Недостоверная реклама прошла в газетах Бурятии

Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, 15.04.2011/ «Тивиком»

Некоторые компании используют этот современный двигатель торговли, сознательно принижая конкурентов. В результате, страдают другие участники рынка, а также потребители товаров и услуг. Ведь недостоверная реклама это чистой воды обман. Что же может ожидать рекламщиков, нарушивших кодекс чести?

В погоне за прибылью, сметая все на пути и идя по головам, некоторые рекламисты забывают, что есть в стране такая служба как Антимонопольный комитет, он и отслеживает нарушения рекламы. Накануне там, на заседании экспертного совета рассматривался вопрос о нечестной рекламе, с целью возможного возбуждения административного дела.

Елизавета Попова, руководитель управления Бурятского УФАС России: «Утаили, скрыли или посчитали нецелесообразным и выборку указать, способ опроса, как раз в этой части Ваши конкуренты считают это элементом недостоверной информации».

Недостоверно все, от начала и до конца статьи, опубликованной сразу в нескольких печатных изданиях республики. В ней показана диаграмма, якобы, отражающая рейтинг телеканалов Улан-Удэ. В комментариях к ней специалисты компании BMG, поведали об успехах телеканалов, рекламу на которых они продают. Однако, в статье, опубликованной на правах рекламы, не указаны необходимые данные о социологическом опросе и допущены грубейшие ошибки.

Сергей Бурдиков, руководитель компании «Байкал-Медиа»: «В этом графике, который приведен в статье «Весь республиканский охват по BMG», в этом графике есть «Тивиком», на мой взгляд, это самая грубая ошибка, все остальное относится уже к методике, статистике и т.д».

Исследование, на которое ссылается автор статьи, действительно было, и оно проводилось в сентябре прошлого года путем телефонного опроса 306 респондентов в Улан-Удэ. Но…

Антон Пластинин, генеральный директор ТК «Тивиком»: «Мы в декабре выходили на ТНС, нам просто стало интересно, какая у нас доля и проводились ли исследования в нашем отношении после перехода на собственное программирование? Нам ответили, что «Тивиком» не измеряется, планируется начать где-то в феврале, марте».

Представители BMG представили совету результаты своих исследований. В списке телефонов каналов не оказалось ТК «Тивиком». И, тем не менее, в диаграмме он присутствует. Кроме того…

Татьяна Мантатова, генеральный директор ТРК «Ариг Ус»: «Обращают внимание на весь республиканский охват рекламы от BMG, действительно ли BMG распространяет рекламу на территории всей республики? Ведь из статьи следует, что BMG распространяет рекламу на территории всей республики».

Отметим, что представители BMG ошибки признают, но при этом утверждают, что цифры правильные, сами себе противореча.

Александр Михалев, генеральный директор ООО «BMG»: «Указание названия проекта и метода исследования, периоды исследования целевой аудитории и использования показателей строго необходимы. Некоторые из них в статье не указаны, несколько раз перепутаны трактовки этих показателей».

Елизавета Попова, руководитель управления Бурятского УФАС России: «Даже если вы все это добровольно устраните и, слава богу, это уже не будет иметь отношения к тому факту, который был, все равно, недостоверная реклама уже прошла».

Экспертный совет единогласно проголосовал: факт недобросовестной рекламы - налицо. Теперь в отношении горе-рекламистов будет возбуждено административное дело и, скорее всего, их ждет штраф. Ведь, как известно, обманывать – себе дороже.

Анастасия Лисова, Сергей Петров