Решение по делу № 04-34/13-2014 в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия

Номер дела: 04-34/13-2014
Дата публикации: 3 сентября 2014, 10:23

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/13-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ          

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   02.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/13-2014 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Бурятия  (670000, г. Улан-Удэ,  ул. Ленина,54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителей: ООО «Разнобыт», индивидуального предпринимателя <…>,  ООО «Улан-Удэнская мемориальная компания»,  ООО «Отелла», индивидуального предпринимателя <…>  по доверенности от 22.05.2014 <…>,

представителя ответчика по делу - Министерства здравоохранения Республики Бурятия    <…>, доверенность от 06.08.2014 №3851,

заинтересованного лица - генерального директора ООО «Массив-Сервис» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление платных услуг ритуального характера от 11.03.2014 вх. № 1379, от 04.04.2014 вх. № 1921  на действия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство).

По мнению заявителей, Министерство нарушает часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий деятельности ООО «Массив-Сервис» путем передачи функций по перевозке тел умерших из учреждений здравоохранения в ГБУЗ «Республиканское патолого-анатомическое бюро» (далее – ГБУЗ РПАБ) только одному субъекту, что направлено на недопущение на  товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в результате передачи функций по перевозке тел умерших ООО «Массив-Сервис», а также аффилированному  с ООО «Массив-Сервис» лицу – ООО «Байкальская специализированная компания» предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников, тем самым создаются более выгодные условия деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими участниками рынка. Министерством не проводились какие-либо конкурсные процедуры, направленные на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками в данной сфере услуг. Министерством не обеспечен принцип открытости и прозрачности, т.е. свободного и открытого доступа к информации о заключении контрактных отношений на перевозку тел умерших.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 11.04.2014 возбуждено дело № 04-34/13-2014  по признакам нарушения Министерством части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что при проведении Министерством публичных процедур по отбору  исполнителя для  осуществления транспортировки груза-200 его доверители  также могли бы принять участие в торгах, в том числе осуществлять перевозки  на безвозмездной основе.

Министерством представлены письменные пояснения от 26.03.2014 № 1391, от 07.04.2014 №1700, согласно которым  для рассмотрения возможности заключения договора перевозки груза – 200 в Министерство обратилось ООО «Байкальская специализированная компания», директором и учредителем которого является <…> . В связи с тем, что Уставом ООО «Байкальская специализированная компания» не предусмотрена перевозка тел, данную услугу осуществляет ООО «Массив-Сервис» на безвозмездной основе. Распоряжением Министерства от 18.12.2013 № 437 определены государственные медицинские организации, в которые осуществляется доставка тел. В свою очередь в письме Министерства от 19.12.2013 № 5556 указано, что медицинским организациям (по списку) необходимо заключить договор перевозки груза-200 с ООО «Массив-Сервис» по прилагаемой форме, поскольку договор носит безвозмездный характер. Доводы заявителей в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также предоставления доступа к информации в приоритетном порядке считает несостоятельными.

Письмом от 17.06.2014 № 3006 Министерство сообщило, что 04.06.2014 Министерством направлен запрос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РБ) о разъяснении порядка финансирования услуг медицинских организаций по перевозке тел умерших в морги из средств ОМС. Из представленного ТФОМС  РБ ответа от 16.06.2014 № 1679 следует, что медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг. Министерство также сообщило, что до 01.01.2014 транспортировка тел умерших из государственных медицинских учреждений в морг осуществлялась ГБУЗ РПАБ за счет собственных платных услуг.

15.07.2014 в адрес Бурятского УФАС России поступило письмо Министерства от 15.07.2014 № 3534 о приобщении к материалам дела письма Министерства  от 07.07.2014 № 3372 об отзыве письма от 19.12.2013 № 5556.

При рассмотрении дела 21.08.2014 представителем Министерства заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а именно, отзывом письма  от 19.12.2013 № 5556.

ООО «Массив-Сервис» представлены письменные пояснения от 16.04.2014 № 122, от 19.05.2014 № 124, в которых указано, что ООО «Массив-Сервис»  осуществляет перевозку груза-200 на безвозмездной основе, что не может быть квалифицировано как действие, направленное на

получение преимуществ  для Общества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Отсутствует факт  обращений других хозяйствующих субъектов с предложением оказания услуг по перевозке тел умерших на безвозмездной основе. ООО «Массив-Сервис» не согласно с доводом заявителей о приоритетным доступе к персональным данным умерших и их родственников, поскольку из заключенных договоров не следует, что при перевозке тел Общество перевозит  медицинские карты или истории болезни, которые доставляются сотрудниками медицинских учреждений самостоятельно.

ГБУЗ РПАБ в пояснениях по делу от 27.05.2014 № 121 указало, что транспортировка тел умерших из лечебных учреждений для проведения патолого-анатомического вскрытия в обязанности ГБУЗ РПАБ не входит. В письме от 18.06.2014 № 134 ГБУЗ РПАБ сообщило, что транспортировка тел умерших осуществлялась с 01.01.2002 до 10.01.2014 одной штатной единицей. Транспортировка прекращена на основании распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 и письма Министерства от 19.12.2013 № 5556.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 319, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

19.12.2013 Министерство направило письмо № 5556, адресованное главным врачам медицинских учреждений (по списку), о направлении распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 об определении медицинских организаций, в которые осуществляется доставка тел умерших. В письме также сообщается о том, что в целях организации доставки тел умерших из стационаров в определенные распоряжением морги, необходимо заключить договор перевозки груза-200 по прилагаемой форме со специализированной службой ООО «Массив-Сервис». В соответствии с данным договором организация перевозки груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется  на безвозмездной основе.

При этом, публичные процедуры по отбору исполнителя услуг по перевозке тел умерших из стационаров в морги Министерством не проводились.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Массив-Сервис» является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг.

ООО «Массив-Сервис» заключены договоры на перевозку груза-200 с ГБУЗ «Городской родильный дом №2» (договор № 02/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 4»  (договор № 03/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (договор № 07/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (договор № 09/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Бурятский республиканский  клинический онкологический диспансер» (договор № 11/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» (договор № 13/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 5» (договор № 14/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (договор № 01/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 2» (договор № 15/2013 от 23.12.2013).

Согласно заключенным договорам ООО «Массив-Сервис» обязуется доставлять вверенный ему Отправителем груз-200 в количестве, определенном в заявках Отправителя, которые будут поступать на телефон <…>  (круглосуточно) центральной диспетчерской службы. Организация по перевозке груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется в рамках настоящего договора на безвозмездной основе за счет средств Перевозчика. Отправитель обязан, в том числе, выдать перевозчику сопроводительные документы на груз-200 (медицинское направление или иной документ) для того, чтобы данный груз-200 был принят Получателем, в случае нарушения данного пункта договора Перевозчик снимает с себя ответственность за отказ Получателя принять груз-200.

Исходя из положений  статьи 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2013 № 354н  «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий»  для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего в патолого-анатомическое бюро направляется медицинская документация умершего -  медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), оформленная в установленном порядке.

Таким образом, персональные данные умерших, а также их родственников содержатся в истории болезни, которая должна сопровождать умершего из стационара в патолого-анатомическое бюро.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 № 697 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа). В разделе Финансовое обеспечение Программы указано, что медицинская помощь на территории Республики Бурятия оказывается за счет федерального, республиканского бюджетов, а также средств обязательного медицинского страхования.

Согласно письму ТФОМС  РБ от 16.06.2014 № 1679 медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг.

