Постановление № 05-14/32-2014 о назначении административного наказания ИП М. за нарушение требований закона «О рекламе»

Номер дела: 05-14/32-2014
Дата публикации: 3 октября 2014, 16:46

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-14/32-2014

 «03» октября 2014 года                                                                        г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-14/32-2014, возбужденное в отношении ИП М., гражданина РФ, ОГРНИП <…>,

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекался,

03 октября 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствии ИП М., извещен,

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение по делу № 05-12/8-2014, из которого установлено следующее:

ФАС России на основании пункта 6 постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила) направила в Бурятское УФАС России для рассмотрения обращение гражданина П.(вх. № 1049 от 24.02.2014). Из обращения гр. П. следовало, что 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона +7960… поступило нежелательное смс-сообщение следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347», на получение которого он предварительного согласия не давал. К обращению гр. П. приобщил скрин-шот смс-сообщения, согласие на обработку персональных данных. Из скрин-шота смс-сообщения установлено, что смс-сообщение отправлено с номера +79023718491, SMS-центр +79023708299.

Согласно письму Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» в Бурятское УФАС России исх. № 10 от 18.03.2014 (вх. № 1525 от 18.03.2014) рассылка смс-сообщения по показаниям системы ОАО «ВымпелКом» 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона гр. П. осуществлялась через смс-центр ОАО «СМАРТС». ОАО «ВымпелКом» также направлена детализация с номера  +79602461088  договор на оказание услуг связи. Согласно детализации факт поступления абоненту смс-сообщения в указанное время подтвержден.

ОАО «СМАРТС» на запрос Бурятского УФАС России сообщило (вх. № 2059 от 09.04.2014), что является координирующим оператором сотовой связи стандарта  GS-900 на территории Самарской области и согласно технической документации номер +79023708299 закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (г. Ярославль).

По информации ЗАО «Ярославль-GSM» (вх. №  2149 от 11.04.2014) указанное смс-сообщение поступило через смс-центр ЗАО «Ярославль-GSM» и было отправлено ООО «Электроник Восток» в соответствии с заключенным договором № 1402 от 01.01.2014).

23.04.2014 ООО «Электроник Восток» направило письмо (вх. № 2439 от 23.04.2014), из которого следовало, что ООО «Электроник Восток» не является рекламораспространителем и не осуществляет самостоятельно рассылку смс-сообщений, а предоставляет техническую платформу для их формирования и отправки третьим лицам. Как сообщило ООО «Электроник Восток», указанное смс-сообщение было сформировано и передано через платформу ООО «Электроник Восток» третьим лицом-ООО «Про-технологии» на основании договора № ЭВ -264-11 от 01.08.2014 и данный договор устанавливает обязанность рекламораспространителя получить согласие абонента на получение рекламы. Однако, как сообщило ООО «Электроник Восток», ООО «Про-технологии» также не является конечным рекламораспространителем и предоставляет свою платформу для использования третьим лицам на условиях ответственности последних за содержание рассылаемых смс-сообщений и конечным рекламораспространителем является ИП М.

Комиссия Бурятского УФАС России при рассмотрении рекламного дела установила, что на основании договора № 15930-М/2013 от 16.07.2013, заключенного между ООО «Про-технологии» и ИП М., ООО «Про-технологии» предоставляет ИП М. за плату услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений, при этом отправка смс-сообщений осуществляется ИП М.  

Согласно пункту 2.2.3 договора ИП М. в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений, письменное или устное согласие на получение таких сообщений. Согласия абонента на получение смс-сообщения рекламного содержания ИП М. в материалы рекламного дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное смс-сообщение является рекламой.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, из материалов дела о нарушении рекламного законодательства установлено, что ИП М. является рекламораспространителем и согласно условиям договора с ООО «Про-технологии» обязался получить согласие абонента на получение рекламы.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России по делу № 05-12/8-2014 ИП М. признан нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Решение Комиссии передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

26.08.2014 в отношении ИП М. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

05.09.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 03.10.2014 и определение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2014.

 Данные определения были направлены в адрес ИП М. и согласно информации раздела «отслеживание почтовых отправлений» сайта Почта России почтовые отправления ИП М. не вручены в связи с «временным отсутствием адресата». Бурятское УФАС России расценивает данный факт надлежащим извещением лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении административного дела установлено, что событие правонарушения имело место и в действиях ИП М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения выступают охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, в отсутствие предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Объективной стороной правонарушения является нарушение ИП М. требований Закона «О рекламе», выразившееся в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ИП М.: г. Санкт-Петербург, ул.<…>

Время совершения административного правонарушения: 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. (время поступления на номер, принадлежащий гр. П. рекламы  в отсутствие предварительного согласия абонента на её получение).

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, так как ИП М. допустил правонарушение, осознавая противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является ИП М.  

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим КоАП РФ не установлено иное.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения ИП М. от административной ответственности не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ

,

постановила:

1.Признать ИП М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на ИП М. административный штраф в размере 4 000, 00 (четырех тысяч) рублей.  

  

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740                                                            

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

 

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

stdClass Object ( [vid] => 10109 [uid] => 5 [title] => Постановление № 05-14/32-2014 о назначении административного наказания ИП М. за нарушение требований закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412661475 [changed] => 1412661539 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412661539 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-14/32-2014

 «03» октября 2014 года                                                                        г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-14/32-2014, возбужденное в отношении ИП М., гражданина РФ, ОГРНИП <…>,

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекался,

03 октября 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствии ИП М., извещен,

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение по делу № 05-12/8-2014, из которого установлено следующее:

ФАС России на основании пункта 6 постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила) направила в Бурятское УФАС России для рассмотрения обращение гражданина П.(вх. № 1049 от 24.02.2014). Из обращения гр. П. следовало, что 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона +7960… поступило нежелательное смс-сообщение следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347», на получение которого он предварительного согласия не давал. К обращению гр. П. приобщил скрин-шот смс-сообщения, согласие на обработку персональных данных. Из скрин-шота смс-сообщения установлено, что смс-сообщение отправлено с номера +79023718491, SMS-центр +79023708299.

Согласно письму Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» в Бурятское УФАС России исх. № 10 от 18.03.2014 (вх. № 1525 от 18.03.2014) рассылка смс-сообщения по показаниям системы ОАО «ВымпелКом» 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона гр. П. осуществлялась через смс-центр ОАО «СМАРТС». ОАО «ВымпелКом» также направлена детализация с номера  +79602461088  договор на оказание услуг связи. Согласно детализации факт поступления абоненту смс-сообщения в указанное время подтвержден.

ОАО «СМАРТС» на запрос Бурятского УФАС России сообщило (вх. № 2059 от 09.04.2014), что является координирующим оператором сотовой связи стандарта  GS-900 на территории Самарской области и согласно технической документации номер +79023708299 закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (г. Ярославль).

По информации ЗАО «Ярославль-GSM» (вх. №  2149 от 11.04.2014) указанное смс-сообщение поступило через смс-центр ЗАО «Ярославль-GSM» и было отправлено ООО «Электроник Восток» в соответствии с заключенным договором № 1402 от 01.01.2014).

23.04.2014 ООО «Электроник Восток» направило письмо (вх. № 2439 от 23.04.2014), из которого следовало, что ООО «Электроник Восток» не является рекламораспространителем и не осуществляет самостоятельно рассылку смс-сообщений, а предоставляет техническую платформу для их формирования и отправки третьим лицам. Как сообщило ООО «Электроник Восток», указанное смс-сообщение было сформировано и передано через платформу ООО «Электроник Восток» третьим лицом-ООО «Про-технологии» на основании договора № ЭВ -264-11 от 01.08.2014 и данный договор устанавливает обязанность рекламораспространителя получить согласие абонента на получение рекламы. Однако, как сообщило ООО «Электроник Восток», ООО «Про-технологии» также не является конечным рекламораспространителем и предоставляет свою платформу для использования третьим лицам на условиях ответственности последних за содержание рассылаемых смс-сообщений и конечным рекламораспространителем является ИП М.

Комиссия Бурятского УФАС России при рассмотрении рекламного дела установила, что на основании договора № 15930-М/2013 от 16.07.2013, заключенного между ООО «Про-технологии» и ИП М., ООО «Про-технологии» предоставляет ИП М. за плату услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений, при этом отправка смс-сообщений осуществляется ИП М.  

Согласно пункту 2.2.3 договора ИП М. в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений, письменное или устное согласие на получение таких сообщений. Согласия абонента на получение смс-сообщения рекламного содержания ИП М. в материалы рекламного дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное смс-сообщение является рекламой.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, из материалов дела о нарушении рекламного законодательства установлено, что ИП М. является рекламораспространителем и согласно условиям договора с ООО «Про-технологии» обязался получить согласие абонента на получение рекламы.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России по делу № 05-12/8-2014 ИП М. признан нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Решение Комиссии передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

26.08.2014 в отношении ИП М. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

05.09.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 03.10.2014 и определение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2014.

 Данные определения были направлены в адрес ИП М. и согласно информации раздела «отслеживание почтовых отправлений» сайта Почта России почтовые отправления ИП М. не вручены в связи с «временным отсутствием адресата». Бурятское УФАС России расценивает данный факт надлежащим извещением лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении административного дела установлено, что событие правонарушения имело место и в действиях ИП М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения выступают охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, в отсутствие предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Объективной стороной правонарушения является нарушение ИП М. требований Закона «О рекламе», выразившееся в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ИП М.: г. Санкт-Петербург, ул.<…>

Время совершения административного правонарушения: 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. (время поступления на номер, принадлежащий гр. П. рекламы  в отсутствие предварительного согласия абонента на её получение).

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, так как ИП М. допустил правонарушение, осознавая противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является ИП М.  

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим КоАП РФ не установлено иное.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения ИП М. от административной ответственности не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ

,

постановила:

1.Признать ИП М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на ИП М. административный штраф в размере 4 000, 00 (четырех тысяч) рублей.  

  

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740                                                            

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

 

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

  по делу об административном правонарушении № 05-14/32-2014

 «03» октября 2014 года                                                                        г. Улан-Удэ

Я, <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее - Бурятское УФАС России) <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 05-14/32-2014, возбужденное в отношении ИП М., гражданина РФ, ОГРНИП <…>,

ранее Бурятским УФАС России к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе не привлекался,

03 октября 2014 года в помещении Бурятского УФАС России, по адресу: Республика Бурятия,  г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55, кабинет № 106,

в отсутствии ИП М., извещен,

установила:

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении стало принятое Комиссией Бурятского УФАС России решение по делу № 05-12/8-2014, из которого установлено следующее:

ФАС России на основании пункта 6 постановления Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Правила) направила в Бурятское УФАС России для рассмотрения обращение гражданина П.(вх. № 1049 от 24.02.2014). Из обращения гр. П. следовало, что 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона +7960… поступило нежелательное смс-сообщение следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347», на получение которого он предварительного согласия не давал. К обращению гр. П. приобщил скрин-шот смс-сообщения, согласие на обработку персональных данных. Из скрин-шота смс-сообщения установлено, что смс-сообщение отправлено с номера +79023718491, SMS-центр +79023708299.

Согласно письму Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом» в Бурятское УФАС России исх. № 10 от 18.03.2014 (вх. № 1525 от 18.03.2014) рассылка смс-сообщения по показаниям системы ОАО «ВымпелКом» 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. на номер телефона гр. П. осуществлялась через смс-центр ОАО «СМАРТС». ОАО «ВымпелКом» также направлена детализация с номера  +79602461088  договор на оказание услуг связи. Согласно детализации факт поступления абоненту смс-сообщения в указанное время подтвержден.

ОАО «СМАРТС» на запрос Бурятского УФАС России сообщило (вх. № 2059 от 09.04.2014), что является координирующим оператором сотовой связи стандарта  GS-900 на территории Самарской области и согласно технической документации номер +79023708299 закреплен за смс-центром ЗАО «Ярославль-GSM» (г. Ярославль).

По информации ЗАО «Ярославль-GSM» (вх. №  2149 от 11.04.2014) указанное смс-сообщение поступило через смс-центр ЗАО «Ярославль-GSM» и было отправлено ООО «Электроник Восток» в соответствии с заключенным договором № 1402 от 01.01.2014).

23.04.2014 ООО «Электроник Восток» направило письмо (вх. № 2439 от 23.04.2014), из которого следовало, что ООО «Электроник Восток» не является рекламораспространителем и не осуществляет самостоятельно рассылку смс-сообщений, а предоставляет техническую платформу для их формирования и отправки третьим лицам. Как сообщило ООО «Электроник Восток», указанное смс-сообщение было сформировано и передано через платформу ООО «Электроник Восток» третьим лицом-ООО «Про-технологии» на основании договора № ЭВ -264-11 от 01.08.2014 и данный договор устанавливает обязанность рекламораспространителя получить согласие абонента на получение рекламы. Однако, как сообщило ООО «Электроник Восток», ООО «Про-технологии» также не является конечным рекламораспространителем и предоставляет свою платформу для использования третьим лицам на условиях ответственности последних за содержание рассылаемых смс-сообщений и конечным рекламораспространителем является ИП М.

Комиссия Бурятского УФАС России при рассмотрении рекламного дела установила, что на основании договора № 15930-М/2013 от 16.07.2013, заключенного между ООО «Про-технологии» и ИП М., ООО «Про-технологии» предоставляет ИП М. за плату услуги по передаче различного рода информации путем рассылки смс-сообщений, при этом отправка смс-сообщений осуществляется ИП М.  

Согласно пункту 2.2.3 договора ИП М. в обязательном порядке должен получить от адресата, на телефон которого планируется отправка смс-сообщений, письменное или устное согласие на получение таких сообщений. Согласия абонента на получение смс-сообщения рекламного содержания ИП М. в материалы рекламного дела не представлено.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанное смс-сообщение является рекламой.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе  рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, из материалов дела о нарушении рекламного законодательства установлено, что ИП М. является рекламораспространителем и согласно условиям договора с ООО «Про-технологии» обязался получить согласие абонента на получение рекламы.

Решением Комиссии Бурятского УФАС России по делу № 05-12/8-2014 ИП М. признан нарушившим часть 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Решение Комиссии передано уполномоченному должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

26.08.2014 в отношении ИП М. составлен протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

05.09.2014 вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении до 03.10.2014 и определение об отложении рассмотрения дела на 03.10.2014.

 Данные определения были направлены в адрес ИП М. и согласно информации раздела «отслеживание почтовых отправлений» сайта Почта России почтовые отправления ИП М. не вручены в связи с «временным отсутствием адресата». Бурятское УФАС России расценивает данный факт надлежащим извещением лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

При рассмотрении административного дела установлено, что событие правонарушения имело место и в действиях ИП М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Объектом правонарушения выступают охраняемые правом общественные отношения, связанные с запретом на распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, в отсутствие предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

Объективной стороной правонарушения является нарушение ИП М. требований Закона «О рекламе», выразившееся в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ИП М.: г. Санкт-Петербург, ул.<…>

Время совершения административного правонарушения: 21.02.2014 в 13 час. 03 мин. (время поступления на номер, принадлежащий гр. П. рекламы  в отсутствие предварительного согласия абонента на её получение).

Субъективная сторона правонарушения выражена виной в форме прямого умысла, так как ИП М. допустил правонарушение, осознавая противоправный характер своих действий, предвидел их вредные последствия, но относился к ним безразлично.

Субъектом правонарушения является ИП М.  

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ  Кодекса,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим КоАП РФ не установлено иное.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для освобождения ИП М. от административной ответственности не установлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11  КоАП РФ

,

постановила:

1.Признать ИП М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  

2.Наложить на ИП М. административный штраф в размере 4 000, 00 (четырех тысяч) рублей.  

  

Реквизиты для перечисления штрафа:

 

Наименование получателя платежа: 

Управление Федерального казначейства  по Республике Бурятия

(Бурятское УФАС России) 

л/с 04021082740                                                            

ИНН

0323057082

КПП

032601001

Код ОКАТО

81401000000

Номер счета получателя платежа:     

40101810600000010002

Наименование банка:

ГРКЦ НБ Респ. Бурятия Банка России        г. Улан-Удэ                                                  

БИК

048142001

Наименование платежа:

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе

 

 

Код бюджетной классификации:

161 11626000016000140

 

     

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление по делу об административном правонарушении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-14/32-2014 [format] => [safe_value] => 05-14/32-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ИП М признан нарушившим Закон "О рекламе". Нарушение выразилось в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.

[format] => full_html [safe_value] =>

ИП М признан нарушившим Закон "О рекламе". Нарушение выразилось в направлении на номер мобильного телефона на номер телефона +7960… смс-сообщения следующего содержания: ««Кузовной ремонт и окраска автомобилей от 2000 р. Тел. 44-99-347» в отсутствие на то согласия абонента.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Контроль  рекламы и недобросовестной конкуренции/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 07:46:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-03 04:00:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412661475 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )