Решение по жалобе № 05-41/12-2014 на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ»

Номер дела: 05-41/12-2014
Дата публикации: 29 августа 2014, 14:01

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/12-2014

«29» августа 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, членов Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «Музыкальный дом»  по доверенности от 19.06.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ответчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> – директора; <…>по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 25.08.2014 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Музыкальный дом» (вх. от 18.08.2014 № 5485) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 31401370785 на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ»,       

УСТАНОВИЛА:       

Из жалобы ООО «Музыкальный дом» следует, что в перечень требуемых услуг входят установка и монтаж оборудования подиума, павильон сцены (крыша, боковые порталы). ООО «Музыкальный дом» считает, что в процессе проведения указанной закупки Заказчиком допущены нарушения законодательства Российской Федерации. Так, для монтажа оборудования на сцене культурно-зрелищного мероприятия лица, производящие работы, должны обладать специальными познаниями в области техники, надлежащим образом оформленными в виде допусков. Соответственно, Подрядчик по данному государственному заказу должен в обязательном порядке состоять в саморегулируемой организации строителей (далее – СРО).

01.08.2014 ООО «Музыкальный дом» направил запрос по электронной почте в адрес Заказчика о даче разъяснений, продублированный 04.08.2014, Заказчиком запрос проигнорирован. Именно по этой причине ООО «Музыкальный дом», строго соблюдающее требования в области охраны труда, технологической безопасности и имеющее длительный опыт в реализации проектов, подобных заявленному в закупочной документации, не имело возможности участвовать в данной закупке.

Как следует из письменных объяснений МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (вх. от 22.08.2014 № 5610) монтаж сценического комплекса для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ 2014» не относится к Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» разъяснения на запрос размещаются заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса не позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений.

В электронном почтовом ящике Заказчика сведения о направлении заявителем запроса о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса датированного от 01.08.2014 отсутствуют.

04.08.2014 в 10 ч. 37 мин. заявителем был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса по оформлению сцены светодиодными экранами.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 05-41/12-2014 представитель заявителя заявил устное ходатайство (вх. от 02.06.2014 № 3492) о ведение аудиозаписи, ходатайство удовлетворено.

Также пояснил, что в соответствии с закупочной документацией, Подрядчик обязуется произвести монтаж конструкций крыши высотой h=7м., конструкций подиума и лестниц высотой h=1,5 м., то есть общая высота конструкций сцены составляет h=8,5 м. Таким образом, работы по монтажу конструкций подиума относятся к верховым, работы по монтажу крыши сцены – к верхолазным.

Технический персонал, производящий монтажные работы подобной специфики должен быть аттестован на группу допуска по высотным и электромонтажным работам. Однако никаких ссылок по данному поводу на проект производства работ на общепринятые стандарты в закупочной документации нет, только правила пожарной безопасности. 

По мнению заявителя работы, перечисленные в запросе котировок, относятся к работам по монтажу оборудования театрально-зрелищных мероприятий в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям.

В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Заказчиком в закупочной документации требования о членстве Подрядчика в СРО не указано.

Технические данные, представленные в закупочной документации, подразумевают использование при монтаже элементов сцены (подиума, лестниц, крыши) подъемного оборудования. Технические средства такого рода в соответствии с Федеральным законом от 21.07.199 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подлежат обязательному страхованию опасных производственных объектов (страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам).  Требование к Подрядчику о предъявлении договора или полиса страхования ОПО, действующего на момент производства работ, проведения мероприятия, в процессе которого предполагается использование конструкций, Заказчиком в документации также не отражены.

У ООО «Музыкальный дом» нет допуска СРО на указанные работы, в связи с чем, общество не участвовало в запросе котировок.

Представитель МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> пояснила, что оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ» это не строительство объекта капитального строительства, сцена не относится к такому объекту согласно Градостроительного кодекса РФ и Перечня видов работ по инженерным изысканиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок услуга должна быть выполнена с высоким качеством в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, ТУ, технической документации и другими нормативными документами. Участник размещения заказа должен представить гарантию качества оказываемых услуг в виде сертификатов качества.

В результате рассмотрения жалобы в порядке статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» утверждено наблюдательным советом МАУ ЦКиД г.Улан-Удэ» протоколом от 28.04.2014 № 2 (далее – Положение о закупке). Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.   

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что в соответствии с приказом от 21.07.2014 № 44-о  о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ», начальная (максимальная) цена 164 000 рублей, срок предоставления заявок с 24.07.2014 по 04.08.2014, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 05.08.2014 09:00.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 содержит перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Деятельность по оказанию услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса – монтаж подиума, сценического павильона (крыша, боковые порталы) не включена в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, услуга по предоставлению специализированного сценического комплекса не является работой оказывающей влияние на безопасность объектов и требование о членстве в СРО на лиц, оказывающих эти услуги не распространяется.

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что действительно ООО «Музыкальный дом» за день до рассмотрения заявок направило запрос о разъяснении документации на электронную почту учреждения.

Положением о закупке не предусмотрено в запросе котировок цен давать разъяснения на запросы участников.

Вышеназванное условие определяется Заказчиком самостоятельно, Законом о закупках не конкретизировано, на основании чего, разъяснения в адрес ООО «Музыкальный дом» не направлялись.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Музыкальный дом» не обоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.     

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10036 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 05-41/12-2014 на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10036 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409288899 [changed] => 1409288951 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409288951 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/12-2014

«29» августа 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, членов Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «Музыкальный дом»  по доверенности от 19.06.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ответчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> – директора; <…>по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 25.08.2014 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Музыкальный дом» (вх. от 18.08.2014 № 5485) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 31401370785 на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ»,       

УСТАНОВИЛА:       

Из жалобы ООО «Музыкальный дом» следует, что в перечень требуемых услуг входят установка и монтаж оборудования подиума, павильон сцены (крыша, боковые порталы). ООО «Музыкальный дом» считает, что в процессе проведения указанной закупки Заказчиком допущены нарушения законодательства Российской Федерации. Так, для монтажа оборудования на сцене культурно-зрелищного мероприятия лица, производящие работы, должны обладать специальными познаниями в области техники, надлежащим образом оформленными в виде допусков. Соответственно, Подрядчик по данному государственному заказу должен в обязательном порядке состоять в саморегулируемой организации строителей (далее – СРО).

01.08.2014 ООО «Музыкальный дом» направил запрос по электронной почте в адрес Заказчика о даче разъяснений, продублированный 04.08.2014, Заказчиком запрос проигнорирован. Именно по этой причине ООО «Музыкальный дом», строго соблюдающее требования в области охраны труда, технологической безопасности и имеющее длительный опыт в реализации проектов, подобных заявленному в закупочной документации, не имело возможности участвовать в данной закупке.

Как следует из письменных объяснений МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (вх. от 22.08.2014 № 5610) монтаж сценического комплекса для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ 2014» не относится к Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» разъяснения на запрос размещаются заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса не позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений.

В электронном почтовом ящике Заказчика сведения о направлении заявителем запроса о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса датированного от 01.08.2014 отсутствуют.

04.08.2014 в 10 ч. 37 мин. заявителем был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса по оформлению сцены светодиодными экранами.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 05-41/12-2014 представитель заявителя заявил устное ходатайство (вх. от 02.06.2014 № 3492) о ведение аудиозаписи, ходатайство удовлетворено.

Также пояснил, что в соответствии с закупочной документацией, Подрядчик обязуется произвести монтаж конструкций крыши высотой h=7м., конструкций подиума и лестниц высотой h=1,5 м., то есть общая высота конструкций сцены составляет h=8,5 м. Таким образом, работы по монтажу конструкций подиума относятся к верховым, работы по монтажу крыши сцены – к верхолазным.

Технический персонал, производящий монтажные работы подобной специфики должен быть аттестован на группу допуска по высотным и электромонтажным работам. Однако никаких ссылок по данному поводу на проект производства работ на общепринятые стандарты в закупочной документации нет, только правила пожарной безопасности. 

По мнению заявителя работы, перечисленные в запросе котировок, относятся к работам по монтажу оборудования театрально-зрелищных мероприятий в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям.

В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Заказчиком в закупочной документации требования о членстве Подрядчика в СРО не указано.

Технические данные, представленные в закупочной документации, подразумевают использование при монтаже элементов сцены (подиума, лестниц, крыши) подъемного оборудования. Технические средства такого рода в соответствии с Федеральным законом от 21.07.199 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подлежат обязательному страхованию опасных производственных объектов (страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам).  Требование к Подрядчику о предъявлении договора или полиса страхования ОПО, действующего на момент производства работ, проведения мероприятия, в процессе которого предполагается использование конструкций, Заказчиком в документации также не отражены.

У ООО «Музыкальный дом» нет допуска СРО на указанные работы, в связи с чем, общество не участвовало в запросе котировок.

Представитель МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> пояснила, что оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ» это не строительство объекта капитального строительства, сцена не относится к такому объекту согласно Градостроительного кодекса РФ и Перечня видов работ по инженерным изысканиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок услуга должна быть выполнена с высоким качеством в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, ТУ, технической документации и другими нормативными документами. Участник размещения заказа должен представить гарантию качества оказываемых услуг в виде сертификатов качества.

В результате рассмотрения жалобы в порядке статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» утверждено наблюдательным советом МАУ ЦКиД г.Улан-Удэ» протоколом от 28.04.2014 № 2 (далее – Положение о закупке). Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.   

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что в соответствии с приказом от 21.07.2014 № 44-о  о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ», начальная (максимальная) цена 164 000 рублей, срок предоставления заявок с 24.07.2014 по 04.08.2014, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 05.08.2014 09:00.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 содержит перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Деятельность по оказанию услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса – монтаж подиума, сценического павильона (крыша, боковые порталы) не включена в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, услуга по предоставлению специализированного сценического комплекса не является работой оказывающей влияние на безопасность объектов и требование о членстве в СРО на лиц, оказывающих эти услуги не распространяется.

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что действительно ООО «Музыкальный дом» за день до рассмотрения заявок направило запрос о разъяснении документации на электронную почту учреждения.

Положением о закупке не предусмотрено в запросе котировок цен давать разъяснения на запросы участников.

Вышеназванное условие определяется Заказчиком самостоятельно, Законом о закупках не конкретизировано, на основании чего, разъяснения в адрес ООО «Музыкальный дом» не направлялись.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Музыкальный дом» не обоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.     

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по результатам рассмотрения жалобы

№ 05-41/12-2014

«29» августа 2014 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции)(далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, членов Комиссии,

в присутствии представителя заявителя ООО «Музыкальный дом»  по доверенности от 19.06.2014 № б/н <…>,

в присутствии представителя ответчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> – директора; <…>по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 21.08.2014 № б/н; <…> по доверенности от 25.08.2014 № б/н,

рассмотрев жалобу ООО «Музыкальный дом» (вх. от 18.08.2014 № 5485) на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 31401370785 на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ»,       

УСТАНОВИЛА:       

Из жалобы ООО «Музыкальный дом» следует, что в перечень требуемых услуг входят установка и монтаж оборудования подиума, павильон сцены (крыша, боковые порталы). ООО «Музыкальный дом» считает, что в процессе проведения указанной закупки Заказчиком допущены нарушения законодательства Российской Федерации. Так, для монтажа оборудования на сцене культурно-зрелищного мероприятия лица, производящие работы, должны обладать специальными познаниями в области техники, надлежащим образом оформленными в виде допусков. Соответственно, Подрядчик по данному государственному заказу должен в обязательном порядке состоять в саморегулируемой организации строителей (далее – СРО).

01.08.2014 ООО «Музыкальный дом» направил запрос по электронной почте в адрес Заказчика о даче разъяснений, продублированный 04.08.2014, Заказчиком запрос проигнорирован. Именно по этой причине ООО «Музыкальный дом», строго соблюдающее требования в области охраны труда, технологической безопасности и имеющее длительный опыт в реализации проектов, подобных заявленному в закупочной документации, не имело возможности участвовать в данной закупке.

Как следует из письменных объяснений МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» (вх. от 22.08.2014 № 5610) монтаж сценического комплекса для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ 2014» не относится к Перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В соответствии с пунктом 10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» разъяснения на запрос размещаются заказчиком на официальном сайте с указанием предмета запроса не позднее трех дней со дня принятия решения о предоставлении разъяснений.

В электронном почтовом ящике Заказчика сведения о направлении заявителем запроса о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса датированного от 01.08.2014 отсутствуют.

04.08.2014 в 10 ч. 37 мин. заявителем был направлен запрос о разъяснении положений конкурсной документации по монтажу сценического комплекса по оформлению сцены светодиодными экранами.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 05-41/12-2014 представитель заявителя заявил устное ходатайство (вх. от 02.06.2014 № 3492) о ведение аудиозаписи, ходатайство удовлетворено.

Также пояснил, что в соответствии с закупочной документацией, Подрядчик обязуется произвести монтаж конструкций крыши высотой h=7м., конструкций подиума и лестниц высотой h=1,5 м., то есть общая высота конструкций сцены составляет h=8,5 м. Таким образом, работы по монтажу конструкций подиума относятся к верховым, работы по монтажу крыши сцены – к верхолазным.

Технический персонал, производящий монтажные работы подобной специфики должен быть аттестован на группу допуска по высотным и электромонтажным работам. Однако никаких ссылок по данному поводу на проект производства работ на общепринятые стандарты в закупочной документации нет, только правила пожарной безопасности. 

По мнению заявителя работы, перечисленные в запросе котировок, относятся к работам по монтажу оборудования театрально-зрелищных мероприятий в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям.

В соответствии со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Заказчиком в закупочной документации требования о членстве Подрядчика в СРО не указано.

Технические данные, представленные в закупочной документации, подразумевают использование при монтаже элементов сцены (подиума, лестниц, крыши) подъемного оборудования. Технические средства такого рода в соответствии с Федеральным законом от 21.07.199 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» подлежат обязательному страхованию опасных производственных объектов (страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам).  Требование к Подрядчику о предъявлении договора или полиса страхования ОПО, действующего на момент производства работ, проведения мероприятия, в процессе которого предполагается использование конструкций, Заказчиком в документации также не отражены.

У ООО «Музыкальный дом» нет допуска СРО на указанные работы, в связи с чем, общество не участвовало в запросе котировок.

Представитель МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» <…> пояснила, что оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ» это не строительство объекта капитального строительства, сцена не относится к такому объекту согласно Градостроительного кодекса РФ и Перечня видов работ по инженерным изысканиям.

Согласно извещению о проведении запроса котировок услуга должна быть выполнена с высоким качеством в соответствии с требованиями СНиП, ГОСТ, ТУ, технической документации и другими нормативными документами. Участник размещения заказа должен представить гарантию качества оказываемых услуг в виде сертификатов качества.

В результате рассмотрения жалобы в порядке статьи 181 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» утверждено наблюдательным советом МАУ ЦКиД г.Улан-Удэ» протоколом от 28.04.2014 № 2 (далее – Положение о закупке). Положение о закупке размещено на сайте www.zakupki.gov.   

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что в соответствии с приказом от 21.07.2014 № 44-о  о проведении запроса котировок на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса, для проведения мероприятий посвященных празднованию «День города Улан-Удэ», начальная (максимальная) цена 164 000 рублей, срок предоставления заявок с 24.07.2014 по 04.08.2014, дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 05.08.2014 09:00.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минрегиона Российской Федерации  от 30.12.2009 № 624 содержит перечень видов работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для их выполнения необходимо наличие свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство. Деятельность по оказанию услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса – монтаж подиума, сценического павильона (крыша, боковые порталы) не включена в вышеуказанный Перечень.

Таким образом, услуга по предоставлению специализированного сценического комплекса не является работой оказывающей влияние на безопасность объектов и требование о членстве в СРО на лиц, оказывающих эти услуги не распространяется.

Из представленных документов МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» следует, что действительно ООО «Музыкальный дом» за день до рассмотрения заявок направило запрос о разъяснении документации на электронную почту учреждения.

Положением о закупке не предусмотрено в запросе котировок цен давать разъяснения на запросы участников.

Вышеназванное условие определяется Заказчиком самостоятельно, Законом о закупках не конкретизировано, на основании чего, разъяснения в адрес ООО «Музыкальный дом» не направлялись.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Бурятского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Музыкальный дом» не обоснованной.
  2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  3. Основания для принятия иных мер отсутствуют.     

Председатель Комиссии                                             <…>

Члены Комиссии                                                         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-41/12-2014 [format] => [safe_value] => 05-41/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Музыкальный дом» на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» при проведении запроса котировок № 31401370785 на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса для проведения мероприятий, посвященных празднованию «День города Улан-Удэ», признана необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Музыкальный дом» на действия заказчика МАУ «Центр культуры и досуга г.Улан-Удэ» при проведении запроса котировок № 31401370785 на оказание услуг по предоставлению специализированного сценического комплекса для проведения мероприятий, посвященных празднованию «День города Улан-Удэ», признана необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 44 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 44 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 05:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 05:01:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409288899 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )