИНН: 0326029936; ОГРН: 1050303064844). Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц № 4940А от 07.09.2009, пункту 2.2. раздела 2 устава Общества одним из видов деятельности ООО «Феникс Медиа» является  рекламная деятельность (код по ОКВЭД 74.40).

Комиссией на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции у заинтересованных лиц истребованы документы, подтверждающие достоверность тиражей бесплатных рекламно-информационных печатных изданий. Документы представлены учредителем рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города» - ООО «Медиа ДМ», ООО рекламно-информационная газета «Улан-Удэ реклама», учредителем рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли» - ООО «Альтерра Телеком».  Учредитель журнала «То, что надо» ИП Мырзак и учредитель рекламной газеты «Индустрия в Бурятии»  ИП Турунхаева документы по запросу не представили. ИП Дампилова представила  письмо от 09.02.2011, согласно которому претензий к ООО «Феникс Медиа» не имеет, поскольку деятельность по изданию бесплатной рекламно-информационной газеты «Рек тайм» прекращена с августа 2010 года.

Комиссия, изучив представленные заинтересованными лицами по делу документы, установила,  что тиражи рекламно-информационной газеты «Улан-Удэ реклама», рекламно-информационного журнала «Выбирай соблазны большого города», рекламно-информационной газеты «Индустрия торговли», заявленные в выходных данных, соответствует фактически выпущенным в свет.   

 В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.

Пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию в части распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

Действия ООО «Феникс Медиа», выразившиеся в распространении в выпусках № 47 от 09.12.2010, № 49 от 20.12.2010 газеты «На колесах в Улан-Удэ» утверждения следующего содержания: «На колесах в Улан-Удэ» - честный тираж! 12 000 экз. в неделю. «Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости,  могут причинить убытки иным хозяйствующим субъектам-конкурентам.

Содержание приведенного утверждения хотя и не содержит прямого указания на  конкретные наименования рекламно-информационных изданий, но стилистически исполнено таким образом, что смысл утверждения сводится к тому, что все без исключения  хозяйствующие субъекты-конкуренты вводят в заблуждение потребителей рекламы и рекламодателей относительно тиражей рекламных изданий. В заседании Комиссии установлено, что данное утверждение не соответствует действительности и, следовательно, является ложной, неточной и искаженной информацией, которая  может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации конкурентов.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   статьей 49, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Феникс Медиа» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в распространении в выпусках  № 47 от 06.12.2010, № 49 от 20.12.2010  печатного издания «На колесах в Улан-Удэ» ложных неточных и искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

 2. Выдать ООО «Феникс Медиа» предписание об устранении нарушения. 

3. Передать настоящее решение уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 февраля 2011 года            г. Улан-Удэ            Дело № 02-03/3-2011

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18 февраля 2011 года по делу № 02-03/3-2011 о нарушении ООО «Феникс Медиа» (юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Каландаришвили, 23)  пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  в срок не позднее 7 марта 2011 года прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 134-ФЗ «О защите конкуренции», а именно прекратить опубликование в рекламной газете «На колесах в Улан-Удэ» информации следующего содержания: «…Все врут» (доктор Хаус). «А больше всех врут рекламные издания по поводу своего тиража!!!» (неизвестный современник)…» и иных ложных, неточных и искаженных сведений относительно тиражей рекламно-информационных печатных изданий, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

2. О выполнении настоящего предписания обществу с ограниченной ответственностью «Феникс Медиа»  сообщить в Бурятское УФАС России в письменном виде (с приложением рекламной газеты «На колесах в Улан-Удэ») в срок не позднее 7 марта 2011 года. 

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

 

Члены Комиссии                                                                                  <…..>

 

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Бурятия в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/3-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/3-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-18 10:58:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-17 16:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326538814 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )