Решение по делу № 02-03/17-2011 в отношении ОАО Страховая группа «МСК»

Номер дела: 02-03/17-2011
Дата публикации: 18 марта 2011, 18:54

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                           Дело № 02-03/17-2011  

25 марта 2011 г.                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 24.02.2011 № 02-03/17-2011  по признакам нарушения  открытым акционерным обществом Страховая группа «МСК» (юридический адрес: 127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, 40;  далее по тексту - ОАО «СГ МСК», ответчик, Общество) части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя филиала ОАО «СГ МСК» в Республике Бурятия <…..>, действующего по доверенности № 1900 от 03.03.2011 г.;

представителя филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия <…..>, действующей по доверенности от 14.03.2011 г.;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия (вх. № 443 от 26.01.2011, далее по тексту в том числе - заявитель), указывающее на нарушение ОАО « СГ МСК» требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» допустило нарушение действующего законодательства в части неверного применения базовых страховых тарифов (далее - ТБ), при определении размера страховой премии для 7 транспортных средств с целью  участия в открытом конкурсе по лоту № 1 на право заключения муниципального контракта на право на оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУЗ «Баунтовская ЦРБ»).

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» в нарушение действующего законодательства по ОСАГО, статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях приобретения преимуществ при участии в открытом конкурсе применило неверные ТБ в отношении всех 7 транспортных средств, что привело  к занижению размера страховой премии и, как следствие, признанию ОАО «СГ МСК» победителем торгов, в то время  ООО «Росгосстрах» произвело расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление).

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Росгосстрах»   на основании приказа руководителя от 24.02.2011 № 33 в отношении юридического лица -  ОАО «СГ МСК» возбуждено дело № 02-03/17-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившимися в неправильном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении следующих транспортных средств: УАЗ 22069, ГАЗ скорая (4 ТС), УАЗ 39624, УАЗ 39623 при участии в открытом конкурсе по определению заказчиком-МУЗ «Баунтовская ЦРБ» исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере ОСАГО владельцев транспортных средств.

В заседании Комиссии от 18.03.2011 представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. 

Представитель ОАО «СГ МСК» <…..> вину в неверном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении 7 транспортных средств признал и заявил, что по результатам открытого конкурса муниципальный контракт заключен.   

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, заслушав объяснение представителей сторон по делу, установила, что 09.12.2011 года  руководителем муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район»  <…..>, утверждена конкурсная документация для проведения открытого совместного конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание страховых услуг. Предметом муниципального контракта по лоту № 1 являлось оказание услуг в сфере ОСАГО транспортных средств в количестве 20 единиц, принадлежащих МУЗ «Баунтовская ЦРБ». Согласно утвержденной конкурсной документации  начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 1 установлена в размере 52 000,00 рублей. 

         На участие в конкурсе поступили конкурсные заявки двух страховых компаний – ООО «Росгосстрах» и ОАО «СГ МСК», ценовые предложения которых составляли 35 420,74 и 31 183,12 рублей соответственно. 

По результатам проведенного конкурса ОАО «СГ МСК, ценовое предложение которого было ниже, чем у ООО «Росгосстрах», признано победителем торгов по лоту № 1.

Комиссия, изучив представленные расчеты страховой премии, установила, что ОАО «СГ МСК» произвело неверный расчет размера страховой премии вследствие неправильного применения ТБ по отношению к следующим транспортным средствам: УАЗ 22069, ГАЗ скорая в количестве 4 шт., УАЗ 39624, УАЗ 39623 в связи с неправильным определением категории транспортных средств.

В соответствии с разделом 1 Постановления при определении размера страховой премии в отношении легковых автомобилей категории «В», принадлежащим юридическим лицам, подлежит применению тариф в размере 2375 рублей. В связи с тем, что перечисленные транспортные средства относятся к категории «В» ОАО «СГ МСК» надлежало применить ТБ в размере 2375 рублей.

ООО «Росгосстрах» при определении размера страховой премии в отношении указанных ТС правомерно применило ТБ в размере 2375 рублей, в то время как ОАО «СГ МСК» в отношении 5 ТС примело ТБ в размере 1620 рублей и 2 ТС в размере 2025 рублей, что привело к занижению страховой премии и, как следствие, признанию последнего победителем открытого конкурса.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное  регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует  из пункта 6 статьи 9 Постановления установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской деятельности.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1.Признать ОАО «СГ МСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту некорректного расчета страховой премии,  при участии в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница».  

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Направить материалы дела № 02-03/17-2010 уполномоченному должностному лицу для  возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «СГ МСК» в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

Члены Комиссии                                                                                  <…..>   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/17-2011 в отношении ОАО Страховая группа «МСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326538538 [changed] => 1370521341 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521341 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                           Дело № 02-03/17-2011  

25 марта 2011 г.                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 24.02.2011 № 02-03/17-2011  по признакам нарушения  открытым акционерным обществом Страховая группа «МСК» (юридический адрес: 127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, 40;  далее по тексту - ОАО «СГ МСК», ответчик, Общество) части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя филиала ОАО «СГ МСК» в Республике Бурятия <…..>, действующего по доверенности № 1900 от 03.03.2011 г.;

представителя филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия <…..>, действующей по доверенности от 14.03.2011 г.;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия (вх. № 443 от 26.01.2011, далее по тексту в том числе - заявитель), указывающее на нарушение ОАО « СГ МСК» требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» допустило нарушение действующего законодательства в части неверного применения базовых страховых тарифов (далее - ТБ), при определении размера страховой премии для 7 транспортных средств с целью  участия в открытом конкурсе по лоту № 1 на право заключения муниципального контракта на право на оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУЗ «Баунтовская ЦРБ»).

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» в нарушение действующего законодательства по ОСАГО, статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях приобретения преимуществ при участии в открытом конкурсе применило неверные ТБ в отношении всех 7 транспортных средств, что привело  к занижению размера страховой премии и, как следствие, признанию ОАО «СГ МСК» победителем торгов, в то время  ООО «Росгосстрах» произвело расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление).

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Росгосстрах»   на основании приказа руководителя от 24.02.2011 № 33 в отношении юридического лица -  ОАО «СГ МСК» возбуждено дело № 02-03/17-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившимися в неправильном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении следующих транспортных средств: УАЗ 22069, ГАЗ скорая (4 ТС), УАЗ 39624, УАЗ 39623 при участии в открытом конкурсе по определению заказчиком-МУЗ «Баунтовская ЦРБ» исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере ОСАГО владельцев транспортных средств.

В заседании Комиссии от 18.03.2011 представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. 

Представитель ОАО «СГ МСК» <…..> вину в неверном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении 7 транспортных средств признал и заявил, что по результатам открытого конкурса муниципальный контракт заключен.   

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, заслушав объяснение представителей сторон по делу, установила, что 09.12.2011 года  руководителем муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район»  <…..>, утверждена конкурсная документация для проведения открытого совместного конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание страховых услуг. Предметом муниципального контракта по лоту № 1 являлось оказание услуг в сфере ОСАГО транспортных средств в количестве 20 единиц, принадлежащих МУЗ «Баунтовская ЦРБ». Согласно утвержденной конкурсной документации  начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 1 установлена в размере 52 000,00 рублей. 

         На участие в конкурсе поступили конкурсные заявки двух страховых компаний – ООО «Росгосстрах» и ОАО «СГ МСК», ценовые предложения которых составляли 35 420,74 и 31 183,12 рублей соответственно. 

По результатам проведенного конкурса ОАО «СГ МСК, ценовое предложение которого было ниже, чем у ООО «Росгосстрах», признано победителем торгов по лоту № 1.

Комиссия, изучив представленные расчеты страховой премии, установила, что ОАО «СГ МСК» произвело неверный расчет размера страховой премии вследствие неправильного применения ТБ по отношению к следующим транспортным средствам: УАЗ 22069, ГАЗ скорая в количестве 4 шт., УАЗ 39624, УАЗ 39623 в связи с неправильным определением категории транспортных средств.

В соответствии с разделом 1 Постановления при определении размера страховой премии в отношении легковых автомобилей категории «В», принадлежащим юридическим лицам, подлежит применению тариф в размере 2375 рублей. В связи с тем, что перечисленные транспортные средства относятся к категории «В» ОАО «СГ МСК» надлежало применить ТБ в размере 2375 рублей.

ООО «Росгосстрах» при определении размера страховой премии в отношении указанных ТС правомерно применило ТБ в размере 2375 рублей, в то время как ОАО «СГ МСК» в отношении 5 ТС примело ТБ в размере 1620 рублей и 2 ТС в размере 2025 рублей, что привело к занижению страховой премии и, как следствие, признанию последнего победителем открытого конкурса.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное  регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует  из пункта 6 статьи 9 Постановления установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской деятельности.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1.Признать ОАО «СГ МСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту некорректного расчета страховой премии,  при участии в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница».  

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Направить материалы дела № 02-03/17-2010 уполномоченному должностному лицу для  возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «СГ МСК» в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

Члены Комиссии                                                                                  <…..>   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

г. Улан-Удэ                                                           Дело № 02-03/17-2011  

25 марта 2011 г.                                                             

Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2011 года

Полный текст решения изготовлен 25 марта 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия, Бурятское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: <…..>,

Членов Комиссии: <…..>, <…..>,

рассмотрев дело от 24.02.2011 № 02-03/17-2011  по признакам нарушения  открытым акционерным обществом Страховая группа «МСК» (юридический адрес: 127006 г. Москва, ул. Долгоруковская, 40;  далее по тексту - ОАО «СГ МСК», ответчик, Общество) части 1 статьи 14 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя филиала ОАО «СГ МСК» в Республике Бурятия <…..>, действующего по доверенности № 1900 от 03.03.2011 г.;

представителя филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия <…..>, действующей по доверенности от 14.03.2011 г.;

УСТАНОВИЛА:

В адрес Бурятского УФАС России поступило заявление ООО «Росгосстрах» в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Республике Бурятия (вх. № 443 от 26.01.2011, далее по тексту в том числе - заявитель), указывающее на нарушение ОАО « СГ МСК» требований части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» допустило нарушение действующего законодательства в части неверного применения базовых страховых тарифов (далее - ТБ), при определении размера страховой премии для 7 транспортных средств с целью  участия в открытом конкурсе по лоту № 1 на право заключения муниципального контракта на право на оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница» (далее – Заказчик, МУЗ «Баунтовская ЦРБ»).

Как указывает заявитель, ОАО «СГ МСК» в нарушение действующего законодательства по ОСАГО, статьи 14 Закона о защите конкуренции в целях приобретения преимуществ при участии в открытом конкурсе применило неверные ТБ в отношении всех 7 транспортных средств, что привело  к занижению размера страховой премии и, как следствие, признанию ОАО «СГ МСК» победителем торгов, в то время  ООО «Росгосстрах» произвело расчет страховой премии в строгом соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (далее – Постановление).

Бурятским УФАС России по результатам рассмотрения заявления ООО «Росгосстрах»   на основании приказа руководителя от 24.02.2011 № 33 в отношении юридического лица -  ОАО «СГ МСК» возбуждено дело № 02-03/17-2011 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции, выразившимися в неправильном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении следующих транспортных средств: УАЗ 22069, ГАЗ скорая (4 ТС), УАЗ 39624, УАЗ 39623 при участии в открытом конкурсе по определению заказчиком-МУЗ «Баунтовская ЦРБ» исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание услуг в сфере ОСАГО владельцев транспортных средств.

В заседании Комиссии от 18.03.2011 представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении, поддержала в полном объеме. 

Представитель ОАО «СГ МСК» <…..> вину в неверном применении ТБ при определении размера страховой премии в отношении 7 транспортных средств признал и заявил, что по результатам открытого конкурса муниципальный контракт заключен.   

Комиссия, рассмотрев обстоятельства и материалы дела, заслушав объяснение представителей сторон по делу, установила, что 09.12.2011 года  руководителем муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район»  <…..>, утверждена конкурсная документация для проведения открытого совместного конкурса по определению исполнителей в целях заключения с ними муниципальных контрактов на оказание страховых услуг. Предметом муниципального контракта по лоту № 1 являлось оказание услуг в сфере ОСАГО транспортных средств в количестве 20 единиц, принадлежащих МУЗ «Баунтовская ЦРБ». Согласно утвержденной конкурсной документации  начальная (максимальная) цена муниципального контракта по лоту № 1 установлена в размере 52 000,00 рублей. 

         На участие в конкурсе поступили конкурсные заявки двух страховых компаний – ООО «Росгосстрах» и ОАО «СГ МСК», ценовые предложения которых составляли 35 420,74 и 31 183,12 рублей соответственно. 

По результатам проведенного конкурса ОАО «СГ МСК, ценовое предложение которого было ниже, чем у ООО «Росгосстрах», признано победителем торгов по лоту № 1.

Комиссия, изучив представленные расчеты страховой премии, установила, что ОАО «СГ МСК» произвело неверный расчет размера страховой премии вследствие неправильного применения ТБ по отношению к следующим транспортным средствам: УАЗ 22069, ГАЗ скорая в количестве 4 шт., УАЗ 39624, УАЗ 39623 в связи с неправильным определением категории транспортных средств.

В соответствии с разделом 1 Постановления при определении размера страховой премии в отношении легковых автомобилей категории «В», принадлежащим юридическим лицам, подлежит применению тариф в размере 2375 рублей. В связи с тем, что перечисленные транспортные средства относятся к категории «В» ОАО «СГ МСК» надлежало применить ТБ в размере 2375 рублей.

ООО «Росгосстрах» при определении размера страховой премии в отношении указанных ТС правомерно применило ТБ в размере 2375 рублей, в то время как ОАО «СГ МСК» в отношении 5 ТС примело ТБ в размере 1620 рублей и 2 ТС в размере 2025 рублей, что привело к занижению страховой премии и, как следствие, признанию последнего победителем открытого конкурса.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное  регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует  из пункта 6 статьи 9 Постановления установленные страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции,  недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации, статьей 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию при осуществлении предпринимательской деятельности.

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49  Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

1.Признать ОАО «СГ МСК» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», по факту некорректного расчета страховой премии,  при участии в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств с муниципальным учреждением здравоохранения «Баунтовская центральная районная больница».  

2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

3.Направить материалы дела № 02-03/17-2010 уполномоченному должностному лицу для  возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ОАО «СГ МСК» в соответствии с частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…..>

Члены Комиссии                                                                                  <…..>   

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Бурятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-03/17-2011 [format] => [safe_value] => 02-03/17-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-18 10:54:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-17 16:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326538538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )