Решение по делу № 04-34/25-2014 в отношении МКУ «Закаменское районное управление образования» администрации МО «Закаменский район»

Номер дела: 04-34/25-2014
Дата публикации: 4 сентября 2014, 16:33

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2014 г.                                                                                 г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   03.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 04-34/25-2014 по признакам нарушения муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» администрации МО «Закаменский район» (далее – Учреждение, МКУ «Закаменское РУО») (671950, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии исполняющего обязанности начальника РУО <…> (распоряжение администрации МО «Закаменский район» от 30.06.2014 № 91, доверенность от 20.08.2014),   представителя Учреждения <…> (доверенность от 19.08.2014), начальника муниципального автономного учреждения «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» <…> (приказ МУ «Закаменское РУО» от 24.10.2011 № 52/2).

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/25-2014 послужили  материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее – ТУ РФН в РБ) правомерности использования бюджетных средств в Муниципальном автономном учреждении «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (далее – МАУ, АХО) за 2013 год, содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 № 231, бюджетные средства – субсидия из федерального бюджета, направленные на реализацию региональных программ модернизации систем дошкольного образования, предоставлены МАУ на основании муниципального задания, утвержденного начальником МКУ «Закаменское РУО», на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей, в том числе:

 - на реконструкцию детского сада № 10 на 140 мест в г. Закаменск на 51 272,0 тыс. рублей;

  • на капитальный ремонт детского сада № 7 на 50 мест г. Закаменск Закаменского района на 21 628,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт Дутулурской СОШ на 22 места с. Дутулур Закаменского района на 3 360,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт детского сада «Одохон» на 10 мест с. Хуртага Закаменского района на 3 630,4 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Колосок» на 5 мест с. Усть- Бургултай Закаменского района на 1 200,0 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Ромашка» на 8 мест в с. Холтосон Закаменского района на 3 016,0 тыс. рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Муниципальное автономное учреждение «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» создано на основании решения Совета депутатов МО «Закаменский район» от 16.08.2011 № 337, на основании пункта 3.1 которого МКУ «Закаменское РУО» осуществляет функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Закаменский район».

В соответствии с Положением о МАУ, утвержденным постановлением МО «Закаменский район» от 18.08.2011 № 415, МАУ выполняет организационные и технические функции по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений МО «Закаменский район». Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.6, 2.3.7 основными целями деятельности МАУ являются контроль обеспечения постоянной эксплуатационной готовности зданий и инженерных сетей образовательных учреждений; выполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; планирование и осуществление работ по развитию школьной инфраструктуры, принятию мер по энергоснабжению в системе общего образования, а также материально- техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, в пределах выделяемых средств, в том числе субсидирования.

Приказами начальника МКУ «Закаменское РУО» от 14.01.2013 №11/3, от 20.12.2013 №439/1 утверждено муниципальное задание и внесены изменения в муниципальное задание, план ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями АХО.

На выполнение указанного задания Учреждением направлено МАУ субсидия из федерального бюджета на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, МАУ заключило договоры, предметом которых являлось на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту помещений детских садов и школ МО «Закаменский район», без соблюдения процедуры размещения заказов на выполнение работ, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со следующими хозяйствующими субъектами:

  1. Договор подрядных работ от 05.11.2013 с ООО «Проектно- строительная компания»;
  2. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  3. Договор от 20.12.2013 № 28/13 с ООО «Вертикаль»;
  4. Договор от 13.12.2013 № 13/4 с ООО «Лазурит Плюс;
  5. Договор от 13.12.2013 № 13/3 с ООО «Лазурит Плюс»;
  6. Договор от 13.12.2013 № 14/2 с ООО «Лазурит Плюс»;
  7. Договор подрядных работ от 02.02.2013 с ООО «Строитель»;
  8. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  9. Договор от 05.08.2013 № 44/2013 с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  10. Договор на авторский надзор от 02.10.2013 с с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  11. Договор от 13.12.2013 № 13/5 с ООО «Лазурит Плюс»;
  12. Договор от 13.12.2013 № 14 с ООО «Лазурит Плюс»;
  13. Договор от 13.12.2013 № 14/1 с ООО «Лазурит Плюс»;
  14. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ООО «Восточно-Сибирское Монтажное Управление»;
  15. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  16. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  17. Договор подрядных работ 20.12.2013 с ООО «СибстройСнаб».

18.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2014  по признакам нарушения МКУ «Закаменское РУО» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа  на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования на сумму 84 106,4 тыс. руб. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  и в утверждении и даче муниципального задания для МАУ «Административно-хозяйственный отдел», которое привлекло для выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района конкретных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района являлись в тот момент муниципальной нуждой, размещение заказов на выполнение указанных работ для муниципальных нужд до 01.01.2014 должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу  МО «Закаменский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта и реконструкции зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  является потребностью (нуждой) МО «Закаменский район» для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, капитальный ремонт и реконструкция зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  с финансированием  в виде субсидии из федерального бюджета в размере  84 106 400,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Закаменский район» в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по капитальному ремонту или реконструкции зданий, помещений муниципальных образовательных учреждений, должен был осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, МКУ «Закаменское РУО», игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердило муниципальное  задание для МАУ «Административно-хозяйственный отдел» на проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района,  направило финансовое обеспечение выполнения задания на  сумму 84 106 400,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретных хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» на  проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района на сумму 84 106 400,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту реконструкции детских садов и СОШ района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                     <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10048 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/25-2014 в отношении МКУ «Закаменское районное управление образования» администрации МО «Закаменский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10048 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409902933 [changed] => 1409902933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409902933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2014 г.                                                                                 г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   03.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 04-34/25-2014 по признакам нарушения муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» администрации МО «Закаменский район» (далее – Учреждение, МКУ «Закаменское РУО») (671950, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии исполняющего обязанности начальника РУО <…> (распоряжение администрации МО «Закаменский район» от 30.06.2014 № 91, доверенность от 20.08.2014),   представителя Учреждения <…> (доверенность от 19.08.2014), начальника муниципального автономного учреждения «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» <…> (приказ МУ «Закаменское РУО» от 24.10.2011 № 52/2).

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/25-2014 послужили  материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее – ТУ РФН в РБ) правомерности использования бюджетных средств в Муниципальном автономном учреждении «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (далее – МАУ, АХО) за 2013 год, содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 № 231, бюджетные средства – субсидия из федерального бюджета, направленные на реализацию региональных программ модернизации систем дошкольного образования, предоставлены МАУ на основании муниципального задания, утвержденного начальником МКУ «Закаменское РУО», на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей, в том числе:

 - на реконструкцию детского сада № 10 на 140 мест в г. Закаменск на 51 272,0 тыс. рублей;

  • на капитальный ремонт детского сада № 7 на 50 мест г. Закаменск Закаменского района на 21 628,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт Дутулурской СОШ на 22 места с. Дутулур Закаменского района на 3 360,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт детского сада «Одохон» на 10 мест с. Хуртага Закаменского района на 3 630,4 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Колосок» на 5 мест с. Усть- Бургултай Закаменского района на 1 200,0 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Ромашка» на 8 мест в с. Холтосон Закаменского района на 3 016,0 тыс. рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Муниципальное автономное учреждение «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» создано на основании решения Совета депутатов МО «Закаменский район» от 16.08.2011 № 337, на основании пункта 3.1 которого МКУ «Закаменское РУО» осуществляет функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Закаменский район».

В соответствии с Положением о МАУ, утвержденным постановлением МО «Закаменский район» от 18.08.2011 № 415, МАУ выполняет организационные и технические функции по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений МО «Закаменский район». Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.6, 2.3.7 основными целями деятельности МАУ являются контроль обеспечения постоянной эксплуатационной готовности зданий и инженерных сетей образовательных учреждений; выполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; планирование и осуществление работ по развитию школьной инфраструктуры, принятию мер по энергоснабжению в системе общего образования, а также материально- техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, в пределах выделяемых средств, в том числе субсидирования.

Приказами начальника МКУ «Закаменское РУО» от 14.01.2013 №11/3, от 20.12.2013 №439/1 утверждено муниципальное задание и внесены изменения в муниципальное задание, план ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями АХО.

На выполнение указанного задания Учреждением направлено МАУ субсидия из федерального бюджета на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, МАУ заключило договоры, предметом которых являлось на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту помещений детских садов и школ МО «Закаменский район», без соблюдения процедуры размещения заказов на выполнение работ, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со следующими хозяйствующими субъектами:

  1. Договор подрядных работ от 05.11.2013 с ООО «Проектно- строительная компания»;
  2. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  3. Договор от 20.12.2013 № 28/13 с ООО «Вертикаль»;
  4. Договор от 13.12.2013 № 13/4 с ООО «Лазурит Плюс;
  5. Договор от 13.12.2013 № 13/3 с ООО «Лазурит Плюс»;
  6. Договор от 13.12.2013 № 14/2 с ООО «Лазурит Плюс»;
  7. Договор подрядных работ от 02.02.2013 с ООО «Строитель»;
  8. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  9. Договор от 05.08.2013 № 44/2013 с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  10. Договор на авторский надзор от 02.10.2013 с с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  11. Договор от 13.12.2013 № 13/5 с ООО «Лазурит Плюс»;
  12. Договор от 13.12.2013 № 14 с ООО «Лазурит Плюс»;
  13. Договор от 13.12.2013 № 14/1 с ООО «Лазурит Плюс»;
  14. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ООО «Восточно-Сибирское Монтажное Управление»;
  15. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  16. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  17. Договор подрядных работ 20.12.2013 с ООО «СибстройСнаб».

18.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2014  по признакам нарушения МКУ «Закаменское РУО» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа  на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования на сумму 84 106,4 тыс. руб. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  и в утверждении и даче муниципального задания для МАУ «Административно-хозяйственный отдел», которое привлекло для выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района конкретных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района являлись в тот момент муниципальной нуждой, размещение заказов на выполнение указанных работ для муниципальных нужд до 01.01.2014 должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу  МО «Закаменский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта и реконструкции зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  является потребностью (нуждой) МО «Закаменский район» для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, капитальный ремонт и реконструкция зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  с финансированием  в виде субсидии из федерального бюджета в размере  84 106 400,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Закаменский район» в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по капитальному ремонту или реконструкции зданий, помещений муниципальных образовательных учреждений, должен был осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, МКУ «Закаменское РУО», игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердило муниципальное  задание для МАУ «Административно-хозяйственный отдел» на проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района,  направило финансовое обеспечение выполнения задания на  сумму 84 106 400,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретных хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» на  проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района на сумму 84 106 400,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту реконструкции детских садов и СОШ района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                     <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/25-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«03» сентября 2014 г.                                                                                 г. Улан-Удэ                                                                       

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   03.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<…>

рассмотрев дело № 04-34/25-2014 по признакам нарушения муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» администрации МО «Закаменский район» (далее – Учреждение, МКУ «Закаменское РУО») (671950, г. Закаменск, ул. Ленина, 17) части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии исполняющего обязанности начальника РУО <…> (распоряжение администрации МО «Закаменский район» от 30.06.2014 № 91, доверенность от 20.08.2014),   представителя Учреждения <…> (доверенность от 19.08.2014), начальника муниципального автономного учреждения «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» <…> (приказ МУ «Закаменское РУО» от 24.10.2011 № 52/2).

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела № 04-34/25-2014 послужили  материалы проверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее – ТУ РФН в РБ) правомерности использования бюджетных средств в Муниципальном автономном учреждении «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» (далее – МАУ, АХО) за 2013 год, содержащие информацию о нарушении Администрацией Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с Республиканской целевой программой «Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2008 - 2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Бурятия от 06.07.2007 № 231, бюджетные средства – субсидия из федерального бюджета, направленные на реализацию региональных программ модернизации систем дошкольного образования, предоставлены МАУ на основании муниципального задания, утвержденного начальником МКУ «Закаменское РУО», на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей, в том числе:

 - на реконструкцию детского сада № 10 на 140 мест в г. Закаменск на 51 272,0 тыс. рублей;

  • на капитальный ремонт детского сада № 7 на 50 мест г. Закаменск Закаменского района на 21 628,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт Дутулурской СОШ на 22 места с. Дутулур Закаменского района на 3 360,0 тыс. рублей;

- на капитальный ремонт детского сада «Одохон» на 10 мест с. Хуртага Закаменского района на 3 630,4 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Колосок» на 5 мест с. Усть- Бургултай Закаменского района на 1 200,0 тыс. рублей;

 - на капитальный ремонт детского сада «Ромашка» на 8 мест в с. Холтосон Закаменского района на 3 016,0 тыс. рублей.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссией установлено следующее.

Муниципальное автономное учреждение «Административно- хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское районное управление образования» создано на основании решения Совета депутатов МО «Закаменский район» от 16.08.2011 № 337, на основании пункта 3.1 которого МКУ «Закаменское РУО» осуществляет функции и полномочия Учредителя автономного учреждения от имени МО «Закаменский район».

В соответствии с Положением о МАУ, утвержденным постановлением МО «Закаменский район» от 18.08.2011 № 415, МАУ выполняет организационные и технические функции по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений МО «Закаменский район». Согласно пунктам 2.3.1, 2.3.6, 2.3.7 основными целями деятельности МАУ являются контроль обеспечения постоянной эксплуатационной готовности зданий и инженерных сетей образовательных учреждений; выполнение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг; планирование и осуществление работ по развитию школьной инфраструктуры, принятию мер по энергоснабжению в системе общего образования, а также материально- техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса, в пределах выделяемых средств, в том числе субсидирования.

Приказами начальника МКУ «Закаменское РУО» от 14.01.2013 №11/3, от 20.12.2013 №439/1 утверждено муниципальное задание и внесены изменения в муниципальное задание, план ФХД и сведения об операциях с целевыми субсидиями АХО.

На выполнение указанного задания Учреждением направлено МАУ субсидия из федерального бюджета на реконструкцию и проведение капитального ремонта детских садов Закаменского района на общую сумму 84 106 400,00 рублей.

Не имея возможности выполнить муниципальное задание самостоятельно, МАУ заключило договоры, предметом которых являлось на выполнение работ по реконструкции и капитальному ремонту помещений детских садов и школ МО «Закаменский район», без соблюдения процедуры размещения заказов на выполнение работ, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», со следующими хозяйствующими субъектами:

  1. Договор подрядных работ от 05.11.2013 с ООО «Проектно- строительная компания»;
  2. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  3. Договор от 20.12.2013 № 28/13 с ООО «Вертикаль»;
  4. Договор от 13.12.2013 № 13/4 с ООО «Лазурит Плюс;
  5. Договор от 13.12.2013 № 13/3 с ООО «Лазурит Плюс»;
  6. Договор от 13.12.2013 № 14/2 с ООО «Лазурит Плюс»;
  7. Договор подрядных работ от 02.02.2013 с ООО «Строитель»;
  8. Договор от 02.10.2013 с ООО «Проектно-строительная компания»;
  9. Договор от 05.08.2013 № 44/2013 с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  10. Договор на авторский надзор от 02.10.2013 с с ООО «Проектно-сметное бюро «Перспектива»;
  11. Договор от 13.12.2013 № 13/5 с ООО «Лазурит Плюс»;
  12. Договор от 13.12.2013 № 14 с ООО «Лазурит Плюс»;
  13. Договор от 13.12.2013 № 14/1 с ООО «Лазурит Плюс»;
  14. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ООО «Восточно-Сибирское Монтажное Управление»;
  15. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  16. Договор подрядных работ 15.11.2013 с ИП Иванов;
  17. Договор подрядных работ 20.12.2013 с ООО «СибстройСнаб».

18.07.2014 Бурятским УФАС России возбуждено дело № 04-34/25-2014  по признакам нарушения МКУ «Закаменское РУО» части 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции, выразившегося в непроведении процедуры размещения муниципального заказа  на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования на сумму 84 106,4 тыс. руб. в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственным и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  и в утверждении и даче муниципального задания для МАУ «Административно-хозяйственный отдел», которое привлекло для выполнения работ, оказания услуг по капитальному ремонту и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района конкретных хозяйствующих субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон об автономных учреждениях) муниципальным автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах деятельности.

Автономное учреждение осуществляет деятельность, ради которой оно создано в соответствии с заданиями учредителя.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона об автономных учреждениях учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложнения  по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также на финансовое обеспечение развития автономных учреждений в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд.

На основании статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение  нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

Автономное учреждение может быть создано для выполнения работ и оказания муниципальных услуг юридическим или физическим лицам. Проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов, СОШ Закаменского района являлись в тот момент муниципальной нуждой, размещение заказов на выполнение указанных работ для муниципальных нужд до 01.01.2014 должно было осуществляться в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с положениями статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Согласно Уставу  МО «Закаменский район» к вопросам местного значения относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях…, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

Учитывая, что организация предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования включает в себя, в том числе, создание всех необходимых для осуществления образовательного процесса условий, то проведение капитального ремонта и реконструкции зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  является потребностью (нуждой) МО «Закаменский район» для реализации полномочий органов местного самоуправления.

Таким образом, капитальный ремонт и реконструкция зданий перечисленных выше детских садов и школ Закаменского района  с финансированием  в виде субсидии из федерального бюджета в размере  84 106 400,00 рублей является муниципальной нуждой МО «Закаменский район» в работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, в связи с чем, выбор хозяйствующих субъектов, выполняющих работы по капитальному ремонту или реконструкции зданий, помещений муниципальных образовательных учреждений, должен был осуществляться с применением процедур, предусмотренных Законом о размещении заказов.

В нарушение требований Закона о размещении заказов процедуры размещения муниципального заказа не проводились.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции  установлен запрет органам местного самоуправления осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, МКУ «Закаменское РУО», игнорируя требования Закона о размещении заказов, не разместив муниципальный заказ,  неправомерно утвердило муниципальное  задание для МАУ «Административно-хозяйственный отдел» на проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района,  направило финансовое обеспечение выполнения задания на  сумму 84 106 400,00 рублей,  которое  впоследствии привлекло для выполнения этого задания конкретных хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать муниципальное казенное учреждение «Закаменское районное управление образования» нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в  непроведении процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с  положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и в неправомерном утверждении муниципального задания МАУ «Административно-хозяйственный отдел муниципального учреждения «Закаменское РУО» на  проведение капитального ремонта и реконструкции детских садов и СОШ района на сумму 84 106 400,00 рублей,  которое привлекло для выполнения этого задания хозяйствующих  субъектов, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с выполнением работ по капитальному ремонту реконструкции детских садов и СОШ района, выдача  предписания  не целесообразна.

3. Передать материалы дела № 04-34/25-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Председатель Комиссии                                               <…>

Члены Комиссии                                                           <…>

                                                                                     <…>

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в  арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/25-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/25-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МКУ «Закаменское районное управление образования» признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

МКУ «Закаменское районное управление образования» признано нарушившим  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 07:33:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 07:33:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409902933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )