В объеме рекламы в телепрограммах социальная реклама не учитывается

Бурятское УФАС России на основании разъяснений ФАС России сообщает, что согласно статье 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В то же время в соответствии с той же статьей социальная реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, адресованной для неопределенного круга лиц, - рекламу и социальную рекламу.

Соответственно, социальная реклама не является разновидностью рекламы, согласно понятиям, приведенным в Законе о рекламе.

Поскольку социальная реклама не является рекламой, на нее не распространяются:

- нормы статьи 5 Закона о рекламе;

- нормы статьи 14 Закона о рекламе,

в связи с чем при подсчете объема рекламы в телепрограммах социальная реклама не учитывается.