Республиканское агентство по госзакупкам нарушило антимонопольные требования и Земельный кодекс при объявлении аукциона по продаже земельных участков под ИЖС

По результатам рассмотрения дела 05.02.2014 Бурятское УФАС России признало Республиканское агентство по государственным закупкам нарушившим закон о защите конкуренции (часть 1 статьи 17 № 135-ФЗ)  в части установления не предусмотренных Земельным кодексом РФ требований о представлении документов, а также сроков для заключения договора по результатам аукциона, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

В извещениях о проведении открытых аукционов по продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Бурятия, под индивидуальное жилищное строительство агентство установило незаконные требования о предоставлении излишних документов юридическими лицами.

Земельным кодексом РФ (пункт 12 статьи 38.1 № 136-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых заявителями для участия в аукционе:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Кроме того, в извещении о проведении аукционов агентство указало срок заключения договора купли-продажи земельного участка - в течение 5 дней с  даты подведения итогов аукциона.

Земельным кодексом РФ (статья 38.1 № 136-ФЗ) не допускается заключение договора по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с заключением договоров купли-продажи земельных участков с участниками открытых аукционов и получением свидетельств о государственной регистрации права на земельные участки.

  Материалы дела будут переданы должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 14.9 КоАП РФ.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства были выявлены в результате внеплановой документарной         проверки, проведенной по поручению ФАС России в конце прошлого года.