Жалоба ООО «Дорстрой» признана обоснованной, но «Южный Байкал» добровольно устранил нарушение до её рассмотрения по существу
Решением от 29 января 2014 года Бурятское УФАС России признало обоснованной жалобу ООО «Дорстрой» на действия заказчика - ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» при проведении открытого конкурса «Строительный контроль по объектам: капитальный ремонт действующей сети автомобильных дорог федерального значения. Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 563+000 – км 568+000, Республика Бурятия; капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 686+000 – км 691+000 в Забайкальском крае, капитальный ремонт автомобильной дороги А-164 Култук-Монды км 6+500 – км 13+500, Иркутская область, капитальный ремонт автобусных остановок и площадок отдыха на автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 612+000 – 719+000, Забайкальский край». Номер извещения - 0302100003013000139.
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, приводя следующие доводы.
- Поскольку предметом торгов является оказание услуг строительного контроля, требование заказчика о наличии у участника свидетельства саморегулируемой организации (СРО) о допуске на виды работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (п. 33 Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) является незаконным и противоречит предмету открытого конкурса.
- Исходя из предмета конкурса (строительный контроль) и объекта конкурса (автомобильные дороги) необходима копия свидетельства СРО, включающего пункт 32.10 «Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов».
В ходе рассмотрения жалобы комиссия УФАС установила, что, действительно, на момент подачи жалобы (22 января) конкурсная документация содержала требования, противоречащие закону о размещении заказов (пункт 1 части 1 статьи 11 № 94-ФЗ). Аналогичные требования содержатся в № 44-ФЗ - новом законе о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, вступившем в силу с января 2014 года.
Однако в этот же день заказчик издал распоряжение, которым были внесены изменения, опубликованные на официальном сайте госзакупок 23 января.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы заказчик добровольно устранил нарушение законодательства о размещении заказов.