Решение и предписание по делу № 04-34/23-2014 в отношении Администрации МО «Северо-Байкальский район»

Номер дела: 04-34/23-2014
Дата публикации: 13 августа 2014, 10:14

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/23-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   12.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «Северо-Байкальский район» (далее – Администрация), заявившей ходатайство, зарегистрированное 07.08.2014 № 5238, о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по делу,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38 (далее – Административный регламент № 38), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариусом или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинников для сверки;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- справку от налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37 (далее – Административный регламент №37), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика с приложением документов, в котором указано, что административные регламенты №№ 37,38 были разработаны на основании ранее принятых Положений с учетом положительного заключения Северобайкальской межрайонной прокуратуры. В настоящее время в регламенты внесены изменения, устраняющие выявленные нарушения. Проекты постановлений направлены в прокуратуру. Администрация согласна с выявленными нарушениями, просит учесть, что во время действия указанных регламентов жалоб и обращений от заявителей не поступало, также в районе слабо развита сеть Интернет, что затрудняет работу по межведомственному информационному взаимодействию.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в Административных регламентах №37,38 документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 37,38 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Выдать Администрации МО «Северо-Байкальский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/23-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/23-2014

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «12» августа 2014 г. по делу № 04-34/23-2014 о нарушении Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Северо-Байкальский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в   установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 12.09.2014.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10014 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 04-34/23-2014 в отношении Администрации МО «Северо-Байкальский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407893053 [changed] => 1407893053 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407893053 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/23-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   12.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «Северо-Байкальский район» (далее – Администрация), заявившей ходатайство, зарегистрированное 07.08.2014 № 5238, о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по делу,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38 (далее – Административный регламент № 38), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариусом или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинников для сверки;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- справку от налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37 (далее – Административный регламент №37), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика с приложением документов, в котором указано, что административные регламенты №№ 37,38 были разработаны на основании ранее принятых Положений с учетом положительного заключения Северобайкальской межрайонной прокуратуры. В настоящее время в регламенты внесены изменения, устраняющие выявленные нарушения. Проекты постановлений направлены в прокуратуру. Администрация согласна с выявленными нарушениями, просит учесть, что во время действия указанных регламентов жалоб и обращений от заявителей не поступало, также в районе слабо развита сеть Интернет, что затрудняет работу по межведомственному информационному взаимодействию.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в Административных регламентах №37,38 документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 37,38 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Выдать Администрации МО «Северо-Байкальский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/23-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/23-2014

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «12» августа 2014 г. по делу № 04-34/23-2014 о нарушении Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Северо-Байкальский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в   установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 12.09.2014.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-34/23-2014

о нарушении антимонопольного законодательства

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения объявлена 07.08.2014

Решение в полном объеме изготовлено   12.08.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

рассмотрев дело № 04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствие  Администрации МО «Северо-Байкальский район» (далее – Администрация), заявившей ходатайство, зарегистрированное 07.08.2014 № 5238, о рассмотрении дела в отсутствие ответчика по делу,

УСТАНОВИЛА:

Бурятское УФАС России в рамках исполнения поручения ФАС России от 03.06.2014 № АД/22427/14  об организации работы по проведению экспертизы положений административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг на предмет соблюдения статьи 15 Закона о защите конкуренции выявило признаки нарушения антимонопольного законодательства в ряде административных регламентов.

16.07.2014  Бурятским УФАС России возбуждено дело №04-34/23-2014 по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38 (далее – Административный регламент № 38), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариусом или органом, осуществляющим регистрацию, или с предоставлением подлинников для сверки;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- справку от налоговых органов, подтверждающая отсутствие задолженности по оплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Кроме того, в принятии Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденного постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37 (далее – Административный регламент №37), в котором установлены неправомерные требования к заявителям о предоставлении следующих документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги (пункт 2.6 регламента):

- копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом;

 - копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

- данные бухгалтерской, налоговой отчетности,

что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Администрацией представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика с приложением документов, в котором указано, что административные регламенты №№ 37,38 были разработаны на основании ранее принятых Положений с учетом положительного заключения Северобайкальской межрайонной прокуратуры. В настоящее время в регламенты внесены изменения, устраняющие выявленные нарушения. Проекты постановлений направлены в прокуратуру. Администрация согласна с выявленными нарушениями, просит учесть, что во время действия указанных регламентов жалоб и обращений от заявителей не поступало, также в районе слабо развита сеть Интернет, что затрудняет работу по межведомственному информационному взаимодействию.

Комиссия, изучив доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующему выводу:

В  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о государственных и муниципальных услугах) органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах перечень документов.  Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Положения пункта 2 части 1 статьи 7 Закона о государственных и муниципальных услугах не распространяются, в частности, на следующие документы: учредительные документы юридического лица, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Запрашиваемые в Административных регламентах №37,38 документы и сведения не относятся к учредительным документам юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, организациям, участвующим в предоставлении муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, предъявление Администрацией в Административных регламентах № 37,38 требования о предоставлении документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления  необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, что приводит или может привести к ограничению конкуренции и нарушает  часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41,  статьей 49  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию МО «Северо-Байкальский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в  установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

 2. Выдать Администрации МО «Северо-Байкальский район» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 3. Передать материалы дела № 04-34/23-2014 для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.   

Председатель Комиссии                                                

Члены Комиссии:                                                           

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.                                                                                   

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 04-34/23-2014

«12» августа  2014 года                                                                     г. Улан-Удэ   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии <…>, членов Комиссии: <…>, <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от «12» августа 2014 г. по делу № 04-34/23-2014 о нарушении Администрацией МО «Северо-Байкальский район»  (671710, Республика Бурятия, Северо-Байкальский район, п. Нижнеангарск, ул. Рабочая, 125) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Северо-Байкальский район»  прекратить  нарушение   части   1   статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся    в   установлении в Административном регламенте  по предоставлению муниципальной услуги  «Выдача свидетельства о присвоении предприятию торговли статуса «Социальный магазин», расположенного на территории муниципального образования «Северо-Байкальский район», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 38,  Административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги  «Регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении», утвержденном постановлением Администрации от 25.01.2012 № 37,  неправомерных требований к заявителям о предоставлении документов и сведений, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, что приводит или может привести к ограничению конкуренции  и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно: в срок не позднее 10.09.2014 привести Административные регламенты № 37, № 38  (пункты 2.6 регламентов) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

О  выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Бурятского УФАС России в срок не позднее 12.09.2014.

Председатель Комиссии                                               

Члены Комиссии:                                                           

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-34/23-2014 [format] => [safe_value] => 04-34/23-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО «Северо-Байкальский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО «Северо-Байкальский район» признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (№ 135-ФЗ).

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Разъяснения ФАС России по вопросам применения антимонопольного законодательства размещаются на официальном сайте ФАС России в разделе Антимонопольное регулирование/Разъяснения

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 01:14:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 01:14:00 [timezone] => Asia/Irkutsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407893053 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Бурятское УФАС России )