Решение по делу № 04-34/24-2014 в отношении Администрации МО «Город Северобайкальск»

Номер дела: 04-34/24-2014
Дата публикации: 13 августа 2014, 10:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/24-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«13» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   13.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Северобайкальск»  (671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, Ленинградский проспект, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «город Северобайкальск»   (далее – Администрация), извещенной  надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденного постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082 (далее – Административный регламент №1082), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента): копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденного постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443 (далее – Административный регламент №1443), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.10 регламента): свидетельство о постановке на учет в качестве юридического лица; ИНН; выписку из ЕГРЮЛ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от 16.07.2014 дело № 04-34/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 06.08.2014. При рассмотрении дела представителем Администрации по доверенности от 14.05.2014 Пановой К.И. представлены письменные пояснения и документы, истребованные определением.

На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией  объявлен перерыв в заседании до 14:00 часов 12.08.2014.

При рассмотрении дела 12.08.2014 от Администрации поступило ходатайство о прекращении производства по делу, зарегистрированное 12.08.2014 № 5312. В ходатайстве  указано о том, что 11.08.2014 Администрацией внесены изменения в Административные регламенты №1082,  № 1443 в части исключения документов, требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

В связи с добровольным устранением нарушения, Администрация ходатайствует о прекращении производства по делу. Представлена копия постановления от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в сфере оказания муниципальных услуг».

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в регламентах документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 1082,  № 1443 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановлением Администрации от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск»   в сфере оказания муниципальных услуг» регламенты приведены в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «город Северобайкальск»   нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденном постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082,    Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденном постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/24-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/24-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

                                                                                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 10020 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 04-34/24-2014 в отношении Администрации МО «Город Северобайкальск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10020 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407979530 [changed] => 1407979530 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407979530 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/24-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«13» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   13.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Северобайкальск»  (671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, Ленинградский проспект, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «город Северобайкальск»   (далее – Администрация), извещенной  надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденного постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082 (далее – Административный регламент №1082), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента): копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденного постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443 (далее – Административный регламент №1443), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.10 регламента): свидетельство о постановке на учет в качестве юридического лица; ИНН; выписку из ЕГРЮЛ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от 16.07.2014 дело № 04-34/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 06.08.2014. При рассмотрении дела представителем Администрации по доверенности от 14.05.2014 Пановой К.И. представлены письменные пояснения и документы, истребованные определением.

На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией  объявлен перерыв в заседании до 14:00 часов 12.08.2014.

При рассмотрении дела 12.08.2014 от Администрации поступило ходатайство о прекращении производства по делу, зарегистрированное 12.08.2014 № 5312. В ходатайстве  указано о том, что 11.08.2014 Администрацией внесены изменения в Административные регламенты №1082,  № 1443 в части исключения документов, требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

В связи с добровольным устранением нарушения, Администрация ходатайствует о прекращении производства по делу. Представлена копия постановления от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в сфере оказания муниципальных услуг».

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в регламентах документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 1082,  № 1443 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановлением Администрации от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск»   в сфере оказания муниципальных услуг» регламенты приведены в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «город Северобайкальск»   нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденном постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082,    Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденном постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/24-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/24-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

                                                                                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/24-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«13» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   13.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «город Северобайкальск»  (671700, Республика Бурятия, г. Северобайкальск, Ленинградский проспект, 7) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «город Северобайкальск»   (далее – Администрация), извещенной  надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/24-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденного постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082 (далее – Административный регламент №1082), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента): копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденного постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443 (далее – Административный регламент №1443), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.10 регламента): свидетельство о постановке на учет в качестве юридического лица; ИНН; выписку из ЕГРЮЛ, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Определением Бурятского УФАС России от 16.07.2014 дело № 04-34/24-2014 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 06.08.2014. При рассмотрении дела представителем Администрации по доверенности от 14.05.2014 Пановой К.И. представлены письменные пояснения и документы, истребованные определением.

На основании статьи 46 Закона о защите конкуренции Комиссией  объявлен перерыв в заседании до 14:00 часов 12.08.2014.

При рассмотрении дела 12.08.2014 от Администрации поступило ходатайство о прекращении производства по делу, зарегистрированное 12.08.2014 № 5312. В ходатайстве  указано о том, что 11.08.2014 Администрацией внесены изменения в Административные регламенты №1082,  № 1443 в части исключения документов, требуемых от заявителя при предоставлении муниципальной услуги.

В связи с добровольным устранением нарушения, Администрация ходатайствует о прекращении производства по делу. Представлена копия постановления от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск» в сфере оказания муниципальных услуг».

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в регламентах документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 1082,  № 1443 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Администрацией представлены доказательства, свидетельствующие о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства: постановлением Администрации от 11.08.2014 № 1149 «О внесении изменений в отдельные акты администрации муниципального образования «город Северобайкальск»   в сфере оказания муниципальных услуг» регламенты приведены в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «город Северобайкальск»   нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  исполнения  муниципальной услуги «Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами  общественного транспорта в городском и  пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)», утвержденном постановлением Администрации от 20.09.2011 № 1082,    Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена для строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта на территории г. Северобайкальск», утвержденном постановлением Администрации от 15.11.2011 № 1443, неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Прекратить рассмотрение дела №04-34/24-2014 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/24-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                <…>

Члены Комиссии:                                                           <…>

                                                                                       <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/24-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Город Северобайкальск» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Рассмотрение дела №04-34/24-2014 прекращено в связи с добровольным устранением Администраицей нарушения антимонопольного законодательства.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Город Северобайкальск» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ). Рассмотрение дела №04-34/24-2014 прекращено в связи с добровольным устранением Администраицей нарушения антимонопольного законодательства.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 01:19:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 01:19:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407979530 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )