• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

О работе Бурятского УФАС России по рассмотрению обращений граждан в 2012 году

 

Рассмотрение обращений граждан осуществляется Бурятским УФАС России в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Законом предусмотрено право граждан направлять заявления, предложения, жалобы органам власти, должностным лицам в письменной форме и в форме электронного документа, а также обращаться в органы власти устно. В свою очередь, органы власти, должностные лица обязаны рассматривать поступившие обращения граждан в установленный срок (например, письменные обращения подлежат рассмотрению в течение 30 дней).

В 2012 году в адрес УФАС поступило 128 письменных обращений граждан, в том числе по электронной почте, по сети Интернет («обратная связь»). Кроме того, сотрудниками управления даны разъяснения по 37 устным обращениям, поступившим   посредством телефонной связи и при осуществлении личного приема граждан.

В прошедшем году наиболее часто граждане обращались в антимонопольный орган с жалобами на нарушения в отраслях электроэнергетики (необоснованный отказ в техприсоединии), жилищно-коммунального хозяйства (проблемы при подключении тепло- и водосчетчиков), топливного комплекса (цены на бензин и дизельное топливо), в сфере рекламы (реклама, содержащая недостоверные сведения), сигнализировали о возможных нарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок.

По итогам рассмотрения поступивших обращений управлением были даны разъяснения, а в случае подтверждения указанных в обращении признаков нарушения антимонопольного либо рекламного законодательства, – в отношении нарушителей были возбуждены дела, выданы предписания, предупреждения о прекращении нарушения, выданы постановления о привлечении к административной ответственности.

В адрес управления также поступали обращения, не относящиеся к компетенции антимонопольного органа (например, касающиеся защиты прав потребителей) – в этих случаях УФАС в соответствии с требованиями законодательства  направляло   такие обращения в соответствующий государственный орган.

Обзор подготовленных ответов на обращения граждан за первое и второе полугодия 2012 года можно найти на сайте управления http://www.buryatia.fas.gov.ru в разделе Обратная  связь/Обзор обращений и ответы на часто задаваемые вопросы.