Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/372-2017
«16» октября 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Комплексный Сервис» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 18.04.2017);
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),
в отсутствие представителей ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплексный Сервис» (вх. от 09.10.2017 № 5979) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку перчаток, номер извещения – 0102200001617003975 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, неправомерным отклонение первой части его заявки (номер-2) по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки. В своей заявке Обществом указаны показатели предлагаемого к поставке товара, которые полностью удовлетворяют установленным в Техническом задании требованиям к перчаткам и полностью соответствуют потребностям Заказчика.
На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок и обязать аукционную комиссию провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что 05.10.2017 при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки участника за №2 и не соответствии участника под №1. При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок исполнителем была допущена техническая ошибка. 06.10.2017 в адрес электронной площадки было направлено письмо с просьбой отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, и получения возможности поменять решение о допуске участников закупки на участие в аукционе. От оператора электронной площадки был получен ответ о возможности изменения решения только по предписанию контролирующего органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.09.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003975. Начальная (максимальная) цена контракта – 740 172,60 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об аукционе, пункте 13 Информационной карты аукциона «Требования к составу заявки на участие в аукционе» (приложение № 1 к документации об аукционе) и в приложении № 3 к документации об аукционе (технические требования) были прописаны требования к описанию участниками закупки информации о предлагаемом к поставке товаре.
В заявке № 2 Общества были прописаны конкретные технические характеристики предлагаемых к поставке медицинских перчаток.
Первая часть заявки участника под №1 не соответствует требованиям документации об аукционе, по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2017 № 0102200001617003975/1 размещенном в ЕИС содержаться сведения о допуске участника № 1 к участию в аукционе и отклонении заявки №2. Протокол от 05.10.2017 подписан электронной цифровой подписью членов аукционной комиссии.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки № 2 (ООО «Комплексный Сервис»).
06.10.2017 аукционная комиссия в протоколе № 0102200001617003975/2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона приняла решение о несоответствии заявки участника №1 требованиям документации об аукционе по вышеуказанной причине.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплексный Сервис» обоснованной;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производствапо соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | |
Члены Комиссии | | |
stdClass Object
(
[vid] => 12668
[uid] => 5
[title] => Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комплексный Сервис» участника закупки № 04-50/372-2017
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12668
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1508222150
[changed] => 1508222372
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1508222372
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/372-2017
«16» октября 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Комплексный Сервис» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 18.04.2017);
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),
в отсутствие представителей ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплексный Сервис» (вх. от 09.10.2017 № 5979) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку перчаток, номер извещения – 0102200001617003975 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, неправомерным отклонение первой части его заявки (номер-2) по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки. В своей заявке Обществом указаны показатели предлагаемого к поставке товара, которые полностью удовлетворяют установленным в Техническом задании требованиям к перчаткам и полностью соответствуют потребностям Заказчика.
На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок и обязать аукционную комиссию провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что 05.10.2017 при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки участника за №2 и не соответствии участника под №1. При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок исполнителем была допущена техническая ошибка. 06.10.2017 в адрес электронной площадки было направлено письмо с просьбой отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, и получения возможности поменять решение о допуске участников закупки на участие в аукционе. От оператора электронной площадки был получен ответ о возможности изменения решения только по предписанию контролирующего органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.09.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003975. Начальная (максимальная) цена контракта – 740 172,60 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об аукционе, пункте 13 Информационной карты аукциона «Требования к составу заявки на участие в аукционе» (приложение № 1 к документации об аукционе) и в приложении № 3 к документации об аукционе (технические требования) были прописаны требования к описанию участниками закупки информации о предлагаемом к поставке товаре.
В заявке № 2 Общества были прописаны конкретные технические характеристики предлагаемых к поставке медицинских перчаток.
Первая часть заявки участника под №1 не соответствует требованиям документации об аукционе, по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2017 № 0102200001617003975/1 размещенном в ЕИС содержаться сведения о допуске участника № 1 к участию в аукционе и отклонении заявки №2. Протокол от 05.10.2017 подписан электронной цифровой подписью членов аукционной комиссии.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки № 2 (ООО «Комплексный Сервис»).
06.10.2017 аукционная комиссия в протоколе № 0102200001617003975/2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона приняла решение о несоответствии заявки участника №1 требованиям документации об аукционе по вышеуказанной причине.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплексный Сервис» обоснованной;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производствапо соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии | | |
Члены Комиссии | | |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/372-2017
«16» октября 2017 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
представителя ООО «Комплексный Сервис» (далее – Общество) – <…> (доверенность от 18.04.2017);
представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),
в отсутствие представителей ГБУЗ «Закаменская центральная районная больница» (далее – Заказчик), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Комплексный Сервис» (вх. от 09.10.2017 № 5979) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку перчаток, номер извещения – 0102200001617003975 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, неправомерным отклонение первой части его заявки (номер-2) по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки. В своей заявке Обществом указаны показатели предлагаемого к поставке товара, которые полностью удовлетворяют установленным в Техническом задании требованиям к перчаткам и полностью соответствуют потребностям Заказчика.
На основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок и обязать аукционную комиссию провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок.
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что 05.10.2017 при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о соответствии заявки участника за №2 и не соответствии участника под №1. При размещении протокола рассмотрения первых частей заявок исполнителем была допущена техническая ошибка. 06.10.2017 в адрес электронной площадки было направлено письмо с просьбой отмены протокола рассмотрения первых частей заявок, и получения возможности поменять решение о допуске участников закупки на участие в аукционе. От оператора электронной площадки был получен ответ о возможности изменения решения только по предписанию контролирующего органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25.09.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617003975. Начальная (максимальная) цена контракта – 740 172,60 рублей.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается
Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об аукционе, пункте 13 Информационной карты аукциона «Требования к составу заявки на участие в аукционе» (приложение № 1 к документации об аукционе) и в приложении № 3 к документации об аукционе (технические требования) были прописаны требования к описанию участниками закупки информации о предлагаемом к поставке товаре.
В заявке № 2 Общества были прописаны конкретные технические характеристики предлагаемых к поставке медицинских перчаток.
Первая часть заявки участника под №1 не соответствует требованиям документации об аукционе, по причине не указания конкретных показателей по пунктам 1,2 и 11 заявки.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 05.10.2017 № 0102200001617003975/1 размещенном в ЕИС содержаться сведения о допуске участника № 1 к участию в аукционе и отклонении заявки №2. Протокол от 05.10.2017 подписан электронной цифровой подписью членов аукционной комиссии.
Исходя из изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о неправомерности действий аукционной комиссии при отклонении заявки № 2 (ООО «Комплексный Сервис»).
06.10.2017 аукционная комиссия в протоколе № 0102200001617003975/2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона приняла решение о несоответствии заявки участника №1 требованиям документации об аукционе по вышеуказанной причине.
Отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Комплексный Сервис» обоснованной;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;
- Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производствапо соответствующей статье КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
|
|
|
Члены Комиссии
|
|
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 04-50/372-2017
[format] =>
[safe_value] => 04-50/372-2017
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 157
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 157
[vid] => 1
[name] => торги; жалоба
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-10-17 06:22:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-10-17 06:22:00
[timezone] => Asia/Irkutsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1508222150
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Бурятское УФАС России
)