Таким образом, расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг должно производиться медицинскими учреждениями самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако,  в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Министерство без проведения публичных процедур по отбору исполнителя  по транспортировке  тел умерших из стационаров в морг,  предоставило   ООО «Массив-Сервис»  преимущественные условия деятельности  путем направления  медицинским учреждениям письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис»,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Соблюдение требований антимонопольного законодательства возможно путем избрания организации, обеспечивающей оказание услуги по транспортировку тел умерших из стационаров в морги путем проведения публичных процедур, что обеспечит конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

Комиссия принимает во внимание факт отзыва 07.07.2014 Министерством письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости  заключения договора перевозки груза-200   с ООО «Массив-Сервис».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Бурятия     нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/13-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/13-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10046 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/13-2014 в отношении Министерства здравоохранения Республики Бурятия [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409794064 [changed] => 1409794064 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409794064 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/13-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ          

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   02.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/13-2014 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Бурятия  (670000, г. Улан-Удэ,  ул. Ленина,54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителей: ООО «Разнобыт», индивидуального предпринимателя <…>,  ООО «Улан-Удэнская мемориальная компания»,  ООО «Отелла», индивидуального предпринимателя <…>  по доверенности от 22.05.2014 <…>,

представителя ответчика по делу - Министерства здравоохранения Республики Бурятия    <…>, доверенность от 06.08.2014 №3851,

заинтересованного лица - генерального директора ООО «Массив-Сервис» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление платных услуг ритуального характера от 11.03.2014 вх. № 1379, от 04.04.2014 вх. № 1921  на действия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство).

По мнению заявителей, Министерство нарушает часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий деятельности ООО «Массив-Сервис» путем передачи функций по перевозке тел умерших из учреждений здравоохранения в ГБУЗ «Республиканское патолого-анатомическое бюро» (далее – ГБУЗ РПАБ) только одному субъекту, что направлено на недопущение на  товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в результате передачи функций по перевозке тел умерших ООО «Массив-Сервис», а также аффилированному  с ООО «Массив-Сервис» лицу – ООО «Байкальская специализированная компания» предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников, тем самым создаются более выгодные условия деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими участниками рынка. Министерством не проводились какие-либо конкурсные процедуры, направленные на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками в данной сфере услуг. Министерством не обеспечен принцип открытости и прозрачности, т.е. свободного и открытого доступа к информации о заключении контрактных отношений на перевозку тел умерших.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 11.04.2014 возбуждено дело № 04-34/13-2014  по признакам нарушения Министерством части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что при проведении Министерством публичных процедур по отбору  исполнителя для  осуществления транспортировки груза-200 его доверители  также могли бы принять участие в торгах, в том числе осуществлять перевозки  на безвозмездной основе.

Министерством представлены письменные пояснения от 26.03.2014 № 1391, от 07.04.2014 №1700, согласно которым  для рассмотрения возможности заключения договора перевозки груза – 200 в Министерство обратилось ООО «Байкальская специализированная компания», директором и учредителем которого является <…> . В связи с тем, что Уставом ООО «Байкальская специализированная компания» не предусмотрена перевозка тел, данную услугу осуществляет ООО «Массив-Сервис» на безвозмездной основе. Распоряжением Министерства от 18.12.2013 № 437 определены государственные медицинские организации, в которые осуществляется доставка тел. В свою очередь в письме Министерства от 19.12.2013 № 5556 указано, что медицинским организациям (по списку) необходимо заключить договор перевозки груза-200 с ООО «Массив-Сервис» по прилагаемой форме, поскольку договор носит безвозмездный характер. Доводы заявителей в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также предоставления доступа к информации в приоритетном порядке считает несостоятельными.

Письмом от 17.06.2014 № 3006 Министерство сообщило, что 04.06.2014 Министерством направлен запрос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РБ) о разъяснении порядка финансирования услуг медицинских организаций по перевозке тел умерших в морги из средств ОМС. Из представленного ТФОМС  РБ ответа от 16.06.2014 № 1679 следует, что медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг. Министерство также сообщило, что до 01.01.2014 транспортировка тел умерших из государственных медицинских учреждений в морг осуществлялась ГБУЗ РПАБ за счет собственных платных услуг.

15.07.2014 в адрес Бурятского УФАС России поступило письмо Министерства от 15.07.2014 № 3534 о приобщении к материалам дела письма Министерства  от 07.07.2014 № 3372 об отзыве письма от 19.12.2013 № 5556.

При рассмотрении дела 21.08.2014 представителем Министерства заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а именно, отзывом письма  от 19.12.2013 № 5556.

ООО «Массив-Сервис» представлены письменные пояснения от 16.04.2014 № 122, от 19.05.2014 № 124, в которых указано, что ООО «Массив-Сервис»  осуществляет перевозку груза-200 на безвозмездной основе, что не может быть квалифицировано как действие, направленное на

получение преимуществ  для Общества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Отсутствует факт  обращений других хозяйствующих субъектов с предложением оказания услуг по перевозке тел умерших на безвозмездной основе. ООО «Массив-Сервис» не согласно с доводом заявителей о приоритетным доступе к персональным данным умерших и их родственников, поскольку из заключенных договоров не следует, что при перевозке тел Общество перевозит  медицинские карты или истории болезни, которые доставляются сотрудниками медицинских учреждений самостоятельно.

ГБУЗ РПАБ в пояснениях по делу от 27.05.2014 № 121 указало, что транспортировка тел умерших из лечебных учреждений для проведения патолого-анатомического вскрытия в обязанности ГБУЗ РПАБ не входит. В письме от 18.06.2014 № 134 ГБУЗ РПАБ сообщило, что транспортировка тел умерших осуществлялась с 01.01.2002 до 10.01.2014 одной штатной единицей. Транспортировка прекращена на основании распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 и письма Министерства от 19.12.2013 № 5556.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 319, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

19.12.2013 Министерство направило письмо № 5556, адресованное главным врачам медицинских учреждений (по списку), о направлении распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 об определении медицинских организаций, в которые осуществляется доставка тел умерших. В письме также сообщается о том, что в целях организации доставки тел умерших из стационаров в определенные распоряжением морги, необходимо заключить договор перевозки груза-200 по прилагаемой форме со специализированной службой ООО «Массив-Сервис». В соответствии с данным договором организация перевозки груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется  на безвозмездной основе.

При этом, публичные процедуры по отбору исполнителя услуг по перевозке тел умерших из стационаров в морги Министерством не проводились.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Массив-Сервис» является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг.

ООО «Массив-Сервис» заключены договоры на перевозку груза-200 с ГБУЗ «Городской родильный дом №2» (договор № 02/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 4»  (договор № 03/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (договор № 07/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (договор № 09/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Бурятский республиканский  клинический онкологический диспансер» (договор № 11/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» (договор № 13/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 5» (договор № 14/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (договор № 01/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 2» (договор № 15/2013 от 23.12.2013).

Согласно заключенным договорам ООО «Массив-Сервис» обязуется доставлять вверенный ему Отправителем груз-200 в количестве, определенном в заявках Отправителя, которые будут поступать на телефон <…>  (круглосуточно) центральной диспетчерской службы. Организация по перевозке груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется в рамках настоящего договора на безвозмездной основе за счет средств Перевозчика. Отправитель обязан, в том числе, выдать перевозчику сопроводительные документы на груз-200 (медицинское направление или иной документ) для того, чтобы данный груз-200 был принят Получателем, в случае нарушения данного пункта договора Перевозчик снимает с себя ответственность за отказ Получателя принять груз-200.

Исходя из положений  статьи 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2013 № 354н  «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий»  для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего в патолого-анатомическое бюро направляется медицинская документация умершего -  медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), оформленная в установленном порядке.

Таким образом, персональные данные умерших, а также их родственников содержатся в истории болезни, которая должна сопровождать умершего из стационара в патолого-анатомическое бюро.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 № 697 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа). В разделе Финансовое обеспечение Программы указано, что медицинская помощь на территории Республики Бурятия оказывается за счет федерального, республиканского бюджетов, а также средств обязательного медицинского страхования.

Согласно письму ТФОМС  РБ от 16.06.2014 № 1679 медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг.

Таким образом, расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг должно производиться медицинскими учреждениями самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако,  в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Министерство без проведения публичных процедур по отбору исполнителя  по транспортировке  тел умерших из стационаров в морг,  предоставило   ООО «Массив-Сервис»  преимущественные условия деятельности  путем направления  медицинским учреждениям письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис»,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Соблюдение требований антимонопольного законодательства возможно путем избрания организации, обеспечивающей оказание услуги по транспортировку тел умерших из стационаров в морги путем проведения публичных процедур, что обеспечит конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

Комиссия принимает во внимание факт отзыва 07.07.2014 Министерством письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости  заключения договора перевозки груза-200   с ООО «Массив-Сервис».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Бурятия     нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/13-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/13-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/13-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«02» сентября  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ          

Резолютивная часть решения объявлена 21.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   02.09.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/13-2014 по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Бурятия  (670000, г. Улан-Удэ,  ул. Ленина,54) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии:

представителя заявителей: ООО «Разнобыт», индивидуального предпринимателя <…>,  ООО «Улан-Удэнская мемориальная компания»,  ООО «Отелла», индивидуального предпринимателя <…>  по доверенности от 22.05.2014 <…>,

представителя ответчика по делу - Министерства здравоохранения Республики Бурятия    <…>, доверенность от 06.08.2014 №3851,

заинтересованного лица - генерального директора ООО «Массив-Сервис» <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское  УФАС России поступило заявление хозяйствующих субъектов, осуществляющих предоставление платных услуг ритуального характера от 11.03.2014 вх. № 1379, от 04.04.2014 вх. № 1921  на действия Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Министерство).

По мнению заявителей, Министерство нарушает часть 1 статьи 15  Закона о защите конкуренции в части создания преимущественных условий деятельности ООО «Массив-Сервис» путем передачи функций по перевозке тел умерших из учреждений здравоохранения в ГБУЗ «Республиканское патолого-анатомическое бюро» (далее – ГБУЗ РПАБ) только одному субъекту, что направлено на недопущение на  товарный рынок других хозяйствующих субъектов. Кроме того, в результате передачи функций по перевозке тел умерших ООО «Массив-Сервис», а также аффилированному  с ООО «Массив-Сервис» лицу – ООО «Байкальская специализированная компания» предоставлен приоритетный доступ к персональным данным умерших и их родственников, тем самым создаются более выгодные условия деятельности на рынке ритуальных услуг по сравнению с другими участниками рынка. Министерством не проводились какие-либо конкурсные процедуры, направленные на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками в данной сфере услуг. Министерством не обеспечен принцип открытости и прозрачности, т.е. свободного и открытого доступа к информации о заключении контрактных отношений на перевозку тел умерших.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции  Бурятским УФАС России 11.04.2014 возбуждено дело № 04-34/13-2014  по признакам нарушения Министерством части 1 статьи 15  Закона о  защите конкуренции, выразившегося в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель заявителей поддержал доводы, изложенные в заявлении, пояснив, что при проведении Министерством публичных процедур по отбору  исполнителя для  осуществления транспортировки груза-200 его доверители  также могли бы принять участие в торгах, в том числе осуществлять перевозки  на безвозмездной основе.

Министерством представлены письменные пояснения от 26.03.2014 № 1391, от 07.04.2014 №1700, согласно которым  для рассмотрения возможности заключения договора перевозки груза – 200 в Министерство обратилось ООО «Байкальская специализированная компания», директором и учредителем которого является <…> . В связи с тем, что Уставом ООО «Байкальская специализированная компания» не предусмотрена перевозка тел, данную услугу осуществляет ООО «Массив-Сервис» на безвозмездной основе. Распоряжением Министерства от 18.12.2013 № 437 определены государственные медицинские организации, в которые осуществляется доставка тел. В свою очередь в письме Министерства от 19.12.2013 № 5556 указано, что медицинским организациям (по списку) необходимо заключить договор перевозки груза-200 с ООО «Массив-Сервис» по прилагаемой форме, поскольку договор носит безвозмездный характер. Доводы заявителей в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также предоставления доступа к информации в приоритетном порядке считает несостоятельными.

Письмом от 17.06.2014 № 3006 Министерство сообщило, что 04.06.2014 Министерством направлен запрос в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС РБ) о разъяснении порядка финансирования услуг медицинских организаций по перевозке тел умерших в морги из средств ОМС. Из представленного ТФОМС  РБ ответа от 16.06.2014 № 1679 следует, что медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг. Министерство также сообщило, что до 01.01.2014 транспортировка тел умерших из государственных медицинских учреждений в морг осуществлялась ГБУЗ РПАБ за счет собственных платных услуг.

15.07.2014 в адрес Бурятского УФАС России поступило письмо Министерства от 15.07.2014 № 3534 о приобщении к материалам дела письма Министерства  от 07.07.2014 № 3372 об отзыве письма от 19.12.2013 № 5556.

При рассмотрении дела 21.08.2014 представителем Министерства заявлено ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, а именно, отзывом письма  от 19.12.2013 № 5556.

ООО «Массив-Сервис» представлены письменные пояснения от 16.04.2014 № 122, от 19.05.2014 № 124, в которых указано, что ООО «Массив-Сервис»  осуществляет перевозку груза-200 на безвозмездной основе, что не может быть квалифицировано как действие, направленное на

получение преимуществ  для Общества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Отсутствует факт  обращений других хозяйствующих субъектов с предложением оказания услуг по перевозке тел умерших на безвозмездной основе. ООО «Массив-Сервис» не согласно с доводом заявителей о приоритетным доступе к персональным данным умерших и их родственников, поскольку из заключенных договоров не следует, что при перевозке тел Общество перевозит  медицинские карты или истории болезни, которые доставляются сотрудниками медицинских учреждений самостоятельно.

ГБУЗ РПАБ в пояснениях по делу от 27.05.2014 № 121 указало, что транспортировка тел умерших из лечебных учреждений для проведения патолого-анатомического вскрытия в обязанности ГБУЗ РПАБ не входит. В письме от 18.06.2014 № 134 ГБУЗ РПАБ сообщило, что транспортировка тел умерших осуществлялась с 01.01.2002 до 10.01.2014 одной штатной единицей. Транспортировка прекращена на основании распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 и письма Министерства от 19.12.2013 № 5556.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения Республики Бурятия, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 15.10.2007 № 319, Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны здоровья населения на территории Республики Бурятия, проведению мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в пределах своей компетенции, а также координирующим - в случаях, установленных законами Республики Бурятия, указами Президента Республики Бурятия, Главы Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия, деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

19.12.2013 Министерство направило письмо № 5556, адресованное главным врачам медицинских учреждений (по списку), о направлении распоряжения Министерства от 18.12.2013 № 437 об определении медицинских организаций, в которые осуществляется доставка тел умерших. В письме также сообщается о том, что в целях организации доставки тел умерших из стационаров в определенные распоряжением морги, необходимо заключить договор перевозки груза-200 по прилагаемой форме со специализированной службой ООО «Массив-Сервис». В соответствии с данным договором организация перевозки груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется  на безвозмездной основе.

При этом, публичные процедуры по отбору исполнителя услуг по перевозке тел умерших из стационаров в морги Министерством не проводились.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Массив-Сервис» является организация похорон и предоставление связанных с ним услуг.

ООО «Массив-Сервис» заключены договоры на перевозку груза-200 с ГБУЗ «Городской родильный дом №2» (договор № 02/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 4»  (договор № 03/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. В.В. Ангапова» (договор № 07/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко» (договор № 09/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Бурятский республиканский  клинический онкологический диспансер» (договор № 11/2013 от 23.12.2013), ГАУЗ «Детская клиническая больница с центром медицинской реабилитации» (договор № 13/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 5» (договор № 14/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (договор № 01/2013 от 23.12.2013), ГБУЗ «Городская больница № 2» (договор № 15/2013 от 23.12.2013).

Согласно заключенным договорам ООО «Массив-Сервис» обязуется доставлять вверенный ему Отправителем груз-200 в количестве, определенном в заявках Отправителя, которые будут поступать на телефон <…>  (круглосуточно) центральной диспетчерской службы. Организация по перевозке груза-200 в пределах г. Улан-Удэ осуществляется в рамках настоящего договора на безвозмездной основе за счет средств Перевозчика. Отправитель обязан, в том числе, выдать перевозчику сопроводительные документы на груз-200 (медицинское направление или иной документ) для того, чтобы данный груз-200 был принят Получателем, в случае нарушения данного пункта договора Перевозчик снимает с себя ответственность за отказ Получателя принять груз-200.

Исходя из положений  статьи 67 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2013 № 354н  «О порядке проведения патолого-анатомических вскрытий»  для проведения патолого-анатомического вскрытия вместе с телом умершего в патолого-анатомическое бюро направляется медицинская документация умершего -  медицинская карта стационарного больного (медицинская карта родов, медицинская карта новорожденного, история развития ребенка, медицинская карта амбулаторного больного), оформленная в установленном порядке.

Таким образом, персональные данные умерших, а также их родственников содержатся в истории болезни, которая должна сопровождать умершего из стационара в патолого-анатомическое бюро.

Согласно пункту 6 части 3 статьи 80 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: транспортировка и хранение в морге поступившего для исследования биологического материала, трупов пациентов, умерших в медицинских и иных организациях, и утилизация биологического материала.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.12.2013 № 697 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Бурятия на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее – Программа). В разделе Финансовое обеспечение Программы указано, что медицинская помощь на территории Республики Бурятия оказывается за счет федерального, республиканского бюджетов, а также средств обязательного медицинского страхования.

Согласно письму ТФОМС  РБ от 16.06.2014 № 1679 медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования и оказывающие стационарную медицинскую помощь, согласно структуре тарифа на оплату медицинской помощи в системе ОМС на 2014 год по статье 222 «Транспортные услуги», могут производить расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг.

Таким образом, расходование средств ОМС на транспортировку тел умерших в морг должно производиться медицинскими учреждениями самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам власти запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако,  в нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Министерство без проведения публичных процедур по отбору исполнителя  по транспортировке  тел умерших из стационаров в морг,  предоставило   ООО «Массив-Сервис»  преимущественные условия деятельности  путем направления  медицинским учреждениям письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис»,  что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Соблюдение требований антимонопольного законодательства возможно путем избрания организации, обеспечивающей оказание услуги по транспортировку тел умерших из стационаров в морги путем проведения публичных процедур, что обеспечит конкуренцию среди хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг.

Комиссия принимает во внимание факт отзыва 07.07.2014 Министерством письма от 19.12.2013 № 5556 о необходимости  заключения договора перевозки груза-200   с ООО «Массив-Сервис».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Бурятия     нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия от 19.12.2013 № 5556, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения Республики Бурятия с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/13-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 04-34/13-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/13-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Министерство здравоохранения Республики Бурятия признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Нарушение выразилось в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения республики с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Министерство здравоохранения Республики Бурятия признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Нарушение выразилось в создании преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту путем направления  письма Министерства здравоохранения Республики Бурятия, адресованного главным врачам государственных учреждений здравоохранения республики с  указанием  о необходимости заключения  договора перевозки груза-200 со специализированной службой ООО «Массив-Сервис», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Рассмотрение дела прекращено в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 01:23:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-21 01:23:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409794064 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )