Жалоба ООО «Дорстрой» признана обоснованной, но «Южный Байкал» добровольно устранил нарушение до её рассмотрения по существу

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Решением от 29 января 2014 года Бурятское УФАС России признало обоснованной  жалобу ООО «Дорстрой» на действия заказчика - ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого конкурса «Строительный контроль по объектам: капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 563+000 – км 568+000, Республика Бурятия; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 6+500 – км 13+500, Иркутская область, капитальный ремонт автобусных остановок и площадок отдыха на автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 612+000 – 719+000, Забайкальский край».  Номер извещения - 0302100003013000139.

Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, приводя следующие доводы.

  • Поскольку предметом торгов является оказание услуг строительного контроля, требование заказчика о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске на виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) является незаконным и противоречит предмету открытого конкурса.
  • Исходя из предмета конкурса (строительный контроль) и объекта конкурса (автомобильные  дороги) необходима копия свидетельства СРО, включающего пункт 32.10 «Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов». 

В ходе рассмотрения жалобы комиссия УФАС установила, что, действительно, на момент подачи жалобы (22 января) конкурсная документация содержала требования, противоречащие закону о размещении заказов (пункт 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ). Аналогичные требования  содержатся в № 44-ФЗ - новом законе о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, вступившем  в силу с января 2014 года.

Однако в этот же день заказчик издал распоряжение, которым были внесены изменения, опубликованные на официальном сайте госзакупок 23 января.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заказчик добровольно устранил нарушение законодательства о размещении заказов.